Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов своими руками

Штуцер служит для прокачки тормозной системы. Что делать, если он сломался? Аварийный способ прокачки тормозной системы при сломанном штуцере.

Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки

Снятие штуцера так же просто, как снятие болта с гайки. Но тормозная система может быть повреждена дорожным мусором и коррозией в результате воздействия солей, воды и гальваники. Большинство штуцеров изготовлены из стали, и, хотя они анодированы для уменьшения ржавчины и коррозии, они могут подвергаться коррозии. Если ваш штуцер для прокачки тормозов сломался, воспользуйтесь одним из описанных способов.

Процесс будет включать в себя разборку суппорта. Если у вас нет комплекта для восстановления, его следует заказать, в противном случае нужно соблюдать осторожность при снятии пылезащитного чехла и квадратного среза. После снятия суппорта закрепите его в тисках. Используйте ножовку, чтобы вырезать отверстие для винта в верхней части сломанного штуцера. Если штуцер сломан заподлицо с корпусом, вам придётся сверлить корпус. Эта часть суппорта не является структурной, и, если всё сделано правильно, это не повредит компоненту, и он не сломается.

Затем достаньте ёмкость, достаточно большую, чтобы вместить весь корпус суппорта, и заполните её достаточным количеством воды, чтобы суппорт был полностью погружен. Для этого отлично подходит ведро на 5 литров. Теперь подайте тепло на корпус суппорта вокруг штуцера. После нагревания возьмите суппорт с помощью пары ключей, выньте его из тисков и поместите в ведро с водой. Оставьте суппорт на минуту, а затем достаньте его и снова установите в тиски. Используя отвёртку с плоским лезвием и наконечником, плотно прилегающим к отверстию для обломанного штуцера, попытайтесь выкрутить застрявший компонент. Может потребоваться вставить наконечник отвёртки в паз для винта с помощью молотка, что обеспечит хорошую посадку. В большинстве случаев прокачка выйдет без проблем.

Этот процесс «шокирует» корпус суппорта и штуцер, и приведёт к разрыву соединения между двумя частями. Специалисты отмечают, что в редких случаях приходится нагревать его дважды. Этот метод также может быть использован на колёсных цилиндрах.

Суппорт автомобиля

СОВЕТ! Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать:

  • Никогда не пытайтесь сделать это на алюминиевом суппорте или колёсном цилиндре.
  • Никогда не нагревайте суппорт или колёсный цилиндр, пока он всё ещё собран. Тепло может повредить внутренние резиновые детали.
  • Всегда проверяйте устройство на наличие утечек после завершения работы.

После удаления штуцера суппорт можно снова собрать. При необходимости очистите отверстие при помощи наждачной бумаги и промойте горячей водой. Продуйте корпус насухо сжатым воздухом. Убедитесь, что во время процесса сборки ваши руки чисты. При установке квадратного среза поршня и пыльника используйте либо тормозную жидкость, либо силикон в качестве смазки для сборки.

Установите поршень рукой. Если устройство использует пресс в пыльном чехле, обязательно установите его полностью. Завершите процесс, установив суппорт, убедившись, что он смазан правильно. Установите деталь и прокачайте её, проверив, нет ли утечек.

Второй способ

Если вы примените к отломившемуся тормозному штуцеру грубую силу, вы немедленно отломите ниппель и шестигранную часть выпускного клапана. Вы можете не беспокоиться об этом, так как вы, вероятно, планируете заменить весь выпускной клапан, как только вам удастся вытащить его. Но разрыв штуцера может фактически затруднить удаление оставшейся части.

Многие мастера автоматически подводят тепло к застрявшей головке штуцера. Но, когда дело доходит до заклинивания винтов, это становится не самой лучшей идеей по нескольким причинам. Во-первых, нагрев может повредить уплотнительное кольцо квадратного сечения суппорта, и это приведёт к покупке нового компонента, исключая всю выгоду, по которой вы пытаетесь удалить заблокированный штуцер. Во-вторых, тепло расширяет как сливной винт, так и отливку суппорта, что ещё больше затрудняет его удаление.

Ударная вибрация, наряду с проникающей ржавчиной, намного более эффективна в разрушении коррозии. Представьте ржавчину как клей. Ударная вибрация расщепляет клей, поэтому проникающий компонент может просачиваться внутрь и смазывать резьбу.

Коррозия штуцера прокачки

  1. Закрепить штуцер.

Имейте в виду, что выпускной клапан тормоза (штуцер) является полым. Поэтому любое усилие, которое вы прикладываете к нему, может привести к разрушению винта прокачки. Тогда вам придётся сверлить его насквозь.

Рассмотрим процедуру извлечения застрявшего штуцера с помощью специального набора инструментов: набор новых винтов и колпачков для прокачки тормозов, ассортимент «штифтов», инструмент для удара по пневматическому долоту, который прикладывает вибрирующее усилие к закреплённому винту прокачки.

  1. Отрежьте лишний стержень и нанесите антикоррозионный пенетрант.

Отрежьте лишний стержень, используя отрезной круг или ножовку. Это необходимо для того, чтобы заполнить полую часть штуцера. Это выполняет две вещи:

  • Защищает штуцер от разрушения.
  • Передаёт ударную вибрацию до самого дна винта, чтобы разрушить ржавчину.

ВАЖНО! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Пользуйтесь защитными перчатками и очками.

  1. Используйте ударную вибрацию (пневматический молоток).

Замена сломанного штуцера

Вставьте ударный инструмент в пневматический молот и нанесите удары непосредственно по головке навинченного штуцера в течение трёх-четырёх секунд за один раз, пока он не ослабнет. Затем удалите штуцер.

Зачем вообще ее прокачивать?

Тормозная система устроена таким образом, что работа колодок производится за счет их сведения к тормозному диску. Это осуществляется при помощи тормозных поршней, которые находятся в цилиндрах, давлением, создаваемым насосом и тормозной жидкостью.

Тормозная жидкость не сжимается, а вот воздух наоборот. Поэтому, когда в системе присутствует воздух тормоза работают значительно хуже – медленнее срабатывают, педаль тормоза проваливается, колодки сводятся не одновременно и еще много чего.

Как самостоятельно, в одни руки, прокачать тормоза? Инструкция для автомобилей с и без ABS (3 способа)?

Цель прокачки тормозов – избавиться от воздуха, который попал в систему. Делается это довольно просто – при помощи специальных штуцеров стравливается воздух (путем выжимания педали тормоза) и, частично, жидкость из системы. Одновременно с этим, в бачок с ТЖ добивают жидкость, чтобы избежать попадания воздуха в систему.

Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

Как открутить тормозной штуцер с сорванными гранями?

Новый автомобиль приятно обслуживать и ремонтировать: все гайки отворачиваются легко, нет трудностей со сломанными шпильками или болтами, заломанными в теле какого-либо корпуса. С увеличением числа пройденных километров детали и крепежные элементы ржавеют, особенно те, которые находятся под днищем автомобиля.

Открутить тормозную трубку от цилиндра порою очень непросто, за счет этого осложняется ремонт. Но снять тормозной цилиндр, трубку, шланг, другие трудно поддающиеся демонтажу детали можно без особых трудностей, есть знать различные хитрости, способы съема, грамотно подойти к делу.

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:

  • на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
  • влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
  • гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.

Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.

Основные правила откручивания трубки:

  • пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;
  • прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
  • перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
  • в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.

Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.

В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.

Отсоединение тормозного шланга от трубки

Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.

Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:

  • снимаем колесо;
  • металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
  • из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
  • ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.

Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.

Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.

Снятие рабочего тормозного цилиндра

На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

Обламывание прокачного штуцера

Еще одна неприятность – слом прокачного штуцера (ПШ) в рабочем цилиндре или суппорте, нередко такое происходит при попытке прокачать тормоза. ПШ также закипает из-за того, что он редко откручивается, и во многих случаях после обламывания верхней части «прокачки» приходится менять узел целиком. Чтобы штуцер стронулся с места и не заломался, используем те же методы, что и при отворачивании тормозной трубки или шланга. Здесь очень эффективен метод обстукивания молотком металла вокруг «прокачки», по самому ПШ ни в коем случае стучать не стоит.

Если кусок металла все-таки остался в теле суппорта, его можно попытаться извлечь:

  • высверлить сверлами, подходящими по размеру;
  • загнать в отверстие основание напильника под ручку (нерабочую часть), попытаться выкрутить обломок;
  • приварить к штуцеру кусок металла (если торчит кончик и есть к чему привариваться).

Прежде чем извлекать остатки штуцера, также следует основательно обстучать металл вокруг, это очень хорошо помогает, проверено много-много раз. Если при высверливании сверло уходит в сторону, повреждается резьба внутри, цилиндр (суппорт) подлежит замене, такую деталь использовать дальше нельзя.

Когда закатаны грани

Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:

  • использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);
  • для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
  • для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.

Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.

Источник: https://avtobrands.ru/otvorachivanie-shtutsera-ili-trubki-tormoznoj-sistemy/

Как прокачать тормоза в одни руки?

Суть процедуры не меняется – будь вы одни или целая рота солдат. Условия достижения цели: поддерживать уровень жидкости в баке с ТЖ, выжимать педаль тормоза (для прокачки системы), регулировать открытие штуцера и контролировать процесс откачки.

Способ № 1

Как самостоятельно, в одни руки, прокачать тормоза? Инструкция для автомобилей с и без ABS (3 способа)

Для того, чтобы упростить себе работу и предотвратить попадание воздуха в систему через тот же штуцер, через который мы откачиваем – нужно изолировать систему. Сделать это очень просто – понадобится капельная система (или любой шланг по размеру) и емкость (например бутылка).

Отрезаем от капельницы небольшой кусок трубки. Один конец надеваем на штуцер, второй опускаем в бутылку. В нее нужно налить столько тормозной жидкости, чтобы трубочка оказалась погружена в нее примерно на 1 см. Открываем бак с ТЖ, откручиваем штуцер и выжимаем педаль тормоза.

Прокачиваем до того момента, пока из системы не перестанут выходить пузырьки воздуха. Так же, этот способ подходит для частичной замены ТЖ (хорошая альтернатива полной замене). Не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке и подливать ее после каждой прокачки. Прокачивать необходимо по схеме: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое

Способ № 2

Как самостоятельно, в одни руки, прокачать тормоза? Инструкция для автомобилей с и без ABS (3 способа)

Суть та же, но уменьшаем количество движений. Найдите любой газовый упор (например от крышки багажника), выжмите педаль 10-15 раз, чтобы создать давление в системе, выжмите еще раз и зафиксируйте ее упором. Теперь можно просто откручивать нужный штуцер и своевременно доливать ТЖ.

Способ № 3

Как самостоятельно, в одни руки, прокачать тормоза? Инструкция для автомобилей с и без ABS (3 способа)

Так же уменьшаем движения и отключаем опцию выжимания педали. Купите спринцовку (самую большую) и шланг (опять же, подойдет капельная система). Наденьте шланг на штуцер, выжмите спринцовку, вставьте ее в другой конце шланга и открывайте штуцер. Когда спринцовка наполнится, закрывайте штуцер и выливайте то, что откачали. Не забывайте доливать ТЖ.

Аварийный способ прокачки тормозной системы

Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.

  1. Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
  2. Снимите колесо.
  3. Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.

ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.

  1. Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
  2. После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.

Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.

Особенности прокачки тормозов с ABS

Все современные автомобили оборудуются умной системой ABS, а она подразумевает особенности прокачки системы, в зависимости от ее типа.

В большинстве случаев достаточно просто отключить ее – вытащить предохранитель, но на некоторых автомобилях потребуется специальный кабель и программа, для электронной прокачки блока ABS. Соответствующие инструкции и софт вы сможете найти на тематических форумах. Если не удается – пишите в комментарии, попробую вам помочь.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...