Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)

Если вам требуется замена ремня ГРМ на ваз 2109, или же вам требуется выставить ремень ГРМ по меткам, рекомендую ознакомиться с этим пошаговым руководством.

Замена ремня грм на ваз 2109

Бензиновые автомобильные двигатели предусматривают подачу топливной смеси в цилиндр во время нахождения поршня в верхней мертвой точке. Синхронизация вращения коленчатого (управляющего поршневой группой) и распределительного (контролирующего своевременное поступление горючей смеси в камеру сгорания, отвод отработанных газов) валов автомобилей ваз выполняется посредством специального передаточного элемента. Механический износ важной детали конструкции вызывает нестабильное функционирование мотора, потерю мощности, поломку, дорогостоящий ремонт, возможную смену блока. Статья отвечает на вопрос: как самостоятельно заменить ремень грм (газораспределительного механизма) на машинах ваз 2109.

Когда необходима замена ремня грм на ваз 2109

Изначально в силовых агрегатах применялся цепной привод, отличавшийся надежностью, долговечностью, легкостью эксплуатационного обслуживания. Переход на использование ременной передачи позволил снизить шумность работы, стоимость, вес изделия. Ремень представляет собой трехслойную конструкцию.

Внутренняя рабочая сторона содержит нейлоновые зубья, соприкасается с шестерней. Основной, средний слой составляют стекловолоконные нити корда, характеризующиеся высокой прочностью, устойчивостью к механическим, температурным нагрузкам, воздействию агрессивных сред. Наружная, резиновая, защитная пяти миллиметровая оболочка придает предмету эластичность, гибкость.

Срок службы изделия определяется фирмой — изготовителем, условиями эксплуатации авто, качеством, регулярностью технического обслуживания.

Причинами, вызывающими поломку, могут быть:

  • несоответствие гарантированного периода службы, установленного производителем реальному сроку функционирования (заводской брак, подделка);
  • неисправность сальников (пропускание наружу смазочной, охлаждающей жидкостей);
  • повреждение защитных кожухов (трещины, погнутость), способствующие загрязнению, попаданию грязи, посторонних элементов под зубья;
  • выход из строя подшипника, прекращение вращения натяжного ролика;
  • шкив, шестерни должны вращаться строго в одной плоскости, перекосы будут вызывать потертость, разрушение изделия (изгиб шпильки ролика вызывает серьезные проблемы);
  • заклинивание насоса охлаждающей жидкости, коленчатого, распределительного валов;
  • ошибки при монтаже газораспределительного механизма (чрезмерное, недостаточное натяжение, перекосы шкивов, уход от меток);
  • дефекты зубьев приводных шестеренок (сколы, заусеницы).

При нормальных условиях ухода за транспортным средством замена ремня грм на ваз 2109 проводится через пятьдесят тысяч километров пробега. Смазка подшипника натяжного ролика рассчитана на тот же мотопробег. В среде автовладельцев бытует мнение: целесообразно менять ремень грм, натягивающее устройство одновременно со сменой масла в двигателе. Мероприятие обойдется на несколько порядков дешевле капитального ремонта силового агрегата в случае аварийной ситуации.

Признаки, указывающие на необходимость снять переднюю крышку защитного кожуха, осмотреть передаточный узел.

  1. потеря мощности, сбои в работе двигателя;
  2. черный дым из выхлопной трубы;
  3. посторонний шум справа в моторном отсеке;
  4. проблемы при запуске мотора;
  5. повышенная вибрация запущенного авто.

Замена ГРМ на ВАЗ 2109

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109

Как уже было сказано выше, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. На одних машинах заявленный срок службы оригинального изделия может быть больше, на других меньше. В случае с ВАЗ ремень ходит, в среднем, около 50-60 тыс. км. или 4-5 лет.

При этом важно помнить, что он может прийти в негодность раньше по ряду причин (попадание масла или технических жидкостей, растяжение, расслоение, растрескивание и т.д.). Так или иначе, менять ремень ГРМ ВАЗ 2109  нужно как по пробегу или по времени, так и в случае появления дефектов.

Сам ремень фактически является резиновым ободом с зубчатой внутренней стороной и необходим для синхронизации работы

коленчатого

и

распределительного вала

. Также указанный ремень на ВАЗ и многих других авто выступает в качестве привода

водяного насоса

, маслонасоса и т.д.

При этом ошибочно полагать, что деталь имеет большой ресурс. Если просто, это расходник, который нужно регулярно менять. Давайте рассмотрим, как выполняется замена и на что обращать внимание. 

Необходимый инструмент

Для данной процедуры нам понадобится ключ 10, 13, 17 и головки на 17, 19 с удлинителем. Так же нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине.

Подготовка

Наличие хотя бы одного из перечисленных выше пунктов вынуждает автолюбителя подготовиться к ремонтным работам. Замена ремня грм ваз 2109 не требует особых условий (смотровая яма, эстакада), сложных инструментов, дорогостоящих приспособлений. Достаточно иметь ровную площадку, хорошую подсветку, обычный набор рожковых, торцевых ключей (включая баллонный, свечной), отвертку с плоским концом, домкрат, запасной ремень, натяжной ролик. Единственным исключением является регулировочное приспособление для проворачивания эксцентрика вокруг оси с последующей фиксацией гайкой. При отсутствии в отверстия натяжного узла вставляются винты соответствующего диаметра, помогающие отверткой удержать его от прокрутки. Удобнее мероприятие проводить вдвоем. Помощник может быть полезен для нажатия на педали тормоза, сцепления, переключения передач, организации удобной подсветки. Следует помнить об отличиях конструкций авто ваз 2109 с карбюратором, инжектором.

Совмещение меток

Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.

совмещаются метки распредвала

После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.

совмещаем метки коленчатого вала

Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на  распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.

метка маховика и кожуха

Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)

Обрыв ремня и как выставить ГРМ ВАЗ 2109

lazy_placeholder.gif

Следует знать каждому, как выставить

ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Подфартило для вас несказанно, если вы стали владельцем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. Для них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на других, к огорчению, придется чинить ГБЦ.

Как найти, что порван ремень ГРМ? Довольно легко, потому что теряется искра, движок не заводится, а коленчатый вал крутится резвее, ежели обычно. Естественно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109

верно, необходимо знать и при подмене ремня. Сейчас и разглядим > миф случай.

Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор

Привод газораспределительного механизма расположен справа по ходу движения машины, напротив пассажирского сидения. Доступ необходим сверху под капотом, снизу за правым колесом.

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально следует установить автомобиль на ровную сухую площадку. Прогреть несколько минут мотор. Вывернуть руль максимально вправо.
  2. Освободить болты крепления правого колеса, установить домкрат, приподнять переднюю часть авто, снять колесо.
  3. Ключом на 10 удалить крепежи передней части защитного пластикового кожуха, прикрывающей шкивы, шестерни ГРМ, насоса. Вытянуть вверх освобожденную крышку в направлении капота, очистить от загрязнения. Наличие следов смазки, охладительной жидкости предусматривает смену соответствующего сальника. Проверить расположение в одной плоскости, состояние ремня. Боковые потертости свидетельствуют о возможной погнутости шпильки натяжного эксцентрика.
  4. Задрать кверху брызговик под правым крылом, демонтировать полностью (отогнуть) защитный щиток, крепящийся двумя винтами. Станет доступен шкив генераторного ремня.
  5. Ослабить болт крепления, выкрутить наполовину регулировочный винт, подать генератор ближе к блоку цилиндров, снять ремень.
  6. Зафиксировать положение коленчатого вала. Помощник должен включить четвертую передачу, затянуть ручной тормоз, выжать тормозную педаль (при работе в одиночку плоской отверткой заклинить венец коленчатого вала через смотровое окно от прокрутки). Открутить гайку, демонтировать шкив генератора.
  7. Очень существенно. Замена ремня грм ваз 2109 выполняется по меткам. Перед разборкой следует проконтролировать, установить правильное чередование газораспределительных фаз (поршень первого цилиндра уходит максимально вверх на такте сжатия).
  8. Точка зубчатого шкива коленчатого вала указывает на вырез крышки масляного насоса.
  9. Под резиновой заглушкой смотрового отверстия картера сцепления черточка, нанесенная на маховик, выставляется против пропила шкалы заднего щитка.
  10. Выступ на шкиве вала ГРМ обязан совпадать с усиком задней части защитной крышки.
  11. Выявлено расхождение — провернуть коленвал посредством накидного ключа, надетого на болт шестерни, по ходу стрелочных часов. Запрещается проворачивать шкив распределительного вала. Облегчить операцию поможет временное удаление свечей. Выполнить три —- четыре оборота. Отметки сходятся стабильно – положительный результат. Исключительный случай – на ремне отсутствует один, несколько зубьев.
  12. Маркером нанести на ремне, шкивах положение контрольных отметок.
  13. Открутить гайку, крепящую натяжную втулку. Уменьшить натяжку путем проворачивания детали специальным ключом (винтами, отверткой).
  14. Демонтировать ремень, наложить на сменное изделие, зафиксировать вместе в нескольких местах изоляционной лентой, скотчем, зажимами. При полном совпадении контуров перенести маркерные штрихи.
  15. Снять эксцентричное колесико, сменить новой, смазанной деталью.
  16. Сменить погнутую шпильку. Некоторые автомобилисты корректируют угол отклонения от оси установкой дополнительных регулировочных самодельных полуколец.
  17. Протестировать биение, заедание подшипника водяного насоса. Отклонения от нормы приводят к замене неисправного узла.
  18. Надеть ремень, совмещая полоски маркера, начиная с зубьев шкива коленчатого вала, помпы, обратная сторона ложится на натяжную втулку, потом следует шестерня распределительного вала. Необходимая поправка делается изменением положения коленчатого вала на несколько градусов по ходу стрелки часов.
  19. Отрегулировать натяжение ремня с помощью ролика. Проверить степень натяга. Применяется несколько способов.
  • Первый. Попытаться повернуть плоскость ремня вокруг оси на 90 градусов посередине против помпы. Упругий поворот говорит о нормальной регулировке.
  • Второй. Попробовать пальцем руки ремень, прижать к валику. Остался сантиметровый зазор – нормальная натяжка.  Изделие должно оказывать упругое сопротивление сжатию.

Снова провернуть коленвал, проверить метки. Несовпадение — повторение заново семи предыдущих пунктов.

Замена ремня грм на ваз 2109 инжектор

Кардинальных отличий от описанного выше порядка действий для карбюраторного варианта нет. Исключение составляет демонтаж, монтаж, регулировка зазора датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Перед началом работ отключить аккумуляторную клемму.

На шкиве привода генератора с внутренней стороны расположен зубчатый венец, содержащий специальную метку – два отсутствующих зуба. Напротив одним винтом крепится ДПКВ.

Правильной настройкой узла ГРМ считается:

  • положение меток, описанных для карбюраторного двигателя;
  • залысина выставляется так, чтобы ремень ГРМ пересекал диск против впадины между первым, вторым зубами слева, двадцатый выступ показывает на ДПКВ (отсчет против хода стрелки);
  • зазор лежит в пределах от четырех десятых до сантиметра.
  • электрическое сопротивление датчика 550 – 750 Ом.

Сборка выполняется в обратном порядке. После полной уверенности в безошибочности выполненных действий завести мотор, сделать контрольную поездку. Выключить зажигание. Проверить, поправить натяжение ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень ГРМ на ваз 2109

В первую очередь замена ГРМ уже продиктована в регламенте по обслуживанию автомобиля. Но здесь не это главное, после работ нужно ответить на вопрос, как правильно выставить метки ГРМ на ваз 2109. Перед тем как приступать к работе следует заранее подготовить все необходимые инструменты, обязательно герметик для промазывания деталей, при установке нового ремня.  И конечно, очистить двигатель от всех видимых загрязнений,  вреда это не принесет, но более удобно работать с чистым двигателем. Для проведения работ понадобиться набор с ключами, отвертка, ремень ГРМ, натяжные ролики. А также если есть необходимость, то следует подготовить помпу и шпильку для натяжителя. Не стоит забывать и о новом антифризе, так как происходит замена помпы, а он может вытечь, если его не слить. Но лучше провести замену на новую жидкость. Вот теперь приступают к выполнению работ.

  1. Ваз 2109 ставят на ручной тормоз, а под задние колеса подкладывают башмачки.
  2. Правое переднее колесо ослабляют.
  3. Автомобиль справа ставят на домкрат, снимают колесо.
  4. После этого открывают капот, затем используют ключ на 10, чтобы открутить болты на защитном кожухе ГРМ.
  5. Теперь можно ослабить гайки на генераторе и можно снимать старый ГРМ. Но тут главное открутить верхний болт, чтобы генератор сдвинулся к двигателю, таким образом, он ослабнет и можно снимать. И еще нужно будет снимать шкив коленчатого вала. Если автомобиль инжекторный, то тут нужно поддерживать маховик, и при этом откручивать шкив. Одному здесь не справиться, поэтому лучше пригласить напарника.
  6. После того как будет откручен болт, можно приступать к ослаблению натяжного ролика. Это необходимо чтобы легче снять ремень, ролик тоже снимают, так как его нужно также заменить. Ну, вот и ремень легко снят, в некоторых случаях ролики не меняю, сначала осматривают, и если повреждений не выявлено, то можно установить и те же самые.
  7. Не стоит забывать про проверку помпы, она должна быть в нормальном состоянии, и не должна иметь люфтов, подтеков. Если все это присутствует, то помпа идет под замену.

Не стоит забывать, что помпу следует менять на каждый второй раз при смене ремня ГРМ.

Видео замены ремня грм на ВАЗ 2109 карбюратор


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...