Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор

Как настроить момент зажигания на автомобиле ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором и что для этого нужно? Распространённые методы регулировки зажигания и подробное руководство по их применению.

Как проявляет себя неисправности зажигания

При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:

  • трудности запуска;
  • черный или серый цвет выхлопа;
  • нестабильность работы мотора на холостом ходу.

Читайте также: Ремонт КПП на ВАЗ-2109

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Устройство системы

Перед тем как приступить к рассмотрению процесса регулировки считаем необходимым разобраться со схемой и принципом действия системы. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Схема соединения всех элементов имеет следующий вид:

Бесконтактная система зажигания

Принцип действия системы не имеет ничего сложного. Для того, чтобы начала вырабатываться искра должен провернуться вал мотора. Одновременно с его поворотом провернется и распредвал. В результате этого датчик вырабатывает сигнал, который будет подан на коммутатор. Вывод «К» катушки соединится с общим проводом (с «массой»), вследствие чего на основном проводе возникнет искра. В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече, появится искра и мотор машины запустится.

В случае если настройка произведена неверно, свечи работают в неправильных временных режимах. Следовательно, такое нарушение и становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.

Предназначение счета

hi-electric.com Датчик Холла как подключить, проверить или заменить, где находится, принцип работы, признаки неисправности, линейный или аналоговый, двухконтурное зажигание. Электронное зажигание с датчиком холла

Удобно и быстро работать со счетами, актами и накладными в сервисе Моё дело можно заполнять счета, акты и накладные онлайн.

Основное предназначение счета проявляется в ускорении расчета между контрагентами сотрудничества. Счет можно рассматривать как документированное предварительное соглашение, в котором продавец назначает цену за свой товар (услугу), после чего покупатель производит оплату. Как правило, в таких случаях счет оформляется в единственном экземпляре.

В финансовой сфере счет-фактура относится к категории хозяйственных документов, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками НДС. Как правило, счет выставляется продавцом (исполнителем) после продажи товара или услуг. Кроме того, этот документ может использоваться для подтверждения оплаты НДС и акцизного сбора. Иногда счет используется для информирования покупателя о стране-производителе товара, передачи сведений о номере таможенной декларации и т.д. Чтобы документ мог считаться основанием для вычета НДС с покупателя, он должен выписываться по строго установленной форме и оформляться в двух экземплярах.

Как регулировать

СхемаПрактика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
  • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
  • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Читайте также: Почему заливает свечи на ВАЗ-2109 карбюратор

Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

  • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
  • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.

Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.

На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.

Счет на оплату от ИП или ООО

Поскольку счет не является бухгалтерским подотчетным документом, на сегодняшний день строгой формы, утверждающей его вид, не существует. Счет может выписываться в бумажном или электронном виде, однако в нем обязательно должна указываться следующая информация:

  • реквизиты юридического лица или ИП (наименование организации, идентификационный код, юридический адрес, правовая форма);
  • банковские реквизиты (наименование, адрес, корреспондентский и расчетный счет, БИК);
  • коды (ОКПО, ОКОНХ).

Указав все необходимые реквизиты, составитель документа должен прописать номер счета, поставить дату и указать наличие или отсутствие НДС. В конце счета ИП или юридическое лицо указывает свою фамилию, инициалы и личную подпись. Согласно правилам, печать можно не ставить.

Чаще всего, счет оформляется в стандартных офисных программах – Word или Excel, в которых можно создать шаблон, чтобы вносить в него необходимые данные. Также существуют специальные программы для формирования счетов, в которых предусмотрен ряд дополнительных функций: автоматический учет совершенных сделок, отслеживание оплаты, устранение возможных ошибок и т.д.

Проверка исправности зажигания

Чтобы проверить работоспособность зажигания в автомобиле, на котором установлен инжекторный восьмиклапанный мотор, вам понадобится:


модуль зажигания в инжекторном моторе

  • компьютер с предустановленной программой диагностики;
  • приспособление для проведения тестов;
  • ключ с отверткой.

Итак, если вы решили проверить всю систему, не стоит спешить и тестировать модуль зажигания перед комплексной проверкой. Дело в том, что система должна исправно функционировать со всеми подключенными устройствами. Проверните ключ в зажигании и подключите массу. После включения зажигания должно начаться поступлении топлива в систему. В этот момент внимательно следите за индикаторами: если загорелся красный сигнал, установите характер неполадки с помощью специальной программы.

Когда все готово, можно проверить работоспособность дроссельной заслонки. Чтобы это сделать нужно вновь включить зажигание, взять тестер и с его помощью узнать какое напряжение приходит на датчик бортового компьютера. Все в норме, если по показаниям вы получаете следующие значения: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 В, датчик – 0,5 В, степень открытия заслонки – до 1%.

Далее нажмите на акселератор. В этот момент показания должны измениться в рамках 4,5 В и 90%. Если хотите добиться наилучшего результата увеличьте показания с дроссельной заслонки до 100%. В конце прекратите подачу дополнительного воздуха и откройте систему на 50%. Завершающим этапом регулировки дроссельной заслонки является ее полное закрытие.

Также будет интересно: Двигатель ест масло, как это исправить?

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Как выставить правильно зажигание на ВАЗ 21099

Вперед на дорогу. Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу

Установка зажигания двигателя

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ!

Как правильно установить трамблер по меткам

СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Отсоединяется штекер от болта с контактами гайку, что при большой нагрузке на заднюю ось происходит значительное уменьшение клиренса. Еще как выставить правильно зажигание на ВАЗ 21099 проблемка быть в начальном возбуждении смотреть проводочек надо к панели приборов и резистор на панели светодиоду параллельно зарядки необходимо проверить ток. А если сделать немного прослабленными, то стекла сами находят нужное положение и становятся как надо без заеданий.

Для наиболее гладкого натяжения винил кожи лучше всего начать обтяжку с какойто одной стороны и смотреть за тем, чтобы не было никаких складок, а в местах выступающих деталей очень тщательно прогревать материал феном. Токовый уровень для запуска это крайне важное для правильной эксплуатации аккумулятора понятие.

В общем, если резюме то скажу так собираетесь ездить по главной площади города кругами покупайте то, на что денег хватит, можно еще и кредит взять, а собираетесь реально ездить, реально по дорогам, которые 11 месяцев в году в аварийном состоянии, надо быть готовым к тому, что угробите вы любую тачку потому как неубиваемого железа. Напоследок этого поста напишу мой нынешний стиль вождения. Следующим шагом станет отвинчивание гайки. Не помню сколько она стоила, в пределах сотни рублей, может чуть дороже, там же были куплены дополнительно четыре скобы скрепляющие верхнюю часть с нижней. Штатная диагностика, необходимы набор отверток провод длиной около метра. Демонтируем колодки тормозов с задних колес и освобождаем тросики ручного тормоза от задней балки и держателей.

Оно должно быть не более 0,1 мм по заводским нормативам.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ

Помимо описанных выше способов регулировки при помощи стробоскопа и лампочки следует вспомнить еще об одном способе – регулировке с использованием штатного тахометра. Подчеркнем, что данный способ, как и способ с применением лампочки, не может обеспечить высокую точность регулировки. Более того, для него характерен один существенный недостаток – самостоятельно выполнить регулировку невозможно, потребуется привлечение помощника. Итак:

  1.  Ваш помощник располагается за рулем автомобиля. Он включает зажигание и контролирует показания штатного тахометра на панели приборов.
  2.  Вы ослабляете гайки крепления распределителя и немного проворачиваете его.
  3.  Ваш помощник поворачивает ключ зажигания. Стрелка тахометра должна быстро отклониться и вернуться на нулевое значение.
  4.  Вам необходимо добиться того, чтобы распределитель остался в таком положении, при котором стрелка тахометра отклоняется.

Можно заметить, что данный метод требует терпения и достаточно много времени. Как показывает практика, быстро и с первого раза произвести настройку зажигания таким методом не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

Выше нами был описан процесс регулировки карбюраторных моторов. Однако существуют модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?

Прежде всего, следует обратить внимание, что в случае с инжекторными моторами в них отсутствует распределитель и датчик Холла. При этом в системе предусмотрено сразу две катушки зажигания, и, соответственно, два коммутатора. Основное отличие инжекторной системы от классической заключается в том, что управляющие сигналы вырабатываются специальным электронным блоком. Принцип действия имеет следующий вид:

Принцип действия инжекторной системыПринцип действия инжекторной системы

Таким образом, в распределителе просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет в каком цилиндре и в какой момент времени должна быть искра. Сигналы от блока управления подаются на входы коммутаторов, а от них уже на катушки зажигания. Один коммутатор отвечает за искрообразование в первом и третьем цилиндрах, а второй – во втором и четвертом.

Как и в случае с моторами с карбюраторной топливной системой, регулировка осуществляется по специальным технологическим рискам. Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор показаны на фото ниже:

Метки зажигания ВАЗ 2109 инжекторМетки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Отметим, что произвести настройку системы инжекторного двигателя самостоятельно не представляется возможным. Все дело в том, что данная операция предусматривает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Разумеется, для каждого определенного микроконтроллера существует своя определенная прошивка. Более того, существуют и нестандартные прошивки, например, с настройками под спортивный стиль вождения.

Прошить электронный блок управления под силу только опытному специалисту, обладающему определенными знаниями. Поэтому в случае возникновения сбоев в работе системы зажигания инжекторного мотора следует обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Видео «Рекомендации специалиста касательно самостоятельной настройки УОЗ»

Какие нюансы следует учитывать при выполнении регулировки угла опережения — расскажет специалист в ролике (автор видео — Наиль Порошин).

Первый этап подготовка к процессу

Удаляется корпус воздухофильтра: скручивается гайка, которой крепится крышка, освобождаются защелки (их 4), ослабляется хомутик вентиляционного шланга, и он демонтируется. Вытаскивается и сам фильтр, высвобождаются шпильки, фиксирующие корпус на Солексе, и он снимается с патрубком (когда наличествует подведение горячего воздуха);

Крышка самого карбюратора: отпускаются хомуты шлангов топлива, после чего они снимаются из штуцеров

Следом демонтируются провода электромагнитного клапана, вывинчиваются болты (их 5), и крышечка осторожно тащится наверх, чтобы поплавки не стукались о простенок камеры. А крышка переворачивается и помещается на что-нибудь ровное;

Проверка поплавков

Им положено быть параллельно отпечаткам стенок камеры в прокладке. При наличии любой кривизны поплавки сводятся-разводятся до нужного положения – так, чтобы они не цепляли стенки;

Меряется (щупом или проволокой) расстояние от прокладки до выступа на каждом из поплавков. Оно должно составлять 1 мм. (допуск разрешен в 0,25 мм). При превышении или недостаточности показателя нужна регулировка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...