Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция

Спецы, подскажите как антифриз на скании 114 самостоятельно поменять.

Антифриз ⇐ Scania. Системы охлаждения и отопления

Автор темы

Oleg71 Новичок Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 2 Зарегистрирован: 16.01.2016 Авто: Scania 114

Антифриз

Сообщение Oleg71 » 16 янв 2016, 14:14

Помогите советом пожалуйста,как залить антифриз в систему охлаждения скания 1147

1452942872Oleg71Помогите советом пожалуйста,как залить антифриз в систему охлаждения скания 1147

sereschka Полёт нормальный
Полёт нормальный Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 1311 Зарегистрирован: 02.06.2012 Авто: ремонт SCANIA MAN VOVLVO RENO Откуда: МУРМАНСК Возраст: 40
Re: Антифриз

Сообщение sereschka » 16 янв 2016, 14:37

ели не жалко денег. – ок 2500 руб . то можно купить спец адаптер для слива- заправки ОЖ через спец. клапана . В противном случае через подходящую воронку заливайте в расширительный бачок. Для удаления воздуха можно снять резиновый шланг пароотводящей трубки или с радиатора печки ( кран печки при этом открыт)

1452944245sereschkaели не жалко денег. – ок 2500 руб . то можно купить спец адаптер для слива- заправки ОЖ через спец. клапана . В противном случае через подходящую воронку заливайте в расширительный бачок. Для удаления воздуха можно снять резиновый шланг пароотводящей трубки или с радиатора печки ( кран печки при этом открыт)

Аватара пользователя

manipuliator Зажигание
Зажигание Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 23 Зарегистрирован: 12.04.2012 Авто: 144G460 6×4 Откуда: Беларусь

Re: Антифриз

Сообщение manipuliator » 16 янв 2016, 15:18

Либо по простому, когда не проходит антифриз, подуть в расширительный бочок(кратковременно создать давление в бочке) и он весь убежит в низ.

1452946715manipuliatorЛибо по простому, когда не проходит антифриз, подуть в расширительный бочок(кратковременно создать давление в бочке) и он весь убежит в низ.

boy68 Третья ступень
Третья ступень Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 309 Зарегистрирован: 28.06.2015 Авто: Scania114 6*2 380 PDE 2000г.в. 4435818 Откуда: Хабаровск РФ Возраст: 52
Re: Антифриз

Сообщение boy68 » 16 янв 2016, 16:23

manipuliator:

он весь убежит в низ.

+++Присоединяюсь- но, кстати, неплохо сразу прикрывать крышкой ( А то, он с пузырями пытается ,,вырваться,, наружу

:D

)

1452950591boy68[quote=”manipuliator”][post]84586[/post] он весь убежит в низ.[/quote]
+++Присоединяюсь- но, кстати, неплохо сразу прикрывать крышкой ( А то, он с пузырями пытается ,,вырваться,, наружу 😀 )

Аватара пользователя

manipuliator Зажигание
Зажигание Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 23 Зарегистрирован: 12.04.2012 Авто: 144G460 6×4 Откуда: Беларусь

Re: Антифриз

Сообщение manipuliator » 16 янв 2016, 16:42

Скажу просто. Дунул ртом в бачок, он попузырил и пошел в систему. Бывает одного раза надо, что бы двадцатка антифриза провалилась. А последний раз на R раз десять дул.

1452951731manipuliatorСкажу просто. Дунул ртом в бачок, он попузырил и пошел в систему. Бывает одного раза надо, что бы двадцатка антифриза провалилась. А последний раз на R раз десять дул.

Слава Оренбургский Первая ступень
Первая ступень Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 133 Зарегистрирован: 26.06.2015 Авто: скания124 топлайн 470 2004г HPI.оптикруз vin ДВС 4507549. Возраст: 60

1452957526Слава ОренбургскийДа , ребята , ДА !!!! За поцелуй для любимой , денег не надо !!!! Какие , нахрен , приспособления за 2500 ???!!! Целуйте ! Целуйте её , родимую , в расширительный бачок !! И она ответит Вам взаимностью !!!! 😀 😀 😀 :Yahoo!:

1452957837manipuliatorЧто только не придумают русские умельцы!!!
Слава Оренбургский Первая ступень
Первая ступень Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 133 Зарегистрирован: 26.06.2015 Авто: скания124 топлайн 470 2004г HPI.оптикруз vin ДВС 4507549. Возраст: 60

1452962495Слава Оренбургский[ref=#009900]manipuliator[/ref], Лишь бы денег не платить… !!! 😀 😀 😀

Аватара пользователя

nomercy Вторая ступень
Вторая ступень Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 242 Зарегистрирован: 27.01.2013 Авто: R124 LA4X2NA 400 9020940 Откуда: ЮФО 61 Возраст: 45

Re: Антифриз

Сообщение nomercy » 16 янв 2016, 21:21

Я керхером закачивал через нижний штатный штуцер , выкрутил его , вместо него вкрутил кран ,надел на него шланг от керхера , подачу керхера опустил в канисту с антифризом , минуты 3 и все сделано , керхер выключил , кран закрыл … все … и еще ,при закачке на охладителе ретарды переодически стравливал воздух …

1452968508nomercyЯ керхером закачивал через нижний штатный штуцер , выкрутил его , вместо него вкрутил кран ,надел на него шланг от керхера , подачу керхера опустил в канисту с антифризом , минуты 3 и все сделано , керхер выключил , кран закрыл … все … и еще ,при закачке на охладителе ретарды переодически стравливал воздух …

truck78 Третья ступень
Третья ступень Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 462 Зарегистрирован: 19.04.2012 Авто: Скании 3-4-R серии Откуда: Тула
Re: Антифриз

Сообщение truck78 » 16 янв 2016, 22:18

Я все таки раскошелился на адаптер, прикупил еще огнетушитель 50 литровый. Буду ваять нагнетатель ОЖ. Как сделаю выложу фоты

1452971899truck78Я все таки раскошелился на адаптер, прикупил еще огнетушитель 50 литровый. Буду ваять нагнетатель ОЖ. Как сделаю выложу фоты

  • Антифриз
    Аватара пользователя

    На ходу закипела вся морда в антифризе, температура двигателя в норме ,долил антифризе и появилась проблема газуешь печка греет убираешь газ холодным дует подскажите пож что это ?

    0 Ответы 42 Просмотры Последнее сообщение maksim.miheev
    12 мар 2021, 17:40

  • Антифриз
    Ответы: 2

    Первое сообщение

    Добрый вечер. Подскажите в чем проблема кто знает. В расширительном бачке ОЖ находится на минимуме, а когда начали сливать с системы то оказалось что в двигателе не хватает порядка 15 литров ОЖ . Скания р340

    Последнее сообщение

    Так может не все слили, там на двигателе есть сливной клапан еще, кроме того что снизу машины, может ретардер еще есть и не все слили, и как узнали что 15 не хватило. Заливали обратно и еще 15 влили?

    2 Ответы 516 Просмотры Последнее сообщение Гость
    08 апр 2018, 12:20

  • Уходит антифриз
    Ответы: 26

    Первое сообщение

    Уходит антифриз. Три литра на 500 км.везде сухо.масло чистое. Из осушителя не течет . В рессиверах сухо. Может ли быть трещина в головке блока? Кто сталкивался подскажите.

    Последнее сообщение

    podskazite reno magnum dci500 2010 goda gdeto vozle pompi bezit antefriz otkuda nepojmu

    26 Ответы 23321 Просмотры Последнее сообщение oleg litva
    15 окт 2019, 13:33

  • Уходит антифриз
    Ответы: 8

    Первое сообщение
    Аватара пользователя

    Всем привет! Помогите мож кто сталкивался. Уходит антифриз на 1000 км примерно 5-7 литров долил и на сапуне белая слизь висит. Где искать? С чего начинать? Двиг D0826GF. Всем заранее спасибо

    Последнее сообщение

    Аватара пользователя

    Понятно. Будем разбирать

    8 Ответы 781 Просмотры Последнее сообщение Олег Эвик
    01 апр 2018, 11:07

  • Проподает антифриз
    Ответы: 1

    Первое сообщение

    Куда уходит антифриз и можно добавить антифриз похожего света на оригинал мерс

    Последнее сообщение

    Прозвони официалов и вообще сервисы по своей машинке по всей РФ.
    Быстрее ответы найдешь.
    Ну и отпишись что посоветовали.

    1 Ответы 579 Просмотры Последнее сообщение Гость
    22 ноя 2016, 20:36

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Для начала разберемся с необходимой периодичностью доливки антифриза, а также с тем, когда именно это нужно делать. Причин заливать охлаждающую жидкость существует несколько:

  • Уровень жидкости в системе заметно снизился. Это может случиться из-за протечек в системе. У Hyundai Solaris, например, на расширительном бачке нанесены две метки L и F, обозначающие соответственно низкий и высокий уровень. В случае падения уровня жидкости ниже отметки L требуется долить необходимое количество антифриза. На разных автомобилях метки могут обозначаться по-другому, однако смысл остается таким же.
  • Внезапно понизился уровень жидкости после недавней доливки. Происходит это из-за утечки, место которой в системе следует найти.
  • Истек срок годности хладагента. Вновь возьмем в качестве примера Hyundai Solaris. Заливать свежий антифриз в этот автомобиль нужно, руководствуясь сроком эксплуатации имеющейся жидкости: для класса G-11 этот срок составляет от 2 до 3 лет, для класса G-12 — до 5 лет, для более высоких классов — свыше 5 лет. Но никто не запрещает менять охлаждающую жидкость чаще, если залитый состав загустел, потемнел и уже не выполняет свои функции — двигатель постоянно перегревается. Такое случается, если в систему заливали некачественный или поддельный продукт.

В некоторых случаях возможно периодическое срабатывание спускового клапана расширительного бачка. Это явно сигнализирует о том, что антифриз не потерял свои качества и не отводит тепло. Требуется слить старую жидкость и залить новую.

О низком уровне охлаждающей жидкости в некоторых моделях авто может сигнализировать и отдельный индикатор на приборной панели. Для проверки уровня ОЖ машину необходимо установить на горизонтальную поверхность.

Следует учитывать, что антифриз при малом его количестве в системе начинает испытывать повышенные тепловые нагрузки, а потому быстро теряет эксплуатационные свойства и не всегда справляется с возложенной задачей. Результатом являются частый перегрев двигателя, повышенное потребление масла и другие неприятности.

На этом закончим с теорией и перейдем непосредственно к практическим советам, как заливать антифриз в машину.

TRUCKS ПРОДАНЫ 2000, engine Diesel 0.5 liter., 1000 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Проблема замерзания пневмосистем

Воздух содержит в своём составе пары воды. Даже при отрицательных температурах в атмосфере есть вода. Пневматическая система не относится к закрытому типу, как, например, гидравлическая. То есть воздух постоянно забирается из атмосферы и после сброса давления в каком-либо контуре выбрасывается через спускной клапан.

Вместе с воздухом в систему постоянно проникает вода. Если в летний период влага практически полностью выдувается обратно в атмосферу вместе с выходящим воздухом, то зимой за счёт контакта с переохлаждёнными элементами пневмосистемы она конденсируется и замерзает.

По этой причине нередко промерзают клапана, мембранные и поршневые камеры, даже в исключительных случаях критически сужаются или замерзают полностью сами магистрали. А это ведёт к частичному или полному отказу пневмосистемы.

пневматические тормоза

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Антифриз

Начнем с того, что смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости нельзя, поскольку в результате такая смесь может дать нерастворимый осадок. Это приведет к тому, что каналы радиатора и другие чувствительные детали системы со временем закоксуются. Во избежание подобных ситуаций заливать в автомобиль нужно лишь антифриз, допущенный к эксплуатации производителем конкретного авто, а доливать — аналогичный состав, дополняющий собой имеющуюся жидкость.

Поведение охлаждающего состава при добавлении в него воды — вопрос открытый. До определенной степени разбавленная смесь способна показать превосходные качества при условии использования дистиллированной воды. Обычная водопроводная здесь не подойдет.

Стоит напомнить, что цвет охлаждающей жидкости не зависит от ее состава. Абсолютно совместимыми могут оказаться, например, синий и красный хладагент, в то время как две разных жидкости зеленого цвета в итоге будут иметь разную основу и состав присадок.

Многие автовладельцы допускают ошибку, не зная, куда заливать антифриз. И по незнанию они всегда используют для этого раструб радиатора. Данное отверстие действительно имеется в этом устройстве, но лишь в разборных его моделях. В радиаторную систему с цельным корпусом заливать и доливать жидкость напрямую не следует. Антифриз поступает в радиатор и в остальные узлы охлаждающей системы через расширительный бачок.

В случае полной замены старой жидкости на новую или при смене ее марки слив имеющегося хладагента из разборного радиатора выполняется через индивидуальное отверстие. Остаток жидкости вытекает через дополнительную пробку, иногда прикрытую защитной панелью на днище.

Универсальная инструкция здесь поможет не всегда, поскольку некоторые модели автомобилей комплектуются нестандартными системами охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Этим в значительной мере отличается продукция английских автопроизводителей. Стандартная же процедура залива охлаждающей жидкости несложна и состоит из нескольких этапов, которые можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Как работает антифриз для пневмосистем?

Антифриз для пневмосистемы – это спиртосодержащая жидкость, основная функция которой заключается в растапливании льда и предотвращении образования обледенений. В отличие от похожих составов, таких как размораживатели стёкол, антифриз для пневмосистем хорошо смешивается с воздухом и за счёт этого проникает в труднодоступные участки.

В основном эти жидкости используются для тормозных систем грузовых автомобилей. Однако их можно использоваться и в других системах, работающих от давления сжатого воздуха. Спирты оседают на обледеневших поверхностях и вступают в изотермическую реакцию (с выделением тепла). Лёд превращается в воду, которая впоследствии оседает на дне ресиверов или выгоняется через спускные клапана.

Большинство современных антифризов для пневмосистем химически нейтральны по отношению к резиновым, пластиковым и алюминиевым деталям. Однако известны прецеденты, когда злоупотребление или нецелевое использование этой автохимии проводило к нарушению работы пневматики. Например, нередко неоправданно частая заливка антифриза для пневмотормозов является причиной частичного или полного заклинивания поршней, воздействующих на колодки из-за образования смолянистого слоя на поверхности цилиндров.

антифриз wabco

На рынке РФ наибольшей популярностью пользуются два средства:

  • Wabco Wabcothyl – оригинальный состав от производителя тормозных системы и других технологических решений с мировым именем;
  • Liqui Moly Frostschutz fur Druckluftbremsen – антифриз от известного немецкого производителя автохимии.

Автомобилисты в целом отзываются одинаково хорошо о двух этих составах. Однако многие делают акцент на том, что для нормальной работы антифриза необходимо заливать его только по надобности и после регламентного пробега обязательно сливать конденсат.

антифризы для пневмотормозов

Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция

Как заливать антифриз в систему

Шаг 1: Приобретите подходящую жидкость, предварительно подобрав ее характеристики из руководства по эксплуатации к автомобилю и выбрав нужного производителя.

Шаг 2: Запустите двигатель и оставьте его работать в холостом режиме около 10 минут. Затем включите автомобильный обогреватель на полную мощность и заглушите мотор.

Шаг 3: Полностью слейте из системы охлаждения весь имеющийся антифриз или тосол. Чтобы помочь жидкости вытечь из всех уголков, установите автомобиль под наклоном, приподняв заднюю часть. Далее, перед тем как залить свежую ОЖ, стравите излишнее давление из системы, повернув крышку расширительного бачка. Некоторые модели требуют поворачивать сразу две пробки либо только одну на самом радиаторе. После остывания жидкости и пробки последнюю можно полностью открутить, не опасаясь обжечься. Таким же образом открывается сливное отверстие снизу радиатора. Заранее под это отверстие подставьте емкость для слива жидкости и ее последующей утилизации.

Шаг 4: После полного удаления антифриза следует промыть систему охлаждения, если заливать вы будете хладагент другой марки, а также при отсутствии профилактики системы в течение долго времени. Следы коррозии и накипи превосходно удаляются дистиллированной водой. Если же накопилось приличное количество грязи, нужно применять специальные промывочные составы для СО.

В процессе промывания заливают жидкость и закрывают краны. Необходимо производить данные действия исключительно на холодном двигателе. При использовании воды эта процедура повторяется дважды или трижды. Далее все открытые пробки закручиваются, и запускается процесс очистки на требуемое время (либо на 10-15 минут). С целью экономии, если система сильно загрязнена, первое промывание допускается выполнять напором обычной воды. Повторную промывку выполняют уже дистиллированной водой либо специальным средством. Как правило, для полной очистки хватает трех повторений. Важно во время промывания проверить имеющиеся в системе патрубки, прокладки и штуцеры — возможно, они износились и требуют замены.

Шаг 5: Когда система полностью очищена, можно заливать свежий, заранее купленный хладагент.

Антифриз в радиаторе

Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок. Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.

Жидкость заливайте не спеша, но и не останавливаясь в процессе, во избежание попадания в систему воздуха, который в противном случае придется долго выкачивать.

Во время заливки хладагента следите за его уровнем.

  • На радиаторе для этого имеется нижняя метка.
  • Максимальное количество определяется по сливному бачку. Во время работы антифриз будет распространяться по всей системе, и в бачке его объем уменьшится.

Шаг 6: На завершающем этапе нужно выкачать из системы остатки воздуха. Для этого используется специальный кран, представляющий собой винт и находящийся на блоке цилиндров ДВС. Откройте кран и ждите, пока весь воздух не выйдет и не появятся капли охлаждающей жидкости. После этого винт можно туго затянуть.

Далее заведите мотор и дайте ему поработать, поддержав работу через 5 минут подгазовкой. Затем заглушите двигатель и, вновь подождав некоторое время, проверьте уровень хладагента в расширительном бачке. При необходимости долейте его до нужной отметки. Подобную проверку затем нужно проводить каждый день, чтобы выявить возможные дефекты в системе охлаждения, которые до замены могли быть не замечены.

Как правильно доливать антифриз

Как правильно доливать антифриз

Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним.

Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз.

Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.

В продаже охлаждающие жидкости представлены в двух формах: готовый к использованию продукт и концентрированный состав. Учтите, что заливать в имеющийся в системе антифриз чистый концентрат ни в коем случае нельзя, даже если эти жидкости одного класса. Перед заливкой обязательно разбавляйте концентрат, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Состав раствора как правило подбирается в зависимости от температуры замерзания.

Чаще всего антифриз доливается зимой. Это связано с тем, что жидкость периодически нагревается во время простоев, а затем остывает, в процессе чего происходит ее потеря. Это абсолютно нормальное явление, и бояться его не нужно. В случае же значительного расхода жидкости при условии отсутствия неисправностей стоит задуматься о замене антифриза на новый состав, более устойчивый к температурным колебаниям.

Куда заливать?

Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.

При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.

Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.

заливаем антифриз в пневмосистему

В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.

После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.

Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.

Можно ли заливать антифриз с водой

Можно ли заливать антифриз с водой

Автолюбители достаточно часто спорят о том, можно ли залить антифриз в систему, смешав его с водой. И мнения на этот счет существуют разные. В общем случае такое смешивание допускается, но с некоторыми важными нюансами.

Первый момент заключается в том, что вода должна быть как минимум тщательно очищенной от примесей, а в идеале дистиллированной. Растворенные в обычной воде микроэлементы способны засорить систему охлаждения, а также вступить в химическую реакцию с компонентами антифриза и присадками.

Во-вторых, объем воды для смешивания ограничен 200 мл. Большее количество негативно отразится на свойствах смеси, особенно в зимний период. По этой причине воду для доливания следует применять лишь в крайних случаях. Например, при резком падении уровня охлаждающей жидкости в системе, когда в наличии нет аналогичного состава и нет возможности его приобрести.

Однако польза в добавлении воды все же присутствует. Аргументы такого смешивания следующие:

  • Долив воды не ухудшает полезных свойств охлаждающей жидкости по сравнению со смешиванием с антифризами других классов. Данный факт основан на том, что свойства охлаждающей жидкости в значительной мере определяются соотношением присадок, входящих в ее состав. Когда вы заливаете в жидкость антифриз иного класса, вы нарушаете это соотношение и таким образом снижаете эксплуатационные качества смеси. Вода же уменьшает объемную концентрацию присадок, в то время как их взаимное соотношение не меняется.
  • При доливании воды в охлаждающую жидкость температура замерзания смеси понижается. Связано это с активным испарением воды при открытом предохранительном клапане на расширительном бачке, в результате чего уменьшается объем охлаждающей жидкости. Из всех составляющих вода начинает испаряться первой, поэтому, доливая ее в бачок, вы восстанавливаете температуру замерзания.
  • Важно заливать не более 100-200 мл воды, тогда температура замерзания будет снижаться благодаря росту давления в системе. В противном случае температура, наоборот, повысится.

Также важно отметить, что антифризы сами по себе на 70 % состоят из воды, в связи с чем они и испаряются в жаркую погоду. Зимой же следует по возможности избегать сильного разведения охлаждающей жидкости.

Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев

Система охлаждения

  1. Концентрат и точка

    «Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее. Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов.

    Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов. Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».

  2. Морду выше и вперед

    «Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор. Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».

  3. Не торопиться, всё успеется

    «Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе. Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».

  4. Без доливов, менять всё

    «Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные). Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».

  5. Не мешать и быть внимательным

    «Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...