Как заменить клеммы аккумулятора своими руками

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Снятие клеммы минуса первой

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор, в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Снятие клеммы

Саморазряд и токи утечки

Какую клемму нужно ставить первой на аккумулятор, чтобы его не "убить"Когда перезаряжаемая литиевая аккумуляторная батарея используется в качестве компонента накопителя для сбора энергии в помещении, ток утечки батареи нельзя игнорировать, особенно в приложениях со сверхнизким энергопотреблением. Обычно считается, что ток утечки в литиевой батарее находится в диапазоне малых мкА.

Предложен экспериментальный метод его измерения путем подачи заряда в мкА на стабилизированную батарею с постзарядкой для наблюдения за изменением напряжения на клеммах. Когда приложенный зарядный ток больше тока утечки, может наблюдаться положительный знак (увеличение напряжения на клеммах). В противном случае – отрицательный. При постепенном изменении тока заряда, использовании алгоритма поиска в последовательном приближении ток утечки наконец сойдется с приложенным зарядным током.

Схождение происходит после смены знака в двух последовательных процедурах поиска, демонстрируя, что зарядные токи приближаются к току утечки в обоих направлениях. Точность аппроксимации может быть улучшена путем настройки количества смен знака в алгоритме поиска последовательного приближения. Предложенный способ позволяет использовать полную емкость перезаряжаемой литиевой батарейки в сверхнизком энергопотреблении.

Как снять аккумулятор?

У большинства автомобилей аккумуляторная батарея расположена в моторном отсеке. Но есть модели машин, у которых АКБ находится в багажнике или салоне, а иногда аккумуляторов может быть сразу два. Для того чтобы демонтировать батарею с машины, необходимо вооружиться ключом на десять, именно им можно открутить гайки, которые зажимают клеммы на контактах. После ослабления гаек клеммы снимаются, отводятся в сторону, а аккумулятор вынимается из автомобиля.

правила снятия АКБ

Фото: newsbuzz.ru

Меняем аккумулятор на автомобиле

Аккумулятор – это деталь, которая должна запускать двигатель зимой и летом без проблем. Если автомобиль с автоматической коробкой передач — в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести автомобиль с толкача, находясь где-нибудь на берегу озера или в горах.

Поэтому если аккумулятору больше четырех лет, то рано или поздно его придется заменить.

Сложного в этом ничего нет – с заменой легко справится и новичок, и бывалый водитель. Просто нужно знать несколько нюансов.

Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.

В интернете много написано по поводу снятия клеммы с аккумулятора. Но почитав, я не чего конкретного та и не нашел. По этому, решил проверить с помощью осциллографа, можно ли снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе.

Подключаю щупы осциллографа прямо на клеммы аккумулятора. Двигатель работает. Осциллограмма с надетой клеммой выглядит так.

Видны небольшие скачки напряжения. Это из-за работы системы зажигания. В целом аккумулятор фильтрует все, и поэтому осциллограмма прямая.

Напряжение генератора не изменилось. Но появились короткие импульсы, которые доходят до 20 вольт.

Когда клемма была надета, аккумулятор работал как конденсатор и гасил на себе скачки напряжения.

Я проводил эксперимент. Подключал к клеммам конденсатор после снятия их с аккумулятора. Помехи, показанные на осциллограмме, пропадали.

Значит, аккумулятор должен быть подключен к бортовой сети автомобиля иначе скачки напряжения могут повредить контролер, который управляет работой двигателя.

Если необходимо снять клемму с аккумулятора, то рекомендуют включать все потребители электроэнергии в автомобиле, они создадут нагрузку в цепи, и скачки напряжения будут не такими большими.

Включаю печку и фары.

Импульсы при снятой клемме понизились до 17 вольт, а значит смысл в включении нагрузки все таки есть.

А что происходит с напряжение в момент снятия клеммы. Много по этому поводу написано, а именно, пишут то, что напряжение и ток на генераторе в этот момент сильно повышаются.

Напряжение в момент снятия клеммы.

Как видно на осциллограмме, не каких скачков в этот момент не происходит.

При установке клеммы на место, тоже не чего существенного нет.

Если есть необходимость снять клемму с аккумулятора на работающем двигателе, то перед этим нужно включить как можно больше потребителей электроэнергии. Это нагрузит генератор и как видно из осциллограммы пульсации напряжения снизятся.

Короткие пульсации напряжения не могут навредить большим потребителям электроэнергии, таким как лампочки фар. А вот электроника, например контролер двигателя может пострадать.

Источник

Определяемминус

Определить полярность клемм совсем нетрудно, тем более, что практически на всехсовременных батареях она обозначена символами «+» и «–».Это рельефное обозначение четко выделяется на корпусе. В этом случае всепросто, и объяснять ничего не нужно, но может случиться так, что подобныхобозначений на батарее не окажется. Как же тогда быть? Определить значениетоковывода можно несколькими методами.

Если аккумулятор подключен к бортовым системам, то даже при отсутствииобозначений определить полярность будет совсем нетрудно. К минусу подключентолстый кабель черной окраски, а к плюсу – разноцветная проводка. Кроме того, плюсовая клемма всегда немного толще минусовой.

Следующий способ более «продвинутый». Он подразумевает использованиемультиметра, щупы к которому присоединены красным и черным проводами. Щупамикасаемся клемм и обращаем внимание на показания прибора. Если он будетпоказывать положительное значение, это значит, что под щупом с черным проводом находится минус.

Есть еще одно, «экзотичное» средство. К обеим клеммам аккумулятораприкручивается по одному медному проводу. Затем берутся две наполненных водойемкости и в них растворяется лимонная кислота. Раствор не должен бытьнасыщенным – вполне хватит щепотки кислоты на стакан воды. В каждую емкостьпогружаем конец одного из подключенных к аккумуляторной батарее проводов.Теперь следим за реакцией. В емкости, в которую опущен провод от минуса, начнутобразовываться газы.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Последовательность снятия клемм как профилактика быстрой разрядки при длительной стоянке

К общему выводу, какую клемму надо снимать с аккумулятора первой, автовладельцы до сих пор не пришли и ведут ожесточенные споры на тему «почему так, а не иначе». По сути, ток исчезнет при отключении любой из них, но правильное руководство лучше поискать в мануале.

Перед тем, как приступить к отключению, нужно соблюсти несложные меры безопасности. Запаситесь гаечным ключом и тряпкой, выключите зажигание и все электросистемы. Двери и окна в машине тоже лучше закрыть. Теперь можно приступать к работе с устройством.

Клеммы рекомендуют отключать последовательно. Начинать лучше с минуса

Опытные мастера следуют инструкциям по эксплуатации ТС и все же рекомендуют начать с минуса. Это снизит утечки энергии и не спровоцирует короткое замыкание, которое может случиться, если приложить ключ к кузову.

В случае с новыми автомобилями такой порядок особенно важен, иначе придется заново устанавливать батарею через блок управления движка. Вот и ответ на вопрос, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, чтобы не сбить настройки, не испортить АКБ и не устроить пожар.

Пластиковые накладки

Плюс можно оставить или снять. Важной роли он уже не играет – зарядка никуда не идет, машина обесточена. Однако многие советуют накидывать на клеммы специальные накладки из пластика в целях безопасности. Специалисты дополнительно рекомендуют зачищать небольшой шкуркой электроды, поверхность которых подвержена окислению.

Последовательность отключения питания при замене аккумулятора

Иногда автомобилисту необходимо отсоединить аккумулятор от бортовой электрической сети. Например, для замены, подзарядки, на зиму или для обслуживания. В таком случае возникает вопрос, в какой последовательности отсоединять выводы АКБ?

Если начать с положительного, то во время его демонтажа можно случайно коснуться металлическим гаечным ключом двигателя или другой металлической части автомобиля, подключенной к отрицательному выводу накопителя электрической энергии. В этом случае возникает короткое замыкание, которое может послужить причиной перегорания проводки, выхода из строя электроники. Если сначала отсоединить отрицательный вывод, то короткое замыкание станет невозможным. Поэтому всегда нужно сначала отключать отрицательный разъем, и менять порядок снятия клемм не рекомендуется.

На многих современных транспортных средствах на клемме АКБ устанавливаются предохранители, которые предотвращают короткое замыкание.

Какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянкеПредохранитель

Видео: В какой очередности снимать и ставить клеммы на место?

zimyshkazima

Оцените статью

Как снять АКБ с прикипевшими клеммами

Если аккумулятор исправен, то промежутки между его снятиями могут быть весьма значительными. Это грозит тем, что клеммы проводов могут прикипеть к электродам батареи, и попытки снятия их обычным расшатыванием успеха не принесут. Необходимо использовать специальное средство, которое так и называется – очиститель контактов, их выпускают многие известные бренды (Liqui Moly, Abro). В крайнем случае, допустимо использовать и WD 40, это средство отыщется у большинства автовладельцев.

Процедуру следует выполнять в такой последовательности:

  • обработать клеммы спецсредством;
  • дать жидкости просочиться в щели, а затем попробовать толстой отвёрткой аккуратно зацепить клемму снизу и попробовать надавить на неё;
  • если срыв произошёл, снимаем клемму обычным способом, крутя её в разных направлениях и одновременно вытаскивая вверх.

Многие водители практикуют удары по клемме молотком или иным тяжёлым предметом. Это недопустимо – и сами электроды, и клеммы проводов выполнены из мягкого металла, и такой варварский способ снятия может привести к их разрушению.

Чтобы не допустить прикипания клемм в дальнейшем, следует обработать их смазкой «Литол»/«Негрол», солидолом или спецсредством типа спрея Liqui-Moly, отечественного «Циатима» или Molykote HSC Plus. Все указанные средства защищают клеммы от окисления и коррозии.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Какую клемму снимать первой

Предусмотренная защита.

На некоторых авто есть кнопка отключения массы , который отключает именно клемму минус «-» от кузова.

Кроме того, есть и ещё одна защита «от дурака» — плюсовая клемма, как правило, закрыта защитным кожухом. Если нет, то желательно закрыть/изолировать плюсовой контакт.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Сброс ошибки на акб снятием клеммы

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы подключить и отключить АКБ на автомобиле, необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для подключения и отключения аккумулятора

Инструменты Примечание
Набор головок Размером от “10” до “18” в зависимости от модели машины и типа клемм
Трещотка С удлинителем
Рожковый ключ Для откручивания и закручивания креплений клемм при невозможности подобраться головкой
Отвертка С прямым или крестовым лезвием. Необходима для рассоединения некоторых видов клемм
Щетка Для очистки загрязнений и окислений
Наждачная бумага Для зачистки клемм

Выполнение отсоединения и подсоединения клемм АКБ редко ведет к травматизму. Несмотря на это аккумуляторная батарея является химическим источником электроэнергии и представляет определенную опасность. При работе с ней существует риск контакта с кислотой из электролита. Напряжение на выводах обычно составляет 12 В, но даже оно при неблагоприятных условиях может привести к электротравме. Поэтому многие автовладельцы для перестраховки используют средства защиты, такие как перчатки и очки.

fbeb49bd-2076-495b-bd5d-d27c15032bf2.jpg

Интересные факты об АКБ

Какую клемму сначала снимать с аккумулятораБатареи работают за счёт химической реакции, протекающей в их корпусе. Химический процесс заставляет электроны двигаться от отрицательного полюса к положительному. С течением времени батарея изнашивается. Заряжая аккумулятор, пользователь как будто поворачивает вспять химическую реакцию с помощью электроэнергии.

Затраты электроэнергии на производство аккумулятора в 50 раз больше, чем та энергия, которая выделяется при работе, произведённой батареей.

Батарея обладает «памятью». Если её зарядить не до конца (например, до 80%), то об остальных 20% она попросту забудет. Даже если впоследствии зарядить её до 100%, то ёмкость всё равно будет составлять 80% от первоначальной, а 20% просто не будут использоваться.

Все батареи со временем «умирают»: это неизбежно, так как химическая реакция внутри деградирует и перестаёт происходить.

Одной батареей от телефона можно загрязнить треть олимпийского бассейна или 600 тысяч литров воды.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор лежал без дела. Нужно его постоянно использовать и подзаряжать, иначе деградация батареи будет происходить быстрее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...