Lada Vesta owner story — observation. Доброго времени суток друзья! С мая месяца я маялся со свистом ремня генератора и компрессора кондиционера. Свистел как соловей разбойник. Чтоб вы понимали, когда жена включает обогрев лобового, я слышу на седьмом этаже с закрытыми окнами. Ремень был 6РК1038 Continental. Читал здесь на драйве что на…
Где купить?
Купить ремень генератора на Лада Веста удобнее всего через интернет, если у вас в городе неподалеку нет специализированного магазина.
ВАЖНО! Для Лада Веста с кондиционером и без него используются разные ремни. При покупке стоит учитывать комплектацию вашего автомобиля.
Наиболее актуальные предложения представлены в таблице.
Интернет-магазин | Артикул | Кондиционер | Цена (руб.) |
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-avtovaz-8450006328-lada-vesta.html | 8450006328 / 6PK1039 | Есть | 1090 |
https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk1039-lada-vesta.html | 6PK1039 | Есть | 990 |
http://avtomagnit.ru/category-18/category-36/product-17476.htm | 6PK778 | Нет | 987 |
https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk778elast-lada-vesta-bez-konditsionera.html | 6PK778ELAST | Нет | 740 |
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1737-remen-generatora-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-original | 50807 | 1100 | |
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1559-remen-generatora-1038-mm-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-contitech | 50662 | 1050 | |
https://avtokrepeg.net/avtozapchasti/dvigatel/remni-grm-generatora/remen-generatora-6-1038-vesta-s-kondits | 8450006328 | Есть | 1000 |
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-lada-vesta-h-rei.html | 6PK | 920 |
Стоит отметить, что в описании к товару далеко не всегда указывается комплектация автомобиля – с кондиционером версия или нет. А потому данный момент настоятельно рекомендуется уточнить у менеджера перед оформлением заказа.
Лада Vesta 2016, двигатель гибридный 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)
В зависимости от версий исполнения автомобиля Lada Vesta/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.
Инструкция по замене ремня привода вспомогательных агрегатов есть в технолигических инструкциях:
Показать / Скрыть текст
Устройство и функции генератора
Автомобильный генератор относится к числу вспомогательных устройств, без которых эксплуатация транспортного средства невозможна. Его задача — обеспечить достаточное количество электричества для всех потребителей на машине и зарядки аккумуляторной батареи.
Неисправности приводят к тому, кто АКБ остается без помощника, самостоятельно она может обеспечить движение лишь на короткое расстояние. Во избежание таких ситуаций производителями устанавливается контрольная лампа зарядки АКБ, сигнализирующая о поломке.
Ремень генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503533995397480550
Генератор представляет собой мини электростанцию, вырабатывающую трехфазный переменный ток. Затем осуществляется преобразование в постоянный, питающий электрическую сеть автомобиля. Работает устройство синхронно с двигателем, приводится в действие поликлиновым ремнем, передающим вращение от коленчатого вала к ротору. Так образуется электродвижущая сила в обмотках статора.
Чтобы собрать такое устройство, требуется более 20 деталей. Основные узлы:
- Ротор. Представляет собой электромагнит, обмотка которого расположена вокруг вращающегося вала. Контакт между ними обеспечивают графитовые щетки.
- Статор. Это 3 неподвижные обмотки, изготовленные из меди. Они намотаны на магнитный сердечник и соединены друг с другом.
- Реле регулятор. Его функция — контроль напряжения на выходных клеммах на уровне 13,5 В. На реле возложены функции защиты от перегрузок. Более сложные конструкции имеют встроенный датчик температуры, с помощью которого обеспечивается подача более высокого напряжения в зимнее время. При низкой температуре потребление электроэнергии в авто увеличивается. Устанавливается на корпус с применением специального щеткодержателя, либо внутри генератора в одном блоке вместе с щетками.
- Выпрямитель (диодный мост). В его функции входит преобразование переменного сигнала в постоянный ток.
- Корпус. Изготавливается из легких металлов или их сплавов для снижения веса. Поскольку работающий генератор подвержен нагреву, в корпусе имеется множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих охлаждение устройства воздушными потоками.
Дополнительно предусмотрена крыльчатка, лопасти которой вращаются вместе с ротором и обеспечивают более эффективное охлаждение, увеличивая поток воздуха.
Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — observation
Only registered users can participate in discussions.
All Comments
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Необходимость замены
Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста обусловлена не только фактом его износа или наличием дефектов, но и конструкцией самого авто. Ведь никакого механизма регулировки либо подтяжки во время езды, когда элемент постепенно изнашивается, не имеется. Стало быть, если наступило время замены по регламенту (90000 км) либо заметно, что он изношен или же имеет явные дефекты – пора ставить новый.
Какие ремни устанавливают на «Лада Веста»
Артикульный номер ремня генератора «Лада Веста» с кондиционером — 8450006328. Применяются модификации 6PK1039 для машин, оснащенных системой кондиционирования воздуха, и 6PK778 для ремня генератора «Веста» в комплектации без кондиционера. Официальными поставщиками этих деталей на конвейер ВАЗ являются фирмы Gates и Contitech.
Ролик натяжителя генератора Vesta. Источник фото: https://doktormobil.ru/katalog/roliki/330889/
На автомобилях с моторами 1,6 16v и объемом 1,8 л, оснащенными кондиционером, необходимое натяжение обеспечивает опорный ролик генератора «Лада Веста» под номером 8450006996. Его конструкция такова, что при исправной детали регулировок не требуется.
Как проверить ремень
Техническим регламентом предусматривается проверка состояния привода навесных агрегатов каждые 15000 км, замена — через 90 000 км. Визуально проверяется состояние поверхности, а также натяжение. Его проверяют следующим образом:
- К самому длинному прямому участку прикладывают тонкую металлическую пластину.
- Пальцами руки, прикладывая среднее усилие (не более 10 кг), оттягивают ремень.
- Замеряют образовавшийся зазор, который не должен превышать 10 мм.
Натяжитель ремня генератора. Источник фото: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=67012&page=44
В этом случае ремень генератора Vesta натянут по правилам. Перетяжка также недопустима, она приводит к ускоренному выходу из строя подшипников на вращающихся валах.
Ход работ
Демонтаж подкрылка
Сначала автомобиль нужно загнать на эстакаду, поддомкратить и снять переднее правое колесо.
Далее снимается подкрылок. Для этого, используя вороток и биту Torx T-20, сперва откручивается 2 самореза, которыми локер фиксируется бамперу в нижней части, после чего отворачиваются еще 2 самореза, но уже по кромке колесной арки.
Затем битой Torx T-30 выкручиваются 2 винта, коими локер крепится к подрамнику.
Крепление локера к подрамнику
К брызговику подкрылок фиксируется 3-мя пистонами, фиксаторы которых необходимо поддеть и вынуть, после чего снять и сами клипсы.
В конце остается только отвести локер назад, чтобы он не мешал работать.
Конечно, есть еще вариант просто вырезать ножом кусок подкрылка, чтобы не тратить время на его снятие и установку, однако портить компонент все же не рекомендуется.
Особенности снятия ремня
Ход самостоятельной замены ремня генератора на Лада Веста напрямую зависит от комплектации автомобиля – наличия и отсутствия кондиционера, а также от типа коробки передач.
Комплектации без кондиционера – требуется снять штатную защиту. Для этого воротком и головкой на 10 выкручиваются 13 болтов.
Точки крепления штатной защиты Лада Веста
Версия с МКПП – снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Он фиксируется 2-мя болтами. Когда цилиндр снят, его следует подвесить за крюк, при этом отсоединять трубку не нужно.
Комплектации без кондиционера – нужно снять стартер (вместе с проводкой), а еще кронштейн, после чего также подвесить его. Он крепится 3-мя болтами. Кроме того, необходимо заблокировать маховик, что осуществляется через техотверстие, которое предназначается для болтов крепления стартера на трансмиссии.
Версии с «кондеем» – сперва нужно отпустить гайку, после чего ролик (натяжной) повернуть влево, пока он не окажется в верхнем положении.
Комплектации без «кондея» – потребуется снять демпфер коленчатого вала, для чего сперва выкручивается болт, а затем снимается шайба.
Замена
В данном случае наглядно продемонстрирован процесс самостоятельной замены ремня генератора Лада Веста.
В первую очередь, отверткой необходимо поддеть и снять пластиковый колпачок, которым закрывается ролик.
Затем, используя ключ на 13 (накидной), требуется ослабить гайку, которой фиксируется ролик.
Работаем накидным ключом на 13
После этого необходима будет бита Torx T-55 (длина до 28 мм).
Бита вставляется в технологические отверстие на ступице шкива.
Вставляем биту в отверстие
Далее, используя вороток, необходимо провернуть ее влево (против часовой стрелки), пока натяжение ремня не ослабнет и его можно будет снять.
Самостоятельная установка ремня генератора на Лада Веста осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь, ставится демпфер, а затем, применяя инструмент 67.7834-9703, устанавливается ремень. Если такого инструментария не имеется, подойдет и простая отвертка.
Затяжка ремня осуществляется за счет поворота ступицы вправо (по часовой стрелке).
В процессе установки есть отличия, которые зависят от комплектации машины.
Версии с кондиционером – в первую очередь, ремень одевается на демпфер, после чего на шкивы компрессора кондиционера и генератора, и на натяжной ролик. Натяжной ролик вращается вправо и переводится в нижнее положение. В конце затягивается гайка ролика.
Версии без кондиционера – сперва ремень одевается на шкив генератора, и только потом на демпфер. Затем он надевается на канавки демпфера, для чего необходимо вращать его вправо за головку болта.
ВАЖНО! Провернуть ступицу удастся лишь до положения, когда технологические отверстие под биту Torx T-55 будет располагаться под шпилькой фиксации, но на одной линии с ней. В этот момент ступица слегка зафиксируется и установленный ремень будет натянут с требуемым усилием. В конце остается только затянуть гайку фиксации ступицы ролика. Момент затяжки – от 20 Н·м до 24 Н·м.
На этом самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста завершена.
Наглядно все показано в видео.
Признаки износа ремня и натяжителя
Существует ряд характерных симптомов, сигнализирующих о ненормальном состоянии привода:
- Свист при запуске двигателя. Появляется по причине недостаточного натяжения, вызванного изношенным ремнем или неисправностью ролика (на машинах с кондиционером). Если он свободно вращается, нет видимых следов износа, причину ищут в ремне. Он имеет поликлиновую структуру. Поверхность состоит из нескольких продольных гребней, называемых клиньями и расположенными между ними впадинами, «ручейками». Когда рёбра стачиваются, происходит более глубокое погружение клиньев в канавки шкива, за счет чего уменьшается внутренний диаметр привода. Прирост длины на определенном этапе выходит за пределы, которые может компенсировать натяжной ролик.
- Трещины на поверхности. По мере эксплуатации появляются поперечные трещины, чаще на внутренней поверхности. Несколько таких — тревожный знак, когда их много — привод подлежит немедленной замене.
- Потертая поверхность ролика. Равномерно сточенный шкив не так страшен, если провисание компенсируется перемещением ролика. В противном случае ремень проскальзывает, а может и выскочить из паза. При неравномерном износе возможно образование кромок, которые режут ремень.
Действенных способов восстановления работоспособности механизма не существует. Единственный выход — замена изношенных деталей.