Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 Прокладку клапанной крышки производим при ремонте двигателя, ремонте головки блока цилиндров и
Основные неисправности
Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:
- Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
- Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
- Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
- И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.
А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.
Предназначение клапанов в двигателе
При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.
- Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
- Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
- Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
- Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.
Рабочий цикл двигателя состоит из четырёх тактов, за время которых рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, затем удаляются отработавшие газы
Подробнее об устройстве двигателя ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html
Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
Смысл регулировки клапанов
Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.
Признаки неправильной регулировки клапанов
Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:
- Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах чистого бензина в выхлопных газах.
Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.
Узнайте больше об устройстве ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html
Видео: принцип работы газораспределительного механизма
Маслосъёмные колпачки
Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.
Предназначение маслосъёмных колпачков
Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.
Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.
Начало проведения работ
Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.
Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.
А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
- Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
- Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
- Чистая ветошь или бумажные полотенца.
Набор щупов является основным инструментом для регулировки клапанных зазоров
Инструкция по регулировке клапанов
Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 oC. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.
- Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.
Гайки крепления клапанной крышки расположены по её периметру
- Сняв клапанную крышку, видим звезду распределительного вала и коромысла клапанов. Перед регулировкой клапанов необходимо установить четвёртый цилиндр двигателя в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на звезде распределительного вала не совпадёт со специальным отливом под клапанной крышкой, а метка на шкиве коленчатого вала — со специальной меткой на блоке двигателя.
Для регулировки клапанов двигатель необходимо установить в положение, в котором специальные регулировочные метки совпадают друг с другом
- После выставления четвёртого цилиндра в ВМТ берём в руки щуп и проверяем зазор между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана на кулачках №6 и 8. Номера кулачков считаются по порядку от звезды. Тепловой зазор клапанов на ВАЗ 2107 должен быть равен 0,15 мм.
Зазор на шестом и восьмом кулачках должен быть равен 0,15 мм
- Если зазор отличается от стандартного, то его необходимо отрегулировать. Для этого нужно ослабить нижнюю контрящую гайку, а верхней гайкой выставить необходимый просвет. После этого проверить щупом правильность регулировки. Щуп должен входить туго, но без заеданий.
Регулировка зазора производится верхней гайкой при ослабленном контрящем крепеже
- Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и произвести регулировку клапанов № 4 и 7.
- Снова провернуть коленчатый вал на половину оборота и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 1 и 3.
- И ещё раз провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 5 и 2.
Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.
Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.
Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.
Когда нужна регулировка клапанов
В соответствии с рекомендациями завода, необходимо производить регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тысяч километров пробега. Также стоит провести регулировку в следующих случаях
1) Появление характерного «стука»
2) Снижение приемистости двигателя
3) Повышенный расход топлива
4) Сниженная компрессия
После каждого ремонта ГРМ
ВАЗ 2107 4дв. седан, 71 л.с, МКПП, 1982 – 2012 г.в. — моменты затяжки резьбовых соединений
содержание .. 876 877 878 ..
Моменты затяжки отвественных резьбовых соединений
Винт крепления передней правой опоры к кронштейну |
Гайка крепления кронштейна передней левой опоры к картеру коробки передач |
Винт крепления передней левой опоры к кронштейну |
Болт крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач |
Болт крепления задней опоры к кронштейну |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
Болт крепления шкива распределительного вала |
Болт крепления шкива привода генератора |
Болт крепления маховика |
Болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ |
Болт/гайка крепления задней крышки привода ГРМ |
Болт крепления передней крышки привода ГРМ |
Винт крепления головки блока цилиндров |
Болт крепления крышки коренного подшипника |
Гайка крепления крышки шатуна |
Болт крепления поддона картера двигателя |
Болт крепления масляного насоса |
Болт крепления маслоприемника |
Гайка крепления воздухозаборника |
Гайка крепления дроссельного узла к ресиверу |
Гайка крепления ресивера к впускной трубе |
Гайка крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока цилиндров |
Винт крепления топливной рампы |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
Винт крепления корпуса термостата |
Гайка крепления радиатора системы охлаждения |
Гайка крепления кожуха электровентилятора системы охлаждения |
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости |
Гайка крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора |
Болт крепления датчика фаз (положения распределительного вала) |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Болт крепления датчика детонации |
Болт крепления датчика массового расхода воздуха |
Датчик концентрации кислорода |
Винт крепления катушки зажигания |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Сцепление | |
Гайка/болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров | |
Болт крепления фланца направляющей втулки подшипника выключения сцепления | |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Коробка передач | |
Винт конический крепления шарнира штока переключателя передач | |
Болт крепления механизма переключения передач | |
Болт крепления основания рычага переключения передач | |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | |
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала | |
Выключатель света заднего хода | |
Стопорный болт крепления вилки к штоку | |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | |
Пробка фиксатора вилки заднего хода и штока вилки включения передачи | |
Винт конический крепления переключателя передач к штоку | |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | |
Пробка сливного отверстия |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Передняя подвеска | |
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову | |
Гайка эксцентрикового болта крепления амортизаторной стойки | |
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | |
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре | |
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу | |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | |
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову | |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | |
Гайка крепления растяжки к кронштейну | |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | |
Гайка крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к кузову | |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | |
Болт крепления колеса |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Задняя подвеска | |
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора | |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | |
Гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова | |
Гайка крепления кронштейна рычага подвески | |
Винт крепления цапфы ступицы к балке | |
Гайка подшипника ступицы заднего колеса |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Рулевое управление | |
Гайка крепления рулевого колеса | |
Гайка крепления скобы рулевого механизма | |
Гайка крепления кронштейна рулевой колонки | |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги | |
Гайка шарового пальца наконечника тяги |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Тормозная система | |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | |
Винт крепления цилиндра тормозного механизма переднего колеса к суппорту | |
Болт крепления цилиндра к направляющему пальцу | |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну | |
Штуцер тормозной трубки | |
Наконечник гибкого шланга переднего тормозного механизма |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
Электрооборудование | |
Свеча зажигания | |
Болт/гайка крепления генератора | |
Гайка крепления стартера |
Технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ 2107 в кузове 4 дв. седан с двигателем 71 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1982 г. по 2012 г.
Основные данные
- Начало производства:
январь 1982 - Окончание производства:
январь 2012
- Кузов:
4 дв. седан
Двигатель
- Тип двигателя: L4
- Марка топлива: АИ-92
- Объем двигателя, куб. см.: 1452
- Клапанов на цилиндр: 2
- Наддув: нет
- Мощность, л.с.: 71
- Достигается при об. в мин.: 5600
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 110 / 3400
- Максимальная скорость, км/ч: 150
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 17
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.5
- Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.6
- Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.9
- Компоновка двигателя: спереди, продольно
- Система питания: карбюратор
- Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Привод
- Тип привода: задний
Коробка передач
- Коробка передач: МКПП
Подвеска
- Передняя: независимая, треугольный проперечный рычаг, поперечный стабилизатор
- Задняя: пружинная, четыре продольные толкающие и реактивные штанги, тяга Панара, телескопический амортизато
Тормоза
- Передние: дисковые
- Задние: барабанные
Габариты
- Длина, мм: 4145
- Ширина, мм: 1620
- Высота, мм: 1440
- Колесная база, мм: 2424
- Колея колес спереди, мм: 1365
- Колея колес сзади, мм: 1321
- Клиренс, мм: 175
Прочее
- Количество мест: 5
- Размер шин: 175/70 R13
- Снаряженная масса, кг: 1030
- Допустимая масса, кг: 1430
- Объем багажника, л: 325
- Объем топливного бака, л: 39
содержание .. 876 877 878 ..
Метки регулировки клапанов 2107
Перед началом регулировки необходимо выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого нужно повернуть коленвал и добиться совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.
Поворачивать коленвал можно следующим способом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из передних колес и поворачивать его до тех пор, пока метки не займут положение, соответствующее ВМТ. Таким же образом можно проворачивать коленвал для регулировки последующих пар клапанов.
Расположение цилиндров ВАЗ 2107
Регулировка клапанов производится в строгой последовательности.
Обратите внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора автомобиля, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так далее.
Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице
Каждый клапан настраивается при определенном положении коленвала.
Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и далее — по таблице.
Для поворачивания коленвала нам потребуется ключ на 38 и кусок металлической трубы.
Все детали клапанного механизма
1 — клапан;
2 — стопорное кольцо;
3 — направляющая втулка;
4 — маслоотражательный колпачок;
5 — опорная шайба наружной пружины;
6 —опорная шайба внутренней пружины;
7 — внутренняя пружина;
8 — наружная пружина;
9 — тарелка пружины;
10 — сухари;
11 — рычаг привода клапана;
12 — пружина рычага;
13 — регулировочный болт;
14 — контргайка регулировочного болта;
15 — втулка регулировочного болта;
16 — стопорная пластина пружины рычага.