Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai Creta – это не ваш выбор, то сегодняшняя пара – это как раз столкновение ярких индивидуальностей. Итак, Nissan Juke или Toyota C-HR? Предлагаем ответить на десять простых вопросов, которые и укажут ваш истинный выбор.
Рассмотрим C-класс – интересное сравнение японских брендов
Учитывая достаточно сложные отношения японцев с маленькими машинками, в модельной линейке Ниссан вообще отсутствуют автомобили, которые по размерам и габаритам не дотягивают до C-класса. У Тойоты такой представитель есть – это Ярис, – но его судьба неоднозначна. Что касается комфорт-класса, представителей у обоих производителей достаточно много. Наиболее интересные варианты этого популярного и зачастую доступного сегмента следующие:
- Toyota Corolla – один из самых популярных седанов, который обновился в прошлом году и предстал перед покупателями в новом свете, с обновленной техникой и прекрасными технологиями, стартовая стоимость от 759 000 рублей;
- Toyota Auris – хэтчбек, который имеет очень много общего с Короллой, особенно в дизайне, но вот в технологическом плане этот автомобиль более адекватен по всем статьям, его цена стартует с 1 050 000 рублей;
- Toyota Verso – это минивэн, построенный на базе обычного C-класса, в России машина популярность не получила, хотя и предлагает интересный дизайн и передовые технологии, стоит такое авто от 1 150 000 рублей;
- Nissan Sentra – новинка для российского рынка, которая обладает технологичным двигателем, очень внушительным качеством салона, а также прекрасной сборкой, стоимость машины стартует с 770 000 рублей;
- Nissan Tiida – прекрасный большой семейный хэтчбек без намеков на спорт и динамику, стандартная отделка, очень практичный интерьер и неплохие тяговитые двигатели, цены начинаются с отметки в 780 000 рублей;
- Nissan Almera – автомобиль бюджетного класса, который был создан специально для России, модель занимает промежуточное место между B и C классами, предлагает вполне качественные характеристики, а стоит от 420 000 рублей.
По ценам Ниссан предсказуемо оказался предпочтительнее Тойоты, но что же в особенностях качества? Даже в базовой комплектации Королла значительно превышает по эмоциям и ощущениям поездку на Тииде или Сентре. И если Sentra хоть поначалу кажется современной и актуальной, то Ниссан Тиида не выдерживает конкуренции от соотечественников. Тем более, автомобили не слишком отличаются по качеству технологий, а стоит базовая Тойота дешевле всех своих основных конкурентов.
Автомобили Ниссан
Корпорация «Ниссан мотор» была основана в конце 1933 г. путем слияния двух компаний. Сегодняшнее название – это производное от первых букв одной из фирм основательниц.
В 1935 г. руководство фирмы принимает решение о развитии автомобильной торговой марки. И практически до последней четверти XX века выпускаются исключительно модификации автомобилей другой известной японской марки.
Во время Второй мировой войны компания сместила свое производство в сторону производства армейских грузовиков и двигателей для самолетов. Гражданские автомобили в этот период не выпускаются. Только после окончания военных действий заводы приступают к выпуску легковых машин.
С 1958 г. начинается экспорт своей продукции в США. Европа эти автомобили впервые увидела в 1962 г. Уже в 1969 г. суммарный экспорт превысил отметку в миллион единиц. В семидесятые годы активно ведется строительство заводов за пределами Японии. Благодаря этому к 1972 г. концерном пройдена отметка в 10 миллионов выпущенных машин. Наличие собственного флота позволяет производителю к середине семидесятых годов стать самым крупным экспортером автомобилей в мире. 1977 год ознаменован выпуском двадцати миллионного автомобиля. Тридцать миллионов машин – такой показатель в 1981 г.
Для привлечения новых покупателей, в первую очередь на американском рынке, создает бренд класса люкс – Инфинити. И с 1989 г. эти высококачественные и престижные автомобили начинают свое завоевание американских сердец.
На следующий год после мирового финансового кризиса 1998 г. японцы продают почти половину своих акций французскому Рено. Это делается для погашения задолженности перед кредиторами, которая составляет к тому времени почти сорок миллиардов долларов.
Так создается альянс Рено — Ниссан, существующий в настоящее время. В этот же год новый автомобильный альянс выпускает порядка четырех миллионов машин.
Сегодня модельный ряд представлен следующими моделями:
- Три седана — Almera, Sentra и Teana.
- Пять кроссоверов — Juke, Murano, Qashqai, Terrano и X-Trail.
- Один внедорожник – Pathfinder.
Toyota C-HR
Несмотря на возраст, Juke остаётся ярким и самобытным автомобилем, что все эти годы и обеспечивает полярность мнений относительно него. Конечно, в сравнении с Тойотой он тесноват, не так быстр и менее практичен, но и в сбалансированности образа в целом ему не откажешь. При этом Nissan хорош не только в качестве эффектной игрушки – в нём можно обнаружить достаточно много автомобиля, и вдобавок – автомобиля относительно недорогого.Toyota C-HR немного крупнее, намного новее и заметно дороже конкурента. Поэтому яркому кроссоверу с непростым названием придётся конкурировать не столько с “твердокрылым” от Nissan, сколько с более дорогими и серьезными игроками этого сегмента. Впрочем, Тойоте есть что предложить помимо эффектной внешности, ведь и практичности, и ходовых качеств ей не занимать не только у конкурентов, но и у “старшей сестры” RAV4. Однако в отличие от неё и многих других, C-HR дарит необычное ощущение “кроссоверного купе”, за которое многие готовы платить.1. Какие чувства вы испытываете, когда узнаете, что ваш айфон уже не последнийНе стареют душой ветераны! Такой молодой и озорной Juke по автомобильным меркам – уже практически пенсионер, ведь эта машина была представлена еще в 2010 году. Компактный кроссовер построен на той же платформе, что и Micra, и Renault Clio. Выпускающийся в британском Сандерленде кроссовер в мае 2016 года даже покидал российский рынок, но в июле 2017-го, к радости армии поклонников, вновь вернулся в наши автосалоны, причем уже в немного обновлённом виде, но без турбомотора и полного привода.Новому кроссоверу от Тойоты, построенному на той же платформе GA-C архитектуры TNGA, что и Prius с Corolla, потребовалось долгих два года, чтобы, добраться от турецкого конвейера до российских просторов: для нас автомобиль стал доступен только летом прошлого года. Тем не менее, в классе компактных кроссоверов это все равно один из самых свежих вариантов.2. Посещаете ли вы распродажи?Цена на Juke стартует с отметки в 1,14 миллиона рублей, что заметно дешевле не только Тойоты, но и других ближайших конкурентов. При этом автомобиль отнюдь не будет бедно оснащен: климат, круиз, легкосплавные диски и противотуманки доступны даже в базовой версии SE. Средний вариант с навигацией или системой кругового обзора оценивается в 1,2-1,25 миллиона, а за 1,3 рублей в машине будет кожаный салон и заводской ксенон. В общем, Juke – это отличный вариант для тех, кто любит высматривать желтые ценники в магазинах.Ценник на Toyota C-HR начинается там, где заканчивается прайс на Juke — версия Ride стоит 1 367 000 руб., причем комплектация будет небогатой — кроме скромной аудиосистемы можно вспомнить разве что кондиционер и датчик света (даже диски — и те штампованные!). Средняя версия Hot оснащена интереснее — здесь и “литье”, и обогрев руля, и камера заднего вида, но просят за всё перечисленное уже 1, 76 миллиона, а “крутое” исполнение с говорящим названием Cool, в которое входят двухцветный окрас кузова, светодиодная оптика и кожаный салон и вовсе перешагивает за два “ляма”! 3. Любите ли вы необычные мелочи?Старая, но от это не менее впечатляющая “фишка” Juke – система динамического изменения настроек автомобиля NDSC с двойным назначением физических клавиш на консоли. После активации режима D-mode привычные кнопки управления климатом начинают заведовать ездовыми режимами автомобиля – нормальным, спортивным или экономичным. Реакции Джука при этом действительно становятся более вялыми или нервными, хотя многие считают эту функцию чистой воды маркетинговым ходом.Интерьер CH-R не изобилует какими-то нестандартными опциями – даже вынесенный на верх панели огромный “планшет” мультимедийной системы по нынешним меркам смотрится вполне привычно. Сдержанный дизайн, толковая эргономика, неплохие материалы отделки – здесь всё более “по-взрослому”. Впрочем, с учётом цены это совсем не удивляет.4. Каков ваш водительский стаж?В средних комплектациях Nissan оснащается 4 камерами внешнего вида, входящими в систему кругового обзора AVM. Есть и система мониторинга слепых зон BSW. Однако, как настоящий представитель старой гвардии, самостоятельно парковаться Juke не умеет, хотя более современные кроссоверы Nissan (тот же Qashqai) подобную опцию получили довольно давно.Toyota может оснащаться не только камерой заднего вида и системой мониторинга слепых зон, но и парковочным ассистентом, который способен порадовать не слишком опытного водителя. Да, C-HR, в отличие от Juke, способен запарковаться параллельно или перпендикулярно другим автомобилям в автоматическом режиме. Сегодня подобной опцией уже никого не удивишь, но менее полезным “автоматический парковщик” от этого все же не становится.5. В вашей семье есть другие автомобили?Juke с колёсной базой в 2 530 мм – отличный вариант для города и молодой семьи. Конечно, при необходимости сзади можно сесть и втроём, но… лучше всё же ездить на этой машине более тесной компанией. И желательно – налегке: объем багажника по методике VDA составляет 354 литра. В общем, в строительные гипермаркеты и за дачным урожаем лучше отправиться на чём-нибудь другом – например, на X-Trail.Несмотря на залихватский силуэт со стремительно спадающей крышей, благодаря колёсной базе в 2 640 мм места на втором ряду в Тойоте побольше, чем в Nissan. И хотя багажник на 377 литров означает, что тут с Juke почти паритет, на роль единственного автомобиля в семье эта компактная Toyota годится чуть лучше.6. Даунсайзинг — это зло или символ прогресса?В 2017 году Juke вернулся к нам не со всем багажом: 190-сильный турбомотор остался в прошлом, и сейчас модель предлагается с одним-единственным атмосферным двигателем объемом 1,6 литра, с которого снято 117 л.с. Конечно, с ним на загородных трассах маленький Ниссан не выглядит бодрым бойцом, поскольку для обгонов на двухполосках мотор приходится раскручивать «в звон». Вариатор, отряженный ему в пару, городскую настроенность только подтверждает. Но зато мотор относительно прост и давно знаком.Да, под капотом у Тойоты может быть и двухлитровый атмосферник мощностью 148 л.с., но те, кто радеет за прогресс, предпочтут ему 1,2-литровый 115-сильный турбомотор, который хоть и производит всего 115 сил, но в крутящем моменте почти не уступает (185 Нм против 189), а выдает его даже раньше. Кроме того, на разгоне он оказывается ничуть не хуже более объемистого собрата. Но преимущество C-HR с любым из двух моторов над Juke эфемерно: все три варианта едут до сотни примерно за 11 секунд: отчасти «великим уравнителем» оказывается вариатор.7. Выбирая новый телевизор, пытаетесь ли вы купить панель с максимальной диагональю?По нынешним меркам мультимедийная система Джука давно устарела. Конечно, навигация, камера заднего вида и система кругового обзора – это хорошо, но 5,8-дюймовый дисплей маловат, а наличие тачскрина не компенсирует низкого разрешения. В общем, любители самых современных гаджетов вряд ли останутся довольны уровнем ниссановской мультимедийки Nissan Connect.Интерьер C-HR облагорожен расположенным по центру торпедо восьмидюймовым экраном мультимедийной системы Toyota Touch 2 – а еще нам стоит ожидать появления системы с Яндекс.Авто: такой же, как на RAV4.8. Нескромный вопрос: испытываете ли вы иногда боли в спине?Несмотря на отличную геометрию посадки, само сиденье водителя в Ниссане имеет не самый удобный профиль, поэтому в многочасовых поездках спина может устать. Да и подушка рассчитана явно на коротконогих людей, а у рослых колени могут не получить требуемой поддержки. Еще один минус эргономики – отсутствие регулировки руля по вылету, да и подлокотник в Juke почему-то «забыли положить».Кроме удачного профиля передних сидений, Тойота может порадовать водителя еще и наличием электрической регулировки поясничного подпора. Да и в мелочах этот кроссовер «дружелюбнее» Ниссана – к примеру, в нём есть центральный подлокотник, а режимом Auto не по-тойотовски щедро оснащены все стеклоподъемники.9. Как вы паркуетесь у бордюра?И углы въезда и съезда, и дорожный просвет у Juke лучше, чем у C-HR – чтобы вступить в контакт с бордюрным камнем на Ниссане с его 260 мм под передним бампером, нужно сильно постараться.Агрессивная “губа” переднего бампера Тойоты выглядит эффектно, но именно она висит на 4 сантиметра ниже, чем у Джука, вынуждая осторожничать во время парковки.10. Привлекают ли вас мотоциклы?Дизайнерская изюминка салона Juke – стилизованный под мотоциклетный бензобак кожух центрального тоннеля. Отдельный козырёк над раструбом приборной панели – из той же “двухколёсной” оперы. А еще Juke теснее и шумнее конкурента – хоть и не настолько, чтобы за его рулём возникали мотоциклетные ассоциацииВ Тойоте, в отличие от Juke, о мотоциклах не напоминает ничего. Зато дизайнеры явно черпали вдохновение в геометрии: в оформлении интерьера главенствует тема ромбов, которые проявляются и в форме кнопок на консоли и руле, и в выштамповках на картах дверей, и даже в отделке потолка.
Что общего между брендами
Помимо страны происхождения автомобилей, следует отметить и конкурентную идентичность производителей. Речь о мгновенном ответе на новую модель соперника своей версией. Тяжело найти машину Nissan, у которой не существует конкурента среди Toyota, и наоборот.
Кроме того, оба концерна используют местные заводы в разных странах для удешевления производства с целью снижения конечной стоимости автомобилей. Из-за этого немного теряют в надежности, но при этом привлекают больше покупателей.
Тойота чаще делает рестайлинги для своих моделей, однако, тяжело сказать, что за счет этого они сильно опережают конкурентов. По отделке салона, расходу топлива, затратам на обслуживание и многим другим показателям – также паритет. Понимание разницы, скорее, даст сравнение наиболее популярных классов автомобилей.
А на закуску – бой между флагманами Toyota Camry и Nissan Teana!
Предложения японского автопрома
Японский автопром предлагает на мировых рынкам выбор между пятью известными автомобильными компаниями, но многие, кому предлагается перечислить эти фирмы, сразу говорят – Ниссан и Тойота. Действительно, это лучшие японские производители автомашин.
Но начав сравнение, можно даже среди «лучших» найти как плюсы, так и минусы.
Ниссан – весьма адаптивная компания, с легкостью подстраивающаяся под нужды автопотребителей в разных климатических регионах с разными условиями эксплуатации, в которые они продают свою продукцию.
Политика этой фирмы-производителя такова, что ее больше всего интересуют комфортность поездки и адекватная цена продукции.
Бренд Тойота более консервативен, предпочитая ни под кого не подстраиваться, производя одинаково качественные автомобили для всех стран в совершенно идентичной технической комплектации и модельном ряде.
Автомобили этой марки отличаются стабильностью качества, при этом качество дизайна не играет решающей роли. Критериями выбора для разных людей при этом становится личное предпочтение, и тот функционал, который требуется от автомобиля.
Для кого-то важны вместимость багажника и салона, для кого-то принципиален небольшой размер для парковки в стесненных условиях города, кто-то ищет «первую» машину после окончания автошколы.
Среди множественности моделей автомобилей разных марок, ведущих зачастую прямую конкуренцию друг с другом, Тойота и Ниссан ведут давний спор между собой – кто лучше.
На любую модель Ниссана, вне зависимости от класса и размера машины, найдется совершенно идентичный автомобиль производства Тойоты. Попробуем разобраться в достоинствах и недостатках…
Большой оригинал
Ничто не продуцирует чувство собственной важности в таком количестве, как большая машина. Седаны, которые попадают под понятие «бизнес», расположились на границе разумных потребностей человека, который хочет возить себя сам: следующий размер — это уже автомобили представительского класса, требующие наличия персонального водителя. Концептуально «Ниссан-Теана» и «Тойота-Кэмри» весьма схожи: обе машины изо всех сил пытаются очаровать покупателя максимальным количеством автомобиля за разумные деньги, и делают это довольно умело. Они одинаково значительны габаритами и обе располагают бензиновыми двигателями сопоставимого объема. Более того, оба седана оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями: у «Ниссана» это бесступенчатый вариатор, а у «Тойоты» — шесть ступеней и классический гидротрансформатор.
И — да: эти машины выпускаются в России — японские компании дружно отстроили себе по заводу в окрестностях Петербурга.
«Теана» — не новичок на российском рынке, однако свою актуальность она не растеряла и поныне. Внешне она, пожалуй, интереснее, чем «Тойота». У нее крупные черты лица: широченная решетка радиатора, набранная из толстых хромированных прутьев, задвинула на крылья огромные фары. Широкие «бедра», нависшие над задними колесными арками, перетекают в массивный бампер. Особой грации в «Теане» нет, но смотрится она довольно внушительно и — что самое главное — цельно.
Новая «Кэмри» тоже старается выглядеть солидно — и, надо сказать, небезуспешно. Однако и ей не хватает изящества: визуально машина кажется очень тяжелой. И, в отличие от «Ниссана», в «Тойоте» нет ни грамма индивидуальности: она словно под копирку срисована с «Рено-Латитюд», который, к слову, образцом стиля тоже никак не назовешь. Впрочем, популярность «Кэмри» красноречиво свидетельствует о том, что основополагающим элементом ее дизайна является эмблема «Тойоты», само наличие которой позволяет японцам делать успешной вообще любое транспортное средство.
Опубликованы рендерные изображения новой Lada Niva Travel в 3-дверном кузове
На отечественном рынке, имеется возможность воспользоваться двумя различными модификациями автомобилей, работающих на 2 литровом и 2.5 литровом агрегате, которые способны выдавать 146 и 180 лошадиных сил соответственно. Кроме этих двух вариантов, если еще и 2.2 литровая турбированная версия, работающая на дизеле, и способная выдавать 150 лошадиных сил. Что касательно ценовой политики для базовых комплектаций, то они имеют показатель от 1 миллиона 174 тысяч рублей, до 2 миллионов 8 тысяч рублей.
Что касательно Nissan X-Trail, он очень серьезно был переработан в сравнении с предыдущей версией данного авто. Если предыдущая модель была визуально похожа на настоящий внедорожник, то обновленная версия стала выглядеть как истинный кроссовер. Внешний вид обновленного автомобиля получился очень спортивным и необычным. Однако, некоторые неопытные пользователи, могут его легко спутать с более доступным Nissan Qashqai. С технической точки зрения, автомобиль получился гораздо более совершенным с точки зрения управляемости.
На территории России, есть возможность приобрести автомобиль в трех различных вариациях, которые различаются по силовым агрегатам. Первые два варианта работают на бензине и обладают объемом 2 и 2.5 литра, а мощность их составила 144 и 171 лошадиная сила соответственно. Кроме всего прочего есть возможность взять вариант с дизельным турбированным двигателем, который имеет объем в 1.6 литра и максимальную мощность 130 лошадиных сил. Базовая версия автомобиля, обойдется покупателю в 1 миллион 299 тысяч рублей, а конечная стоимость составляет 1 миллион 826 тысяч рублей.
К огромному сожалению, нет идентичных модификаций этих автомобилей, для сравнения. Ниссан получил 2.5 литровый двигатель со 171 лошадиной силой на борту, а Рав4 имеет только 2 литра, работающих на мощности 146 лошадиных сил. Оба варианта автомобиля имеют вариатор. Так же динамические показатели у этих двух автомобилей, практически идентичные.
К содержанию ↑
Сравнение комплектаций
Оба автомобиля собираются в России, но некоторые комплектующие на Тойоту Рав 4 привозят из Японии, при этом стоимость немного ниже чем у Х Трейл. Следует отметить, что сравнивая Рав 4 и Х Трейл нужно выбирать автомобили в схожих комплектациях, которых у обоих моделей по 3. Главным различием между ними является тип двигателя и мощность транспортного средства.
У Тойоты три комплектации, со следующими значениями:
- Бензиновый двигатель 2,0 л. с мощностью 146 л.с.;
- Бензиновый мотор 2,5 л. при мощности 180 л.с.;
- Турбодизель 2,2 л. имеет мощность 150 л.с.
У Ниссана значения в различных комплектациях немного уступают Рав4:
- Бензиновый агрегат на 2,0 л. имеет мощность 144 л.с.;
- Бензиновый двигатель 2,5 л. при мощности 171 л.с.;
- Дизельный мотора 1,6 л. с мощностью 130 л.с.
При этом обе машины имеют комплектацию с вариатором, но только у RAV4 реализована версия с автоматической коробкой переключения передач.
Самые маленькие представители
Итак, попробуем детально сравнить некоторые самые культовые модели “Ниссана” и “Тойоты” . Но сравнивать будем не модели, выпускаемые для российского рынка, а автомобили, которые являются самыми популярными в нашей стране. Начнем наше сравнение с самых маленьких представителей B класса: “Тойоты-Витц” и “Ниссана-Марч” .
Женские автомобили
“Ниссан-Марч” является достаточно успешной моделью компании. По дизайну экстерьера он немного напоминает “Фольксваген-Жук”, все линии автомобиля плавные. За свои формы “Ниссан-Марч” носит звание женского автомобиля, но если посмотреть на его силуэт сбоку, то этот “Ниссан” начинает представляться как спортивный городской хэтчбек. Действительно, варианты двигателей позволяют назвать его спортивным хэтчбеком. Выбрать можно двигатели объемом от 1,0 до 1,5 л, причем двигатель 1,5 л имеет мощность 109 л. с., поэтому для автомобиля массой всего 920 килограмм ее вполне достаточно, особенно для версий с полным приводом. Стоит также упомянуть, что маленькие автомобили в Японии очень популярны, поэтому инженеры пытаются сделать их максимально практичными, даже при таких маленьких размерах. Объем багажника у него очень велик – 230 литров. Но для малолитражки это довольно много. Оказываясь в салоне почти всех японских малолитражек, удивляешься простору внутреннего пространства, “Ниссан-Марч” не исключение. Места до передних кресел вполне хватает, а до потолка – как в обычном автомобиле.
С “Тойотой-Витц” дела обстоят совершенно по-другому. Это совершенно обычная машина, в которой нет никаких изысканных опций. Это бюджетный маленький хэтчбек, но почему-то в нашей стране эти милые «пузатые» автомобили так любят. Причем эти машины покупают не только женщины. Самым популярным поколением в нашей стране является второе, выпускавшееся с 2005 по 2011 гг. Самая распространенная версия идет с двигателем 1,3 л на 87 л. с. Бывали еще версии и с дизельным двигателем, и бензиновые «литровые» версии на 3 цилиндра. В интерьере самой необычной деталью является центральная приборная панель с цифровыми приборами. Что касается комфорта, то даже рулевая колонка имеет регулировки по вылету и высоте, что для бюджетного сегмента очень неплохо. Универсальность этой машины просто зашкаливает, только в ней есть 3 бардачка, 2 подстаканника и один ящик под А4 под пассажирским сиденьем. Багажник в этом автомобиле небольшой, этим самым “Тойота” выиграла свободное место для ног задних пассажиров.
Чем похожи и различны Teana II и Camry VI (XV40)
Уже понятно, что обе машины идут примерно на равных. И пусть бы так и было. Но, помимо комплектаций и внешнего вида, существует и народное мнение о той или иной марке.
Обе машины выглядят отлично, презентабельно. Комфорт тоже на высоком уровне. Люди отмечают надёжность двигателей что у «Теаны», что у «Камри».
На этом всё сходство заканчивается. «Теану» люди ценят за очень хорошее качество материалов внутренней отделки. Пластик весь мягкий, «кожа» практичная. Да и с шумоизоляцией полный порядок.
Тут «Камри» и рядом не стояла. «Шумка» плохая, качество материалов среднее. Но и класс, в отличие от «Теаны» — тоже средний.
Зато в «Камри» больше места в салоне, отодвигается задний «диван». А самое главное, чем она отличается от «Теаны»: она надёжная, недорогая в ремонте и запчасти доступны в магазинах.
Будущему владельцу «Теаны» надо готовиться к следующим вероятным проблемам:
- Недолговечная рулевая рейка (цена — 15 т. руб., но хватает не надолго);
- Слабая электрика (катушки зажигания, датчики, часто перетираются провода в некоторых местах);
- Очень дорогой в ремонте вариатор (около 90 т. руб., у некоторых первый ремонт уже на 100 т. км.);
- Некоторые узлы меняются только в сборе. Сложно и дорого выполнять самостоятельную замену;
- Дорогая и недолговечная подвеска (передний нижний рычаг около 7 т.р., подшипники в сборе со ступицей 10 т. руб. каждый).
Про «Камри» тоже есть, что сказать:
- Расход масла на 2.4 л ДВС (около 1 литра на 5000 км);
- Подвеска валкая в поворотах и манёврах;
- Дорогой ремонт АКПП на 3.5 л, требует частой замены масла (мощность двигателя заставляет коробку работать на пределе);
- Слабые, «плавные» тормоза;
- Зимой в непрогретом салоне возникают скрипы.
Даже не подкованному в технике человеку становится понятно, что «Теана» дорогая в обслуживании и чаще ломается. У «Камри» тоже есть свои недочёты, но они не такие критичные и по большей части относятся к конструкции двигателя и особенностям подвески.
Чей же двигатель лучше?
В данном вопросе всегда много споров, так как один говорит что надёжнее двигателей Toyota ничего быть не может, другому подавай только Nissan, а третий вполне доволен Minsubishi…
Как вы понимаете, обычно каждый хвалит машины той марки, на которой ездит и при этом обругивает машину соседа другой фирмы-производителя , которую никогда не эксплуатировал. Сразу хочется отметить, что многое навесное оборудование на японских двигателях выпускается третьими фирмами и, например, на двигателе LD20T-II (Nissan) навешен генератор Hitachi, который с таким-же успехом может стоять на 2С-Т (Toyota) и соответственно, вероятность выхода из строя генератора на том и другом двигателе — одинакова.
В основном, всё сказанное ниже, будет касаться механической части двигателей, а не их навесного оборудования.
Технические характеристики автомобилей
Оба автомобиля выглядят более чем достойно, однако именно технические параметры, являются ключевой особенностью при выборе машины.
Nissan X-Trail
- Длина – 4 метра 64 сантиметра.
- Ширина – 1 метр 82 сантиметра.
- Высота – 1 метр 71.5 сантиметров.
- Колесная база составила 2 метра 70.5 сантиметров.
- Разворот автомобиля – 11 метров 20 сантиметров.
- Дорожный просвет – 21 сантиметр.
- Объем – 2.5 литра.
- Максимальная мощность – 171 лошадиная сила при 6000 оборотах в минуту.
- Максимальный крутящий момент, составил 233 Нм.
- Имеется полный привод.
- Максимально доступная скорость 190 километра в час.
- Разгон до 100 километров происходит за 10.5 секунд.
- Средний расход топлива – 8.3 литра.
- Объем топливного бака – 60 литров.
Tayota RAV4
- Длина – 4 метра 60.5 сантиметров.
- Ширина – 1 метр 84.5 сантиметров.
- Высота – 1 метр 71.5 сантиметров.
- Разворот – 10.6 метров.
- Дорожный просвет – 19.7 сантиметров.
- Объем багажного отделения – 577 литров.
- Снаряженная масса автомобиля – 1 тонна 645 килограмм.
- Объем – 2 литра.
- Мощность – 146 лошадиных сил, при 6200 оборотах в минуту.
- Крутящий момент – 187 Нм.
- Тип привода – полный.
- Максимально доступная скорость – 180 километров в час.
- Разгон до 100 километров в час – 11.3 секунды.
- Средний расход топлива – 7.5 литров.
- Объем бензобака – 60 литров.
Оба варианта показали отлично себя в тестировании и действительно достойны внимания покупателя. Выбирать из этих двух вариантов что лучше, Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав 4, предстоит, исключительно основываясь на собственные потребности.
К содержанию ↑
Битва кроссоверов
Один из самых популярных классов в России – кроссоверы. Самыми популярными моделями “Тойоты” и “Ниссана” в этом классе являются “Икстрейл” и “Рав 4” . Поскольку эти автомобили продаются на российском рынке, можно взять для сравнения самые новые модели этих машин.
На самом деле они не сильно отличаются друг от друга. “Ниссан-Икстрейл” имеет три различных двигателя: это 1,6 л дизельный, 2,0 и 2,5 л бензиновые. В качестве КПП можно выбрать либо автомат, либо механику, к сожалению, традиционного автомата на этом автомобиле нет. У “Тойоты” дела происходят похоже – на выбор имеются три различных двигателя: 2,2 л – дизель, 2,0 и 2,5 л – бензин. В качестве КПП, в отличие от “Икстрейла”, можно выбрать не только вариатор и механику, но и классический автомат. Касаемо дизайна “Икстрейла” можно сказать, что дизайнеры пошли на очень смелый шаг. Они полностью избавились от рубленых форм “Икстрейла” второго поколения. Дизайн стал более спортивным и агрессивным. Новый “Рав 4” по технической начинке не принял ничего нового, но зато получил довольно интересный рестайлинг – агрессивные формы передней оптики. Задняя часть автомобиля выглядит тяжеловесно и мускулисто.
Интерьер “Тойоты” выглядит премиально, он выполнен в рубленых формах из очень качественных материалов. Можно сказать, что салон новой “Тойоты” выполнен по всем канонам современной «молодежной» моды. Интерьер “Ниссана” более консервативный, нежели чем у “Тойоты”, но выглядит он современно и стильно. Качество материалов нисколько не хуже, чем у “Тойоты” .
Что касается внедорожных характеристик, то “Ниссан” справляется с этим немного лучше. Электронные имитации “Тойоты” немного «тугодумны», они не сразу понимают дорожную обстановку, поэтому иногда для “Рав 4” тяжелым является даже самое легкое бездорожье. “Ниссан-Икстрейл” справляется с бездорожьем уверенно, имитации отрабатывают свою роль, позволяя выбираться со среднего бездорожья.
Вывод: оба кроссовера хороши, конечно, создавались они с расчетом на молодежную аудиторию, что подтверждают агрессивные дерзкие формы, современные технологии и мощные двигатели. Что же выбрать: “Ниссан-Икстрейл” или “Тойоту-Рав 4” – решать вам.
Сравнение Camry и Teana
Это непримиримые соперники прошлых лет в войне за сердца покупателей бизнес-класса. Комплектации и цены идентичны, о них речь не пойдет. Экономичность, скоростные показатели и надежность также близки. Не порадуют герои обзора и изысканным внешним видом. Здесь все стандартно, и для истории автопрома по этому параметру ценности модели не представляют.
В чем разница:
- Динамика. У Camry показатели разгона и максимальной скорости немного выше, но субъективно Ниссан кажется быстрее и отзывчивее благодаря вариатору Xtronic-CVT.
- Салон. В этом компоненте перевес за Теаной. Места достаточно у обоих автомобилей. А вот качество отделки у Ниссана выше, интерьер выглядит сбалансированнее. Конструкторы Камри перестарались с количеством и качеством пластика в салоне, который местами выглядит совсем неуместно.
- Багажник. У Тойоты он вместительнее визуально и по паспорту. Причем на вид разница гораздо больше, чем на самом деле.
- Подвеска. Камри – комфортабельный автомобиль, но два продольных рычага против полнорычажной Теаны конкурировать не могут. Ниссан мелкие неровности не чувствует, лишь слегка постукивает на больших ямах.
- Тормоза. Здесь преимущество на стороне Камри за счет отзывчивости тормоза. Владельцам Теаны нужно прилагать больше усилий.
- Управляемость. Оба автомобиля далеко не самые маневренные, условный Гольф оставит их на два поворота позади в связке из пяти. Но Камри все же выигрывает этот бой, у нее маневренность лучше.
Фото
К содержанию ↑
Видео тест-драйв
Автор: К. Старченко
К содержанию ↑
Мнения экспертов и отзывы водителей
Автоэксперты утверждают, что эти две модели считаются наиболее равными конкурентами без абсолютных недостатков. Rav 4 или X-Trail 2008 хоть и похожи, но это разные автомобили.
Тойоту Рав 4 выбирают водители, которые привыкли к спокойному и уверенному управлению машиной. Икс-Трейл рассчитан на более экстремальную езду, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Но оба автомобиля легко справляются с препятствиями, оснащены подвесками одинаковой жесткости.
Отзывы пользователей:
Олег: «У Икс Трейл хорошая проходимость, большой клиренс, очень нравится просторный салон, помещаемся всей семьей спокойно. Что можно назвать минусом – когда надо менять свечи, это много времени занимает».
Герман: «Тойота Рав хорошо ездит и по трассе, и по снегу, очень юркая машина. Немного жестковата подвеска. Покрытие нужно обновлять».
Цена Ниссана ниже, но Тойота имеет среди автоэкспертов и водителей больше авторитета. Поэтому мнения, что лучше в паре RAV4 vs X-Trail, расходятся.