В линейке смазочных материалов Molykote, MODENGY и EFELE имеются высокоэффективные смазки, пасты, компаунды и антифрикционные покрытия, которые обеспечивают длительную безаварийную работу узлов вентиляторов при высоких скоростях вращения в самых экстремальных условиях.
Роль смазочных материалов
Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.
Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.
Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.
Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.
ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.
Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур.
Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Roxol MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.
Смазка ROXOL MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.
Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам.
21 сообщение в этой теме
scor.p 2 142
Уважаемые! Если кто хорошо разбирается в современных смазках, чем мазать металло-графитовые втулки, печке(например 2141)?
И что капать на фетровые промакашки этих втулок?
Вопросы “я мазал литолом”, “я мазал солидолом” не принимаются. Ибо в своё время помучился сборками-разборками пробуя разные варианты…
RMaks 125
ЦИАТИМ 221.
Я только ему верю, когда вопрос про температуру стоит)
scor.p 2 142
ЦИАТИМ 221.
Я только ему верю, когда вопрос про температуру стоит)
а промакашки? синтетика или силиконовая смазка?
RMaks 125
scor.p 2 142
ну это я так знаю… моторная синтетика тоже вроде работает…
просто мож у буржуев чего специализированное для этих целей есть?
sklif 72
Не раз слышал что для электродвигателей существует спец. смазка, но дорогая
RMaks 125
Diesel-v 31
scor.p 2 142
а на кой фик там высокотемпературные? температура ведь забортная+какоето повышения из-за трения. да и всё.
aleks_dnepr 25
Смазано трансмисионкой хадо минералка 3 года полет нормальный, после моторного масла в морозы подвывал ..
Diesel-v 31
если на то пошло, то можно и подсолнечным
scor.p 2 142
если на то пошло, то можно и подсолнечным
отличный совет.
RMaks 125
Если на то пошло – то не подсолнечным, а касторовым)
RMaks 125
А по поводу температуры вот так скажу
Смотрим рабочий диапазон
минимум – то што на улице – 30
масимум – ОЖ до 100 + нагрев от работы.
Под 140 получается.
И не большой запас…
Если конешно не хочется раз в год лазить и смазывать
Rad!@toR 18
медно графитные втулки могут работать без смазки.именно графит в составе втулок выступает в роли смазки.скрип в этом узле лечится заменой втулок или ремонтом.я сделал так:не снимая втулки с мотора(вынув ест.ротор) чуток расклепал эти втулки,потом прогнал отверствия зенковкой по диаметру вала.второй год печка работает тихо,иногда приходится прислушиваться,работает или нет?
scor.p 2 142
А по поводу температуры вот так скажу
Смотрим рабочий диапазон
минимум – то што на улице – 30
масимум – ОЖ до 100 + нагрев от работы.
Под 140 получается.
И не большой запас…
Если конешно не хочется раз в год лазить и смазывать
афтор не видел печки 41го) там вентилятор стоит до радиатора.
медно графитные втулки могут работать без смазки.именно графит в составе втулок выступает в роли смазки.скрип в этом узле лечится заменой втулок или ремонтом.я сделал так:не снимая втулки с мотора(вынув ест.ротор) чуток расклепал эти втулки,потом прогнал отверствия зенковкой по диаметру вала.второй год печка работает тихо,иногда приходится прислушиваться,работает или нет?
дык при разборке по аццкому слою пыли видно, что оно там смазывалось. причём судя по всему жидкой смазкой, капнутой на имеющуюся там фетровую (ну или какуюто очень подобную) шайбочку.
кстати точно такаяже система и в иномарошных печках…
chaika 3 958
А по поводу температуры вот так скажу
Смотрим рабочий диапазон
минимум – то што на улице – 30
масимум – ОЖ до 100 + нагрев от работы.
Под 140 получается.
И не большой запас…
Если конешно не хочется раз в год лазить и смазывать
в 2141 нимнога нитак
Rad!@toR 18
А по поводу температуры вот так скажу
Смотрим рабочий диапазон
минимум – то што на улице – 30
масимум – ОЖ до 100 + нагрев от работы.
Под 140 получается.
И не большой запас…
Если конешно не хочется раз в год лазить и смазывать
Гы гы.Друг прости,но наверное в школе ты был редким гостем,температура не может плюсоваться.Получается если в комнате поставить два обогревателя на 25 градусов,то в комнате будет +50?
Rad!@toR 18
афтор не видел печки 41го) там вентилятор стоит до радиатора.
дык при разборке по аццкому слою пыли видно, что оно там смазывалось. причём судя по всему жидкой смазкой, капнутой на имеющуюся там фетровую (ну или какуюто очень подобную) шайбочку.
кстати точно такаяже система и в иномарошных печках…
да смазку можно добавить,но как раз смазка и притягивает пыль,а отсюда и износ втулок.Фетра это пыльник,для защиты трущихся деталько от пыли.К стати в стартере та же схема,только без фетры.
leon 1 336
Медно-графитовые втулки (статерные или другие) перед установкой выдерживают сутки в моторном масле, а фетр в эд.двигателе печки, там служит как раз для удержания смазки и его рекомендуют пропитывать маслом, аналогично и в осях дворников
RMaks 125
Гы гы.Друг прости,но наверное в школе ты был редким гостем,температура не может плюсоваться.Получается если в комнате поставить два обогревателя на 25 градусов,то в комнате будет +50?
конешно.
А если поставить третий – то +75.
При повышеной температуре вокруг отвод тепла от пары ооочень плохой
Какая у нас рабочая температура скользячих пошипников?
Необходимость смазывать вращающиеся точки
Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.
Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Лучшие смазки
К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».
Общего назначения
Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.
Для высоконагруженных соединений
В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.
Такими суспензиями смазываются:
- • валы крупной сельхозтехники;
- • ступицы в автотранспорте;
- • железнодорожные каретки;
- • военная техника;
- • генераторы.
Чистка вытяжного вентилятора — продлеваем жизнь вытяжного вентилятора
Установка вентилятора в ванной комнате очень хорошая идея. Благодаря нему проветрить помещение можно за считанные минуты. Благодаря вентилятору, установленному в вытяжной канал усиливается тяга самой вытяжки, что бывает полезно при повышении влажности в ванной или после перекура.
Однако с течением времени, особенно если в ванной комнате или туалете курят, вытяжной вентилятор сильно загрязняется. Как следствие тяга ослабевает. Кроме того, с течением времени смазка в подшипниках двигателя заканчивается и вентилятор начинает плохо работать, и может вообще сгореть. Поэтому периодически ему следует делать профилактику.
Если ваш вентилятор начал скрипеть и менять частоту вращения из-за подклинивания не спешите его выбросить, ему еще можно продлить срок службы. Для начала снимаем вентилятор. Обычно он крепиться на четырех саморезах. К электропитанию он подключен с помощью обычной клеммы на два провода. Удобно подключить вентилятор к выключателю, что бы можно было включать и выключать по необходимости.
И так вентилятор сильно загрязнен, двигатель подклинивает и перегревается, поэтому его необходимо смазать и почистить.
Рис.1.
Разборку вентилятора начинают со снятия крыльчатки. Она закреплена на валу двигателя за счет цангового зажима с конической резьбой, отворачивать гайку необходимо по часовой стрелке.
Рис.2.
После того как гайка отвернута крыльчатка вентилятора легко снимается с вала.
Рис.3.
Вентилятор поворачиваем лицевой стороной и отсоединяем провода двигателя от клем. В противном случае снять двигатель не получится.
И снимаем двигатель, он крепиться на двух винтах.
Рис.4.
Двигатель крепиться в корпусе вентилятора двумя винтами. Чтобы снять двигатель их необходимо отвернуть. При снятии двигателя его необходимо поддерживать. Если вы разбираете только что работавший вентилятор, то оденьте перчатки, т.к. двигатель горячий. Либо остудите двигатель перед разборкой.
Вот сам двигатель вентилятора.
Рис.5.
Для смазки вентилятора необходимо нанести несколько капель масла на передний подшипник и задний. Удобно использовать медицинский шприц с иглой. Закапать масло необходимо в место входа вала в корпус двигателя с одной и, с другой стороны.
Даем ему остыть. После чего чистим его кисточкой и смазываем. Для смазки вентилятора необходимо буквально две капли моторного масла, не стоит лить много. Одна капля нужна переднему подшипнику, вторая заднему. Далее рукой вращаем ротор (вал) двигателя, что бы смазка распределилась. Сразу ощущается, что вращаться он стал значительно лучше. Теперь двигатель не будет подклинивать и перегреваться.
Далее чистим все детали под проточной водой.
Рис.6.
Все пластиковые детали моются водой с использованием моющих средств.
Перед сборкой все детали должны быть хорошо просушены.
Теперь собираем его вентилятор и устанавливаем на место.
Рис.7.
Сборка вентилятора выполняется в обратной последовательности.
Не все виды одинаково достойны
Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.
Рекомендации по выбору смазки для подшипников скольжения компьютерных вентиляторов
Итак, вот основные рекомендации, которыми следует руководствоваться при выборе смазки для подшипников скольжения компьютерных вентиляторов.
1. Смазка должна быть жидкой и иметь необходимую вязкость
Дело в том, что подшипники скольжения функционируют при высоких оборотах и рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. В этом случае контактирующие поверхности разделены слоем смазочного материала.
Так вот смазка недостаточной вязкости не обеспечит этого разделения, а слишком густой материал приведет к снижению подвижности деталей, их нагреванию и другим сопутствующим проблемам.
2. Смазочный материал должен эффективно выполнять свои функции в режиме граничной смазки
В те моменты, когда вентилятор запускается, набирает обороты и останавливается, ему приходится работать в граничном режиме смазки. При этом сопрягаемые детали контактируют между собой через смазочный слой, толщина которого существенно меньше показателя шероховатости поверхностей.
В периоды граничной смазки подшипник изнашивается сильнее, чем в остальное время работы.
При таком жестком режиме эксплуатации могут помочь дисперсии, которые представляют собой масла, усиленные твердыми антифрикционными добавками (дисульфидом молибдена, графитом или тефлоном).
3. Смазка должна надежно и долго работать при необходимых температурах, не окисляться и не испаряться
В ситуации, когда наступает масляное голодание (например, при перегреве подшипника), смазка должна защитить подшипник от усиленного износа (режим аварийной смазки). Это возможно благодаря твердым антифрикционным наполнителям в составе смазочного средства.
4. Трансмиссионные, моторные и индустриальные масла, как правило, не подходят для подшипников скольжения компьютерных вентиляторов
Смазка не должна провоцировать набухание или усадку деталей из резины и пластика, содержать присадки, которые вызывают коррозию антифрикционных сплавов на основе цветных металлов.
5. Смазка должна хорошо проникать в узкие зазоры между втулкой подшипника и валом вентилятора, полностью покрывая трущиеся поверхности
Для смазывания подшипников скольжения компьютерных вентиляторов отлично подходят смазки в аэрозолях с насадкой-трубочкой.
Как правило, место для смазывания – небольшое отверстие в центре вертушки – заклеено этикеткой и/или закрыто резиновой заглушкой. Снимайте/отклеивайте эти штуки аккуратно, чтобы после смазывания вернуть все в исходное состояние.
То самое небольшое отверстие, куда закладывается смазка
6. Смазка должна надежно удерживаться на поверхности подшипника
У многих вентиляторов не очень хорошо обстоит дело с герметичностью подшипниковых узлов. Резервуаров для подпитки они также не имеют. Именно поэтому при выпадении (утечке) смазки из подшипника вентилятор в скором времени остается “сухим” и его нужно обслуживать заново. Многократное повторение снятия и установки элементов негативно сказываются на надежности и срока службы вертушки.
К тому же, если смазка выпадет (вытечет) из подшипника, то она не сможет в полной мере раскрыть свои антифрикционные свойства.
Учитывая эти рекомендации, вы сможете подобрать наиболее подходящее средство для обслуживания подшипников скольжения, установленных в вентиляторах вашего компьютера.
Кроме того, рынок смазочных материалов сейчас предлагает специальные смазки для компьютерных вертушек, что тоже является вполне достойным вариантом.
Чем вы смазываете вентиляторы своего компьютера? Расскажите в комментариях.
Больше интересных и познавательных статей на mirsmazok.ru
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
-
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.
Форум / Вентиляция и кондиционирование / Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.
Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!
Узнать подробности
Arheolog
Рейтинг: 6
25 июля 2016
в 6:11
Проработал мотор на подшипниках скольжения (который встроен в вытяжку) 4 года и у него ротор не скользит больше. Я смазал «синтетикой» — начало работать, но ее хватает на пол месяца максимум, дальше снова то же.
Возможно нужна какая нибудь особенная смазка?
vitas64
Рейтинг: 85
25 июля 2016
в 7:54
Если на электродвигателе кухонной вытяжке стоят подшипники закрытого типа и он не скользит или работает с шумами то значит надо менять смазку.
Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов
Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.
Генератор автомобиля
Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.
Идеальные смазки для электродвигателей
Подбор смазки для подшипника электродвигателя – это очень ответственная задача. В связи с этим, идеальный выбор продукта может выполнить только опытный специалист. Приобретая детали в нашем интернет-магазине, вы можете получить бесплатную консультацию настоящих профессионалов, которые предоставят вам информацию, которую не даст ни один профильный форум. Имея опыт и учитывая все нюансы, всегда можно найти оптимальное решение по эффективности и цене.
Подшипники от prom-komplect – это продукция всемирно известных брендов из России, Европы, США и Азии. Мы работаем на отечественном много лет и имеем солидный оборот и отличную репутацию. У нас покупают подшипники как частные лица и небольшие фирмы, так и крупные промышленные компании.
Дорогой гость, оставайся!
Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.
Типичные проблемы при эксплуатации
Работа каждого подшипникового узла в электродвигателе, напрямую влияет на функциональность электрической машины в целом, определяет интенсивность вибраций и уровень механических и энергетических потерь. Соответственно важно обеспечить его долговечность и нормативную работу, минимизировав при этом разрушение и коррозию элементов подшипника.
Рассмотрим основные негативные факторы, снижающие его работоспособность, вызывающие дефекты и даже провоцирующие полный выход подшипника из строя. А также обозначим наиболее доступные и эффективные способы решения проблемы.
Длительный и критический перегрев подшипников скольжения
Неисправность: термические напряжения в подшипниках с кольцевой смазкой, сопровождающиеся изменением цвета металлических элементов и проводящие к их разрушению. Перегрев возникает из-за снижения скорости вращения кольца, которое свою очередь спровоцировано снижение количества смазки, ее засорением продуктами износа и распада и несоответствием реологических свойств смазочного материала конструктивным и функциональным особенностям оборудования.
Решение проблемы: проверить соответствует ли форма и размеры кольца конкретным производственным условиям. Пополнить смазку или выполнить ее полную замену на смазочный материал с меньшей вязкостью.
Неисправность: перегрев подшипников, вызванный засорением масленки. А также загрязнение смазки продуктами распада, пылеватыми частицами и механическими взвесями.
Решение проблемы: промывка канала смазочной системы по всей длине магистрали с полноценной ревизией и сменой смазочного материала. Также может потребоваться замена уплотнений подшипников.
Неисправность: некорректная смазка вкладышей. Осевая нагрузка на подшипник. Низкая эффективность смазки.
Решение проблемы: использовать смазки с подходящими вязкостными и реологическими характеристиками. Правильно выполнять ремонт подшипников.
Разбрызгивание и течи масла в системе кольцевой смазки
Неисправность: на валу явно видны следы течи масла, систематические интенсивные брызги.
Решение проблемы: произвести замену жидкого смазочного материала на консистентную смазку с необходимым классом вязкости.
Неисправность: недостаточное уплотнение подшипника, а также чрезмерные зазоры, сколы и трещины на поверхностях скольжения, износ торцов вкладышей.
Решение проблемы: ремонт и восстановление геометрической формы поверхности скольжения или замена втулки.
Масляные пары и масло попадают в электродвигатель
Неисправность: нарушение работоспособности электрической машины из-за загрязнения масляными частицами. Чем ближе подшипниковые узлы размещены к обмоткам, тем данное явление имеет более негативные последствия.
Решение проблемы: устранить люфты, зазоры и несоосность между подшипниками, валом и крышкой. При наличии в механизме принудительного охлаждения, вентилятор должен нагнетать поток воздуха или создавать его разряжение строго с инструкциями разработчика. В том случае если это не помогло следует заменить масло на консистентную смазку с невысокой вязкостью базового масла и вести наблюдение в течение 3-4 недель.
Дефекты подшипников качения
Неисправность: термоотпуск поверхностей скольжения в результате ошибок при монтаже и неверный расчет параметров: очень плотная посадка под запрессовку по внешнему диаметру или игнорирование температурного расширения тела вала.
Решение проблемы: привести в соответствие диаметр места под посадку подшипника. Для чего в зависимости от ситуации протачивают шейку вала или внутренне отверстие крышки.
Неисправность: избыточное количество смазочного материала в подшипнике или неэффективность масла.
Решение проблемы: выбор смазки или масла и его использование в узлах с учетом рекомендаций изготовителей оборудования и агрегатов.
Область применения |
Проблематика |
Рекомендованные смазки |
Используемые свойства |
Производство пластмасс и полимеров |
Увеличение эксплуатационного ресурса деталей и узлов, минимизация вибраций и шумов |
ПФ-370 ИПФ-280 ИПФ-250 |
|
Стекольная и керамическая промышленность, Производство минеральной и базальтовой ваты |
Частое смазывание, высокие скорости и нагрузки, расширенный интервал минусовых и плюсовых температур |
Интерм ИПФ-250 Молиол |
|
Текстильная и бумажная промышленность |
Увеличение эксплуатационного ресурса деталей и агрегатов, снижение негативного воздействия высоких температур и скоростей |
Интерм ИПФ-250 Молиол Эрна-МФ |
|
Ручной и механический электрический инструмент |
Интенсивный износ пар трения, шумы и вибрации, чрезмерный перегрев деталей |
Интерм Молиол Ламтол |
|
Металлургическая и полимерная промышленность |
Вымывание и сбрасывание смазки, коррозия и износ, схватывание и заедание |
Интерм ИПФ EP-3 Mолиол |
|
Спецтехника и оборудование, функционирующее на улице и при низких температурах |
Коррозийные процессы, вымывание смазки, деструктуризация РТИ и эластомеров |
ИПФ-250 ИПФ-280 |
|
Но если ты у нас проездом, ты все еще можешь:
Адрес этой страницы
<<Предыдущая страницаОглавление книгиСледующая страница>>
Велосипед
Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.
Для опорных
В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.