Какая тормозная жидкость лучше — проводим тест 14 тормозных жидкостей дот-4 — журнал За рулем

Своевременная замена и правильный выбор тормозной жидкости обеспечивают уверенность автовладельцу в безопасности своего автомобиля.

Выбор тормозной жидкости на Хонда Аккорд 7

Производитель рекомендует использовать тормозную жидкость типа DOT 4, но также можно использовать DOT 5.1, так как эти жидкости имеют одинаковую основу. Согласно регламенту, замена тормозной жидкости на Honda Accord требует раз в два года или через каждые 45 тыс. км пробега. Если тормозная система находится под постоянной нагрузкой, а стиль вождения автовладельца спортивный, то рекомендуется проводить замену жидкости чаще данного регламента.

Главные требования, которым должна отвечать хорошая тормозная жидкость:

  • высокая температура кипения;
  • минимальная подверженность к коррозии;
  • хорошие смазывающие свойства элементов тормозной системы;
  • вязкость и хорошая работа при низких температурах.
Тормозная жидкость Mobil DOT 4

Тормозная жидкость Mobil DOT 4

Наиболее оптимальной тормозной жидкостью по своей цене и качеству является Кастрол. По отзывам автовладельцев Castrol является одной из лучших тормозух. Температура ее кипения составляет 265 градусов, что на порядок выше большинства конкурентов, а уровень вязкости показывает 650 мм2/с.

Тормозная жидкость Castrol дольше сохраняет свои свойства, поэтому к моменту замены она полностью соответствует своим первоначальным характеристикам. По этим причинам данная фирма очень популярна среди автовладельцев.

Тормозная жидкость Castrol DOT 4

Тормозная жидкость Castrol DOT 4

Хорошие эксплуатационные показатели имеет тормозная жидкость DOT 5.1 производства Тойота. Она отлично подходит для автолюбителей, которые предпочитают спортивную езду. В состав DOT 5.1. входят специальные силиконовые добавки, которые имеют хорошие смазывающие свойства, что позволяет продлить срок службы тормозных элементов.

Тормозуха типа DOT 5.1

Тормозуха типа DOT 5.1

Согласно отзывам автовладельцев о том, какая лучше тормозная жидкость, единого мнения не существует. При проведении замены тормозной жидкости рекомендуется ориентироваться на ее основные характеристики. Таким образом можно избежать большинство проблем с тормозной системой автомобиля.

Из-за несвоевременной замены жидкости возможно появление коррозии. В таком случае главный цилиндр может заклинить, что приведет к ухудшению интенсивности торможения автомобиля.

Тормозная жидкость

Объем [л]: 5
Спецификация: DOT 4
Соблюдать сервисную информацию: Поиск Объем [л]: 1
Спецификация: DOT 4
Соблюдать сервисную информацию: Поиск Объем [л]: 0,25
Спецификация: DOT 4
Соблюдать сервисную информацию: Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Объем [мл]: 500
разрешение производителя: FMVSS 116 DOT 3, ISO 4925 Class 3, SAE J 1703
Комплектующие см.в перечне: Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Объем [мл]: 500
разрешение производителя: FMVSS 116 DOT 3, ISO 4925 Class 3, SAE J 1703
Комплектующие см.в перечне: Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Объем [мл]: 250
разрешение производителя: FMVSS 116 DOT 3, FMVSS 116 DOT 4, FMVSS 116 DOT 5.1, ISO 4925 Class 3, ISO 4925 Class 4, ISO 4925 Class 5.1, SAE J 1703, SAE J 1704
Комплектующие см.в перечне: Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Объем [мл]: 250
разрешение производителя: FMVSS 116 DOT 3, FMVSS 116 DOT 4, FMVSS 116 DOT 5.1, ISO 4925 Class 3, ISO 4925 Class 4, ISO 4925 Class 5.1, SAE J 1703, SAE J 1704
Комплектующие см.в перечне: Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Объем [мл]: 250
разрешение производителя: FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 Class 4, SAE J 1703, SAE J 1704
Комплектующие см.в перечне: Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Объем [мл]: 250
разрешение производителя: FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 Class 4, SAE J 1703, SAE J 1704
Комплектующие см.в перечне: Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Спецификация: FMVSS 116 DOT 3, FMVSS 116 DOT 4
рекомендации производителя масла: FMVSS 116 DOT 5.1
Спецификация: ISO 4925 (5.1, 4 & 3), SAE J1703 Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Спецификация: FMVSS 116 DOT 3, FMVSS 116 DOT 4
рекомендации производителя масла: FMVSS 116 DOT 5.1
Спецификация: ISO 4925 (5.1, 4 & 3), SAE J1703 Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Спецификация: FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 (5.1, 4 & 3), SAE J1703 Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Спецификация: FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 (5.1, 4 & 3), SAE J1703 Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Спецификация: FMVSS 116 DOT 4, SAE J1703 Поиск

гидравлический, гидравлический
применяемый также для системы гидравлического привода

Спецификация: FMVSS 116 DOT 4, SAE J1703 Поиск жидкий Поиск класс вязкости SAE: J 1703
Спецификация: ISO 4925 Поиск Спецификация: FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925
Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 40000
‘влажная’ точка кипения [°C]: 155
Спецификация: SAE J 1703 F, ISO 4925 Class 4
Объем [л]: 0,5
Бутылка
DOT 4
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
синтетический
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260 Поиск Спецификация: ISO 4925
Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 40000
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
Спецификация: SAE J 1703 F
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
синтетический
DOT 4
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1
‘влажная’ точка кипения [°C]: 155
Бутылка
Спецификация: FMVSS 116 DOT 4 Поиск Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
DOT 4
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
Спецификация: SAE J 1703 F
Объем [л]: 5
Спецификация: ISO 4925, FMVSS 116 DOT 4
синтетический
Канистра
Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 40000
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
‘влажная’ точка кипения [°C]: 155 Поиск Соблюдать заправочные объемы системы:
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
синтетический
‘влажная’ точка кипения [°C]: 180
Спецификация: ISO 4925 Class 4, FMVSS 116 DOT 4
Бутылка
Спецификация: SAE J 1703 / J 1704
Объем [л]: 0,5
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
Спецификация: FMVSS 116 DOT 3
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 40000 Поиск Спецификация: FMVSS 116 DOT 4
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
‘влажная’ точка кипения [°C]: 180
Спецификация: SAE J 1703 / J 1704
Соблюдать заправочные объемы системы:
Бутылка
Спецификация: ISO 4925 Class 4
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
Спецификация: FMVSS 116 DOT 3
синтетический
Объем [л]: 1
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 40000 Поиск класс вязкости SAE: VA-DOT 4+
Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
‘влажная’ точка кипения [°C]: 180
Спецификация: SAE J 1703 / J 1704
Канистра
Объем [л]: 5
Спецификация: FMVSS 116 DOT 3
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 40000
Спецификация: FMVSS 116 DOT 4
синтетический
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
Спецификация: ISO 4925 Class 4 Поиск Спецификация: FMVSS 116 DOT 4
DOT 4
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
Спецификация: ISO 4925
синтетический
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 0,25
Бутылка
класс вязкости SAE: VA-DOT 4
Соблюдать заправочные объемы системы:
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
Спецификация: SAE J 1703 F
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 40000
‘влажная’ точка кипения [°C]: 155 Поиск Спецификация: FMVSS 116 DOT 3
‘влажная’ точка кипения [°C]: 180
Спецификация: FMVSS 116 DOT 4
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
синтетический
Спецификация: SAE J 1703 / J 1704, ISO 4925 Class 4
Бутылка
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 2
Объем [л]: 0,25
Соблюдать заправочные объемы системы:
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 260
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 40000 Поиск Спецификация: DOT3
синтетический
Объем [л]: 0,450 Поиск Спецификация: DOT3
синтетический
Объем [л]: 0,450 Поиск Спецификация: DOT4
синтетический
Объем [л]: 0,250 Поиск Спецификация: DOT3
синтетический
Объем [л]: 0,450
Бутылка Поиск Спецификация: DOT3
синтетический
Объем [л]: 0,250
Бутылка Поиск Спецификация: DOT4
синтетический
Объем [л]: 0,450
Бутылка Поиск Спецификация: DOT4
синтетический
Объем [л]: 0,45
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
Бутылка Поиск Спецификация: DOT4
синтетический
Объем [л]: 0,5
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
Бутылка Поиск Спецификация: DOT4
синтетический
Объем [л]: 1
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
Бутылка Поиск Спецификация: DOT4
синтетический
Объем [л]: 5
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
Канистра Поиск Спецификация: DOT4
синтетический
Объем [л]: 20
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
Канистра Поиск Спецификация: DOT4+
синтетический
Объем [л]: 1
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
Бутылка Поиск Спецификация: DOT5.1
синтетический
Объем [л]: 0,5
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
Бутылка Поиск Спецификация: DOT5.1
синтетический
Объем [л]: 1
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
Бутылка Поиск Спецификация: DOT5.1
синтетический
Объем [л]: 5
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
Канистра Поиск Спецификация: DOT3
синтетический
Объем [л]: 0,45
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 215
Бутылка Поиск

Brake.49

Brake.49

Материалы по теме

0

Материалы по теме

01

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты — наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела «Доставка»! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Функции и параметры тормозной жидкости

Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:

  1. Температура закипания – у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое – к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.
  2. Вязкость при низкой температуре– этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около – 20 градусов Цельсия. У новых этот показатель находится примерно на отметке – 40 градусов.
    Степень вязкости тормозной жидкости
  3. Гигроскопичность – этот параметр говорит о том, насколько сильно состав будет впитывать влагу в процессе эксплуатации. Существуют абсолютно негигроскопичные составы на силиконовой основе, однако они очень дорогие. Показатель гигроскопичности станет также подсказкой насчет периодичности замены тормозной жидкости.

Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:

  1. Бутиловый спирт и касторка – средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при – 20.
  2. Гликоль и полигликоль – это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже – 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.
  3. Силикон – такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему. Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.

мазда 3 какую тормозную жидкость лучше заливать

Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа. Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит. Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.

109_3

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости водителю понадобятся инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Инструменты и материалы Примечание
Накидной ключ Для откручивания штуцера
Ключ с головкой «на 9, «на 11»
Шприц Для откачки тормозухи
Пустая тара Например, канистра или бутылка
Прозрачная трубочка Можно использовать шланг
Домкрат Можно использовать подъемник или смотровую яму

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

Замена тормозной жидкости на Аккорд 7

Для того, чтобы замена тормозной жидкости прошла успешно, автовладельцу потребуется помощь друга. Также водителю Хонда Аккорд 7 важно ознакомиться с последовательностью прокачки колес. Рекомендуемый мануалом процесс замены приведен на рисунке ниже.

Схема прокачки колес

Чтобы произвести замену тормозной жидкости требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить колесо или поставить автомобиль на смотровую яму.
  • Снять колесо в случае отсутствия смотровой ямы.
  • Открыть капот автомобиля.
  • Снять крышку с тормозного бачка.
  • Откачать старую жидкость. Для этого требуется воспользоваться шприцом.
  • Залить новую тормозную жидкость в бачок до отметки максимум.
  • Подготовить пустую тару для старой тормозной жидкости. В качестве тары можно использовать канистру.
  • Очистить штуцер с помощью ветоши и снять его колпачок.
  • Одеть прозрачную трубочку на штуцер, а противоположную ее часть опустить в подготовленную тару.
  • Помощнику требуется нажать на педаль газа от 4 до 5 раз, а после удерживать педаль в нажатом состоянии. При этом штуцер, на который одета шлангочка, должен быть открыт. Важно следить, чтобы тормозная жидкость не отпускалась ниже минимальной отметки, так как это приведет к попаданию воздуха в систему. Поэтому важно постоянно доливать ее в бачок.
  • Из прозрачной трубочки, одетой на штуцер, побежит старая тормозная жидкость, а педаль тормоза плавно уйдет «в пол».

Процесс замены тормозной жидкости

  • Когда из шланга побежит свежая тормозуха необходимо закрыть штуцер с помощью накидного ключа.

Процесс закрывания штуцера с помощью накидного ключа

  • Произвести прокачку остальных колес аналогичным способом.
  • По завершению работ требуется долить жидкость до отметки максимум.

Новая тормозная жидкость в бачке

  • Закрыть бачок
  • Проконтролировать работоспособность тормозной системы. Ход педали должен быть свободный, но с достаточным, равномерным усилием. В случае необходимости развоздушить тормозной контур.

111_2

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

110–1

110-1

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4. 

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...