Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые? — журнал За рулем

Многие автомобилисты стараются модернизировать купленные ими транспортные средства. Делают они это по той простой причине, что практически на всех бюджетных и классических моделях транспортных средств установлена барабанная система задних тормозов. Замена барабанной тормозной системы на дисковую вполне оправдана.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

Чем лучше дисковые тормоза

У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.

Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:

  • импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
  • расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
  • тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.

Дисковые тормоза

Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.

Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.

Барабанные механизмы

Материалы по теме

Тормозная система

Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.

Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.

Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.

Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.

Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.

Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера.

Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера.

Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.

Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.

Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации.

Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации.

Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.

Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.

Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.

Преимущества барабанных тормозных механизмов:

  • дешевая отработанная конструкция
  • хорошая защита от грязи
  • большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
  • простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозных механизмов:

  • значительные габариты и вес механизма
  • склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
  • относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
  • неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
  • иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
  • при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  • Добавленные78
  • Загруженные33

5:48

замена барабанных тормозов на дисковые
Славян Родионов

12126 просмотров9 лет назад

2:03

Виктория Боня, Вика Чужая и Стас Шмелев в передаче “Взгляд на спорт” НТВ
Оля Лукьянова

379 просмотров11 лет назад

2:02

Ken Block
Денис Довбилкин

59 просмотров11 лет назад

0:59

Сгорела =(
Игорь Борцов

119 просмотров11 лет назад

3:48

Gymkhana 2.1: Кен Блок против Роба Дирдека
DELETED

112 просмотров11 лет назад

22:39

Subaru X28
Егор Факеев

39 просмотров11 лет назад

0:30

Выхлоп WRX STi
Егор Факеев

373 просмотра11 лет назад

0:49

GT
Андрей Кореньков

64 просмотра11 лет назад

0:37

Subaru WRX STI (NFSU2)
Толик Наймушин

93 просмотра11 лет назад

5:15

Финал НГС ККР 2008 года “Большой Урал”
Лариса Киселёва

31 просмотр11 лет назад

7:35

СМОТРЕТЬ ВСЕМ ДО КОНЦА
Александр Кузьмин

29 просмотров12 лет назад

8:48

ПИВНАЯ 01
Александр Кузьмин

3 просмотра12 лет назад

4:41

Без названия
Александр Кузьмин

22 просмотра12 лет назад

3:29

Вот этого мы и ждали))))))
Александр Кузьмин

50 просмотров12 лет назад

0:34

WRX и Я
Антон Норгаард

149 просмотров12 лет назад

9:58

Без названия
Алёна Соломонова-Шерстобитова

2 просмотра12 лет назад

5:11

Без названия
Алёна Соломонова-Шерстобитова

22 просмотра12 лет назад

4:25

Как надо ездить на Скубе
DELETED

28 просмотров12 лет назад

2:53

Неудачный поворот
Александр Кузьмин

114 просмотров12 лет назад

2:08

Учебная площадка!!!
Александр Кузьмин

50 просмотров12 лет назад

1:11

споры окончены!!!!!!!!!!
Стас Логунов

157 просмотров12 лет назад

3:02

новый вид спорта Snow-Impreza-board
Стас Логунов

31 просмотр12 лет назад

0:32

STI DriST from Krasnodar m/ :-)))
Страница Удалена

27 просмотров12 лет назад

0:18

Друган на WRX рвёт авдю
Максим Карнов

48 просмотров12 лет назад

8:47

Subaru Impreza STI WRX )
Maksim Orlov

29 просмотров13 лет назад

3:56

Pontiac GTO vs. Subaru WRX STi
Maksim Orlov

73 просмотра13 лет назад

5:07

NEW Subaru Impreza WRX STI
Александр Хаткевич

49 просмотров13 лет назад

6:32

SUBARU CLUB GC8
Александр Хаткевич

68 просмотров13 лет назад

0:11

жесть….
Стас Волк

136 просмотров13 лет назад

1:52

Без названия
/////Subaru impreza WRX STI Forever!////

187 просмотров13 лет назад

Показать ещё

YouTube4:58

Драг на Субаре. ”Born to Race” 2011 | Прирождённый гонщик [Blu-ray, 4K]
Александр Лебедев

1 просмотргод назад

YouTube4:50

Что тебя ждет когда ты купишь СПОРТКАР ПО ЦЕНЕ ПРИОРЫ? MAZDA RX8 (2 серия)
Антон Позняков

7 просмотровдва года назад

YouTube9:26

Поисковая система запчастей ZZap.ru
Полактия Журавлева

3 просмотратри года назад

YouTube2:56

Subaru Snow Drive Extreme HD Vagif Channel
Music Extreem

63 просмотра6 лет назад

pdj.com1:59:05

Johnny Beast – Special Selection 0065
Артём Васильев

5 просмотров7 лет назад

pdj.com1:09

MySchool – Subaru
Анжелла Госпарян

68 просмотров8 лет назад

YouTube0:14

В пятницу домой с работы
Никита Мукин

196 просмотров8 лет назад

YouTube3:11

Первая “STIльная свадьба” в Череповце (Надя+Андрей)
Надя Попкова

101 просмотр8 лет назад

YouTube3:40

RCMOTORS.RU commercial film by DGrigoryev.FILM
Моника Перова

136 просмотров8 лет назад

YouTube2:24

3D инструктор – Subaru Legacy V 2010
Стас Егоров

61 просмотр8 лет назад

YouTube8:16

Прмогите Даниилу Встать на ножки. Нужна Ваша помощь!
Миляуша Фаизова

1 просмотр8 лет назад

Vimeo2:07

Subaru Impreza WRX. Vidowski. Vol. 3
Вадим Казак

186 просмотров9 лет назад

Vimeo0:26

Vidowski. Honda Civic White. Vol. 2.5 (dynamic version)
Вадим Казак

43 просмотра9 лет назад

5:48

замена барабанных тормозов на дисковые
Славян Родионов

12126 просмотров9 лет назад

YouTube3:35

R.I.O. feat. U-Jean – Animal (PH Electro Radio Edit)
Ilia Nonin

91 просмотр9 лет назад

1:23

Nano Коврик – отличный подарок автолюбителю
Виталик Питерский

52 просмотра9 лет назад

YouTube1:35

GT-R vs WRX STI
Андрей Шаповал

169 просмотров9 лет назад

YouTube3:20

Русские певицы обанкротили очередного олигарха в Каннах!
Александр Леонидович

35 просмотров9 лет назад

YouTube1:35

Пранк начальника охраны Путина. Путина слышно
Ирина Тимофеева

32 просмотра9 лет назад

YouTube0:59

SubaFest 2011 tizer by conceptvision.ru
Роман Байков

34 просмотра9 лет назад

YouTube1:35

Pepsi Граффити (Смотреть всем!)
Семён Баран

28 просмотров9 лет назад

YouTube1:35

Pepsi Граффити (Смотреть всем!)
Роман Иванов

17 просмотров9 лет назад

YouTube2:42

SubaFest 2011
Ivan Domracheff

16 просмотров9 лет назад

YouTube0:53

Subaru impreza WRX STI drift
Роман Байков

68 просмотров9 лет назад

YouTube13:41

Быстрый способ заработать 400$ всего за 10 минут!
Marina Sapozhnikova

1 просмотр9 лет назад

YouTube0:32

Stand-Up Проект – II сезон – standupclub.ru
Тамара Гваджава

7 просмотров10 лет назад

YouTube0:41

My Lands – первая онлайн стратегия с ВЫВОДОМ ДЕНЕГ
Unholy Warmaster

2 просмотра10 лет назад

0:53

Новые Знакомства
Алекса Мусаева

97 просмотров10 лет назад

1:25

Subaru Impreza WRX STI
Петр Борисенко

63 просмотра10 лет назад

Показать ещё

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

Следующее:

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

Статья, содержащая пошаговую инструкцию по замене троса ручника, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Зачем менять тормоза?

Современные автолюбители меняют барабанные тормоза на дисковые по трем основным причинам:

  • во-первых, дисковые тормоза смотрятся более презентабельно. С ними не стыдно устанавливать литые диски;
  • во-вторых, потратившись один раз, можно сэкономить в будущем. Колодки на дисковых тормозах износятся медленнее. Соответственно, менять их также придется реже;
  • в-третьих, продуктивность дисковой системы выше, чем у конкурентов.

Особенности процесса замены тормозной системы

Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:

  • вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
  • результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
  • поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
  • ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
  • замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.

Установка дисковых тормозов

Преимущества дисковых тормозов

Перечисленное выше — лишь вершина «айсберга». На практике к преимуществам дисковых тормозов можно отнести:

  • прижимная колодка считается более функциональной и эффективной. Принцип сжатия диска уже давно используется в авиации и промышленной технике, что лишний раз подтверждает надежность данной системы;
  • в дисковых тормозах не существует такой проблемы, как залипание. Следовательно, в процессе торможения машина ведет себя максимально устойчиво;
  • благодаря наружному расположению тормозов отпадают проблемы с охлаждением.

Поясним последний пункт.

Есть полноценный доступ воздуху, который охлаждает поверхность элементов системы и исключает перегрев.

В последнее время в продаже появились вентилируемые диски.

Вентилируемые диски

Их особенность — разделение тормозов на две поверхности с помощью перемычки.

На современных авто спереди ставятся вентилируемые, а сзади — обычные дисковые тормоза.

Объяснить это просто. Передняя тормозная система берет на себя больше нагрузки и греется сильнее.

Другие преимущества дисковых тормозов.

  • Способность самоочищения исключает несрабатывание тормозов или снижение их эффективности по причине попадания посторонних веществ — грязи, масла, пыли и так далее. Если что-то и попадает на дисковые тормоза, то быстро слетает с поверхности;
  • Открытость. Немаловажный плюс для обслуживания — доступность всех элементов тормозной системы. Чтобы заменить колодки или провести ревизию системы, вовсе не нужно снимать весь барабан.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Замена систем торможения своими руками

Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.

Итак, вам потребуются:

  • непосредственно составные части дисковых тормозов;
  • шланг;
  • фланец;
  • новые болты и гайки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • домкрат;
  • гаечные ключи.

Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.

Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.

В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
  2. Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
  3. Снять колеса.
  4. Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
  5. Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
  6. Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
  7. Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
  8. Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
  9. Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
  10. Вернуть на место колеса.

Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.

Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

Об эксплуатации

Помните, что дисковые тормоза имеют ресурс. Для колодок он составляет приблизительно 30-40 тысяч километров пробега. Диск стирается через 100-110 тысяч километров. Более точную информацию всегда читайте в инструкции к купленной модели. К симптомам износа относится скрежет, вибрации, пульсация в педали тормоза и ее заклинивание.

Водители могут определить уровень износа самостоятельно. Необходимо посмотреть на торец изделия. Как правило, там располагаются два значения: исходная и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от производителя. Вам необходимо с помочью штангенциркуля сравнить цифры с допустимыми нормами. Обязательную замену следует выполнять в том случае, если износ на диске неравномерен.

Это ключевая информация о замене барабанной системы на дисковую. В сети можно поискать видео процесса замены для вашей модели авто, если в ходе процедуры возникнут трудности. Проявляйте максимальную бдительность, так как разного рода оплошности при монтаже тормозов могут стоить вам жизни.

Недостатки дисковых тормозов

Отрицательных сторон у данных механизмов нет, но зато есть недочеты. Один из них делает монтаж более проблематичным – это наличие специальных креплений. Установка дисковых тормозов требует определенных деталей. Если их нет, то на этот велосипед установить такой механизм не удастся.

Еще один недостаток, который бьет по карману владельца велосипеда, – это высокая цена товара. Чтобы установить на свой велосипед новенький дисковый тормоз, требуется заплатить кругленькую сумму. Также не подойдет диск для шоссейных байков. Этим супер облегченным и не имеющим ничего лишнего велосипедам не нужен тяжелый дисковый тормоз. Относительно большая масса – еще один недостаток такой конструкции.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...