Многие автомобилисты стараются модернизировать купленные ими транспортные средства. Делают они это по той простой причине, что практически на всех бюджетных и классических моделях транспортных средств установлена барабанная система задних тормозов. Замена барабанной тормозной системы на дисковую вполне оправдана.
Чем дисковые тормоза лучше?
Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:
- Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
- Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.
Чем лучше дисковые тормоза
У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.
Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:
- импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
- расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
- тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.
Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.
Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.
Барабанные механизмы
Материалы по теме
Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.
Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.
Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.
|
Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.
|
Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.
Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера.
|
Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.
|
Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации.
|
Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.
|
Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.
Преимущества барабанных тормозных механизмов:
- дешевая отработанная конструкция
- хорошая защита от грязи
- большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
- простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозных механизмов:
- значительные габариты и вес механизма
- склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
- относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
- неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
- иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
- при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
- Добавленные78
- Загруженные33
5:48
12126 просмотров9 лет назад
2:03
379 просмотров11 лет назад
2:02
59 просмотров11 лет назад
0:59
119 просмотров11 лет назад
3:48
112 просмотров11 лет назад
22:39
39 просмотров11 лет назад
0:30
373 просмотра11 лет назад
0:49
64 просмотра11 лет назад
0:37
93 просмотра11 лет назад
5:15
31 просмотр11 лет назад
7:35
29 просмотров12 лет назад
8:48
3 просмотра12 лет назад
4:41
22 просмотра12 лет назад
3:29
50 просмотров12 лет назад
0:34
149 просмотров12 лет назад
9:58
2 просмотра12 лет назад
5:11
22 просмотра12 лет назад
4:25
28 просмотров12 лет назад
2:53
114 просмотров12 лет назад
2:08
50 просмотров12 лет назад
1:11
157 просмотров12 лет назад
3:02
31 просмотр12 лет назад
0:32
27 просмотров12 лет назад
0:18
48 просмотров12 лет назад
8:47
29 просмотров13 лет назад
3:56
73 просмотра13 лет назад
5:07
49 просмотров13 лет назад
6:32
68 просмотров13 лет назад
0:11
136 просмотров13 лет назад
1:52
187 просмотров13 лет назад
Показать ещё
YouTube4:58
1 просмотргод назад
YouTube4:50
7 просмотровдва года назад
YouTube9:26
3 просмотратри года назад
YouTube2:56
63 просмотра6 лет назад
pdj.com1:59:05
5 просмотров7 лет назад
pdj.com1:09
68 просмотров8 лет назад
YouTube0:14
196 просмотров8 лет назад
YouTube3:11
101 просмотр8 лет назад
YouTube3:40
136 просмотров8 лет назад
YouTube2:24
61 просмотр8 лет назад
YouTube8:16
1 просмотр8 лет назад
Vimeo2:07
186 просмотров9 лет назад
Vimeo0:26
43 просмотра9 лет назад
5:48
12126 просмотров9 лет назад
YouTube3:35
91 просмотр9 лет назад
1:23
52 просмотра9 лет назад
YouTube1:35
169 просмотров9 лет назад
YouTube3:20
35 просмотров9 лет назад
YouTube1:35
32 просмотра9 лет назад
YouTube0:59
34 просмотра9 лет назад
YouTube1:35
28 просмотров9 лет назад
YouTube1:35
17 просмотров9 лет назад
YouTube2:42
16 просмотров9 лет назад
YouTube0:53
68 просмотров9 лет назад
YouTube13:41
1 просмотр9 лет назад
YouTube0:32
7 просмотров10 лет назад
YouTube0:41
2 просмотра10 лет назад
0:53
97 просмотров10 лет назад
1:25
63 просмотра10 лет назад
Показать ещё
Минусы
Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.
Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.
Что это может повлечь за собой?
Следующее:
- Штраф при прохождении техосмотра;
- Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
- Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.
Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.
Статья, содержащая пошаговую инструкцию по замене троса ручника, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html
В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.
Зачем менять тормоза?
Современные автолюбители меняют барабанные тормоза на дисковые по трем основным причинам:
- во-первых, дисковые тормоза смотрятся более презентабельно. С ними не стыдно устанавливать литые диски;
- во-вторых, потратившись один раз, можно сэкономить в будущем. Колодки на дисковых тормозах износятся медленнее. Соответственно, менять их также придется реже;
- в-третьих, продуктивность дисковой системы выше, чем у конкурентов.
Особенности процесса замены тормозной системы
Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:
- вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
- результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
- поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
- ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
- замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.
Преимущества дисковых тормозов
Перечисленное выше — лишь вершина «айсберга». На практике к преимуществам дисковых тормозов можно отнести:
- прижимная колодка считается более функциональной и эффективной. Принцип сжатия диска уже давно используется в авиации и промышленной технике, что лишний раз подтверждает надежность данной системы;
- в дисковых тормозах не существует такой проблемы, как залипание. Следовательно, в процессе торможения машина ведет себя максимально устойчиво;
- благодаря наружному расположению тормозов отпадают проблемы с охлаждением.
Поясним последний пункт.
Есть полноценный доступ воздуху, который охлаждает поверхность элементов системы и исключает перегрев.
В последнее время в продаже появились вентилируемые диски.
Их особенность — разделение тормозов на две поверхности с помощью перемычки.
На современных авто спереди ставятся вентилируемые, а сзади — обычные дисковые тормоза.
Объяснить это просто. Передняя тормозная система берет на себя больше нагрузки и греется сильнее.
Другие преимущества дисковых тормозов.
- Способность самоочищения исключает несрабатывание тормозов или снижение их эффективности по причине попадания посторонних веществ — грязи, масла, пыли и так далее. Если что-то и попадает на дисковые тормоза, то быстро слетает с поверхности;
- Открытость. Немаловажный плюс для обслуживания — доступность всех элементов тормозной системы. Чтобы заменить колодки или провести ревизию системы, вовсе не нужно снимать весь барабан.
Особенности конструкции
Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими
Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.
Замена систем торможения своими руками
Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.
Итак, вам потребуются:
- непосредственно составные части дисковых тормозов;
- шланг;
- фланец;
- новые болты и гайки;
- плоская отвертка;
- молоток;
- домкрат;
- гаечные ключи.
Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.
Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.
В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:
- Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
- Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
- Снять колеса.
- Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
- Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
- Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
- Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
- Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
- Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
- Вернуть на место колеса.
Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Установка
Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.
Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:
Об эксплуатации
Помните, что дисковые тормоза имеют ресурс. Для колодок он составляет приблизительно 30-40 тысяч километров пробега. Диск стирается через 100-110 тысяч километров. Более точную информацию всегда читайте в инструкции к купленной модели. К симптомам износа относится скрежет, вибрации, пульсация в педали тормоза и ее заклинивание.
Водители могут определить уровень износа самостоятельно. Необходимо посмотреть на торец изделия. Как правило, там располагаются два значения: исходная и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от производителя. Вам необходимо с помочью штангенциркуля сравнить цифры с допустимыми нормами. Обязательную замену следует выполнять в том случае, если износ на диске неравномерен.
Это ключевая информация о замене барабанной системы на дисковую. В сети можно поискать видео процесса замены для вашей модели авто, если в ходе процедуры возникнут трудности. Проявляйте максимальную бдительность, так как разного рода оплошности при монтаже тормозов могут стоить вам жизни.
Недостатки дисковых тормозов
Отрицательных сторон у данных механизмов нет, но зато есть недочеты. Один из них делает монтаж более проблематичным – это наличие специальных креплений. Установка дисковых тормозов требует определенных деталей. Если их нет, то на этот велосипед установить такой механизм не удастся.
Еще один недостаток, который бьет по карману владельца велосипеда, – это высокая цена товара. Чтобы установить на свой велосипед новенький дисковый тормоз, требуется заплатить кругленькую сумму. Также не подойдет диск для шоссейных байков. Этим супер облегченным и не имеющим ничего лишнего велосипедам не нужен тяжелый дисковый тормоз. Относительно большая масса – еще один недостаток такой конструкции.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )