Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные

Какие барабанные тормоза лучше – алюминиевые или чугунные? Какие выбрать и установить на свой авто? Разбираем тонкости …

Алюминиевые тормозные барабаны

Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.

алюминиевые тормозные диски

Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:

  • Как я уже писал это вес. Алюминий может весить до 50% меньше чем такой же чугунный вариант.
  • Цена. Не сказать, чтобы они прям вот так вот дешевле стояли, все же это цветной металл. Но из-за массы разница в цене получается приличная. Примерно на 30% дешевле.
  • Охлаждение. Это реально больший плюс, все мы с вами знаем — что при длительном торможении скажем в городе, диски и барабаны буквально раскаляются. Алюминий прекрасно проводит тепло, то есть он быстро нагревается и быстро остывает. Поэтому барабаны сделанные из него прекрасно отводят нагрев и достаточно быстро остывают. Также на них зачастую можно увидеть ребра, для еще большего отвода тепла. Стоит отметить, что чем больше нагревается барабан, тем эффективность тормозов падает, колодки просто начинают «плыть». Охлаждение спасает ситуацию, эффективность удается сохранить.
  • Коррозия и эстетический вид. Да нужно отметить, что алюминий практически не покрывается никакими признаками ржавчины и прочего распада. Тем самым внешняя и внутренняя поверхность всегда остаются чистыми. Это практично, да еще и эстетично, не нужно подкрашивать и ухаживать. Это несомненно плюс.

Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.

  • Самый первый минус это больший износ диска. Алюминий это мягкий металл, а поэтому он быстро изнашивается. Менять будете намного чаще, чем оппонента.
  • Сильно прикипают. Этот материал, очень сильно прикипает к месту крепления, снять их совсем нелегко.
  • Хрупкость. Если задумали их удалить, то вы должны иметь специальные съемники, иначе есть большая вероятность разбить барабан, он очень хрупкий.
  • При сильных нагревах, после попадания в лужу, могут изменить геометрию. Что скажется на качестве торможения.

Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.

Лучшие производители тормозных барабанов

Топ производителей наиболее качественных тормозных барабанов основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

ZEKKERT

tormoznye barabany ZEKKERT

Описание. Молодая китайская компания ZEKKERT производит автомобильные фильтры, элементы тормозной и рулевой систем, а также приводы, шарниры и опоры. Запчасти концерна характеризуются хорошим соотношением цены/качества.

Центральный офис компании расположен на территории Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности находятся в Китае. Бренд не только выпускает, но и упаковывает запчасти других концернов. Свыше 8 000 позиций товаров поставляются на европейский автомобильный рынок.

Вся продукция соответствует стандартам качества ISO/TS 16949.

Комплектующие проходят тестирование в специальных центрах.

Барабаны ZEKKERT имеют отличный внешний вид. Производитель не жалеет смазки, поэтому упакованный в пакет товар почти плавает в масле.

Комплектующие изготовлены из железа и окрашены в черный цвет. Особый акцент производитель делает на снижении веса барабанов, не жертвуя при этом качеством сплава. Металл проходит контроль микроструктуры и проверки на прочность и твердость.

В процессе эксплуатации тормозные элементы не издают посторонних шумов, так как обладают точными геометрическими размерами. В арсенале ZEKKERT есть тормозные барабаны на автомобили Skoda, Volswagen, Mazda и другие распространенные марки.

Срок службы. ZEKKERT предоставляет гарантию в течении 2 лет с момента установки детали. Компания готова заменить деффектные запчасти на другие. Срок службы барабанов составляет 100 000-120 000 км пробега.

Плюсы ZEKKERT

  1. Доступная стоимость.
  2. Хороший внешний вид.
  3. Длительный срок службы.

Минусы ZEKKERT

  1. Попадаются деформированные детали.

АВТОРЕАЛ

tormoznye barabany AVTOREAL

Описание. Автовладельцы отмечают высокое качество комплектующих. В процессе эксплуатации барабаны не стучат, а торможение остается равномерным. Производитель потрудился над тем, чтобы уменьшить тормозной путь на 10%.

Российские тормозные барабаны соответствуют техническим требованиям завода «АВТОВАЗ». Материал изготовления деталей — чугун СЧ-25.

Стоит упомянуть, что АВТОРЕАЛ — первая в России компания, которая выпустила относительно легкие чугунные барабаны для заднего тормоза. В производстве используются передовые технологии отливки и механической обработки, позволяющие получать запчасти точных размеров без необходимости в дополнительной балансировке. Комплектующие обладают небольшим весом.

Цельнолитые детали служат дольше за счет отсутствия вставок, которые отваливаются в условиях высоких температур. Чугунная комплектующая не деформируется при резких торможениях.

Срок службы. Регламентированный ресурс барабанов АВТОРЕАЛ составляет 120 000 км пробега. Комплектующие устанавливаются на отечественные модели ВАЗ и ГАЗ, а также на автомобили Chevrolet, Daewoo и прочие.

Плюсы АВТОРЕАЛ

  1. Отсутствие вибраций.
  2. Бесперебойная работа через десятки тысяч км пробега.
  3. Устойчивость к деформации.

Минусы АВТОРЕАЛ

  1. Тяжелый вес в сравнении с алюминиевыми аналогами.

PILENGA

tormoznye barabany PILENGA

Описание. Ее история началась еще в 1947 году. Сегодня концерн поставляет тормозные диски и барабаны на конвейеры крупных автозаводов США (Харлей Девидсо, Крайслер) и Европы.

Производственные мощности компании находятся не только в Италии и Японии, но и на территории других стран Европы, Азии, Америки.

Вся продукция соответствует сертификату качества ISO 9000-4.

35% всех поставляемых на рынок комплектующих составляют диски и барабаны, а 65 % приходится на заготовки для цилиндров, элементов сцепления, пальцев и реек. Качество запчастей контролируется главным офисом и независимыми агентствами.

Собственный научно-исследовательский центр компании постоянно трудится над разработкой оптимальных сплавов черных и цветных металлов.

В процессе производства применяется уникальная компьютерная программа по контролю варки стали, фиксирующая малейшие отклонения от заданной рецептуры.

Комплектующие изготавливаются из чугунной стали. Высокое качество сплава и точная геометрия позволяют эксплуатировать деталь в любую погоду. При этом, водитель не услышит никакого скрежета или постороннего шума.

Срок службы. Барабаны PILENGA реализуются поштучно или попарно. Срок службы составляет 5 лет.

Плюсы PILENGA

  1. Отсутствие вибраций.
  2. Качественное торможение.
  3. Большой ресурс.

Минусы PILENGA

  1. Подвержены коррозии.

TRW

tormoznye barabany TRW

Описание. Тормозные барабаны от TRW Aftermarket охватывают 46,6% европейского автомобильного рынка. В арсенале производителя имеется свыше 350 модификаций, представленных вариантами со встроенными подшипниками и биметаллическими конструкциями.

Комплектующие TRW ценятся за высокую останавливающую способность, достаточный запас тормозного момента и предсказуемое поведение при экстремальных нагрузках.

Одна из новейших разработок компании — серия барабанов Simplex. Она нацелена на более тихую и плавную работу тормозной системы. Комплектующие абсолютно бесшумны. Эти детали устанавливаются на автомобили FORD Focus и FORD Fiesta.

Биметаллические модификации изготовлены из чугуна и стали. Такие конструкции устойчивы к деформациям в условиях высоких температур.

Для литья применяется высокопрочный чугун с шаровидным графитом. Примечательно, что графиту придают сферическую форму с помощью магния. Это увеличивает прочность материала на растяжение.

В процессе эксплуатации, деталь не дает трещин даже при резких торможениях.

Качество задних барабанов соответствует стандартам оригинальных запчастей таких брендов, как Renault, Ford и Mitsubishi. В комплект к тормозному барабану TRW входят: смазка, гайка, стопорное кольцо, инструкция по установке.

Срок службы. Ресурс элемента составляет 65 000 км пробега.

Плюсы TRW

  1. Хороший срок службы.
  2. Отсутствие скрипов.
  3. Плавное торможение в любую погоду.

Минусы TRW

  1. Встречаются подделки.

АТЕ

tormoznye barabany АТЕ

Описание. Торговая марка АТЕ является частью большой немецкой компании Continental Teves – одним из наиболее крупных производителей элементов тормозных систем.

История концерна началась в 1921 году. Компания обладает богатым опытом в разработке технологий и компонентов для автомобиля. Благодаря этому, она поставляет продукцию на конвейеры таких автозаводов, как BMW, GM, Audi, Skoda, VW, Iveco, Ford.

Немецкие комплектующие не раз принимали участие в автоспорте. Свыше 80% всей выпускаемой продукции поставляется на первичный рынок.

Качество тормозных барабанов АТЕ находится на уровне оригинальных. Комплектующие поставляются на конвейеры известных автозаводов.

Материал изготовления барабанов — высокопрочный чугун. Компания выпустила также детали с защитным слоем.

Теперь тормозной элемент длительное время не будет ржаветь, а мастеру не придется его обрабатывать перед установкой.

Приобрести барабаны АТЕ можно поштучно или в комплекте.

Срок службы. Регламентированный срок службы — 130 000 км пробега.

Плюсы АТЕ

  1. Качественное торможение.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Антикоррозийное покрытие в некоторых модификациях.

Минусы АТЕ

  1. Стоимость выше среднего.

Какие задние колодки выбрать для замены

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Артикул: 21080-3502070-00еще, артикулы доп.: 21080350207000, 2108-3502070скрыть

Код для заказа: 075996

Барабан тормозной ВАЗ-1118,2108,2110,2170,2190 АвтоВАЗ 21080-3502070-00, 21080350207000, 2108-3502070
Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 18.03.2021 в 02:30

Код для заказа 075996 Артикулы 21080-3502070-00, 21080350207000, 2108-3502070 Производитель LADA Каталожная группа: ..Тормоза
Механизмы управления
Ширина, м: 0.26 Высота, м: 0.07 Длина, м: 0.26 Вес, кг: 2.57

Отзывы о товаре

a11f6a2f08c308ae60f7d6db4e28edbd

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Протокол испытаний тормозных барабанов

Ниже представлены результаты испытаний тормозных барабанов литейного завода ООО “НТЦ-БУЛАТ” в сравнении с оригинальными тормозными барабанами АВТОВАЗ. Изделия ООО “НТЦ-БУЛАТ” по сравнению с тормозными барабанами АВТОВАЗ имеют более высокие фрикционные свойства и эксплуатационные характеристики, что обеспечивает высокую надежность и долговечность наших тормозных барабанов. Это в свою очередь способствует более безопасной и продолжительной езде на автомобилях с тормозными барабанами производства ООО “НТЦ-БУЛАТ”.

Возврат и обмен

ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Вы вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара — течение 7 календарных дней, не считая дня покупки, за исключением товаров, не подлежащих возврату.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара. На товаре не должно быть следов установки, повреждений, сколов, вмятин, царапин и т. д.

При отказе от товара мы возвращаем стоимость возвращенного товара, за исключением расходов, связанных с доставкой возвращенного Покупателем товара, в течение 10 календарных дней с момента получения письменного заявления о возврате. Заявление признается поданным в надлежащей форме, если оно составлено в письменном виде и подписано покупателем. Заявление на возврат передается одновременно с товаром, от которого вы отказываетесь.

. –

43253, 43114, 43118,

7,5 , 9 …

3310

, , ģ , …

, 310.56.00.06 , ,

-. , .-(…
: 1 000 .

310.12.03.05 ,

. – …
: 1 000 .

1

, , , , – . – ……

|

|

18+

SHKULEV MEDIA HOLDING

« » © 1999 – 2021

NN.RU

+7 (831) 261-37-60,

reklama52@iportal.ru

| :

juristnn@iportal.ru

Требования к материалам для изготовления тормозных барабанов

Требования

  • Термоцикличная стойкость. Способность металла выдерживать большое количество циклов нагревания-остывания.
  • Усталостная прочность. Возможность как можно более продолжительной эксплуатации без накопления повреждений.
  • Высокая твердость при обычных и повышенных температурах. Металл не должен менять своих свойств при нагревании или остывании.
  • Высокие теплоемкость (способность поглощать теплоту в процессе нагревания) и теплопроводность (способность проводить энергию от более нагретых частей тела к менее нагретым частям).
  • Коррозийная стойкость (барабан подвержен постоянному воздействию воды и влажной среды) и экологичность.
  • Доступная стоимость. Изделия производятся большими партиями. Даже небольшое увеличение цены сырья может сильно сказаться на общей стоимости.

Чугунные тормозные барабаны

Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.

чугунные тормоза

Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:

  • Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
  • Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
  • Не деформируются от температурных нагрузок.

Это собственно все! Минусов конечно больше.

  • Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
  • Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
  • Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.

Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.

Модели задних тормозных барабанов (задних ТБ)

Ниже представлены модели тормозных барабанов производства литейного завода ООО “НТЦ-БУЛАТ”. Метод производства – литье под давлением.

Так что же лучше?

Что выбрать в итоге, чтобы не прогадать? Ребята скажу так мало кто сейчас меняет алюминий на чугун именно в барабанах или наоборот, скорее всего замена будет на дисковые тормоза (вот они действительно лучше), причем вентилируемые или даже еще и перфорированные, доказано с такими машина тормозит на 15 – 20% эффективнее.

перфорированный диск

А выбор между этими двумя, лично у меня пал бы на чугун, да нужно подкрашивать, да тяжелее, пара примерно на 8 – 10 килограмм, зато надежнее и легче снимаются. Это лично мое мнение.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 голосов, средний: 4,13 из 5)

Сложности при сборке

Вернемся к демонтажу тормозного механизма. Может случиться такое, что в результате износа на внутренней поверхности тормозного барабана образуется буртик, который будет препятствовать демонтажу. Барабан все равно придется снимать, а после этого необходимо замерить его внутренний диаметр. Допустимые размеры для ВАЗ 2108 — 200-201,5 мм. Если диаметр больше — барабан подлежит замене. Если размер в пределах допустимого, то для того, чтобы удалить буртик, достаточно вооружиться напильником, установить барабан на переднюю ступицу рабочей поверхностью наружу, завести двигатель и включить первую передачу.

Барабан будет вращаться, и при помощи напильника и наждачной бумаги нетрудно сровнять буртик с рабочей поверхностью. После этого нужно добиться гладкой поверхности без рисок и задиров, но после шлифовки стоит еще раз замерять внутренний диаметр барабана. Если диаметр больше нормы, то есть вероятность потери прочности, поэтому лучше не рисковать.

В общих чертах это все, что нужно знать о барабанных тормозах ВАЗ 2108 для того, чтобы они обеспечивали надежное торможение.

Тормозная система ВАЗ 2114, как она устроена, как работает

Тормозная система на автомобиле ВАЗ 2114 включает в себя две основные части:

  1. Привод — система, которая предназначена для передачи усилия от выжатой педали тормоза на колесные механизмы.
  2. Колесные механизмы — непосредственно влияют на крутящиеся вместе с колесом детали и замедляют его обороты.

На ВАЗ 2114 вмонтирована двухконтурная система тормозов с гидравлическим приводом. Что это значит? А то, что усилие, появившееся от нажатия на тормозную педаль, создает во всей системе давление жидкости (гидравлика). Это давление заставляет колесные цилиндры работать. Слово «двухконтурная» свидетельствует о том, что усилие от педали передается посредством двух независимых друг от друга линий (контуров) на пары колес. Данные контуры имеют диагональное расположение: правое заднее колесо работает вместе с левым передним, левое заднее — с правым передним колесом. В условиях отказа одного из контуров, данное решение дает возможность сохранить устойчивость транспортного средства при торможении, в особенности на повороте и скользкой дороге.

Главным условием работоспособности системы является ее герметичность. Поэтому очень опасно эксплуатировать транспорт с подтеканием жидкости. Не менее опасно попадание воздуха в тормозную систему. При сжатии воздух неоднократно убавляется в объеме, в отличие от жидкости, которая при сдавливании фактически не меняет объем. Во время торможения транспортного средства с негерметичной системой тормозная педаль может «провалиться», в результате чего тормоза не сработают.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...