Какое масло лучше залить в коробку калины

Проверка и замена масла в АКП Лада Калина
В АКП применяется трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF(поставщик JX Nippon Oiland Energy Corporation) согласно действующему «Кодификатору основных и

Интервал замены трансмиссионного масла

На этой машине, как и на зарубежных автомарках, важен пробег. Если регулярно не менять трансмиссионную жидкость, то автоматическая коробка передач выйдет из строя столь же быстро, сколь ее зарубежные собратья.

Интервал замены смазки

Хоть производитель пишет, что смазка считается несменяемым на Калине, опытные механики и я советуем прислушаться к нашим доводам. Потому что климатические условия для АКПП отличаются от корейских.

Внимание! Первая замена смазывающего средства проводится после 80 тысяч километров пробега. Фильтр в первый раз не подлежит замене, потому что он открытого типа и состоит из металлической сетки.

Поэтому мы на старые автомашины устанавливаем фильтрующее устройство для АКПП внешней тонкой очистки. Таким образом увеличиваем срок службы автомата и спасаем коробку от перегрева.

А теперь вернемся к интервалам. Я советую регулярно менять масло в АКПП Калина 2 по стандартным для всех автоматических коробок передач правилам:

  • 30 000 километров – делаем частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • 60 000 километров – заменяем полностью путем метода замещения через аппарат высокого давления или в гаражных условиях. В предпоследнем блоке, я объясню, как это сделать.

В первый раз смазка не будет темной. Хоть авто и проехало 80 000 километров, но смазывающее средство выдержит любые пробки, старты на холодную и защитит механические детали автоматической коробки передач. На последующие разы, жидкость потемнеет, так как фильтр частично потеряет способность отфильтровывать продукты износа.

Поэтому вместе со смазкой нужно будет заменить фильтрующее устройство и установить дополнительной устройство очистки.

А теперь давайте поговорим о масле, которое заливается в АКПП Калина 2. Я рекомендую лить только оригинал. Почему – узнаете дальше.

Масло АКПП

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1

Объем [л]: 1 Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1

Объем [л]: 5 Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1

Объем [л]: 60 Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1

Объем [л]: 208 Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1

Объем [л]: 1 Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1

Объем [л]: 5 Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1

Объем [л]: 60 Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1

Объем [л]: 208 Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1
Устройство трансмиссии Transaxle

разрешение производителя: Dexron VI, Ford Mercon LV
рекомендации производителя масла: Aisin Warner AW-1, BMW 83 22 0 142 516, BMW 83 22 2 152 426, BMW 83 22 2 289 720, BMW 83 22 2 305 396, BMW 83 22 2 305 397, BMW 83 22 2 355 599, BMW M-1375.4, Fiat 9.55550-AV5, JWS 3324 AisinWarner, LandRover TYK 500050, Honda ATF 3.1, Honda ATF DW-1, Hyundai SP-IV, Mazda ATF FZ, MB 236.12, MB 236.14, Mitsub DiaQ ATF-PA, Nissan AT-Matic S, Toyota WS, VW G 055 005, VW G 055 540, VW G 060 162
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1
Устройство трансмиссии Transaxle

разрешение производителя: Dexron VI, Ford Mercon LV
рекомендации производителя масла: Aisin Warner AW-1, BMW 83 22 0 142 516, BMW 83 22 2 152 426, BMW 83 22 2 289 720, BMW 83 22 2 305 396, BMW 83 22 2 305 397, BMW 83 22 2 355 599, BMW M-1375.4, Fiat 9.55550-AV5, JWS 3324 AisinWarner, LandRover TYK 500050, Honda ATF 3.1, Honda ATF DW-1, Hyundai SP-IV, Mazda ATF FZ, MB 236.12, MB 236.14, Mitsub DiaQ ATF-PA, Nissan AT-Matic S, Toyota WS, VW G 055 005, VW G 055 540, VW G 060 162
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: Jatco JF414E 4/1

Синтетическое масло Поиск

Масло АКПП ВАЗ КАЛИНА 2192/2194

Масло КПП ЛАДА КАЛИНА 2192/2194 (2013–2018) гарантирует всем составным частям этой системы должную смазку и защищает их от механического трения, которое становится причиной их преждевременного износа. В интернет-магазине «Автомания» вы найдете масло АКПП и КПП исключительно от ведущих мировых производителей, высокого качества, полностью очищенные от примесей, обладающие должной степенью вязкости и температурной устойчивостью. И не забывайте, что от того, какое масло в коробку передач АКПП ВАЗ КАЛИНА 2192/2194 вы заливаете, будет зависеть долговечность одного из самых дорогих узлов автомобиля!

Какому производителю отдать предпочтение

Ещё один важный фактор выбора лучшего трансмиссионного масла для «Лады Калины» – бренд производителя. Современный рынок насыщен большим выбором продукции. Именно популярные и пользующиеся большим спросом бренды предлагают добротную и качественную продукцию. На практике подавляющее большинство предлагаемой смазочной жидкости – это более дешёвые аналоги по-настоящему хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить чуть больше и получить качественную смазку.

Представляем вам список наиболее приобретаемых масел для КПП «Лады Калины»:

  • ZIC (29,7% покупателей)
  • Shell (14,1% покупателей)
  • Liqui Moly (13,4% покупателей)
  • Лукойл (12,4% покупателей)
  • Castrol (5,5% покупателей)
  • Mobil (4,2% покупателей)

Также почти вровень с Мобилом идут производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды выпускают продукцию различную по химическому составу. Среди них есть синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается малый круг производителей, так как они не так сильно востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях в связи со своей недолговечностью.

Выбор лучшего масла для КПП

Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку – так надежнее и безопаснее. На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию. Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.

Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super . И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.

Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:

  1. Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  2. Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE – 80W-85, API – GL-4
  3. Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE – 75W-85, API – GL-4
  4. THK Trans KP. SAE – 80W-85, API – GL-4
  5. THK Trans KP Super. SAE – 75W-90, API – GL-4
  6. Транс КП-2. SAE – 80W-85, API – GL-4
  7. Shell Transaxle Oil. SAE – 75W-90, API – GL-4/5

Замена масла в мкпп — бортжурнал Лада Калина Универсал Ягодка 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток.Т.к. на то к дилеру я не ездил, а делал сам — с гарантии я ушел.Я не знаю какое масло у меня было залито с завода. Спрашивал ОД припокуауе и при первом То (3000км) дали два варианта. Роснефть и еще что то, или или.Машиной занимаюсь сам поэтому лучше знать какая жижа залита.Купел полусинтетику енеос 75в90, Промывку. Но не поменял, времени не хввтило да и решил залить ликви молли полусинтетику 75в90, на экзисте заказал.Ждал.

Потом значит при смене стоек на 9ке друга и выжимного уделались маслом из коробки, наулонили сильно когда снимали. А ведь говорил ему — давай сольем… Тут и пригодилось маслр Ениос)

Пришло масло, договорился с другом у которого гараж. Приехал в пятницу уставшим, на работе напряг был.Слил масло — стружки почти нет, цвет коричневый.Правую сторону начал домкратить, что б на опору поставить, вывесить перед полностью. Домкрат погнулся и скатилась машина. Машину заганял друг т.к я в рабочей одежде которую не стирал с тех пор как 9ку чинили. Начали поднимать я ему сказал что дерни ручник еще — да нормально я его поставил…зря не вылез я из ямы и ее проверил.

Выправил после этого домкрат и поставил правую сторону на опору. Между опорой и кузовом деревяшку что б не поцарапать. Масло слилось еще чутка.

Пошел поднимать левую сторону.

П.с. промывку через датчик скорости заливать планировал. План такой1. Вывесить. 2. Залить промывку. 3.покрутиться на первой передаче минут 10, останавливая каждое колесо на 2 минутки по очереди. 4. Слить. 5. Снять с опор и залить масло. Опять же через датчик. НО…

Поднял левую сторону, подложил под порог опору, но деревяшку забыл в районе багажника. Стоит на правой опоре и домкрате, вторая опора под мвшиной сантиметра 2 да не, как раз деревяху подложить и опустить с домкрата.При поднятии машина шаталась немного.

Встаю и говорю друзьям — на машину не чихать, не дышать и руками не трогать. И ду осторожно к выходу из гаража.

Ну и что вы думаете?Друг со словами — да щас обязател но толкну, рукой упирается в стойку которая над фарой… машина качнулась и …Вобщем мата было куча…Разтудыть твою туды…Домкрать заваливается налево, слетает опора поавая и левая которая не состыкована была летит под днище…

Если стояла бы ближе ко входу и упала бы то точно правое переднее колесо провалилось в яму…

Прорвало меня) день не задался и еще вечер. Я же говорил, что не надо трогать…Поорал, поматерился) успокоился)

Интервал замены в МКПП 

Менять масло в коробке передач согласно инструкции изготовителя, требуется через каждые 75000 км. пробега, или после 3х лет эксплуатации.

Существует распространенное мнение о том, что на заводе в отгружаемые машины заливают дешевую и, следовательно, низкокачественную «минералку«. Поэтому новоиспеченные владельцы считают, что необходимо сразу ее заменить на хорошую «синтетику».

Некачественное масло затрудняет переключение передач и при полностью исправном сцеплении может «достать» любого водителя.

На моей Калине усилие на рычаге было нормальным зимой, но в летнюю жару переключение туговатое, особенно на низких передачах. Хотя пробег автомобиля составлял всего 25000 км., было решено заменить заводскую минералку.

Выбор масла ZIC 75w90 отзыв

Выбор пал на симпатичный 4х литровый бочонок «синтетического» корейца ZIC 75w90, о котором в интернете написано много положительных обзоров и отзывов.

Это недорогое достаточно качественное масло, стандарта GL 4, 5, и для небольших нагрузок на коробку подойдет идеально. Так же в нем содержится неплохой пакет присадок, для легкого переключения передач, что тоже очень приятно. 

ZIC GFT 75W90- Трансмиссионное синтетическое масло

Для слива отработки понадобится посуда для утилизации, которую можно легко сделать из 5литровой пластиковой бутылки. Отрезав верхнюю часть горлышка, шилом проколоть два диаметрально противоположных отверстия в 23 сантиметрах от верхнего торца. Затем в них вставить отрезок проволоки или лески и зафиксировать узлом.

В результате получится небольшое ведерко с ручкой.

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка

Чем наполнить КПП и в каком объеме

Замена масла в коробке «Калины» 2-го поколения в положенный срок особенно важна на автомобилях с автоматом.

Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Короткий «масляный ликбез»

Жидкости для коробок передач классифицируют по ГОСТ-17479.2-85:

  • подразделяют на четыре класса, в соответствии с кинематической вязкостьюкак при температуре 100 0С;
  • и на пять групп, в зависимости от эксплуатационных свойств.

К примеру, обозначение «ТМ-3-123» расшифровывается так:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 3 – минеральное, с противозадирными присадками умеренной эффективности;
  • 12 – класс вязкости (кинематическая вязкость 11-13,99 мм2/с при 100 0С);
  • 3 – содержит загущающую присадку.

Подробнее с обозначением и классификацией следует ознакомиться в ГОСТ- 17479.2-85.

Альтернативные системы:

  • По классу вязкостистандарт SAE J306 (SAE – Society of Automotive Engineers). Предусматривает 9 категорий.
  • По эксплуатационному классу – наиболее распространена система API (American Petroleum Institute). Масла делятся на группы (GL), в зависимости от условий работы и содержания присадок.

Производитель часто указывает маркировку в соответствии с ГОСТом и по классификации SAE, API.

Трансмиссионное масло Oil right ТАД-17

Трансмиссионное масло Oil right ТАД-17

Например, Oil right ТАД-17 ТМ-5-18 GL-5 80W-90 минеральное. По системе API масло принадлежит к пятому классу (применяется в коробках с гипоидными передачами, работающими на высоких угловых скоростях и при малых вращающих моментах). По стандарту SAE состав сохраняет допустимую вязкость при температуре окружающей среды от -26 0С до +35 0С.

Механическая трансмиссия

Объем трансмиссионного масла в МКПП:

  • ВАЗ-1118 – 3,3 л;
  • ВАЗ-2181 – 2,35 л.

Рекомендуется заливать масла классов API GL-4, API GL-4+ или GL-4/5, предназначенные для работ разной степени тяжести и включающие 4% противозадирных присадок.

Например, Shell SPIRAX S4 75W-90 GL-4 или THK Trans KP 75W-90 GL4.

С «Волжского завода» LADA Kalina выезжали с залитой в МКПП минералкой «ТНК ТРАНС КП», ТУ 38.301-41-191-01.

Автоматическая трансмиссия

Нормальный объем масла в АКПП JATCO JF 414E – 5,1 л.

«АвтоВАЗ» на LADA Kalina с автоматом заливал синтетику Nissan ATF Matic S. Часто вместо синтетического масла применяют минеральное — Nissan Matic D.

Популярностью пользуется TOTAL FLUIDMATIC MV LV с отличными антифрикционными характеристиками, низкой вязкостью при любых температурах, устойчивостью к пенообразованию.

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Достойные внимания варианты: Liqui Moly top tec 1800 или Ravenol ATF Type J2/S.

Роботизированная трансмиссия

Объем масла в РКПП ВАЗ-2182 – 2,35 л.

Рекомендации по выбору те же, что и для механической коробки скоростей. «АвтоВАЗ» какое-то время настойчиво рекомендовал заливать «Роснефть» Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4.

VDS

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Проверяем уровень

Когда о масле вы знаете все, теперь поговорим о проверке уровня. Этот тип АКПП Калина 2 оснащен щупом для проверки уровня масла. Это облегчает процедуру проверки смазывающего средства в АКПП Лада Калина 2.

Проверка уровня

Шаги процесса проверки уровня в автоматической коробке переключения скоростей таковы:

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам АКПП Калина 2. Остановитесь на положении «Парковка».
  3. Установите Лада Калина 2 на ровной местности.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  6. Засуньте щуп обратно и прокрутите на 180 градусов.
  7. Выньте и посмотрите на жало. Если масло на щупе на уровне «Max», то доливать не нужно.
  8. Если ниже, то следует долить около 1 литра.

Обратите внимание на цвет и качество. Если смазка автомата Калина 2 потемнела или отдает гарью, имеет металлические примеси, то следует заменить трансмиссионную жидкость.

Замена масла в МКП 2181 — бортжурнал Лада Калина Универсал Crazy Train 2012 года на DRIVE2

Наконец-то получилось вчера весь день посвятить автомобилю). Воспользовался гаражом тестя. Сделал сразу несколько вещей, каждые из которых на первый взгляд незначительны, но на каждое из них уходит какое-то время. В итоге, был потрачен весь день. О проделанной работе будут сделаны записи в БЖ.

Итак, на одометре уже чуть более 10000км. Первое, что было сделано вчера — это замена масла в коробке.

Выбор пал на Castrol.

Замена в принципе простая. Сливается масло через сливное отверстие

И вот, какое масло предстало перед нами

Как определиться с выбором масла

Так какое масло заливать в коробку переключения передач в «Ладу Калину»? Однозначного универсального ответа на этот вопрос дать просто невозможно. Существует несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе.

В основном внимание обращают на цену, вязкость, химический состав, а также популярность бренда производителя. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако при покупке стоит обратить особое внимание на наличие ГОСТа и сертификации товара. Это очень важно, так как, приобретая товар, который не имеет всего этого, вы можете столкнуться не только с низким качеством масла, но и с дальнейшим ухудшением работы трансмиссии.

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю. В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата. Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую». Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа. Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
  • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
  • сама трансмиссионная жидкость;
  • тара для отработки;
  • домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...