Какой автомобиль лучше: Форд Фокус или Тойота Королла

Последнее поколение Ford Focus отличается превосходным внешним видом, неудобной в использовании КПП и слабой динамикой. Toyota Corolla проигрывает по дизайну, но имеет лучшую динамику и комфортабельность.

Оценки в статике

Классика или авангард

В дизайне Ford Focus невозможно увидеть ничего нового — несмотря на смену нескольких поколений, автомобиль остаётся максимально узнаваемым и во многом подобным своему первому поколению. Конечно, передние фары Focus после каждого обновления становились всё шире, пока не отняли значительную часть поверхности, ранее занятой крылом, а бампер менял свой облик, становясь всё более массивным, и получал острые грани. Однако взгляд на Ford Focus сбоку позволяет убедиться в нашей правоте — линия крыши и общий вид силуэта по-прежнему неизменны. Дизайнеры компании Ford внесли только две отличительных черты в новое поколение машины — глубокую подштамповку, проходящую по борту на уровне дверных ручек, а также укороченный багажник, придающий седану сходство с хэтчбеком. Кроме того, при взгляде сзади бросаются в глаза и очень крупные фонари Focus, которые также занимают часть пространства крыльев и немалую долю поверхности крышки багажника.

Внешне автомобиль Ford Focus практически не изменился после смены нескольких поколений

Если сравнивать, как изменялись с течением времени Фокус и Королла, то в автомобиле от Toyota мы найдём намного больше изменений. Как и в случае с Ford, общий силуэт кузова Corolla изменился достаточно слабо, однако всё внимание было уделено деталям. Если предыдущее поколение Toyota Corolla выглядело достаточно скучно, то теперь машина начала привлекать внимание в транспортном потоке — во многом благодаря широкой хромированной решётке радиатора, являющейся продолжением остроугольных фар. В сочетании с передним бампером она формирует отчётливо заметную трапецию, наклонённую вперёд, что добавляет облику транспортного средства динамичности. Сзади в Toyota Corolla выделяются не только фонари сложной формы, но и бампер, сильно выступающий за пределы крышки багажника, а линия сбоку кузова является не подштамповкой, как на Ford, а полноценным изгибом металлической поверхности.

Автомобиль Toyota Corolla может похвастаться некой динамичностью во внешнем виде

В целом Focus выглядит намного проще, однако если задумываться о грядущем обслуживании, то эта простота значительно уменьшит стоимость кузовного ремонта. Если же придётся рихтовать Toyota Corolla, мастер наверняка помянет недобрым словом японских стилистов, придумавших все эти изгибы. Отметить стоит и тот факт, что Ford Focus имеет более практичный обвес, нижняя часть которого сделана из чёрного пластика, устойчивого к царапинам.

Что внутри

После беглого осмотра обоих автомобилей становится заметно, что в салоне картина диаметрально противоположна внешности — в который раз стилисты Ford сделали ставку на интерьер, снабдив свою модель Focus неким подобием кабины самолёта. Огромная центральная консоль сильно выдаётся в сторону салона и вмещает в себя множество элементов:

  • Вверху — монитор мультимедийной системы, закрытый от лучей солнца козырьком.
  • В центре сверху — клавиши управления средствами развлечения.
  • В центре ниже — блок управления микроклимата, имеющий контрастный основной части салона оттенок.
  • Внизу — высоко поднятый селектор АКПП.

Очень эффектно смотрятся вертикальные дефлекторы системы обдува Ford Focus, которые отличаются необычными ломаными линиями. Приборы также достойны внимания благодаря использованию красивой подсветки четырёх шкал, скрытых глубокими козырьками, а также крупному монитору с очень хорошо проработанной графикой. Четырёхспицевый многофункциональный руль Ford Focus не только красив, но и удобен — все клавиши на нём сгруппированы в два круглых блока.

Салон автомобиля Ford Focus можно сравнить с кабиной самолёта

Передние сидения Ford хорошо проработаны — в них ощущается умеренная жёсткость, которая не мешает комфортабельности, но и не допускает чересчур глубокой посадки, отвлекающей от вождения. Вот только водителям небольшого роста в Focus будет мешать подлокотник на центральном тоннеле из-за своего высокого расположения. Сзади в Ford Focus предостаточно места для любых пассажиров, а оптимальная форма подушки позволит им удерживаться на своих местах вне зависимости от режима езды.

Если сравнить что лучше, Фокус или Королла, вам не скажет ни один специалист — настолько разный подход использовался дизайнерами Ford и Toyota при создании интерьеров. С одной стороны, в Corolla очень просторно и не ощущается такой сдавленности массивными элементами передней панели, как в Focus. А с другой — скучный салон явно не соответствует красивой авангардной внешности. Тёмный пластик, узкая центральная консоль, единственной выдающейся частью которой является монитор мультимедиа, а также горизонтальный дефлекторы явно не способствуют возникновению радости от обладания таким автомобилем.

Сидения Toyota Corolla очень хороши и также не лишены нормальной жёсткости, но форма их подушек допускает чересчур сильное погружение, в результате которого колени задираются кверху. Обивка практична вне зависимости от комплектации — она имеет шероховатую фактуру, позволяющую прочно удерживать седоков, но не притягивает к себе грязь. Сзади в Toyota Corolla намного больше места для ног пассажиров, чем в Ford Focus, но садится сюда втроём нежелательно — оригинальная форма боковин кузова несколько ограничивает ширину салона, а центральное место ещё и снабжено плоской подушкой, не способствующей достижению нормального уровня комфорта.

Салон Toyota Corolla отличается практичностью и комфортом

Конечно, Toyota Corolla намного скучнее в салоне, но её практичная обивка, имеющая более тёмный оттенок, чем в Focus, позволит реже посещать химчистку. Кроме того, за передней панелью, обладающей прямыми линиями, намного удобнее ухаживать самостоятельно при помощи любого чистящего средства. А вот Ford хочется похвалить за просторную заднюю часть салона — по дороге на работу можно брать попутчиков.

Внешность и дизайн

Дизайнеры Toyota видоизменяют Короллу каждые 2-4 года, выпуская новое поколение или модернизируя старое. Иногда эти перемены не значительны, а иногда кардинальны, однако, стиль автомобиля и его узнаваемость остаются неизменными. Это же можно сказать и про стиль Форд Фокус. Но ради сохранности его стиля, разработчики пренебрегают возможностью приятно удивить покупателей новым взглядом на уже почти ставший городской классикой автомобиль. Единственные перемены в дизайне Фокуса – регулярное увеличение фар и бампер, ставший со временем массивнее и острее. Еще у Форда есть две фишки в дизайне, которые отличают современную модификацию от предыдущих и это – глубокая подштамповка на борту и укороченный багажник.

Экстерьер Ford Focus

Дизайнеры Toyota на протяжении всей славной истории этой модели уделяли много внимания деталям, а новое поколение стало еще более привлекательным внешне. Случилось это во многом благодаря новой, сияющей хромом, решетке радиатора, линию которой продолжают остроугольные фары. Если присмотреться, кузов автомобиля имеет много изломов и изгибов, которые добавляют ему наряду с лукаво «улыбающимся» передним бампером и фонарями сложной, вытянутой формы, динамичности и стремительности. Однако более интересный вид Тойоты в сравнении с относительно скучным Фордом Фокус, может серьезно ударить по бюджету в случае ремонта частей кузова. Все-таки изогнутые, изящные детали сложнее привести к первоначальному первоклассному виду в случае чего. Более практичен Фокус еще и тем, что он обладает обвесом, выполненным из пластика, которому не страшны сколы и царапины.

Экстерьер Toyota Corolla

Если же сравнивать интерьер автомобилей, то более изощренные дизайнерские решения достались Форду Фокус, который оснастили салоном, напоминающим кабину самолета. На это намекает увеличенная центральная консоль, включающая монитор мультимедийной системы, центр управления средствами развлечения, микроклиматом. А снизу расположился высоко поднятый селектор автоматической коробки передач. Оригинально и стильно смотрятся вертикальные дефлекторы, подсветка шкал и крупный монитор. Максимально удобным и эргономичным сделали руль, на котором расположились вспомогательные кнопки. А на пассажирском и водительском сидении комфортно не только из-за простора, но и благодаря их умеренной жесткости.

Панель приборов Фокус

Интерьер в Королле сработан так, чтобы оставить как можно больше пространства в салоне. Здесь не ощущается загруженность деталями, однако при всем удобстве, это делает авто проще и скучнее, нежели оно выглядит снаружи. Сидения в Toyota Corolla почти также удобны, как в Фокусе, но, в отличии от него, обтянуты практичным немарким материалом, что когда-нибудь позволит экономить на химчистках. Для пассажиров в Тойоте достаточно места, однако втроем на заднем ряду сидеть будет неудобно.

Панель приборов Королла

Первое впечатление

По динамике автомобили друг от друга отличаются мало. Японские моторы традиционно надежнее, однако их обслуживание более дорогое, а Форд может похвастаться более современной конструкцией. Форд Фокус три даже по современным меркам имеет достаточно стильный дизайн. Он смотрится гармонично, немного агрессивно, в то время как Тойота обладает более спокойными и округлыми линиями. По размеру Тойота уступает Фокусу, но ненамного. Стоит отметить, что Форд имеет больший клиренс, что лучше при движении по неровной дороге.

Исполнение салона Форда более интересное, Тойота не слишком вычурна. При этом дизайн смотрится просто, но со вкусом. Сидеть достаточно удобно в обоих автомобилях, сзади хватает места и для высоких пассажиров. Впереди стоят удобные сиденья, которые можно настраивать в разных положениях. Органы управления находятся под рукой, тянуться не придется вне зависимости от того, какую марку вы предпочтете.

Чем отличается Тойота Королла от Форд Фокус, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Тойота Королла от Форд Фокус, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Тойота Королла и Форд Фокус

Выходит, что лучше Тойота Королла, разница в 214 баллов.

Технико-эксплуатационные характеристики

Фокус 2 имел в своем распоряжении 2 типа трансмиссий: «механику» и классический «автомат». Для Фокус 3 конструкторы вместо автоматической КПП предложили роботизированный PowerShift, «прославившийся» своей ненадежностью.

Рио же оснащался, оснащается и, надеюсь, будет и далее оснащаться кроме механической трансмиссии, традиционным гидротрансформаторной АКПП. В этом отношении Рио предпочтительнее (лично для меня, конечно). Поэтому очко в пользу корейского седана. Счет 3-3.

Зато Форд Фокус и раньше, и сейчас имеет эталонную управляемость для своего класса. Киа Рио хоть и хорош, но явно не дотягивает до его уровня. У первого энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» все на своем пути и, тем самым, дарит комфорт. У второго подвеска недостаточно энергоемка, особенно это чувствуется на больших скоростях – она чересчур жесткая, вследствие чего все удары передаются на кузов. По этой части лучшим является Фокус, ему и балл. Счет 4-3.

71061953

Модели автомобилей подбирались максимально идентичные, что было не так уж просто, учитывая, что модификаций у Форда – целых восемь, а у Тойоты всего три. В итоге выбрали модели с двигателями, имеющими равный объем – 1.6 литра и почти одинаковыми мощностями – 125 л.с. Форда против 124 л.с Тойоты. Также различаются и трансмиссии: Focus обладает современной 6-ти ступенчатой, преселективной трансмиссией, а Toyota – 4-х ступенчатой, автоматической.

Первая часть тест-драйва – параллельный стрит-рейс (402 м) показал, что в пяти проведенных заездах абсолютным чемпионом на данном этапе оказалась Toyota Corolla. В данном случае, что называется, старший по возрасту одержал уверенную победу. Причина поражения весьма весомая — несчастный Ford стал жертвой погони за увеличением экологичности и экономичности, чем и проиграл Тойоте, не обремененной этим фактором. Королла в разы быстрее увеличивала количество оборотов, с коими Форд просто не мог соревноваться. Первой «размочила» счет Corolla: 0-1

Дальнейшим, вторым по счету, испытанием стал классический разгон до 100 км/ч. В данной части испытанию, к счастью (быть может и наоборот) победителем на десятые доли секунды оказался Форд Фокус, разогнавшись до положенной сотни за 12,4 секунды. Тойота же отстал на 0,2 сек, набрав необходимую скорость за 12,6 сек. Стоит также отметить, что показания, предоставляемые производителем немного расходились с полученными. По данным производителя, Форд и Тойота должны обладать следующим интервалом времени, необходимым для разгона до сотни: 11,8 и 11,9, соответственно. Несоответствия возможны из-за разности погодных условий, а также дополнительного груза внутри машины. Итого: 1-1, ничья.

Форд Фокус

Форд Фокус  внешний вид

Под тестом №3 таилась задача выявить автомобиль, обладающий наиболее лучшими тормозными качествами, иначе говоря, каков будет тормозной путь авто при начальной скорости в 80 км/ч. Данная скорость была выбрана не с пустого места, а в результате выбора среднеарифметического из положенных для езды по городу 60 км/ч и стандартной скорости, которая обычно берется для подобного испытания – 100 км/ч. Результат оказался весьма логичным: боевая ничья. В проведенных пяти попытках автомобили показывали переменный успех, но, в итоге, счет по 5 «боям» оказался равным, следуя из этого: 2-2.

Предпоследним опытом стало также классическое прохождение круга на время. Протяженность круга составила 1260 метров. Игра шла по-честному, первый круг не учитывался, так как являлся разгонным. Соответственно, выбор делался из двух последующих кругов. Учёт шел на лучшее время, конечно же. Итак, барабанная дробь: лучший круг Форд Фокуса – 0.59.36, Тойота вышла же триумфатором, опередив соперника на пару секунд и показал время лучшего круга – 1.02.23. В данном тесте свою решающую роль сыграли подвески Форда, благодаря которым авто было легче входить в повороты. Еще одним фактом, можно сказать, палкой о двух концах стала вновь старость Тойоты, которая помогла ей при первом заезде, но не пощадила в данном. Ввиду своей старости Corolla не обладает и не имеет возможности установки ESP (системы стабилизации), из-за чего с машиной очень трудно обращаться на скользких, мокрых дорогах, за счёт чего теряется необходимое для победы время. Форд вырывается вперед: 3-2.

Ходовая часть

Забегая вперед, отметим, что сравнение двух автомобилей показало: Тойота более динамична в движении и обладает более плавными ходовыми качествами.

Форд Фокус хорошо показывает себя в городском потоке, однако гидроусилитель реагирует слишком задумчиво. Машина слабо реагирует на покачивания руля. Нужно прилагать усилия. У Тойоты такой проблемы нет, на поворот рулевого колеса реакция происходит незамедлительная. Тормозная система Форда отличается высокой точностью и мгновенной реакцией на нажатие. Ее вполне хватает как для двухлитровой, так и для менее мощной версии. Тойота также может похвастаться качественными, быстро схватывающими тормозами.

Если сравнивать поведение автомобилей на большой скорости, то Форд лучше входит в повороты, слушается именно на максимально возможных цифрах, при этом Тойоту может слегка заносить в поворотах. Однако на более низких скоростях картина делается противоположной: Королла хорошо управляется, не имея проблем с реакцией на действия водителя, Форд же задумывается, так как обратной связи явно недостает.

Детали подвески Тойота Королла

Если сравнить поведение автомобилей в городе, то разницу заметить достаточно сложно. Единственное, что бросается в глаза, – это мягкость переключения коробки передач на японском автомобиле.

К Форду придется привыкнуть, и в первое время с большой вероятностью он будет у вас глохнуть.

Внешний дизайн

По размерам Фокус по ширине немного больше, а Королла длиннее и ниже. Третье по счету поколение Фокуса с первого взгляда приковывает внимание красивыми и дерзкими линиями кузова. Большое количество владельцев выделили приятный дизайн и качественный салон нового Фокуса. От раннего собрата машине достался небольшой клиренс.

Тойоту же множество критиков ругало за ее немудреный дизайн, за простоватое исполнение салона, на котором негде заострить внимание, но возможно, в этом и сила, так как потребителю важна практичность и понятность функций, а не их вычурное выделение.

Берём кредит

Молодые менеджеры, работающие в сфере банковского дела, однозначно выберут Toyota Corolla — автомобиль является надёжной инвестицией благодаря своей практичности. Единственный аспект, в котором проигрывает Corolla — больший расход топлива. Однако есть и те амбициозные молодые люди, которые занимаются продажами и продвижением — им больше подойдёт Ford Focus, который не столь дёшев в обслуживании, но построен на основе современных технологий и обладает невероятно притягательным интерьером. Но всё же хочется посоветовать выбирать Focus, оснащённый более мощными моторами с турбонаддувом — он лучше подойдёт молодым и активным. А вот Toyota Corolla лишена возможности выбора мощных силовых агрегатов — кроме рассмотренного, в производственной гамме этой модели находится только более слабый, объёмом 1,3 литра, обладающий производительностью менее 100 лошадиных сил.

Форд 3: и новый, в чем отличия…

Завершающим по списку, но, традиционно, не по значению стал не совсем спортивный, а скорее экономический опыт: оценка стоимости покупки и последующего владения авто. И вновь победу одержал Ford Focus, чья модификаци Titanium обойдется стоимостью в 819 700 рублей, когда Toyota Corolla 1.6 AT Prestige влетит в целых 888 000 рублей. Загляните в кошелек и оцените разницу, не завалялось ли там 68 300 лишних деревянных. Попридержите лошадей, продолжим оценку.

Теперь рассмотрим стоимость технического обслуживания (ТО). И Форд, и Тойота выдают трехлетнюю гарантию на свои автомобили с ограничением по пробегу в 100 000 км. Стоит также заметить, что Форд настоятельно рекомендует проходит ТО каждые 15 000 км, когда Тойота урезает пробег до 10 000 и ласково приглашает в гости. По суммарным затратам стоимость ТО с Фордом обойдется, в среднем, в 34 тыс. рублей, в то время как Тойота запросит целых 68 000, учитывая разницу в пробеге. 

Итого, в результате проведенных пяти опытов победителем вышел Ford Focus. Видимо, поговорка «молодым дорогу» и здесь имеет место на реальность. Говоря серьезно, автомобили оказались приблизительно равны по своим характеристиками и, при условии, что вы не являетесь бывалым стрит-рейсером, то особой разницы вы не ощутите. Другое дело – цена, которая весьма значимо ставит автомобили на разные уровни. Ведь главное: чтобы подобное приобретение не ставило вас в невыгодное экономическое положение, заставляя переживать лишения из-за «железного друга».

Система безопасности

В этой категории наблюдается примерный паритет. Обе модели комплектуются подушками безопасности: и фронтальными, и боковыми. В независимых крэш-тестах модели показали практически близкие результаты.

Фокус или Королла? / Выбор авто / Motorovy.ru

Королла 150, будет слишком мягкой, в 160ом кузове будет середина. Места будет мало в Фокусе.
Если бы я выбирал машину для себя (живя один, без семьи), то скорее всего взял бы Фокус. Но по скольку я семейный человек, то выбор для меня, очевиден. В Фокусе меня начало трясти, последние месяцы перед продажей, даже спускал колеса до 1,9, чтобы не так трясло (старею).

Про управляемость. Да, Фокус очень хорошо едет в плане управляемости, но! В городе этого не чувствуешь/не пользуешься, а на трассе… На трассе, что на одной машине, что на другой, я ездил на круизе. Выставляю 120км/ч и еду. Дорога одна и та же (до дачи 170км), что на Форде, что на Тойоте еду одинаково, та же скорость, тоже поведение машин в одних и тех же поворотах.

По динамике 1,6 Форда и 1,6 Тойоты примерно одинаковы на низах, но вот разгон с ходу (обгон например), Тойота тянет уверенней. Скорее всего, сказывается -100кг с ее веса, по сравнению с Фордом.

Комфорт. В Форде уютнее — факт, но в Тойоте комфортнее. Для тех кто разбирается в разнице между уютом и комфортом.

Экономичность. Тут Тойота не оспоримый лидер! Про задний ряд даже говорить не буду, тут и так все понятно.

Багажник. В Тойоте он удобнее (сравниваю седаны). Проем не такой большой как хотелось бы, но больше, чем в Форде.

Из минусов: Форд — мало места — багажник — жесткий — надежность. в частности КПП — Дилеры

Тойота — ЭУР. Я только за ГУР или ЭГУР. На Форде мне ЭУР тоже не понравился. Не люблю легкий руль. — шумоизоляция задних арок. (11 км до дачи гравийки, давно я таких ударов по кузову не слышал) Но это поправимо за не большие деньги) — обогрев лобового. У Короллы только обогрев зоны покоя дворников. — цены на некоторые запчасти не оправданно завышены. (например, оригинальная щетка стеклоотчистителя левая- 2500р). Понятно, то не оригинал 700 за обе, решает проблему, но осадок есть. Или спойлер днища багажника, пластмасса площадью 0,5 кв м 7000р. — Музыка просто дно.

motorovy.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...