В статье читайте сравнение шкоды рапид и лады веста – по узлам и агрегатам. От салона до двигателя. Цены в максималке и минималке. Гарантии и сравнение моторов
Престиж и кузов
Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом». В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду. Поэтому Весте тяжело сравниться с ним в плане статуса, даже несмотря на все достоинства русского автомобиля. Стереотипы до сих пор играют огромную роль в сознании отечественных автовладельцев. Но скоро они рухнут под натиском АвтоВАЗа!
Кто же станет лучшим — Лада или Шкода?
По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.
По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.
Параметры моделей. Веста – Рапид:
— длина – 4 410 мм и 4 483 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 706 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 474 мм;
— клиренс – 178 мм против 170 мм у Рапида;
— объем багажника – 480 л против 530 литров;
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 150 кг (1 722 кг).
Впрочем, нельзя сказать, что Шкода слишком отстает от «россиянки».
Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!
При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!
Что лучше: шкода рапид или лада веста
Кто из них выиграет сегодняшнюю «гонку» — узнаем спустя непродолжительное время (в зависимости от вашей скорости чтения). При сопоставлении фактов об ладе весте и модели от шкоды, выяснился забавный факт: типы кузова у тестируемой продукции автомобильных гигантов значительно отличаются. Rapid является лифтбеком, vesta может быть представлена лишь седаном и с недавнего времени — универсалом. Учитывая принадлежность конкурентов от ВАЗ & VAG (какие созвучные аббревиатуры) к одному классу В+, приходим к общему мнению, что проводить сравнение лады весты со шкодой рапид — разумно. На первый взгляд, о выборе большей части россиян можно узнать, просмотрев количество продаж lada веста. После — сопоставить число проданных экземпляров шкоды и «дело в шляпе». Давайте разбираться подробнее, за какие заслуги выбирают каждое авто. Безусловно, не умолчим и о «минусах» каждой обсуждаемой сегодня модели.
Новый 8-местный рамный внедорожник Mahindra Scorpio за 1,17 миллиона рублей готовится к рынку
К содержанию ↑
Экстерьер
Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.
Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.
Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.
Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.
Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.
Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!
Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.
Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.
Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.
Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз фирмы «Simply Clever» особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.
Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.
Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.
Сзади машина смотрится не менее выигрышно.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Эти автомобили, к сожалению, не могут похвастаться какой-либо проходимостью, по той простой причине, что речь идет про городские модели, ориентированные в первую очередь на передвижение в городе и на трассе. Более того, транспортные средства не приспособлены к бездорожью, так как оснащены исключительно передним приводом, а также не могут похвастаться большим дорожным просветом. Не стоит также забывать про массу, которая у этих автомобилей минимальная, что позволит бороться разве что с некоторыми небольшими препятствиями на пересеченной местности. При этом, в случае попадания на бездорожье без посторонней помощи обойтись явно не удастся. Клиренс у чешского лифтбека 170 мм, у российского седана 178 мм.
Новый автомобиль Skoda Rapid может приятно порадовать своего владельца прекрасной управляемостью и великолепными ходовыми качествами. В этой модели имеется хорошая динамика, а также маневренность. При поездках на этом автомобиле складывается ощущение, что передвигаешься на транспортном средстве более высокого класса. Разумеется, жесткость подвески ощущается, но не так сильно, как это проявлялось в предшествующем поколении. Эта модель оборудована независимой пружинной подвеской спереди, а также стабилизаторами поперечной устойчивости и вентилируемыми дисковыми тормозами на передней оси. Что касается задней части, то здесь стоит полунезависимая пружинная система, а также барабанные или дисковые механизмы в зависимости от комплектации.
Российский автомобиль Lada Vesta в этой части сравнения уступает своему прямому конкуренту, правда не так сильно, как ожидалось. На практике, это неплохая модель с приемлемой управляемостью и надлежащими ходовыми качествами. Автомобиль динамичный и юркий, что позволяет легко маневрировать в дорожном потоке. Подвеска в этой модели достаточно жесткая, из-за чего все неровности на дороге будут ощущаться в салоне. Российские производители оборудовали авто независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди с дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади стоит полунезависимая пружинная система, а также барабанные тормозные механизмы.
К содержанию ↑
Технические характеристики
Двигатели
Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.
Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.
90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!
Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах. С таким мотором Skoda Rapid заметно динамичнее – разгон занимает уже 10.3 сек. (11.6 сек. с АКПП), да и предел скорости в 195 км/ч неплох. Аппетит почти идентичен – 7.9/5.8/4.7 литра.
110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».
LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.5 литра.
Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.
Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов. С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.
С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!
Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом. А вот визави чешского турбомотора призван стать новый двигатель АвтоВАЗа – 1.8-литровый, 122-сильный агрегат. Но все они появятся позже – не ранее осени 2016 года.
Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.
Трансмиссии
В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.
В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.
А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.
С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.
Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.
Трансмиссия типа DSG в сегменте В — из ряда вон выходящее явление.
Шасси
Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.
Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.
В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.
Чем Шкода лучше?
Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.
Параметр | Шкода | Лада |
---|---|---|
Толщина металла | Больше | Меньше |
Снаряжённая масса, кг | 1150 | 1230 |
Крутящий момент, Н*м | 155 (3800 об/мин) | 148 (4200 об/мин) |
Разгон «до сотни», с | 11,4 | 11,8 |
Расход топлива на 100 км, л | 5,8 | 6,9 |
Степень сжатия (1,6 л) | 10,5 | 11,0 |
Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.
Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.
На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.
Габариты седана Веста
Габариты Шкоды Рапид
Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!
Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.
Почему диски – разные
В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35. Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – завод «Белшина» поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.
Покрышки Белшина на литье 15’’
Сравнение комплектаций и цен
Для того чтобы выбрать, что лучше – Skoda Rapid или Lada Vesta, нужно непременно обратить внимание на стоимость транспортных средств, а также на предусмотренные производителем комплектации. Если остановиться на расценках, то российская модель является неоспоримым лидером. Кроме того, при покупке отечественного авто можно рассчитывать на многочисленные скидки, и даже на государственную поддержку. Что касается чешского лифтбека, то это авто получило более высокий ценник, но в то же самое время может похвастаться богатым техническим оснащением и многочисленными опциями, которых точно нет в отечественном автомобиле. В частности, это касается многочисленных электронных ассистентов и помощников, которые делают поездку для водителя и пассажиров более безопасной и комфортной.
На данный момент потенциальные покупатели могут приобрести новый Skoda Rapid, недавно вышедший на отечественный авторынок, за 792 000 – 1 171 000 рублей. Цена достаточно высокая, но за это можно переплатить, так как при покупке автомобилист получает красивое стильное авто с богатым техническим оснащением даже в самой бюджетной комплектации. В начальной версии автомобиль оборудован кондиционером, датчиками давления в шинах, многочисленными электронными ассистентами, аудиоподготовкой, а также штатной розеткой на 12V. В более дорогих комплектациях появляется бесключевой доступ, светодиодная оптика, противотуманные фары и ДХО, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, а также климат-контроль.
Комплектации и цены (Skoda Rapid)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 097 100 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
2 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2020 — | 1 049 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
3 | 1.4 TSI DSG Style | 2020 — | 1 171 000 | Передний | РКПП 7 | 1395 | 9.2 | 204 | 125 (92) / 5000 | 5,4 |
4 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 947 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
5 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 829 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
6 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 899 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
7 | 1.6 MPI MT Entry | 2020 — | 792 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
8 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 021 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.4 | 184 | 90 (66) / 4250 | 6,0 |
9 | 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 001 100 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
10 | 1.6 MPI MT Active | 2020 — | 883 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
11 | 1.6 MPI MT Ambition | 2020 — | 953 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
12 | 1.6 MPI MT Style | 2020 — | 1 075 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.7 | 195 | 110 (81) / 5800 | 6,0 |
13 | 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 2020 — | 1 051 100 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
14 | 1.6 MPI AT Active | 2020 — | 933 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
15 | 1.6 MPI AT Ambition | 2020 — | 1 003 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
16 | 1.6 MPI AT Style | 2020 — | 1 125 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11.8 | 190 | 110 (81) / 5800 | 6,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что касается российской модели Lada Vesta, то это заметно более доступная модель в своем классе. Стоимость бюджетного седана на данный момент варьируется в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей. Разумеется, для кого-то эта разница не столь существенна, и тогда выбор очевиден. Автомобиль продается в стране в нескольких основных комплектациях, а также в расширенных версиях. В базовой модификации он практически полностью пустой и выделяется лишь рядом электронных помощников. В более дорогих версиях в седан добавляется неплохое техническое оснащение, включая климат-контроль, круиз-контроль, парктроники, камера заднего вида, а также охлаждаемый перчаточный ящик и другие функции.
Комплектации и цены (Lada Vesta)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 721 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
2 | 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | 2020 — | 765 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
3 | 1.6 MT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 757 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
4 | 1.6 MT Classic | ноябрь 2019 — | 653 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
5 | 1.6 MT Classic + пакет Start | ноябрь 2019 — | 690 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
6 | 1.6 MT Exclusive | ноябрь 2019 — | 878 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
7 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 783 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
8 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 824 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
9 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 846 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
10 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2019 — 2020 | 697 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
11 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 720 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
12 | 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — 2020 | 728 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
13 | 1.6 MT Standart | 2019 — ноябрь 2019 | 606 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
14 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 807 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
15 | 1.6 MT Classic | 2018 — ноябрь 2019 | 609 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
16 | 1.6 MT Classic + пакет Start | 2018 — ноябрь 2019 | 651 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
17 | 1.6 MT Comfort | 2018 — ноябрь 2019 | 679 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
18 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | 2018 — ноябрь 2019 | 702 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
19 | 1.6 MT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 700 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
20 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | 2016 — декабрь 2017 | 645 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
21 | 1.6 MT Luxe | 2016 — декабрь 2017 | 685 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
22 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | 2016 — ноябрь 2019 | 728 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
23 | 1.6 MT Luxe Юбилейная | 2016 — 2017 | 735 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
24 | 1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | 2016 — ноябрь 2019 | 707 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.2 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
25 | 1.6 MT Classic | 2016 — декабрь 2017 | 569 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
26 | 1.6 MT Classic + пакет Start | 2016 — декабрь 2017 | 594 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
27 | 1.6 MT Classic + пакет Start 6FD | 2015 — декабрь 2015 | 544 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
28 | 1.6 MT Classic 000 | 2015 — декабрь 2015 | 514 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
29 | 1.6 MT Luxe + пакет Lime Multimedia X4P | 2015 — 2016 | 652 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
30 | 1.6 MT Luxe + пакет Lime X00 | 2015 — 2016 | 628 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
31 | 1.6 MT Comfort + пакет Optima | 2015 — 2016 | 599 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
32 | 1.6 MT Luxe | 2015 — 2016 | 623 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
33 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | 2015 — 2016 | 647 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
34 | 1.6 MT Comfort | 2015 — декабрь 2017 | 622 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,9 |
35 | 1.6 AMT Comfort + пакет Image | 2018 — 2018 | 685 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
36 | 1.6 AMT Luxe | 2018 — ноябрь 2018 | 735 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
37 | 1.6 AMT Classic + пакет Start | 2018 — ноябрь 2019 | 676 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
38 | 1.6 AMT Comfort | 2018 — ноябрь 2019 | 704 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
39 | 1.6 AMT Luxe | 2016 — декабрь 2017 | 710 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
40 | 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2016 — ноябрь 2019 | 795 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
41 | 1.6 AMT Luxe Юбилейная | 2016 — 2017 | 760 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
42 | 1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia | 2016 — ноябрь 2019 | 732 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.1 | 182 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
43 | 1.6 AMT Classic + пакет Start | 2016 — декабрь 2017 | 619 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
44 | 1.6 AMT Classic 000 | 2015 — декабрь 2015 | 569 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
45 | 1.6 AMT Luxe + пакет XV Line | 2015 — декабрь 2015 | 663 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
46 | 1.6 AMT Luxe + Lime Multimedia пакет X4P | 2015 — 2016 | 677 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
47 | 1.6 AMT Luxe Lime X00 | 2015 — 2016 | 653 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
48 | 1.6 AMT Comfort + пакет Optima | 2015 — 2016 | 624 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
49 | 1.6 AMT Luxe | 2015 — 2016 | 648 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
50 | 1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2015 — 2016 | 672 000 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
51 | 1.6 AMT Comfort | 2015 — декабрь 2017 | 647 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
52 | 1.6 AMT Comfort + пакет Image | 2015 — декабрь 2017 | 670 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.8 | 178 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
53 | 1.6 CNG MT Comfort | 2020 — | 891 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
54 | 1.6 CNG MT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 927 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
55 | 1.6 CNG MT Classic + пакет Start | 2017 — | 860 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
56 | 1.6 CNG MT Luxe | 2017 — | 953 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
57 | 1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia | 2017 — | 994 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
58 | 1.6 CNG MT Comfort | 2017 — 2020 | 879 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.9 | 170 | 106 (78) / 5800 | 6,3 |
59 | 1.6 CVT Comfort | 2020 — | 816 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
60 | 1.6 CVT Comfort + пакет Multimedia | 2020 — | 860 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
61 | 1.6 CVT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 852 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
62 | 1.6 CVT Classic + пакет Start Plus | ноябрь 2019 — | 785 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
63 | 1.6 CVT Exclusive | ноябрь 2019 — | 973 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
64 | 1.6 CVT Luxe | ноябрь 2019 — | 878 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
65 | 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 919 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
66 | 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 941 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
67 | 1.6 CVT Comfort | ноябрь 2019 — 2020 | 782 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | None |
68 | 1.6 CVT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 805 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
69 | 1.6 CVT Comfort + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — декабрь 2020 | 813 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
70 | 1.8 MT Comfort | 2020 — | 756 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
71 | 1.8 MT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 792 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
72 | 1.8 MT Exclusive | ноябрь 2019 — | 913 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
73 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 818 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
74 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 859 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
75 | 1.8 MT Comfort | ноябрь 2019 — 2020 | 732 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
76 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 755 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
77 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — 2020 | 872 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
78 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 843 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
79 | 1.8 MT Comfort | 2018 — ноябрь 2019 | 714 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
80 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | 2018 — ноябрь 2019 | 737 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
81 | 1.8 MT Exclusive | 2018 — ноябрь 2019 | 799 400 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
82 | 1.8 MT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 735 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
83 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | 2018 — ноябрь 2019 | 763 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
84 | 1.8 MT Comfort | октябрь 2017 — декабрь 2017 | 657 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
85 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | октябрь 2017 — декабрь 2017 | 680 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
86 | 1.8 MT Luxe | октябрь 2017 — декабрь 2017 | 720 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
87 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | октябрь 2017 — декабрь 2017 | 748 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
88 | 1.8 MT Exclusive | 2017 — декабрь 2017 | 799 400 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.2 | 188 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
89 | 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 848 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
90 | 1.8 AMT Comfort | 2018 — ноябрь 2018 | 707 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
91 | 1.8 AMT Comfort + пакет Image | 2018 — ноябрь 2019 | 762 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
92 | 1.8 AMT Exclusive | 2018 — ноябрь 2019 | 881 400 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
93 | 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2018 — ноябрь 2019 | 830 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
94 | 1.8 AMT Exclusive | 2017 — декабрь 2017 | 824 400 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
95 | 1.8 AMT Comfort | октябрь 2016 — декабрь 2017 | 682 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
96 | 1.8 AMT Comfort + пакет Image | октябрь 2016 — декабрь 2017 | 705 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
97 | 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | октябрь 2016 — декабрь 2017 | 773 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.1 | 186 | 122 (90) / 5900 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
К содержанию ↑
Отдельные негативные нюансы конструктивных решений
Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.
Для «Шкода Рапид» это:
- дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
- подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
- малый ход педали акселератора (менее 5 см);
- обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
- угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
- значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
- противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
- отсутствие запора на лючке бензобака.
Для «Лада Веста»:
- очень жёсткий пластик передней панели;
- педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
- неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
- стёкла задних дверей опускаются не полностью;
- неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
- размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
- неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).
Интерьер
Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.
Лада Веста — это тот случай, когда интерьер полностью соответствует внешности.
На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!
Сзади Лада тоже не уступает — удобно, качественно и просторно!
Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.
Решительно, салон Рапида — пример для подражания!
Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!
Искать во всем этом великолепии недоработки — неблагодарное занятие.
Чей все-таки внешний вид лучше
Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.
Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду. Моментально становится заметно породу авто — красота заключается в простоте. Почти квадратные фонари на корме рапида лишь подтверждают указанные доводы.
Масштабный обзор-сравнение на одном видео
- Об авторе:
- Последние статьи:
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы
Комплектации и стоимость
А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!
Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
ШКОДА РАПИД
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Entry |
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 646 000 |
Active | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. |
709 000 |
Active |
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. | 777 000 |
Active | 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. |
822 000 |
Ambition |
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 822 000 |
Ambition | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. |
880 000 |
Ambition |
1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. | 925 000 |
Ambition | 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. |
965 000 |
Monte Carlo |
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 921 000 |
Monte Carlo | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. |
979 000 |
Monte Carlo |
1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. | 1 024 000 |
Monte Carlo | 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. |
1 064 000 |
Style |
1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. | 867 000 |
Style | 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. |
925 000 |
Style |
1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. | 970 000 |
Style | 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. |
1 010 000 |
Актуальные комплектации и цены на Шкода Рапид доступны по ССЫЛКЕ
Заметно, что оснащение Лада Веста и Шкода Рапид примерно на одном уровне, но цена на чешскую модель гораздо выше, что частично объясняется более совершенными техническими характеристиками. Тем не менее, переплата очень весома, а заказ дополнительных опций, вроде спортивного руля (5 200 руб.), многофункционального дисплея Maxi Dot (5 400 руб.), заднего стеклоочистителя (3 000 руб.), комплекса бесключевого доступа (30 900 руб.) и прочих, сделает цену машины просто запредельной! Поэтому с финансовой точки зрения предпочтительнее Лада Веста.
В данном ролике Игорь Бурцев наглядно сравнивает Лада Веста и Шкода Рапид:
А в этом сюжете эксперты из АВТОТУТ занимаются финансовым вопросом, сопоставляя цены и комплектации:
Какие модели еще посмотреть?
На данный момент седаны не так востребованы, как кроссоверы, поэтому их выбор сократился. Но, в список к представленным выше машинам можно добавить Hyundai Solaris. Он отличается надежностью, легкостью в ремонте и невысокой ценой. Несколько комплектаций и моторов позволят подобрать подходящий авто по комфорту и динамике.
Ходовая часть
Клиренс (178 — 170 мм) — +8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.
Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.
Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида
Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:
оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера.
Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.