Какой автомобиль лучше: Nissan Qashqai или Mazda CX-5

Сравнение кроссоверов Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай. Какой автомобиль выигрывает в сравнительном анализе? В чем заключаются преимущества модели.

Общие сведения

Новое поколение Nissan Qashqai официально дебютировало в 2014 году. Это вторая генерация модели, которая является бестселлером в Европе и России. В марте 2017 года была представлена рейстайлинговая версия, в рамках которой несколько изменили дизайн, улучшили внутреннюю отделку, модернизировали систему рулевого управления и внесли ряд иных более мелких корректировок.

Ещё одно обновление, но уже техническое, появилось осенью 2018 года. Увы, на российских потребителях это никак не отразилось. Более того, после рестайлинга в России больше не предлагается дизельный мотор. В линейке ДВС остались лишь бензиновые двигатели.

Основой для создания нового поколения Qashqai выступает модульная платформа CMF. Причём Qashqai оказалась первой моделью, которую собрали на этой тележке.

Второе поколение Mazda CX-5 представили в ноябре 2016 года. Причём специалисты отмечают, что смена поколения больше напоминает глубокий рестайлинг. Судите сами, ведь новый кроссовер строят просто на несколько модернизированной платформе. Машина получила более современное оснащение, но существенных визуальных изменений не произошло.

Mazda основана на платформе первого поколения, но с некоторыми доработками. Кузов изготовлен на основе высокопрочной стали, что позволило повысить жёсткость на кручение.

Оба кроссовера относят к категории компактных SUV. При этом представитель компании Mazda оказался несколько крупнее своего оппонента. Это подтверждается соответствующими габаритными размерами.

Qashqai и CX-5

У Nissanа Qashqai размеры такие:

  • длина 4377 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • ширина 1806 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 200 мм.

Mazda со своим кроссовером CX-5 отвечает следующими параметрами:

  • длина 4555 мм.;
  • ширина 1840 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • клиренс (дорожный просвет) 215 мм.

Если вы сомневаетесь в том, на чём лучше остановиться свой выбор, выбирая между Mazda СХ 5 или Nissan Qashqai, рекомендуем изучить машины по разным параметрам и сделать соответствующие выводы.

Ниссан Кашкай или Мазда СХ-5: кто кого

Оба авто относятся к классу кроссоверов. Модели – что-то среднее между легковушкой и SUV. Проходимости последних им явно не хватает, но они выедут оттуда, где встанет любой легковой автомобиль.

Целевое использование шире, чем у классических седанов, но и возлагать серьезных надежд на внедорожные свойства тоже не стоит. Грязевые ванны с Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай лучше не принимать. Авто встанет колом.

Релиз Мазды состоялся 2011 году. Конкурент от Ниссана младше. Машину выпустили только в 2013. В каждом случае модельный ряд представлен вариациями с дизельным или бензиновым движком, автоматической или механической коробкой передач.

Наибольшей популярностью в России пользуются модели с дизельным ДВС на автоматической трансмиссии. Эти разновидности и будут участвовать в итоговом сравнении.

Габариты

При выборе Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай сначала разберемся с размерами авто. Здесь преимущество полностью на стороне Мазда. Длина кроссовера составляет 4555 мм, при высоте 1670 и ширине 1840 мм. По последнему параметру Ниссан Кашкай уступает всего 3 мм. С высотой все иначе. Машина ниже на 7.5 см. Отставание в длине еще серьезнее. Кроссовер от Ниссана короче конкурента сразу на 17,8 см.

На практике это означает одно – Мазда СХ-5 выглядит более представительной. Критерий статусности для многих водителей может стать определяющим.

Объем багажника

Здесь ситуация не однозначная. Объем багажника Мазды равен 442 литрам. При сложенных сиденьях его удастся увеличить в 3 раза. Параметр возрастает до 1342 литров.

Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай: кто из лидеров победит

С Ниссаном все немного иначе. В «обычном» состоянии для размещения поклажи водителю доступно 430 литров полезного пространства. При сложенных сиденьях показатель увеличивается до 1598 литров.

Разницы между Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай по наклону пола нет. После складывания сидений у обоих авто образуется ровная поверхность. Кривой пол доступное пространство не крадет.

Экстерьер

Теперь разберемся с внешним видом. Недавно дизайнеры Мазда начали воплощать новую концепцию KODO. Дословный перевод – «движущаяся душа». Все современные модели марки получают похожий дизайн. Прежде всего это касается передней части авто.

Колесные арки у Мазда СХ-5 сделаны без острых изгибов или углов. Это добавило автомобилю немного мускулистости. Сбоку машина выглядит строже. Ниспадающая крыша и лаконичность линий показывают на скоростной характер автомобиля.

Передняя часть придает авто определенную агрессивность. Она выражается с помощью 2 решений:

  • суженые фары;
  • широкая решетка радиатора в форме щита.

На дороге машина выглядит настоящим хищником.

Корма выполнена в классическом для Мазда спортивном стиле. Зауженные фонари добавляют формам строгости и элегантности. На 5-й двери расположен заводской спойлер. Деталь увеличивает прижимную силу, сохраняя управляемость на высоких скоростях. Внешне же она подчеркивает спортивный характер модели.

Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай: кто из лидеров победит

Теперь в сравнении между Nissan Qashqai и Mazda CX-5 наступил черед разбора второй модели. Кроссовер проектировали для европейского рынка. В Старом Свете основная масса потребителей к быстрой езде относится прохладно. Это отразилось и в дизайне Кашкай.

Спокойный нос, сдержанный боковой профиль создают прежде всего ощущение надежности. Дерзких решений дизайнеры избежали. Автомобиль не лишен элегантности, но агрессивного хищного духа Мазды у него нет.

Корма авто получила диодные фонари. Они огибают кузов машины, захватывая боковое пространство. Такое решение дизайнеров позволило выделить Кашкай среди других собратьев по общей платформе.

Выделить лидера при сравнении Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай по внешнему виду нельзя. Первая модель подходит любителям скорости. Она подчеркнет агрессивный стиль вождения. Вторая заметно спокойней. Плюс это или минус – каждый решает самостоятельно.

Интерьер

Сборка салона Ниссан Кашкай идеальна. Пластиковые детали подогнаны до миллиметра. Это исключает появление скрипов и иных посторонних звуков. Есть небольшой намек на премиальность, но до ниссановской Infiniti модель явно недотягивает.

В «дешевых» вариантах авто кресла обиты тканью. За дополнительную плату можно приобрести модели с кожаными сиденьями.

Кресла с жестким профилем и хорошей боковой поддержкой. Однако спортивными их точно не назовешь. Водитель может отрегулировать свое положение по высоте, углу наклона и расстоянию. Подлокотники изготовлены с небольшим углублением. При желании там можно разместить бутылочку для воды.

У центральной консоли основной акцент сделан на мультимедийной системе. В зависимости от комплектации водитель получит или штатную магнитолу, или сенсорный экран с удобной навигацией. Климатическая установка стандартная, без изысков. Вариативность настроек до топовых авто недотягивает.

Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай: кто из лидеров победит

Шумоизоляция выполнена хорошо. Идеальной ее не назовешь, но в целом со своими задачами она справляется. Все элементы регулировки расположены эргономично. Лишних движений для выставления тех или иных настроек совершать не придется.

Теперь в сравнении Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай наступил черед анализа интерьера первого авто. В целом Мазда выглядит богаче. При отделке передней панели производители использовали дорогой пластик, идеально подогнав детали друг к другу. Экран мультимедийной системы заглублен внутрь. Такое решение позволило избежать бликов.

Передние сиденья сделаны максимально удобно. Вариативность настроек позволяет водителю и пассажиру занять наилучшее положение. На спортивный характер модели намекает и развитая боковая поддержка. Отделка может быть выполнена как тканью, так и кожей.

По шумоизоляции Мазда обходит конкурента, а вот по эргономичности расположения элементов управления салоны авто находятся на одном уровне.

Ходовые качества Ниссан Кашкай и Мазда СХ-5

При выборе между Nissan Qashqai и Mazda CX-5 нужно проанализировать и ходовые качества моделей. При анализе самых популярных комплектаций безоговорочное лидерство принадлежит Мазде. Эта модель обладает:

  • двухлитровым мотором;
  • 175 лошадиными силами;
  • постоянным полным приводом.

Машина способна развивать 187 км/ч. Первую сотню она разменяет за 9.4 секунды.

С Ниссаном все иначе. Основные характеристики такие:

  • полутора литровый двигатель;
  • 130 лошадей;
  • передний привод.

Самая популярная в России комплектация разгоняется до 100 за 11.1 секунды. Максимальная ниже на 4 км/ч.

Читайте: Тест-драйв Renault Kaptur и Nissan Qashqai, что лучше

Экстерьер

При сравнении нового поколения Nissan Qashqai после рестайлинга со многими конкурентами у последних не было шансов, поскольку Qashqai выглядит действительно здорово, современно и по-европейски.

Но сравнить между собой такие автомобили как Nissan Qashqai и Mazda СХ5 оказалось намного сложнее. Явного фаворита выделить практически невозможно.

Mazda смотрится более брутально, обладает солидными размерами, мускулистыми формами. Это скорее среднеразмерный SUV, а вовсе не компактный кроссовер. Именно такое впечатление создаётся при взгляде на эту машину.

Новый глобальный дизайн KODO сделал новые автомобили Mazda одними из самых ярких и узнаваемых на международной арене. Не заметить такую машину в потоке сложно. Хотя есть и те, кто считает подобный дизайн экстерьера неудачным и некрасивым.

Объективно судить о внешности предельно сложно и практически невозможно. Qashqai отвечает Mazda не менее мускулистыми формами, стильными решениями, аккуратными линиями, оригинальной передней и задней оптикой. Действительно современный и молодёжный автомобиль.

Тут уже каждый должен полагаться на собственный вкус и личные дизайнерские предпочтения. Но нельзя отрицать тот факт, что дизайн Qashqai и CX-5 самобытный, красивый и не похожий на многих других конкурентов своего класса. Дизайнеры постарались очень хорошо, и здесь ставим уверенный знак равенства.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Ниссан Кашкай и Мазда СХ-5 за последние годы

без учета года выпуска и региона продажи

.

   Нет данных

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)

5 место Nissan Qashqai

После рестайлинга плавность хода Кашкай выросла, но появилась тряска, раскачка на волнах и ощутимее стали крены.

Добавили шумоизоляции и теперь Ниссан по акустическому комфорту обставляет многих своих конкурентов. Водительское сиденье очень удобно, материалы отделки высокого качества, приборы просты и читабельны. По удобству посадки, также как и по акустическому комфорту Кашкай выглядит молодцом.

Nissan Qashqai оказался хорош и по плавности хода, и по шумоизоляции, а удобство посадки заслуживает высшей оценки. В целом уровень комфорта в Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

Кто самый комфортный в классе компактных кроссоверов? Forester, CX-5, Koleos, Qashqai, CR-V или Tiguan?

Интерьер и багажный отсек

Nissan Qashqai

Салон Nissan Qashqai

Внутри Qashqai выглядит по-европейски. Местами сдержанный, местами солидный и яркий. Баланс между качеством используемых материалов и эргономикой на высоком уровне. За счёт применения крупных элементов в интерьере автомобиль кажется богаче.

Владельцев привлекает удобный многофункциональный руль, продуманная центральная консоль, проработанная приборная панель. Порой кажется, что кнопок и регуляторов слишком много. При этом каждый из них занимает своё место, не мешая управлению другими узлами и системами.

Салон пятиместный, сзади могут разместиться трое взрослых, хоть и не с огромным запасом пространства в ногах. Многое зависит от габаритов самого пассажира. Задний диван имеет 3 подголовника и 3 выделенных сиденья. Хотя сами подушки плоские, довольно жёсткие. Тут Nissan допустил ошибку, и задний диван стоит переделать после очередного обновления.

К передним креслам Qashqai претензий нет совершенно. Широкий диапазон регулировок, оптимальная жёсткость, выраженная боковая поддержка. Сидеть на таких креслах одно удовольствие.

Mazda CX-5 отвечает не менее выгодными решениями в салоне. Торпедо выполнено в минималистическом стиле, что обусловлено наличием крупного мультимедийного сенсорного дисплея по центру на 7 дюймов. Перед водителем расположился стильный трёхспицевый мультируль, а за ним комбинация приборов, дополненная экраном бортового компьютера на 4,6 дюймов. Гармонично смотрится и центральный тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира.

Уровень сборки крайне достойный, в основе салона лежат высококачественные материалы. При своих габаритах и позиционировании как 5-местный кроссовер, задний диван почему-то имеет выраженное разделение на 2 посадочных места, хоть и с 3 подголовниками. То есть сидеть посередине не очень выгодно.

Передние и задние кресла обладают неплохой боковой поддержкой, правильно подобранной жёсткостью и широким набором регулировок. Запас пространства в ногах солидный. Вдвоём на заднем диване можно чувствовать себя максимально вальяжно. Но и трое взрослых тут разместятся без проблем.

Багажный отсек во втором поколении Mazda СХ5 в походном положении вмещает до 403 литров груза до поясной линии. Задний ряд можно опустить и создать ровный пол. В итоге объём отсека под багаж увеличивается до 1560 литров. В подполе есть ниша с полноразмерным запасным колесом. Сама дверь багажника, если доплатить, получает электропривод и дистанционное управление.

Несмотря на несколько большие габариты Mazda, багажник в Qashqai оказался больше. Штатно он имеет 430 литров, а при складывании заднего ряда кресел получается 1585 литров. Пол образуется идеально ровный, а под ним скрывается ниша с полноразмерным запасным колесом.

В обоих случаях интерьер продуман правильно, органично и он обладает высоким уровнем практичности. Внешне всё выглядит здорово, соответствует европейским трендам и традиционному японскому качеству.

Несмотря на некоторое превосходства Qashqai в плане багажнике, Mazda в ответ даёт больше пространства для задних пассажиров. При этом же задний диван Mazda отформатирован под 2 пассажиров, а у Nissanа он трёхместных. Есть и обратная сторона в виде чрезмерной жёсткости наполнителя у Qashqai, в то время как CX-5 имеет оптимальную жёсткость и боковую поддержку.

Mazda CX-5

Салон Mazda CX-5

И если подводить итоги в плане интерьера и багажников, то тут можно отдать перевес именно Mazda. Всё же уровень комфорта выше, и 27 литров разницы по багажному отсеку не столь значимо, как повышенная жёсткость заднего дивана. Впереди в обоих случаях всё великолепно.

Моторы и коробки передач

В противостоянии Mazda CX 5 VS Nissan Qashqai определить лидера, опираясь только на интерьер и экстерьер, невозможно. Потому логичным продолжением сравнения станет анализ предлагаемых силовых агрегатов и коробок передач.

После рестайлинга российских покупателей Nissan Qashqai лишили возможность брать дизельный двигатель. Многих это закономерно расстроило, поскольку мотор обладал неплохой динамикой и при этом расходовал крайне мало топлива.

В итоге осталось лишь 2 бензиновых двигателя на выбор.

  • Базовым для Qashqai считается турбированный 1,2-литровый ДВС с 4 цилиндрами. Он генерирует 115 лошадиных сил и 190 Нм. Для такого мотора предлагается шестиступенчатая механическая коробка или же вариатор, лишённый ступеней.
  • Старший двигатель атмосферный. Здесь также 4 рабочих цилиндра, но объём уже 2,0 литра. Из них выжимается 144 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Укомплектовать такой ДВС можно шестиступенчатой механикой и тем же вариатором. Но вариатор позволяет ещё взять полноприводную модификацию.

Сравнение Nissan Qashqai VS Mazda CX-5 не будет корректным, если изначально вы ищите кроссовер с максимальной мощностью. Здесь Mazda вырывается вперёд, предлагая при этом также только 2 бензиновых двигателя. Оба они атмосферные и относятся к семейству Skyactive G.

  1. Базовый двигатель предусматривает объём 2,0 литра с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Он даёт на выходе 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. То есть базовый ДВС Mazda превосходит топовый мотор от Qashqai. На выбор предлагается шестиступенчатая механика и шестидиапазонный автомат. Также машина может идти с полным или только передним приводом, вне зависимости от коробки.
  2. Топовым мотором для России является 4-цилиндровый атмосферник на 2,5 литра с отдачей 194 лошадиные силы и 256 Нм крутящего момента. Здесь в плане коробок передач и привода выбирать не приходится. Безальтернативно такой двигатель сочетается лишь с автоматом и полным приводом.

Сугубо по мощности очевидным фаворитом выглядит Mazda. Но мощность не всегда имеет ключевое значение для потребителя. Многие готовы пожертвовать лошадиными силами для пониженного расхода топлива.

Mazda CX-5

Двигатель Mazda CX-5

Расходы на обслуживание

Несмотря на то, что содержание этих кроссоверов по карману многим отечественным автомобилистам, владение первым будет не таким дешевым, чего не скажешь о втором.

Практически то же самое можно сказать и о ремонте автомобилей. В первом случае некоторые работы могут быть далеко не бюджетными, тогда как во втором они обойдутся значительно дешевле. При этом обе машины известны своим знаменитым японским качеством и надежностью, а потому они вполне могут пройти без дорогостоящих поломок в течение длительного периода времени.

К содержанию ↑

Проходимость и управляемость

Mazda СХ5 превосходство себя ведёт и чувствует на любых скоростях, включая те, которые превышают разрешённые отметки. Подвеску можно назвать упругой и довольно сбитой. Срабатывание на серьёзных препятствиях не идеально мягкое, но водитель, вместе с пассажирами, ощущают достойный уровень комфорта.

При езде одинаково хорошо себя чувствуют люди впереди и сзади. За счёт большого дорожного просвета Mazda отлично проходит через небольшие бордюры и ямы.

Рулевое управление достаточно острое и послушное, вовремя реагирует на малейшие изменения положения рулевого колеса. За счёт многочисленной электроники управлять Mazda легко, надёжно и спокойно.

Подвеска у конкурента, если сравнить возможности автомобилей Mazda СХ5 и Nissan Qashqai, имеет некоторые недоработки и претензии. Настройка ходовой явно преследует цель создать максимум комфорта в городских условиях, и в этом сравнении Nissan лишь слегка опережает Мазду. В итоге Qashqai получился мягким и тихим при прохождении небольших неровностей. Но если авто оказывается в глубоких ямах, сразу же появляются неприятные стуки. За резким манёвром следует ощутимый крен, что негативно отражается на остроте рулевого управления. Клиренс хоть и имеет солидные 200 мм, для бездорожья этого недостаточно. Вынуждено Nissan может проехать через сложный участок, но намеренно ехать туда не стоит.

Параметры безопасности

Оба кроссовера от японских автопроизводителей получили обширный список систем и опций, которые отвечают за активную и пассивную безопасность. К ним можно отнести:

  • подушки безопасности;
  • ASR;
  • ESP;
  • ABS;
  • EBD;
  • HAC;
  • Break Assist и многое другое.

Даже в базовой комплектации обе машины имеют по 6 подушек безопасности.

Закономерно оба автомобиля получили по 5 звёзд от лаборатории EuroNCAP. Потому в контексте безопасности между двумя рассматриваемыми кроссоверами справедливое равенство.

Стоимость и комплектации

Nissan Qashqai позиционируется изначально как более доступный автомобиль, нежели Mazda СХ5. Связано это с тем, что сам бренд Mazda дороже, судя по всему модельному ряду. Плюс CX-5 крупнее, имеет более мощные моторы и прочие причины для поднятия стартового ценника.

Для России Qashqai доступен в 10 комплектациях. Самая простая версия обойдётся минимум в 1,3 миллиона рублей. Минимальный набор оборудования (комплектация XE) с полным приводом будет стоить от 1,6 миллиона рублей.

Топовые версии, где стоит 2,0-литровый мотор, вариатор и передний привод, начинаются с 1,9 млн. рублей. Полноприводное исполнение купить менее чем за 2 миллиона рублей не получится.

В случае с Mazda СХ5 российским потребителям предлагает 3 варианта оснащения. Это комплектации Drive, Active и Supreme. В начальной версии машина стоит от 1,6 миллиона рублей, то есть примерно как средний уровень комплектации конкурента.

Топовые версии кроссовера от компании Mazda стоят от 2,2 миллиона рублей. Действительно богатую и практически максимально укомплектованную версию SUV можно взять за 2,5 миллиона рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...