Сравниваем кроссоверы Kia Sportage и Toyota Rav4: интерьер, экстерьер, технические характеристики и цены.
История
Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.
Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».
Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.
В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.
В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.
Что лучше: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4
При сравнивании, что лучше, Киа Спортейдж или Тойота Рав 4, нужно обратить внимание на интерьер, опции, технические параметры, мощность двигателей.
Мощность? Момент? Главное — коробка
Впрочем, не стоит жить дизайнерскими иллюзиями. Спорт тут не живет. В разгоне оба кроссовера одинаково неспешны, разница неуловима — 100 км/ч 146-сильный RAV4 набирает за 11,3 с, а 150-сильный Kia — за 11,6, хотя он легче и чуть тяговитее (192 Н∙м против 187). Почему? Двухлитровые атмосферные «четверки» близки по характеристикам, обе любят, чтобы их покрутили от души, но трансмиссии отличаются кардинально. Toyota использует вариатор, а Sportage — шестиступенчатый автомат.
Именно за счет коробки ускорение «корейца» воспринимается более драматичным. Обороты взлетают до красной зоны, щелк-щелк — Sportage принимается отсчитывать передачи, имитируя бурную деятельность. А движок RAV4 знай себе гудит монотонно на одной ноте. Уныло, зато эффективно, а в городской толчее вариатор даже удобнее — рывков нет. В то время как Kia иногда берет едва заметную паузу, чтобы перейти на пониженную. Эта «ступенька» остается и в спортрежиме, а вот электроника «Тойоты» при смене алгоритма сильнее поднимает обороты и активнее обостряет газ.
Внешний вид кроссоверов
Первое, на что ориентируются будущие владельцы машины, — это ее внешний вид.
Японский автомобиль выглядит современно и солидно. Toyota RAV4 выполнена в простом стиле, который «разбавляет» массивная задняя корма. Габариты кроссовера подходят для сегмента среднеразмерных машин:
- ширина – 184,5 см;
- длина – 460,5 см;
- высота – 167 см;
- клиренс – 19,7 см;
- расстояние между осями – 266 см.
У Kia Sportage оптимальные пропорции, четкие линии кузова, фирменная решетка радиатора. Корейский кроссовер уступает в габаритах и не выходит за рамки своего класса:
- длина – 448 см;
- ширина – 185,5 см;
- высота – 163,5 см;
- дорожный просвет – 18,2 см;
- расстояние между осями – 267 см.
Если сравнить Киа Спортейдж и РАВ 4 по клиренсу, то можно заметить, что у корейца он меньше, чем у японского конкурента, это сказывается в условиях езды по бездорожью.
Внешний вид
Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.
А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.
Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.
Интерьер и опции
Внутреннее пространство кроссоверов заслуживает не менее пристального внимания владельцев машин. На фото или видео можно заметить значительную разницу в моделях.
Sportage 4-го поколения имеет множество сходств с SUV Sorento Prime. Интерьер выглядит солидно и дорого, обивка выполнена из качественных материалов. Приборная панель немного обращена к водителю, присутствует мультифункциональное рулевое колесо. Пассажиры могут с удобством расположиться на сиденьях в довольно просторном салоне. Главное преимущество – хорошая шумоизоляция.
Внутри RAV4 можно увидеть черты Lexusа. Интерьер выглядит не только дорого, но и современно. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Пассажиры могут расположиться на заднем диване, который меняет наклон спинки. У передних кресел есть варианты регулировки и хорошая боковая поддержка.
Дряблость и предмет под брюхом
Настройки ходовой лучше удались корейцам. Оба кроссовера адекватно рулятся, мало кренятся, идут по дороге плотно, сообщая пассажирам о дефектах полотна, но не допуская раскачки на волнах. Однако на лежачих полицейских, щербатом асфальте и стыках независимые подвески RAV4 воспринимаются более дряблыми — до явных ударов дело не доходит, но по кузову расходятся вибрации, что-то порой похрустывает, а в колее еще и легкая болтанка начинается. Sportage в этом плане собраннее. Да, потряхивает, но толчки приходят на сиденья в «скругленном» варианте — чувствуется запас энергоемкости.
При этом Kia в комплектации Prestige идет на 19-дюймовых дисках с резиной 245/45, в то время как RAV4 Exclusive использует более мясистые колеса на 18 дюймов с шинами 235/55. И их постоянно слышно! Можно было бы списать излишний шум на зимние покрышки. Но у Nokian Hakkapeliitta R2 SUV шипов нет. Кстати, Sportage тоже был обут в нешиповку — Michelin X-Ice.
Toyota отыгрывается на бездорожье. Sportage рано начинает скрести пузом — под стальной защитой моторного отсека у него всего 18 см. У RAV4 даже пластикового пыльника нет, зато нижняя точка — могучая поперечина подрамника. И до земли от нее адекватные 20 см, плюс бамперы висят выше. Главное — не повредить уязвимую систему выпуска, которая выпирает из-под брюха в пределах колесной базы. В общем, проходимость обоих кроссоверов определяет геометрия, потому как набор вспомогательных систем сопоставим: блокировка межосевой муфты, имитации межколесных блокировок, системы помощи при спуске с холма…
Что с багажником?
Тойота Рав 4 или Киа Спортейдж, что выбрать в плане вместительности багажника – принципиальной разницы нет.
У Sportage отсек рассчитан на 503 литра. При этом высота и широкий трюм создают удобство во время выгрузки или погрузки вещей в багажник.
У РАВ 4 объем отсека на 3 литра больше. Чтобы увеличить пространство в 3 раза, можно опустить задний диван.
Технические характеристики
Что лучше по техническим характеристикам – Рав 4 или Спортейдж 2012 — решить трудно. У обоих автомобилей полный привод, а вот трансмиссии разные. Корейский кроссовер оснащен шестиступенчатой коробкой передач, а японец – вариатором.
Проходимость и управляемость
Теперь можно определить, что лучше между кроссоверами Toyota RAV4 и Kia Sportage, взглянув на их возможности на дороге и за её пределами.
В обоих случаях речь идёт о городских компактных внедорожниках. При этом у Toyota дорожный просвет заметно больше. Плюс конфигурация кузова несколько лучше адаптирует машину к поездкам за пределами асфальта. На превосходные вездеходные возможности рассчитывать не стоит, но проходимость у RAV4 несколько лучше, нежели у Sportage.
Управляемость в случае с корейским кроссовером вызывает приятные эмоции. Машина достаточно низкая, с хорошей аэродинамикой. Уверенно ведёт себя на высокой скорости, электроусилитель срабатывает чётко и без опозданий. В поворотах крен почти не чувствуется. Примерно те же ощущения наблюдаются на RAV4, но всё же Toyota кажется более тяжёлой. Но это относительное превосходство, поскольку традиционно для японского бренда их SUV послушный, манёвренный и устойчивый.
Салон Toyota RAV4
Если вы поклонник размеренной езды, не любите без необходимости нажимать на газ и входить в резкие повороты, оба кроссовера вам точно подойдут. При этом внедорожные характеристики несколько лучше у японского SUV. Зато для Kia предусмотрен специальный пакет GT Line с более спортивными параметрами подвески.
Управление и динамика
У РАВ 4 выпуска 2012-2013 годов была жесткая подвеска. В рестайлинговой версии силовая установка была улучшена, за счет чего автомобиль мягче преодолевает неровности. При этом кроссовер показывает неплохую динамику. Лучше всего мотор разгоняется в режиме «Спорт». Машина четко входит в повороты, при этом поворот руля сложно назвать мягким.
В новом поколении Спортейдж 2016 колесо управления также тугое. При этом руль менее информативен, что сказывается на ощущении от поведения машины на дороге. Без нареканий в корейце работает автоматическая коробка передач, которая не мешает быстрому разгону кроссовера. Наибольшую расторопность машина также показывает в режиме «Sport».
Если сравнить, что надежнее, Рав 4 и Спортейдж (в версиях 2009-2010), можно сказать, что оба автомобиля показывают хорошие эксплуатационные данные на дороге. С каждым разом производители улучшают рестайлинговые версии, делая их более динамичными.
Комплектации
По состоянию на 2019-2020 год Kia Sportage стоит меньше четвертого поколения Тойоты. Базовая комплектация — от 1 300 000 руб. Цена на топовую версию на 1 млн больше. При этом в стартовой версии Kia Sportage есть все необходимые опции:
- подушки безопасности – 6 шт.;
- кондиционер;
- аудиосистема и пр.
RAV4 у официальных дилеров можно найти за 1 500 000 руб. – в этой версии есть базовые опции. Топовая версия кроссовера стартует от 2 000 000 рублей. При наличии всех опций в самой богатой комплектации владельцу придется заплатить не менее 2,5 млн руб. Среди дополнений:
- климат-контроль;
- салон из натуральной кожи;
- легкосплавные диски;
- мультимедиа и прочие привилегии.
Несмотря на насыщенное оснащение РАВ 4, Киа может достойно соревноваться с конкурентом. Поэтому при выборе между марками владельцы больше ориентируются на финансовые возможности, нежели на оснащенность моделей.
Расходы на обслуживание
Противостояние Kia Sportage VS Toyota RAV4 выходит на финишную прямую. Довольно значимым вопросом выступает стоимость автомобилей, а также расходы на их обслуживание и содержание.
Тут фаворитом выглядит южнокорейский SUV. Автомобили Kia традиционно доступнее и дешевле в России. Да, это не тот безукоризненный уровень надёжности, как в случае с Тойотой, но говорить о тотальном доминировании нельзя. Sportage также имеет ряд преимуществ. Одно из них заключается в более доступном обслуживании и низких эксплуатационных расходах.
Toyota в содержании обойдётся дороже. Но это оправдано ресурсностью и надёжностью агрегатов. Здесь Kia пока ещё отстаёт. Покупая RAV4, можно быть уверенным, что машина прослужит надёжно и верно не менее 10 лет. А вот в случае с Kia первые сомнения возникнут примерно через 5 лет эксплуатации. Потому от корейцев владельцы спешат избавиться чаще после пробега 100-150 тысяч километров. Для RAV4 это не показатель. Кроссовер уверенно пройдёт ещё столько же. А при грамотной эксплуатации может служить по 300-500 тысяч км. до первых серьёзных замен и ремонтных работ основных узлов.
Видео обзоры и тест драйвы
Sportage
Rav4
Сравнить отзывы пользователей
Отзывы владельцев на форумах позволяют говорить о надежности обеих марок. Выбор зависит от предпочтений автовладельца и от некоторых особенностей, например, стоимости обслуживания и пр.
Виталий:
Проездил на Киа 6 лет. Решил продать и приобрести RAV4, которую хвалит коллега. Он утверждает, что за 5 лет использования поломок не было, авто ведет себя на дороге безупречно. Хотя и на своей Sportage я не заметил проблем. Только один раз по гарантии поменял муфту.
Геннадий, Москва:
Тойоту купил еще в 2012 году. Проездил до конца 2019 и решил обновить. Взял из салона RAV4, поскольку уверен в ее надежности. Несмотря на более дорогое обслуживание, ее можно в дальнейшем продать за приемлемую цену, тогда как подержанная Киа становится в несколько раз дешевле.