Какой автомобиль лучше: Volkswagen Polo или Skoda Octavia

Выбираем, что лучше Фольксваген Поло или Шкода Рапид. Плюсы и минусы авто, сравнение цены, характеристик и др. Отзывы владельцев.

12 причин купить Skoda Fabia

  1. Больше мощность двигателя
    На 14% или на 15 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    110 л.с. мощность двигателя 95 л.с. мощность двигателя
  2. Больше крутящий момент
    На 13% или на 25 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    200 Нм при 2000-3500 об/мин крутящий момент 175 Нм при 2000-3500 об/мин крутящий момент
  3. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 0.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    9.9 с ускорение от 0 до 60 м/ч 10.8 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  4. Больше максимальная скорость
    На 8 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    195 км/ч максимальная скорость 187 км/ч максимальная скорость
  5. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 9% или на 0.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    9.9 с разгон от 0 до 100 км/ч 10.8 с разгон от 0 до 100 км/ч
  6. Меньше расход топлива на трассе
    На 4% или на 0.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    4.3 л/100 км расход топлива на трассе 4.5 л/100 км расход топлива на трассе
  7. Больше объем топливного бака
    На 11% или на 5 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    45 л объем топливного бака 40 л объем топливного бака
  8. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 34% или на 179 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    530 л вместимость багажника со сложенными сидениями 351 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  9. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 19% или на 270 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1395 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1125 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  10. Меньше вес
    На 6% или на 70 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
  11. Меньше радиус разворота
    На 2% или на 0.2 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    10.4 м радиус разворота 10.6 м радиус разворота
  12. Короче колесная база
    На 3% или на 81 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2470 мм колесная база 2551 мм колесная база

“VW Polo” и его европейские родственники

Кооперация и интеграция отнюдь не чужды автомобилестроению. Сейчас уже никого не удивишь тем, что на одной платформе создается несколько моделей, которые выпускаются и продаются под разными марками. Совместная разработка общей основы машины (тележки, как говорят специалисты) экономит компаниям колоссальные средства, что благотворно отражается на розничных ценах их продукции. Но при этом сотрудничающие производители выпускают в свет модели не только разные по дизайну, но и во многом различающиеся по характеру и потребительским качествам. Такие как, например, “VW Polo” (2001-2005 гг.) и построенные на его базе “Škoda Fabia” (2000-2004 гг.) и “Seat Ibiza” (2002-2005 гг.).

Все эти автомобили производятся в Европе: “Volkswagen” – в Германии, “Škoda” – в Чехии, а “Seat” имеет испанское “гражданство”. Основу модификаций “Polo” составляют трех и пятидверный хэтчбеки и седан. “Fabia” в фольксвагеновской империи отведена роль практичного и, если угодно, семейного автомобиля. Поэтому в его арсенале – пятидверный хэтчбек и седан, а также функциональный и вместительный универсал. А “Seat Ibiza” олицетворяет прежде всего спортивный стиль, замешанный на немецком качестве. Об этом говорят динамичный дизайн и широкая моторная гамма, в которой есть мощные двигатели, недоступные двум другим моделям. Кузова – трех и пятидверный хэтчбеки плюс седан, нареченный собственным именем “Cordoba”.

ПО РАБОТЕ я нередко наведываюсь на автомобильные рынки, чтобы прицениться к той или иной модели, послушать, как торгуются покупатели, побеседовать со знакомыми продавцами. В одно из таких посещений, медленно бродя вдоль рядов выставленных на продажу машин, я случайно стал свидетелем любопытной сценки. Молодой человек с помощью более старшего и, похоже, опытного товарища выбирал автомобиль. Причем ему требовался непременно VW, в хорошем состоянии и не очень дорогой. Потенциальный покупатель замучил своего консультанта вопросами, но, осмотрев несколько “Polo”, все еще не решался на покупку. То комплектация не устраивала, то цвет не подходил, то цена казалась завышенной.. В конце концов потерявший терпение приятель указал на стоящие рядом “Škoda Fabia”.

– Вот тебе тот же самый VW. Только дешевле.

– “Шкода”? – парень без энтузиазма открыл дверь и стал изучать салон машины, скептически слушая объяснения подошедшего продавца. Понятно было, что и “Fabia” его не устроит. И тут взгляд привередливого покупателя упал на ярко-красный седанчик “Seat Cordoba”.

– А это что такое?

Напарник терпеливо рассказал.

– Говоришь, он так же надежен, как “Поло”?

– Абсолютно. И как “Фабия”. Ведь это почти одинаковые автомобили.

– Ну да, одинаковые. Этот – красавчик!

Через полчаса он и хозяин машины ударили по рукам.

– Вчера получилось наоборот, – хмыкнул мой знакомый продавец. – Одна парочка целый час ходила вокруг этого “Сеата”, а потом купили “Поло”. Так часто бывает – ищут какую-то конкретную модель, а уезжают на другой.

А почему бы и нет? Тем более в данном случае, когда был выбор из трех качественных и надежных соплатформенников. Решающим фактором оказался яркий облик автомобиля, а будь у покупателя иной склад характера, главную роль могли сыграть авторитет марки или практичность модели..

Чем отличается Шкода Фабия от Фольксваген Поло, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Шкода Фабия от Фольксваген Поло, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Шкода Фабия и Фольксваген Поло

Выходит, что лучше Фольксваген Поло, разница в 1095 баллов.

Сравнение технических характеристик

В первую очередь автолюбители перед покупкой транспортного средства обращают пристальное внимание на технические характеристики. Именно поэтому, начать сравнение автомобилей стоит именно с обзора основных показателей этих моделей:

  • первую сотню Поло набирает за 11,4, как и Шкода Рапид;
  • максимальная скорость у моделей одинаковая 184 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле у Поло 6,4 л, у Рапид 6 л;
  • оба автомобиля необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • эти бюджетные лифтбеки относятся к классу экологической безопасности Евро-5;
  • выпускаются только переднеприводные версии в кузове лифтбек;
  • автомобили доступны только в бензиновых модификациях.

В целом, это сильно похожие между собой модели в техническом плане, но существенно разные авто в случае с внешностью, стоимостью и техническим оснащением, даже несмотря на единую платформу.

Особенности моделей

Мало кто знает, но модель Octavia – это настоящий старожил рынка, выпускаемый с 1959 года. Впрочем, современный автомобиль – это скорее немец, чем чех, поэтому не удивительно, что внешность у них отличается не слишком сильно – сказывается приверженность корпоративному стилю. Существенные различия начинаются с габаритов: Skoda заметно крупнее оппонента: 4,30х1,46х1,70 см против 1,97х1,46х1,68 см. у Polo.

Из этого следует, что Octavia – выбор тех, для кого важны габариты, то есть вместимость салона и объём багажника, а также удобство посадки. Другими словами, целевая аудитория автомобиля – семейные пары. Volkswagen Polo выбирают за истинную немецкую практичность и надёжность. В принципе, это неплохой выбор для начинающих водителей, планирующих приобрести опыт и пересесть за руль представителя более высокого класса.

Один из самых популярных кроссоверов Hyundai выходит за пределы Европы: представлены сразу 3 версии новой Kona

К содержанию ↑

Внешний вид

Чешский седан четвёртого поколения, выпуск которого наладили в 2013 году, имеет обновлённый в лучшую сторону экстерьер. Удлиненный капот с характерной выштамповкой посередине придаёт автомобилю стремительности, к линиям крыши и дверей претензий нет и не может быть в принципе, зубастая решётка радиатора словно насмехается над своими недоброжелателями, переходя в модные нынче трапециевидные блоки головной оптики. Даже зеркала с повторителями поворотов здесь имеют нестандартную и запоминающуюся форму. Элегантная хромированная окантовка по нижней кромке боковых окон создает эффект принадлежности к клану аристократов.

Седан смотрится очень внушительно, на первый взгляд и не скажешь, что это, по существу, бюджетная модель.

Volkswagen Polo обновляется довольно часто, но при этом конструкторы не стремятся слишком далеко отходить от корпоративного стиля. Именно поэтому последняя модификация недалеко ушла от своего предшественника. Но различия есть: радиаторная решётка уменьшилась в размерах, обзавелась продольной вставкой и сужающимися внутрь блоками светодиодной головной оптики со встроенными ходовыми огнями. Решётка воздухозаборника стала идеально ровной и прямоугольной, на капоте по краям появились дополнительные выштампованные линии, придающие облику седана массивности и авторитета. Такие же выштамповки появились и по бокам. Дань моде, не портящая общего впечатления.

Корма автомобиля получила массивный бампер с выступом посередине в виде ступеньки. Узнаваемость усилится, если обратить внимание на наличие узкой, но глубокой выемки в нижней части бампера с хромированной полосой во всю длину.

Словом, по внешности Polo и Octavia крепкие середнячки, так что выделить какой-то один автомобиль затруднительно – различия имеются только на локальном уровне.

САЛОН

“VW Polo”

САЛОН “VW Polo” неожиданно просторен для скромных внешних габаритов малолитражки, не самой крупной в этом классе. На передних креслах достаточно свободно. Даже если здесь усядутся двое крупных мужчин, они редко будут задевать друг друга локтями. За рулем маленькой машины удобно устроится и высокий (скажем, до 190 см) человек – правда, при этом придется отодвинуть водительское сиденье почти до упора. Для всех версий, кроме базовой, предусмотрено и перемещение кресла по высоте. Рослому водителю потолок не давит на голову, если только автомобиль не оснащен электролюком в крыше, который съедает определенную часть полезного пространства.

На заднем сиденье нормально усаживаюсь за водительским креслом, которое отрегулировано под мои габариты (рост 185 см), не упираясь при этом коленями в его спинку. Отличный показатель для столь компактной модели. По уверению производителей, на втором ряду могут поместиться три человека; для среднего пассажира предусмотрен даже регулируемый подголовник (опция) и ремень безопасности. Вообще-то там действительно можно усесться втроем, но.. я бы не стал экспериментировать. По-настоящему уютно сзади будет только двоим. Кстати, доступ на второй ряд трехдверного “VW Polo” облегчает функция “Easy Entry” (“легкий вход”): стоит потяну ть ручку на спинке переднего кресла, как оно легко складывается и уезжает вперед, открывая широкий проем для посадки.

По добротности отделочных материалов и качеству исполнения “VW Polo” – безоговорочный лидер в своем сегменте. В этом он может поспорить даже с автомобилями классом, а то и двумя выше.

Багажник невелик, но в нем вполне хватает места, чтобы разместить сумки и пакеты из супермаркета при еженедельных закупках. А если возникнет необходимость перевезти более габаритный груз, сиденья можно разложить, и тогда грузовой объем увеличивается почти в четыре раза.

“Škoda Fabia”

В САЛОНЕ “Škoda Fabia” немало деталей и элементов, позаимствованных у автомобилей VW. Точно такие же ручки и фиксаторы на дверях, комбинацию приборов, подрулевые переключатели, пульт управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери, блок управления микроклиматом можно увидеть не только на “Polo”, но и на более “взрослых” моделях немецкого концерна, что, несомненно, должно льстить самолюбию владельца “Fabia”. Еще одна общая черта интерьеров немецкой и чешской машин – высокое качество отделочных материалов и сборки. Как показывает практика, “сверчки” в салоне не водятся – даже после многих лет эксплуатации внутренняя обивка никаких скрипов не издает.

Внутренний дизайн “Фабии” строг (пожалуй, кому-то он может показаться даже чрезмерно строгим) и лаконичен. Эргономика продумана ничуть не хуже, чем на именитом немецком соплатформеннике. Все органы управления расположены удобно и находятся, что называется, под рукой. На водительском месте смогут комфортно расположиться люди достаточно высокого роста (до 190 см – свободно) благодаря широкому диапазону регулировок кресла и рулевого колеса (по высоте и вылету). Сиденья довольно жесткие и установлены достаточно низко, как и на немецких машинах. На заднем диване тоже довольно просторно – автор этих строк при собственном росте 185 см вполне удобно уселся на заднем сиденье позади водительского кресла, отрегулированного под свои габариты. Но при этом рядом много места не осталось. Хотя формально автомобиль рассчитан на пятерых, втроем сзади долго не высидишь – гораздо уютнее там двоим пассажирам.

“Škoda Fabia” – единственный в тройке “кузенов” автомобиль, в гамме модификаций которого имеется практичный универсал. Несмотря на скромные габариты, он отличается достойной вместительностью (1.225 л при сложенных сиденьях) и грузоподъемностью – “Fabia Combi” может перевозить 0,5 тонны груза.

“Seat Ibiza/Cordoba”

САЛОН “Seat Ibiza” кажется логичным продолжением эмоциональной внешности автомобиля и поддерживает его спортивный имидж. Интерьер лаконичен и, пожалуй, простоват, зато выглядит динамичнее, чем у соплатформенных представителей VW и “Škoda”. Общий стиль внутреннего оформления подчеркивают такие дизайнерские решения, как круглые сопла дефлекторов системы вентиляции, глубокие колодцы приборов, удобный трехспицевый руль, а также выделенная серым пластиком зона, охватывающая приборную панель и центральную консоль. Между прочим, имейте в виду: указатель уровня топлива здесь работает не так, как на большинстве других моделей, – по мере уменьшения количества бензина в баке стрелка движется слева направо. Это фамильная черта всех “Сеатов”, но те, кто об этом не знает, с непривычки без необходимости заезжают на АЗС.

Что касается эргономики и комфорта водителя, то в этом плане “Seat Ibiza” ничем не уступает своим соплатформенникам. Удобное кресло с развитой боковой поддержкой и настройкой по высоте, оптимальный по диаметру и толщине обода руль с двумя регулировками (по углу наклона и вылету). А блок управления климат-контролем мне показался даже удобнее, чем аналогичное оборудование, устанавливаемое на VW и “Škoda”. Подсветка приборов на “Ibiza” – красная (подчеркивающий спортивный стиль), в то время как дизайнеры соплатформенников использовали ядовито-синий (на “Поло”) и изумрудно-зеленый (на “Фабии”) цвета.

“Seat Ibiza” чуть просторнее своих родственных одноклассников (по ширине превосходит их примерно на 5 см), но эту разницу можно уловить, только пересев из одной машины в другую. Сеатовские трех- и пятидверный хэтчбеки по грузовместимости практически не отличаются от собратьев-конкурентов, а объему багажника седана “Seat Cordoba” могут позавидовать даже многие машины классом-двумя выше с аналогичным типом кузова.

“Škoda Fabia”“Seat Ibiza/Cordoba”

↑ наверх

Сравнение комплектаций и цен

Если до этого какой-либо разницы в представленных автомобилях не было, то теперь некоторые различия становятся очевидными. В частности, немецкая модель несколько дороже своего прямого конкурента, что особенно заметно в топовых вариациях. Что касается технического оснащения, изобилия опций и предусмотренных производителями комплектаций, то между транспортными средствами здесь наблюдается полный паритет. Обе модели лифтбеков получили по четыре основные модификации. Число комплектаций в конечном итоге будет расти, по той простой причине, что будут добавляться расширенные версии и специальные вариации, как это было ранее с предшествующими поколениями авто.

На данный момент немецкий лифтбек Volkswagen Polo, который не так давно появился на российском автомобильном рынке, можно приобрести за 729 900 – 1 209 900 рублей. Авто доступно в вариациях Origin, Respect, Status и Exclusive. По сравнению с предшественником автомобиль получил в действительности богатое техническое оснащение, независимо от модификации. Даже в базовой версии присутствует датчик давления в шинах, кондиционер, активный усилитель руля, штатная аудиоподготовка и неплохая система мультимедиа. Что касается более дорогих моделей, то там добавляются ДХО, светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, многозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и множество электронных помощников и ассистентов.

Комплектации и цены (Volkswagen Polo)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Exclusive 2020 — 1 209 900 Передний РКПП 7 1395 9.3 204 125 (92) / 6000 6,0
2 1.4 TSI DSG Status 2020 — 1 069 900 Передний РКПП 7 1395 9.3 204 125 (92) / 6000 6,0
3 1.6 MPI MT Origin 2020 — 792 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,4
4 1.6 MPI MT Respect 2020 — 837 900 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,4
5 1.6 MPI MT Exclusive 2020 — 1 111 900 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,4
6 1.6 MPI MT Respect 2020 — 877 900 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,4
7 1.6 MPI MT Status 2020 — 971 900 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,4
8 1.6 MPI AT Exclusive 2020 — 1 161 900 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,6
9 1.6 MPI AT Respect 2020 — 927 900 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,6
10 1.6 MPI AT Status 2020 — 1 021 900 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Что касается свежей модели Skoda Rapid в текущей вариации, то ее цена несколько меньше и на данный момент составляет 792 000 – 1 171 000 рублей. Авто можно будет приобрести в четырех комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Даже в самой доступной модификации присутствуют датчик давления в шинах, аудиоподготовка, информационно-развлекательный комплекс, розетка на 12V и масса иных опций. В более дорогих моделях появляется 1-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика и множество других функций.

Комплектации и цены (Skoda Rapid)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 2020 — 1 097 100 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
2 1.4 TSI DSG Ambition 2020 — 1 049 000 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
3 1.4 TSI DSG Style 2020 — 1 171 000 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
4 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 2020 — 947 100 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
5 1.6 MPI MT Active 2020 — 829 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
6 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 899 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
7 1.6 MPI MT Entry 2020 — 792 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
8 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 021 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
9 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 2020 — 1 001 100 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
10 1.6 MPI MT Active 2020 — 883 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
11 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 953 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
12 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 075 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
13 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 2020 — 1 051 100 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
14 1.6 MPI AT Active 2020 — 933 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
15 1.6 MPI AT Ambition 2020 — 1 003 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
16 1.6 MPI AT Style 2020 — 1 125 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

НА ХОДУ

“VW Polo”

НА ХОДУ “VW Polo” ведет себя предсказуемо и понятно, словно отличник младших классов с примерным поведением. Автомобиль едет мягко и плавно, практически не реагируя на мелкие неровности дороги. Обычно обратной стороной такой комфортности хода бывает валкость в поворотах. Но “Polo” и здесь показал себя молодцом – крены на скоростных виражах отнюдь не критичные. Управляемость в меру острая благодаря рулевому управлению с прогрессивной характеристикой: в зависимости от скорости баранка “тяжелеет” или становится “легче”.

Если решили приобрести “VW Polo” с “автоматом”, то обязательно попробуйте машину на ходу. Такая трансмиссия сочетается только с 1,4-литровым бензиновым мотором, мощность которого (75 сил) многим водителям, не исключая женщин, может показаться недостаточной. К тормозам никаких претензий нет – работают надежно и эффективно в любых дорожных ситуациях.

“Škoda Fabia”

НА ХОДУ “Škoda Fabia” заметно жестче своих собратьев, особенно VW. Причем чем медленнее она едет, тем больше трясет ее седоков. Зато с повышением скорости плавность движения ощутимо улучшается. На скорости 150-160 км/ч машина словно прилипает к асфальту, идеально выписывая траектории пологих поворотов, а сбить с курса ее может разве что мощный порыв шквального ветра. Шумоизоляция очень достойная для машинки такого класса, однако опять-таки не так хороша, как у конкурирующих с ней соплатформенных моделей.

Самый распространенный мотор на “Fabia” – 1,4-литровая “четверка” мощностью 68 сил (есть вариант и 60 “лошадей”). Главное его достоинство – солидный крутящий момент, активно ускоряющий автомобиль уже с 2.000 об/мин. Мощности двигателя хватает даже универсалу, причем практически во всех режимах движения.

“Seat Ibiza/Cordoba”

НА ХОДУ “Seat Ibiza/Cordoba” приятно удивил. Признаться, я предполагал, что модель со спортивным имиджем будет жестче и шумнее своих немецкого и чешского соплатформенников. В действительности “Seat” настроен на комфортную езду даже больше, чем две другие модели, участвующие в нашем обзоре. По городским улицам, скоростным автомагистралям и холмистому проселку малолитражка провезет свой экипаж с достойной для столь маленького автомобиля плавностью. С другой стороны, “Ибица” хорошо слушается руля и надежно управляется. Автомобиль, демонстрируя классическую для переднеприводных моделей управляемость, просто подзуживает проходить виражи активно – в скоростных поворотах “Ibiza/Cordoba” адекватно реагирует на действия рулем и газом. Что касается шумоизоляции, то и здесь машинка выглядит чуть предпочтительнее конкурентов.

↑ наверх

Расходы на обслуживание

Несмотря на сходство в цене, эти модели несколько отличаются по расценкам в обслуживании. Разумеется, данные лифтбеки плотно обосновались в бюджетном сегменте, однако, чешская модель несколько дешевле. Более того, на Шкода Рапид проще найти необходимые расходные элементы и запасные части. Также стоит отметить, что на данный момент в свободной продаже присутствуют как оригинальные запчасти, так и дешевые аналоги. С поиском необходимых элементов не возникнет трудностей, по той простой причине, что эти автомобили являются распространенными транспортными средствами. Из-за этого все нужные запчасти можно будет найти практически в любом ближайшем автомагазине. Что касается затрат на топливо, то и здесь между автомобилями сложился паритет.

К содержанию ↑

Внешний вид и размеры

Глядя на эти модели, трудно сказать, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, так как внешне лифтбеки достаточно разные. Как и в предшествующем поколении, в обновленной генерации Skoda Rapid смотрится более стильно, нежили практичный Volkswagen Polo. Чешская модель приятно порадует глаз автолюбителя своим спортивным обликом, а также некоторыми агрессивными очертаниями. Инженеры компании смогли превратить бюджетный лифтбек в очень стильную и ультрасовременную машину. При визуальном обзоре этого автомобиля невозможно найти недостатки, из-за чего внешностью модели останутся довольны практически все автомобилисты. Что касается немецкой машины, то она кардинально поменялась по сравнению с предшествующим поколением. Однако, производитель остался верен традициям и создал более спокойный и практичный стиль, где нет агрессивных очертаний, а присутствует только оригинальное и умеренное оформление.

Представленные автомобили практически не имеют отличий в габаритах, что не удивительно, так как они построены на одной платформе. Эти интересные лифтбеки могут похвастаться следующими размерами:

  • длина немца 4 469 мм, у чешской модели 4 485 мм;
  • ширина у автомобилей одинаковая 1 706 мм;
  • высота транспортных средств 1 475 мм у Рапид и 1 471 мм у Поло;
  • колесная база у немца 2 591 мм, у чешского автомобиля 2 602 мм;
  • снаряженная масса Шкода 1 195 кг, у Фольксваген 1 185 кг.

Глядя на цифры, может показаться, что чешский автомобиль несколько больше своего конкурента, однако, эта разница не воспринимается при визуальном обзоре, когда модели стоят рядом.

К содержанию ↑

Безопасность

Далеко не каждый автомобиль может похвастаться пятью звёздами, полученными в версии EuroNCAP. В данном случае мы имеем дело с уникальным случаем – оба участника тестирования заслужило самые высокие оценки по результатам краш-тестов европейского стандарта. Правда, Octavia шла к этому результату долго и последовательно – первая генерация заслужила 4 звезды, у второго поколения результирующая оценка оказалась такой, и только с выходом последнего удалось получить столь весомое признание. Интересно, что показатель безопасности пешеходов у Skoda оценен в 90%, в то время как у Polo – всего 41%.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...