Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс

Как проявили себя универсалы Lada Vesta SW и SW Cross 122-сильными двигателями 1.8 и механическими коробками в дальней дороге, преодолев 3500 км до Крыма и обратно?

Какой двигатель устанавливается на поколение Лада Веста и SW Кросс?

Серийные версии Лада Веста СВ Кросс оборудуются 3 вариантами ДВС отечественной разработки и 1 зарубежной. При этом 2 мотора являются модернизированными и имеют увеличенные впускные каналы на 8 и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамических характеристиках.

Передний привод автомобилей ВАЗ адаптирован под линейку маломощных ДВС. При средних показателях мощности 100 л/с модель способна разгоняться до 100 менее, чем за 12 секунд.

Стоит отметить, 3 разновидность отечественных ДВС, которая имеет объем 1,8 л. Данный мотор (21129) считается наиболее мощным из доступных. Силовой агрегат развивает 122 л с. Двигатель увеличенной мощности Lada Vesta SW Cross является результатом расточки стандартной версии 21126 1,6 л.

Грамотный расчет позволил добиться нужного запаса прочности и динамичности, а также избавиться от недостатков предыдущих версий.

Читайте также
lada_vesta2-1.jpg

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?
На сегодняшний день на Ладу Весту производитель устанавливает 2 типа коробок: механические и коробка Лада Веста – робот…

Популярный отечественный универсал комплектуется и зарубежным ДВС, который проверен временем и считается достаточно неприхотливой заменой заводской разработки.

HR16DE-H4M способен удивить мощностью 109 л с при 1,6 литрах объема. Данный вариант несмотря на низкую распространенность считается наиболее востребованным на рынке.HR16DE-H4M

Двигатель впервые использовался на автомобилях Рено и отличился значительным ресурсом. Общий расход модели в смешанном режиме составляет порядка 9 литров, а за пределами города 6 л.

Однако к недостаткам ДВС зарубежного производства можно отнести смещенный крутящий момент в сторону высоких оборотов.

Характеристики двигателякакой двигатель на весте

  • Марка двигателя — HR16DE / H4M
  • Материал блока цилиндров — алюминий
  • Система питания — инжектор
  • Тип — рядный
  • Количество цилиндров / клапанов – 16
  • Ход поршня, мм — 83.6
  • Диаметр цилиндра, мм -78
  • Степень сжатия — 9.5
  • Объем двигателя, куб.см — 1598
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400
  • Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30
  • Сколько масла в двигателе — 4.6л
  • При замене лить — 4.3л

Мотор выходит на пик только при достижении 4400 об/мин, что неудобно в городских условиях. Для решения данной проблемы разработчики подобрали соответствующую трансмиссию с длинными передачами.

Читайте также
motornoe-maslo-na-lada-vesta-2.jpg

Какое масло лить в двигатель Лада Веста
Покупка Лады Веста не означает, что автомобиль первое время будет вести себя идеально. Тут многое зависит от самого…

Сравнение технических характеристик 1.6 и 1.8

Чтобы определиться с выбором двигателя для Lada Vesta Cross 1.6 или 1.8, нужно сравнить характеристики каждой модели. Что касается мощности, то у 21179 она будет больше и составляет 122 лошадиные силы по сравнению со 106 в моторе 21129. Система питания – впрыск топлива с электронным управлением в двух моделях. Оба мотора имеют рядное расположение цилиндров и требуют одинаковое топливо (мин АИ 92).

Сравнительные таблица характеристик

тип характеристики 1.6 (21129) 1.8 (21179)
мощность, л.с / квт 106 / 78 122 / 90
макс. крутящий момент, нм 148 170
разгон до 100 км/ч, сек (амт) 12,6 11.2 (13.3)
макс. скорость, км/ч (амт) 172 180 (181)
расход топлива, л/100 км (амт)
в городе 9.7 10.3 (10.1)
смешанный 7.5 7.9 (7.7)

Различия составляет: объем всех камер сгорания у 21129 на 178 куб.см меньше и составляет 1596 куб.см., благодаря чему у 1.8-литрового мотора, помимо большего количеста лошадиных сил, также и более высокий крутящий момент – 170 Нм против 146 Нм.

Динамические характеристики также различаются: максимальная скорость автомобиля с двигателем 1.8. литра составляет 180км/час, время разгона до 100 км/час равна 11,2 секундам. Мотор 1.6 уступает более мощному варианту и по максимальной скорости на 8 км/час, и по разгону с 0 км/час до 100 – на 1,4 с.

Расходует топливо в меньшем количестве 21129 – в городе 9,7 литра на 100 километров, за городом шесть литров, на смешанной дороге – 7,5 литра.

21179 имеет больший расход в городе на 1 литр, чем первый вариант, за городом и на смешанной дороге – на 0,4 л. топлива на 100 километров уходит больше.

Интервью с представителем АвтоВАЗа

Евгений Байборин, начальник вазовского отдела испытаний силового агрегата

1.

Евгений Байборин, начальник вазовского отдела испытаний силового агрегата, дал интервью журналу «Автоверю». Для Байборина «гарантийные ресурсы» — пустой звук. Пробег до капремонта — вот что важно. С его слов, после перехода в 2007 году на металлическую прокладку головки (это вдвое снизило расход масла на угар из-за меньшей деформации блока!) и цилиндро-поршневую группу Federal-Mogul «капитальный» ресурс вырос до 400 тысяч километров. Новый двигатель не уступает предшественникам — но лишь при правильной эксплуатации, под которой Байборин подразумевает прежде всего своевременную смену масла (раз в 15 тысяч километров) и заправку качественным бензином АИ-95.

2.

Расспросить Евгения Байборина о двигателе ВАЗ-21179 удалось и порталу drom.ru. На вопрос «Каков ресурс всего мотора?» он ответил так:

Для наших товарных автомобилей всегда было 120 тысяч км за исключением «Нивы», у которой 90 тысяч км. Заявляемый ресурс на новые автомобили будет 200 тысяч км.

Фортуна-лотерея

Любая Веста вне зависимости от «кроссовости» и типа кузова управляется классно. Когда исправна.

Увы, как мы уже не раз подмечали, качество по-прежнему плавает. Даже если на полигоне оказалось бы не семь, а сто семь Вест, мы бы все равно не смогли с полной уверенностью сказать, лучше ли управляется седан по сравнению с универсалом — и азартнее ли приподнятый Кросс. Хоть вазовцы с появлением Весты и стали более ревностно относиться к стабильности качества и оперативно реагировать на критику, покупка по-прежнему остается лотереей, усугубленной тем, что, например, в Москве практически ни один дилер не даст вам прокатиться на тех машинах, что есть в наличии.

Шасси у Весты великолепно: у исправных машин предельная скорость на лосином тесте внушительна (83—84 км/ч) вне зависимости от типа кузова

Из наших Вест в полной мере исправным шасси обладали только три, причем главное здесь, чтобы повезло с рейкой и электроусилителем! Вот тогда баранка будет радовать отменным реактивным действием. Самое неприятное, что ­неудачный электроусилитель или «пережатую» рейку, которые обычно проявляют себя «прикусыванием» руля, никто по гарантии менять не станет: дилеры сочтут их абсолютно исправными. Не редкость и небрежно отрегулированные углы установки колес, отчего Веста может поворачивать, например, вправо охотнее, чем влево, утратить стабильность на прямой, а то и обрести склонность к заносу. Случается, что и все разом. Благо эти недуги все же лечатся грамотной регулировкой.

Из-за того что Веста охотно выплескивает воду из-под колес на лобовое стекло и в моторный отсек, скоростного форсирования глубоких луж лучше избегать. Особенно аккуратными следует быть обладателям машин с АМТ: влага попадает в плохо защищенные разъемы датчиков на коробке — и электроника может выдать ошибку

Цены и комплектации автомобилей Лада Веста (седан)
Комплектация 1.6 МТ 1.6 AMT 1.8 МТ 1.8 АМТ
Classic 584900
Classic Start 609900 634900
Comfort 637900 662900 672900 697900
Comfort Image 660900 695900 720900
Comfort Multimedia 665900 690900
Luxe 700900 725900 735900
Luxe Multimedia 728900 753900 763900 788900
Luxe Prestige 746900 781900 806900
Exclusive 814400 839400

О ТРАССЕ М-4 «ДОН»

Откровенно плохого покрытия мы за нашу поездку не видели. Худший асфальт с обилием заплаток встречается на перегоне Каменск-Шахтинский — Ростов (в обе стороны). Там, впрочем, полотно активно меняют, и к отпускному сезону должны успеть. А вот в Ростовской области на капитальном ремонте стоят несколько мостов, что привело к сужению трассы до одной полосы в каждую сторону. До потока отдыхающих доделать явно не успеют, так что готовьтесь постоять в пробках. Или ищите объезд по навигатору, варианты есть. С размахом меняют асфальт и после съезда с М-4 в направлении Анапы и Крыма.

Не первый раз еду по М-4 и всегда удивляюсь. Неужели так сложно сделать одинаковую схему расположения и обозначения полос на пунктах оплаты? Сейчас приходится перед каждым из них высматривать, где пропускают по транспондерам, а где за наличные.

Не первый раз еду по М-4 и всегда удивляюсь. Неужели так сложно сделать одинаковую схему расположения и обозначения полос на пунктах оплаты? Сейчас приходится перед каждым из них высматривать, где пропускают по транспондерам, а где за наличные.

Европейский подход к обозначению зоны дорожных работ до России еще не дошел. А ведь на этой магистрали скорость 130 км/ч — норма! Разметки местами нет вовсе, и едва кончившаяся зима тому не оправдание: платим-то мы вне зависимости от сезона. Да и та, что все-таки есть, отражению света не обучена. Для платной дороги это, на мой взгляд, нонсенс. Утешает, что ремонт проводят днем, и ночью можно ехать без опаски влететь в незаметные предупреждающие знаки.

Европейский подход к обозначению зоны дорожных работ до России еще не дошел. А ведь на этой магистрали скорость 130 км/ч — норма! Разметки местами нет вовсе, и едва кончившаяся зима тому не оправдание: платим-то мы вне зависимости от сезона. Да и та, что все-таки есть, отражению света не обучена. Для платной дороги это, на мой взгляд, нонсенс. Утешает, что ремонт проводят днем, и ночью можно ехать без опаски влететь в незаметные предупреждающие знаки.

Россия, XXI век, уборка платной магистрали. Тракторы перераспределяют пыль с обочины по проезжающим мимо машинам. На них она «переезжает» в соседние регионы, где есть свои тракторы. У нас, к сожалению, предпочитают бороться с грязными автомобилями, а не с грязью. Бесполезно, да и денег с нее не возьмешь.

Россия, XXI век, уборка платной магистрали. Тракторы перераспределяют пыль с обочины по проезжающим мимо машинам. На них она «переезжает» в соседние регионы, где есть свои тракторы. У нас, к сожалению, предпочитают бороться с грязными автомобилями, а не с грязью. Бесполезно, да и денег с нее не возьмешь.

Показатели расхода топлива

Кроме того, многие автовладельцы при выборе транспортного средства интересуются его экономичностью. Стоит отметить, что данный мотор может работать как на 92, так и 95 бензине. При этом показатели потребления горючего с этим движком составляют:

  • езда по городу – 10,7 литров с механикой и 10,1 л с автоматом;
  • езда по трассе – 6,4 л. МКПП и 6,3 л. АКПП;
  • смешанный цикл – 7,9 л. механическая коробка переключения передач и 7,7 автоматическая КПП.

Двигатель 1.8 Лада Веста Кросс

В принципе, нельзя сказать, что силовой агрегат уж очень экономичен. В то же время, для езды по трассе это вполне неплохие показатели.

Основные компоненты

Среди самых важных элементов данного мотора, следует выделить наличие:

  • клапанов от знаменитого бренда Mahle;
  • ремня ГРМ Continental. Согласно заявлениям производителя, срок службы данной комплектующей достигает вплоть до 180 тысяч километров. На практике цифра несколько меньше, но тоже весьма внушительная;
  • форсунок от того же производителя. Если сравнивать с Приорой, то ресурс тут в разы выше, да и производительность несколько лучше;
  • помпы GMB. Срок ее службы соответствует ремню газораспределительного механизма (180000 километров);
  • распределительных валов Toyota Tsusho. Их вес на порядок ниже, чем в случае старых чугунных моделей;
  • механизма регулировки фаз INA.

Также будет интересно почитать: Audi Q5 — стильный и компактный немецкий кроссовер

Сравнение цен и комплектаций

Схема двигателя 1.8 (21179)Цены на Ладу Весту Кросс с двигателем 1.6 и 1.8 отличаются несущественно – 770 тысяч и 795 тысяч российских рублей в комплектации «Люкс». К сожалению, двигатель 21129 доступен исключительно в данной версии, если вас интересуют модификации побогаче, то придется раскошелиться и на мотор 21179.

Комплектация у этих двух машин абсолютно одинаковая. Что касается безопасности — имеются подушки безопасности спереди и сбоку, крепления для детских сидений, ABS, BAS, EBD, ESC, HAS, защита картера, сигнализация, фары, блокировка дверей. Двери запираются автоматически, имеется противоугонное устройство.

Интерьер включает в себя розетки спереди и сзади, футляр для очков, бортовой компьютер, подсветку, козырек против солнца. Обивку сидений можно выбрать оранжевую или серую. Заднее сидение раскладывается.

Для комфорта при езде предусмотрена регулировка ремне безопасности и колонка руля, а также водительское сиденье. Салон имеет воздушный фильтр, климат – контроль, сиденья могут подогреваться. Веста также предусматривает наличие датчиков погодных условий и парковки. Предусмотрена аудиосистема.

Экстерьер включает в себя наружные зеркала, запасное колесо, легкоплавные диски R17, рейлинги для перевозки грузов и обтекатели.

Какой бензин заливать согласно рекомендациям?

Обычная Vesta и модификация SW с перечисленными типами ДВС способны эксплуатироваться на бензине марки АИ-92 и 95. При этом топливо с меньшим октановым числом (АИ-92) допускается заливать в случае острой необходимости.

На практике многие водители осуществляли заправку автомобилей 98-м бензином. После использования данной марки горючего негативных изменений в работе ДВС замечено не было.

Однако более высокий октан незначительно повысил динамику передвижения и сократил расход. Двигатель 16 и 18 года более приспособлен к отечественному топливу.

Достоинства и недостатки двигателя 1.6

Двигатели 1.6 и 1.8 устанавливаемые на Lada Vesta SW Cross имеют свои достоинства и недостатки. Выбирая машину, необходимо обращать внимание на характеристики ее силового агрегата, ведь от его надежности будет зависеть качество поездки и возможные финансовые затраты на ремонт в том числе.

Основные достоинства:

  • Соответствует европейским стандартам;
  • Соответствует экологическим нормам;
  • В моторе присутствуют гидрокомпенсаторы которые сглаживают ударную нагрузку;
  • Проверенная временем конструкция.

Недостатки:

  • Гидрокомпенсаторы могут стучать сразу после запуска некоторое время;
  • Не самый экономочный;
  • Со временем возможны моторного масла.

Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км;
— моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км;
— ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами;
3. При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ;
4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lada Vesta Cross:

Оставить комментарий

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Ход поршня/диаметр цилиндра:

21129- 75,6/82 мм;

21179-84/82 мм;

H4M-HR16 DE-83.6/78

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

Неисправности: причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

Расход бензина увеличился 1)засорен катализатор
2)поломка бензонасоса

3)засорился воздухофильтр

1)прочистка выпускной системы
2)замена насоса

3)смена картриджа

Зажигание калильного типа
(работа после выключения)
1)перегрев
2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания
1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ
2)промывка системы
Индикация аварийного давления 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей
2)неисправность датчика

3)замыкание цепи

4)уровень масла недостаточный

1)замена расходников
2)установка нового датчика

3)ремонт проводки

4)добавление масла

Снижение тяги 1)поломка ДПКВ
2)засорение фильтров

3)сбой прошивки СУД

4)износ сцепления

5)сбой регулировки ГРМ

1)замена датчика положения коленвала
2)замена фильтров

3)перепрошивка

4)замена комплекта или диска

5)регулировка фаз, замена ремня

У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.

Тюнинг

Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:

  • тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
  • тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
  • тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
  • модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.

Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.

Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...