Какой Ford Focus лучше 2 или 3 и чем они отличаются? | В чем разница

Какой Ford Focus лучше 2 или 3 и чем они отличаются Какой Ford Focus лучше 2 или 3 и чем они отличаются? Продажа 2 поколения Ford Focus началась с 2004

Чем отличаются силовые агрегаты «Фокусов»

avto

Из бензиновых агрегатов на втором «Фокусе» стоят 1,4 на 80 л. с.; 1,6 л на 100 и 115 л. с.; 1,8 л на 125 л. с. и 2,0 л на 145 л. с.

1,4 л и 1,8 л страдают масложором из-за поршневых колец и нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.  У третьего поколения  моторы 1,4 и 1,8 л исчезли, а вместо них поставили надежные двигатели 1,6 (105-125 л. с.) и 2,0 (150 л. с.). По сути своей моторы у «Фокусов» идентичные, разница лишь в прошивках и блоках управления.

В двухлитровый мотор фордовцы доустановили ТНВД, который добавил почти секунду для разгона, но из-за инженерной недоработки стал уязвимым местом третьего «Фокуса». Движок часто «умирал» уже на 80-120 тыс. км пробега.

avto

Из дизельных агрегатов на Ford Focus II стоял старенький 1,8 на 115 л. с., который шел только в паре с МКПП. На третий «Фокус» установили новый двигатель 2,0 на 140 л. с. с PowerShift.

По надежности коробок выигрывает «Форд Фокус II». Там стоят старенькие, но крепкие автоматы на четыре ступени и механическая трансмиссия, которые «ходят» долго и не доставляют проблем. «Робот» PowerShift в третьем поколении оказался проблемным. Он здесь «сухого» типа и огорчает пинками, рывками, перегревами, троением, паданием в «аварию».

Аппетит больше у второго «Фокуса», но незначительно: около 13-14 литров по городу против 11-12 литров у третьего.

Также читайте: Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Внешность и интерьер: какой «Фокус» спереди

Третья генерация с первого взгляда производит более свежее и современное впечатление. Дизайнеры отлично потрудились над улучшением экстерьера автомобиля и «подгоном» его под большинство новомодных стандартов. В сравнении со своим потомком старый Focus кажется куда более угловатым, однако это ничуть не лишает его внешность определённого шарма, и споры о том, какой из кузовов смотрится лучше, скорее всего, останутся без определённого ответа.

Справка. «Третий» Focus лишился версии в виде трёхдверного хэтчбека, однако линейка доступных кузовов от этого не слишком пострадала: к услугам потребителя всё ещё предлагаются хэтчбек-«пятидверка», седан и универсал.

Салон каждой последующей генерации большинства современных автомобилей делается (и должен делаться) под девизом «лучше, роскошней, эргономичней», и «Фокусы» в данном случае – не исключение. Однако помимо более качественных материалов отделки, третья генерация получила также новые технические «плюшки». К таковым, к примеру, можно отнести качественную систему мультимедиа.

Интересно! К вопросу об организации свободного пространства: обе модели в этом плане выполнены фактически идеально, однако своей лаконичной простотой всё же больше подкупает «второй» Focus.

Увы и ах: переходя к обновлённой модели, разработчики смогли устранить далеко не все характерные для машины неисправности. К примеру, со знакомым каждому владельцу модели поскрипыванием, появляющемся в салоне после 20–30 тысяч км пробега, полностью справиться так и не удалось. Впрочем, банальный износ рано или поздно доводит до подобных неприятных мелочей фактически любую машину.

Если говорить о топовых версиях FF3, то в них производители более основательно поработали над шумоизоляцией. Как один из дополнительных плюсов к тому – чуть более качественное звучание аудиосистемы.

Версии, которые не доставят проблем

1.4 МТ (80 л.с.). Одна из самых надёжных модификаций второго «Фокуса». Правда, она не может похвастаться захватывающей динамикой (что при 80 л.с. неудивительно), вдобавок найти такой автомобиль — большая удача: их выбирали всего 5% покупателей.

1.6/1.8/2.0TDCi MT (90 или 110/115/136 л.с.). Если заливать более-менее качественное топливо, чтобы не прикончить топливный насос высокого давления (1000 евро) и форсунки (300 евро), все дизельные версии не доставят никаких проблем. Но: у 2,0-литровых «Фокусов» после 100 тысяч км нужно приглядывать за состоянием двухмассового маховика, а 1,6-литровые машины (90 или 110 л.с.) слишком флегматичны. Правда, найти машину, потребляющую тяжёлое топливо, почти невозможно.

1.6 АТ (100 л.с.).Сочетание 100-сильного атмосферника и 4-ступенчатого «автомата» считают поистине «вечным»: мотор прост и надёжен, а коробка передач — аналог старой фордовской трансмиссии 4F27 (ею оснащался ещё Escort), недостатки которой давно исправлены.

Фокус-1 и первый рестайлинг

Производство первого поколения Фокуса началось в Европе в 1998-м году, в США в 1999, и в России в 2002-м.  Притом начало производства Фокусов в России совпало с рестайлингом (оптика и бампера) в Европе. В США, однако, рестайлинга не было. Поэтому «русские» фокусы имеют внешность, одинаковую с европейскими «первыми рестайлами», а все американские – внешне очень похожи (хотя различия присутствуют, но об этом ниже) на европейских «дорестайлов». В Европе и России все кузова (трех- и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал) появлялись и подвергались обновлениям одновременно, в США пятидверный хэтчбек «запоздал» на два года и появился только в 2001-м.

Дорестайл 

«Дорестайл» – обратите внимание на поворотники в бампере и форму нижней решетки

Рестайл Форда 

«Первый рестайл» – поворотники в фарах, молдинг на бампере, трапецевидные противотуманки

Американская версия Форда

Американская версия – обратите внимание на характерный бампер и оптику

Экстерьер автомобилей

Форд Фокус 2

Для того чтобы сравнить Форд Фокус 2 и Мазда 3, необходимо взглянуть на внешний вид этих автомобилей. Представитель японского автопрома выглядит более молодёжно и агрессивно, что объясняется плавными линиями кузова и переходами, характерными для спорткаров.

Форд Фокус 2 выглядит более архаично и классически, что никоим образом не должно восприниматься в качестве недостатка. Всё-таки вкус является достаточно специфической субстанцией, поэтом одни автолюбители ценят строгость линий и надёжность, а другие – драйвовый внешний вид и брутальность. Все это происходит из-за различной возрастной категории, поэтому молодые люди больше склоняются к варианту с приобретением Мазды, а люди среднего поколения предпочитают Форд Фокус 2. Но и такое разделение довольно субъективное, мы лишь говорим обобщенно о том впечатлении, которое производят экстерьеры этих автомобилей.

Мазда 3 2010 года

Опять же, американский автомобиль больше подходит семейной паре, ведь он обладает большим объёмом багажника. Если у Мазды он составляет 413 литров, то у Форда он значительно больше – 467 литров.

Пассажиру старого «Фокуса» пусть немного, но все же просторнее.

Пассажиру старого «Фокуса» пусть немного, но все же просторнее.Пассажиру старого «Фокуса» пусть немного, но все же просторнее.

Пассажиру старого «Фокуса» пусть немного, но все же просторнее.

На заднем диване «второго» я проехала немало: путешествие до Швейцарии, две поездки в Прибалтику, а уж выездов в Подмосковье не сосчитать. Рост мужа — без пары сантиметров два метра. Когда он настраивает под себя кресло, пассажиру остается для ног сантиметров пятнадцать. Несколько раз мне приходилось ехать по десять часов и дольше, но размещалась я позади него вполне комфортно, при том что в кармане кресла вечно что-то понатыкано: карты, журналы, путеводители. В ноги все это не упирается — еще и место остается!

Когда я залезла в новый «Фокус», а муж привычно подогнал под себя кресло, нижняя часть спинки тут же врезалась в ноги. Перед коленями пространство есть, но кресло выгнуто какой-то дугой, поэтому коленям удобно, а вот положение ступней изменить уже нельзя. Без этого и 40 минут не высидеть, не то что несколько часов!

У какого Ford Focus проблемнее подвеска

avto

На обоих кузовах типы подвески одинаковы: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. На втором «Фокусе» ходовая более надежная и беспроблемная. То же самое с рейками. У моторов 1,4 и 1,6 они простые гидравлические и поддающиеся ремонту (в среднем — 10 тыс. рублей), на 1,8 и 2,0 — простые и надежные электрогидравлические.

У третьего «Фокуса» подвеску изменили в передних рычагах, и по типу она стала схожа с первым поколением. Рейки установили электрические, и это стало ахиллесовой пятой автомобилей. За все время производитель произвел четыре генерации реек, и все они стучали. В первые годы (2011-2012 гг.) на «тройку» устанавливали алюминиевые рычаги, которые менялись только в сборе, позднее — простые железные, в которых сайлентблоки и шаровые демонтировались по отдельности. 

Клиренс у третьего «Фокуса» стал меньше — 150 мм против 155 мм у Ford Focus II, но в управлении братья по конвейеру хороши оба — как в городе, так и на трассе.

Также читайте: Машины за 250 000: Ford Focus II или Nissan Almera Classic I

Сетки на заборе воздуха теперь можно снять и помыть.

Сетки на заборе воздуха теперь можно снять и помыть.Сетки на заборе воздуха теперь можно снять и помыть.

Сетки на заборе воздуха теперь можно снять и помыть.

Более практичный парктроник, чем на новом «Фокусе», мне пока не встречался. Информативный экранчик, ненавязчивый писк, по четыре зоны спереди и сзади с заходом на бока.

Электронная педаль газа уж очень правильная. Похоже, ее задача — не управлять подачей бензина, а сообщать «мозгам» намерение водителя ускориться. А уж они решат, как сделать это с минимальным ущербом для окружающей среды. До 2000 об/мин машина откровенно тупит, далее, до ограничителя, идет нормально, но все равно ожидаемого ускорения нет. Нужно постоянно крутить мотор и щелкать передачами. Не могу сказать, что меня это сильно раздражало, — дело привычки.

Подсказчик момента переключения передач для кого-то, наверное, будет полезен. По мне, это игрушка. После 2000 об/мин, если газ не в полу, загорается стрелочка: переходи на повышенную. Но она же не знает, каков мой замысел! Например, еду на четвертой, упираюсь в грузовик, на сбросе газа жду момента для обгона и возможного перехода на третью. А электроника долбит мозг: пятую давай, не то лишний грамм бензина сожжешь!

Разница в подвеске

Будем кратки: её нет. Конструктивно в плане подвески оба автомобиля не отличаются абсолютно ничем: стойки типа «МакФерсон» в передней части и многорычажная подвеска в «корме». Большинство пользователей отзываются о подвеске обоих поколений положительно, не наделяя особым статусом ту или иную периодически возникающую поломку: подвеска – она и есть подвеска, и износ её узлов – дело привычное, особенно если речь идёт о суровых российских дорогах.

Минимальные комплектации обоих автомобилей

Минимальная комплектация Ford Focus 2 называется Ambiente. В нее входит:

  • Одна подушка безопасности для водителя транспортного средства;
  • Электрические стеклоподъемники на передние двери авто;
  • Центральный замок;
  • Возможность регулировки рулевой установки;
  • Отопительная система.

Mazda 3 в этом плане смотрится куда интереснее:

  • ABS, EBD, EBA;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Наличие креплений для установки детских автокресел.

То есть, в простейшем варианте японская машина оснащена лучше, чем американская, по крайней мере, в плане безопасности водителя и его пассажиров.

Форд Фокус Хэтчбек Технические характеристики

В настоящее время рестайлинговый хэтчбек Focus III продается с двумя бензиновыми двигателями: с 1,6-литровым Ti-VCT, развивающим 85, 105 или 125 л.с., в зависимости от модификации, и с тяговитым полуторалитровым EcoBoost на 150 «лошадей». Последний заменил собой аналогичный агрегат объемом 1,6 л. У нового движка блок цилиндров из алюминия, малоинерционный турбокомпрессор, система прямого впрыска топлива и фазовращатели на впуске/выпуске. Менее мощный мотор сочетается с пятиступенчатой МКПП или шестиступенчатой коробкой-автоматом, а самый мощный двигатель работает в паре только с автоматической трансмиссией. Привод — исключительно передний. Как утверждает производитель, средний расход топлива у третьего Focus составляет от 5,9 до 6,7 л. на 100 км пути, но реальные цифры могут отличаться.

Технические характеристики
  • Краткие технические характеристики Ford Focus III (хэтчбек)

    1.6 105 (МКПП) 1.6 125 (МКПП) 2.0 TDCi (МКПП)
    Габариты (Д х Ш х В) 4 358× 1 823 × 1 484 4 358× 1 823 × 1 484 4 358× 1 823 × 1 484
    Снаряженная масса, кг 1 270 1 276 1 461
    Двигатель бензиновый 1.6 л 105 л.с 1 596 см3 бензиновый 1.6 л 125 л.с 1 596 см3 дизельный 2.0 л 140 л.с 1 997 см3
    Разгон 0-100 км/ч,с. 12.3 10.9 9.5
    Максимальная скорость, км/ч 187 196 205

    1163ea2b06e1ad8d6ffd46b0b035dfc6.jpg

    d7b87cba6fac1948a1ffc71257dbbdb1.jpg

    Можно сказать, что новый Focus III стал лучше предшественника за счет новых систем помощи и безопасности (у конкурентов ничего похожего и близко нет), шумоизоляции, дизайна и комфортабельности интерьера. В его недостатках – уменьшение пространства для пассажиров и, скорее всего – цена. Впрочем, информации по ценам и комплектациям «Фокуса» российский сборки пока нет. Значит, он еще не дороже «второго» – еще один повод ждать…

    Зачем платить больше

    Не стоит понимать данный вопрос, как риторический: на самом деле различий между вторым и третьим поколением Ford Focus предостаточно, особенно если говорить о дизайнерских решениях. Вопрос, скорее, следует поставить так: «Получает ли третье поколение перед вторым однозначное преимущество?».

    Большинство экспертов склоняются к тому, что всё-таки не получает. Учитывая разницу в цене, FF3 из разряда действительно «народных» автомобилей начал перебираться куда-то выше, в более представительские классы, не имея при этом ничего такого, за что ему в этих классах был бы обеспечен радушный приём.

    Если затронуть рестайлинговую версию третьего поколения, то и она ничем рядового автовладельца не удивила, и даже наоборот – расстроила. Доверие к производителю в среде автолюбителей и так было слегка снижено, а попытка продать «обновлённый» автомобиль с изменениями лишь в дизайне передней части кузова ещё больше усугубила ситуацию. Впрочем, у Ford есть шанс реабилитироваться, в скором времени выпустив на рынок достойного преемника этого неплохого, по сути, автомобиля.

Наконец-то мы забудем о жутко непрактичном расположении замка капота. На новом «Фокусе» он устроен, как у всех других машин.

Наконец-то мы забудем о жутко непрактичном расположении замка капота. На новом «Фокусе» он устроен, как у всех других машин.Наконец-то мы забудем о жутко непрактичном расположении замка капота. На новом «Фокусе» он устроен, как у всех других машин.

Наконец-то мы забудем о жутко непрактичном расположении замка капота. На новом «Фокусе» он устроен, как у всех других машин.

Посмотрим, какие еще впечатления оставит наш будущий «Фокус» из первой товарной партии всеволожской сборки (сейчас мы снимали образец, приехавший из Германии).

Как определиться с выбором

Появление 3 Ford Focus показало автомобиль с яркой внешностью и салоном. Но у конкурентов есть машины с более совершенным оснащением, что поставило под удар популярность третьего Форда. Машина второго поколения понравилась водителям:

  • Неприхотливостью.
  • Надежностью.
  • Стоимостью.

Ценник служит ключевым фактором при выборе машины. Будет некорректно расхваливать достоинства ТС покупателю, который не сможет потянуть расходов на самую совершенную модификацию. Если с материальным состоянием все в порядке, тест драйв на месте внесет полную ясность, какая из моделей двух поколений Фокусов лучше. Водителю нужно рассмотреть в автосалоне конкретные экземпляры, сравнить их состояние, сборку.

ЧТО ПОЧЕМ

Первые «фокусы» нового поколения сойдут с конвейера во Всеволожске в августе. Это будут пятидверные хэтчбеки. Выпуск седанов намечен на сентябрь, универсалы появятся лишь в начале следующего года. А вот трехдверные хэтчбеки исчезли из линейки навсегда.

В схожих по сравнению с предшественниками комплектациях новинка дороже в среднем на 30 000–80 000 рублей. Конечная разница зависит от двигателя. Иногда удорожание — следствие лучшей энерговооруженности. Например, базовый «Фокус III» дороже «второго» на 33 000 рублей, но у него под капотом вместо слабенького 1,4-литрового 80-сильного мотора трудится 105-сильный объемом 1,6 л.

Ford Focus

Ford Focus

Но на «Фокусе II» в близком по цене исполнении «Титаниум» (от 612 000 рублей) были еще датчики света и дождя. Теперь их нет, как и зеркал заднего вида с автозатемнением, зато появилась система стабилизации ESP с функцией помощи при экстренном торможении EBA. «Титаниум» — теперь самый дорогой «Фокус» (от 685 500 рублей). Вот в нем вы получите датчики дождя и света плюс двухзонный климат-контроль, систему помощи при троганье в гору, пуск двигателя кнопкой. Среди новых опций — парковочный ассистент, мониторинг слепых зон и прочее.

Палитра цветов нового «Фокуса» состоит из десяти оттенков (раньше ограничивалась шестью). За металлик — доплата 10 000 рублей.

Все автомобили Форд в наличии

Цена от: 586 000 ₽

В кредит: 7 995 ₽/мес.

Цена от: 530 000 ₽

В кредит: 7 231 ₽/мес.

Цена от: 681 400 ₽

В кредит: 9 297 ₽/мес.

Цена от: 786 400 ₽

В кредит: 10 729 ₽/мес.

Цена от: 682 400 ₽

В кредит: 9 311 ₽/мес.

Цена от: 1 279 600 ₽

В кредит: 17 459 ₽/мес.

Цена от: 780 800 ₽

В кредит: 10 653 ₽/мес.

Цена от: 2 348 000 ₽

В кредит: 32 036 ₽/мес.

Цена от: 1 246 200 ₽

В кредит: 17 003 ₽/мес.

Цена от: 1 958 800 ₽

В кредит: 26 725 ₽/мес.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...