Многих автолюбителей интересует, соответствует ли заявленный производителем дорожный просвет Хендай Солярис истине, или нет. Предлагаем убедиться в этом наглядно.
Измеряем клиренс на Хендай Солярис
Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.
Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.
160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.
Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость.
Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.
С чем его едят?
Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.
Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.
В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых — редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески. Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета. При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.
Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:
- нижняя точка защиты картера двигателя — 135-140 мм;
- лонжероны кузова — 160 мм;
- проушины крепления заднего амортизатора — 147 мм;
- торсионная балка заднего моста — 152 мм.
Клиренс Соляриса на заднем бампере
Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше.
Дорожный просвет:
- Поколение 1 – 160 мм
- Поколение 2 – 160 мм.
Клиренс
Высота дорожного просвета у Хендай Солярис составляет 160 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
Технические показатели.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Hyundai Solaris 2017, седан, 2 поколение
Комплектации |
Клиренс, мм |
1.4 MT Comfort |
160 |
1.4 MT Active Plus |
160 |
1.4 MT Active |
160 |
1.4 AT Active Plus |
160 |
1.4 AT Comfort |
160 |
1.6 MT Elegance |
160 |
1.6 MT Comfort |
160 |
1.6 MT Active Plus |
160 |
1.6 AT Comfort |
160 |
1.6 AT Active Plus |
160 |
1.6 AT Elegance |
160 |
Клиренс Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение
1.4 MT Active |
160 |
1.4 MT Comfort |
160 |
1.4 MT Elegance |
160 |
1.4 MT Super Series |
160 |
1.4 MT Super Series 2 |
160 |
1.4 AT Active |
160 |
1.4 AT Comfort |
160 |
1.4 AT Elegance |
160 |
1.4 AT Super Series |
160 |
1.4 AT Super Series 2 |
160 |
1.6 MT Active |
160 |
1.6 MT Comfort |
160 |
1.6 MT Elegance |
160 |
1.6 MT Special Edition |
160 |
1.6 MT Super Series |
160 |
1.6 MT Super Series 2 |
160 |
1.6 MT Super Series 3 |
160 |
1.6 MT Super Series 4 |
160 |
1.6 AT Active |
160 |
1.6 AT Elegance |
160 |
1.6 AT Comfort |
160 |
1.6 AT Special Edition |
160 |
1.6 AT Super Series |
160 |
1.6 AT Super Series 2 |
160 |
1.6 AT Super Series 3 |
160 |
1.6 AT Super Series 4 |
160 |
Клиренс Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение
1.4 MT Active |
160 |
1.4 MT Comfort |
160 |
1.4 MT Elegance |
160 |
1.4 AT Active |
160 |
1.4 AT Comfort |
160 |
1.4 AT Elegance |
160 |
1.6 MT Active |
160 |
1.6 MT Comfort |
160 |
1.6 MT Elegance |
160 |
1.6 AT Active |
160 |
1.6 AT Elegance |
160 |
1.6 AT Comfort |
160 |
Клиренс Hyundai Solaris 2010, хэтчбек, 1 поколение
1.4 MT Style |
160 |
1.4 MT Active |
160 |
1.4 MT Classic |
160 |
1.4 AT Style |
160 |
1.4 AT Active |
160 |
1.4 AT Classic |
160 |
1.6 MT Dynamic |
160 |
1.6 MT Style |
160 |
1.6 MT Active |
160 |
1.6 MT Classic |
160 |
1.6 AT Dynamic |
160 |
1.6 AT Style |
160 |
1.6 AT Active |
160 |
1.6 AT Classic |
160 |
Клиренс Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение
1.4 MT Comfort |
160 |
1.4 MT Optima |
160 |
1.4 MT Classic |
160 |
1.4 AT Comfort |
160 |
1.4 AT Optima |
160 |
1.4 AT Classic |
160 |
1.6 MT Family |
160 |
1.6 MT Comfort |
160 |
1.6 MT Optima |
160 |
1.6 MT Classic |
160 |
1.6 AT Family |
160 |
1.6 AT Comfort |
160 |
1.6 AT Optima |
160 |
1.6 AT Classic |
160 |
Дизайн
Первое, что бросается в глаза на фото модели второго поколения — ее гармоничный, но в меру агрессивный дизайн экстерьера. Немного увеличенные габариты, элегантный силуэт, ниспадающая линия крыши и фирменная 6-угольная решетка радиатора придают Solaris 2017 особенную солидность и актуальность, превращая его в достойного соперника многих популярных иномарок. Если подумать, то ему в пору конкурировать даже со своим старшим «братом» Elantra.В целом речь идет о копии Hyundai Verna (название Solaris на других рынках), чей дебют состоялся минувшей осенью на автовыставке в китайском городке Чэнду. Интерьер «посвежевшего» седана оформлен на уровне Creta: в основном он отделан исключительно жестким пластиком, причем подгонка панелей безупречная. Для отделки дверей использована качественная и приятная на ощупь ткань, а рулевое колесо обшито кожей (не во всех комплектациях). К качеству сборки вопросов нет абсолютно, поэтому не создается впечатление, что это машина средне-бюджетной ценовой категории.
Настоящим украшением салона служит современный информационно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой технологий Android Auto и Apple CarPlay (доступен для топовых версий). Мультимедийный комплекс оснащен AUX- и USB-разъемами, обладает простым и понятным интерфейсом и навигационными картами от Tom-Tom.
Скрытый текст
Свернуть
Абитуриент Hyundai Solaris 2011 1.4 МКПП Сообщений: 12 В клубе с 16.09.2015 |
05.09.2016 15:18 Сообщение от Юрий Дмитриевич
Тут полностью соглашусь. Плюсую. Передний бампер ну ооооочень низкий. Парковаться либо по характерному звуку о бардюр, либо очень аккуратно. |
Почетный академик Хуюндай Соляра 2014 1.6 МКПП6 Сообщений: 15,443 740 194 В клубе с 29.08.2014 |
05.09.2016 15:22 Сообщение от Артеm
Плюсую. Передний бампер ну ооооочень низкий. Парковаться либо по характерному звуку о бардюр, либо… Не такой и низкий. Стандартные бордюры пофик. Только, были бы они стандартными. У некоторых пузотёрок еще хуже обстоят дела с бампером… |
Адаптация к российским условиям
Несмотря на смену поколений, клиренс седана по-прежнему составляет 16 см, а вот длина, ширина и расстояние между осями колес подросли на 30 мм, что не сильно сказалось на просторе салона, зато привело к увеличению объема багажника на 10 л. — до 480 л. Вместимость бензобака возросла вплоть до 50 л. (+7 л.) Прибавил в размерах и бачок омывающей жидкости.Багажный отсек приобрел функцию автоматического открывания, что сделало его более удобным в эксплуатации. Теперь задняя дверь поднимается без помощи рук, если подойти к запертому автомобилю вместе с ключом и подождать пару секунд. Удобства добавляет 2-ступенчатая система обогрева заднего дивана, которой предшественник, к сожалению, похвастаться не мог. В отличие от кресел 1-го ряда, сзади нагревается только подушка. Подогрев включается путем нажатия на клавиши, встроенные в задние подлокотники.
Jaguar F-Type SVR
Jaguar F-Type SVR
Jaguar F-Type SVR
Комфорт
Подобно модели первого поколения, Solaris 2017 гарантирует очень комфортную посадку, так как его передние сидения могут перемещаться в продольном и вертикальном направлениях, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Мягкое водительское кресло с боковой поддержкой, как и пассажирское, имеет функцию обогрева. На заднем ряду наблюдается приятное дополнение в виде третьего подголовника.Центральная консоль немного развернута в сторону водителя (на 6 градусов), кнопки передней панели всегда прямо перед глазами, AUX- и USB-входы оборудованы подсветкой, показания «приборки» читаются легко — все это наглядно демонстрирует тот факт, что производитель изрядно потрудился над эргономикой. Бардачок подсветку так и не получил, что, впрочем, вполне ожидаемо от машины бюджетного сегмента. Для хранения очков выделен специальный футляр в потолочной нише.
Приборный щиток практически такой же, как у Creta — правда, запас бензина и температуру охлаждающей жидкости здесь показывают не электронные «кубики», а обыкновенные стрелки.Традиционный ключ зажигания заменен на практичную кнопку запуска мотора — с ее помощью движок запускается и выключается одним-единственным нажатием.
Mini Cooper 5d
Mini Cooper 5d
Mini Cooper 5d
Размеры и масса
Длина, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1729 |
Высота, мм | 1469 |
Размер колес | 185/65/R15 195/55/R16 |
Объем багажника мин/макс, л | 480 |
Снаряженная масса, кг | 1150 |
Полная масса, кг | 1560 |
ТАКЖЕ СМОТРИ: Актуальные комплектации и цены на Солярис 2020 модельного года
Технические характеристики автомобиля
Снаряженная масса седана Hyundai Solaris варьируется в рамках 1110-1198 кг и обусловлена типом движка и степенью оснащения. Вместимость бака для топлива — 43 л. Багажный отсек приобрел небольшой плюс — его полезный объем увеличился до 465 литров.
А вот двигателя рестайлинг практически не коснулся. Под крышкой капота, как и прежде, скрываются два варианта двигателей линейки Gamma 1,4-литровый (1396см3) или 1,6-литровый (1591 см3). Эти двигатели были созданы с учетом специфики условий эксплуатации и отлично работают на отечественном АИ-92. В обоих случаях моторы комплектуют пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатой АКПП. С 2014 года в старших комплектациях возможна установка 6-ступенчатой МКПП/АКПП.
Первый силовой агрегат при 6300 об/мин развивает свои 107 л.с. крутящий момент составляет 135 Нм при 5000 об/мин, что вполне достаточно для разгона до 190 км/ч (с «механикой»), до 170 км/ч (АКПП). При комбинированном режиме расход бензина составит соответственно 5,9 л/6,4 л. Время для достижения первой сотни — 11,5 с.
Второй двигатель при тех же оборотах развивает 123 л.с. а максимальный крутящий момент уже при 4200 об/мин составит 155 Нм. Наибольшая скорость практически идентична первому, но разгон до 100 км/ч значительно быстрее — 10,2 с (МКПП) и 11,2 с (АКПП). Расход топлива в данном случае составит около 8 л в условиях города, 4,9 л на трассе, при смешанном цикле — не более 6,5 л.
Неплохо ведет себя подвеска Hyundai Solaris, что логично, так как ее создали именно под отечественные дороги. Она немного скрадывает неровности дорожного покрытия, чему способствуют стойки макферсон спереди и независимая подвеска сзади.
Jaguar XE
Jaguar XE
Jaguar XE
Jaguar F-Type SVR, сравнительный тест с которым выйдет в ЗР, 2016, №11, приподнят над дорогой всего на 125 мм. Для суперкара мощностью 575 л.с., в общем, вполне ожидаемый результат. Mini Cooper 5d делит с Jaguar F-Type SVR третье место — уже с начала рейтинга или его конца, зависит от того, чего вы ждете от автомобиля. В управляемости «миньку» не упрекнуть, но все же это не ягуаровский суперкар — и 125 миллиметров, пожалуй, для повседневной эксплуатации маловато. Jaguar XE несет защиту своего двухлитрового турбомотора мощностью 240 л.с. на уровне все тех же несчастных 125 миллиметров! Это уже ни в какие ворота не лезет: ау, британцы, у вас на островах какие-то тарированные неровности?
4-е место
Отзывы владельцев
Cadillac CTSCadillac CTS Cadillac CTS |
Подвеска
Infiniti Q50Infiniti Q50 Infiniti Q50 |
BMW 340i xDriveBMW 340i xDrive BMW 340i xDrive |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Infiniti Q70Infiniti Q70 Infiniti Q70 |
Ravon GentraRavon Gentra Ravon Gentra Ravon Gentra задает новый уровень клиренса — 140 миллиметров! Отличный результат для горячего хэтчбека — но, увы, узбекско-корейский седан на лавры «зажигалки» не претендует, а для дача-мобиля такого просвета маловато. 7-е место
|