Мы выбрали полноприводный 150‑сильный RAV4 – на него должен прийтись основной спрос. Все машины – в хорошей комплектации, а это уже 2,3-2,4 миллиона рублей.
Привод
Mitsubishi Outlander
В полноприводной трансмиссии AWC (All-Wheel Control) используется электромагнитная муфта, которая в режиме Auto передает назад до 50% тяги. Есть возможность как заблокировать муфту (режим Lock), так и отключить заднюю ось (2WD). Есть возможность полностью отключить противобуксовочную систему.
Forester
Rav4
Outlander
Subaru Forester
Водитель не может в полноприводной трансмиссии Symmetrical AWD заблокировать многодисковую муфту принудительно – это происходит автоматически при скорости до 40 км/ч после включения режима X-Mode. Заодно меняется настройка акселератора и ездовой электроники, а также активируется система помощи спуска с горы. На дисплей выводится картинка с изображением распределения тяги по осям и информацией о продольном и поперечном кренах.
Forester
Outlander
Rav4
Toyota RAV4
Тойота оснащается системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, в которой для левого и правого задних колес предусмотрены индивидуальные многодисковые муфты. В зависимости от условий движения электроника распределяе тягу в широком диапазоне.
У Системы Multi-Terrain Select есть три варианта пакетных настроек: Normal, Rock & Dirt («камни и грунт»), Mud & Sand («грязь и песок»). В последнем случае обостряются реакции на акселератор, а противобуксовочная система ослабляет хватку, давая колесам прокручиваться.
Forester
Rav4
Outlander
Внешний вид кроссоверов
Тойота РАВ 4 2008 относится к 3-му поколению кроссовера. Выпуск автомобиля начался в 2005 году. Завершено производство модели в 2013-м. За это время было два рестайлинга – в 2008 и в 2010 гг.
Субару Форестер 2008 относится к 3-му выпуску. Стартовало производство автомобиля в конце 2007 и завершено в 2013 г. В 2010 году модель модернизирована.
Экстерьер РАВ 4
Дизайн автомобиля основан на округлых формах и плавных переходах. Эта черта присуща маркам Toyota того времени. Между крупными фарами расположена пластиковая решетка радиатора с установленными на ней двумя хромированными планками.
В нижних углах массивного переднего бампера установлены круглые противотуманные фары. Кожух запасного колеса расположен на двери грузового отсека автомобиля. Габаритные фонари находятся по бокам широкой кормы.
Внешний вид Форестер
Если сравнить РАВ 4 и Форестер, бросается в глаза, что кузов Forester заметно вытянут. Автомобиль имеет менее округлые линии, более резкие переходы частей корпуса. Выделяющиеся колесные арки придают внедорожный вид кроссоверу.
Широкая решетка радиатора разделяет крупные головные фары. На верхней части проходит расширенная хромированная планка с логотипом фирмы, установленным посередине. Массивная корма автомобиля образует длинный задний свес.
Конкуренты или партнеры?
Марка Субару заслужила популярность прежде всего благодаря своей знаменитой системе постоянного полного привода и, конечно же, редкой конструкции оппозитных двигателей, споры о преимуществах и недостатках которой не утихают до сих пор. Но … Знаете ли Вы, что постоянным полным приводом оснащены и многие модели Тойота? И не только внедорожники, а вполне себе легковые автомобили. И это очень неплохие системы полного привода. Разве что, можно говорить о том, что субаровский полный привод надежнее. Да что уж там стесняться? Субару – это самые надежные системы полного привода в мире. Но этого недостаточно, чтобы говорить о подавляющем преимуществе.
А знаете ли Вы, что какое-то время назад Субару продавала больше моноприводных автомобилей, чем с полным приводом? А так было. И в Японии такие небольшие автомобили с маленьким объемом двигателя были очень распространены. К слову говоря, часто и двигатели то на таких машинках были совсем не оппозитными.
Еще один интересный факт – многие модели компактных автомобилей Субару производились на одной платформе с … компактными автомобилями Тойота, по сути являясь одинаковыми, отличаясь лишь дизайном кузова и шильдиком. Вот такая “конкуренция”. А есть пример сотрудничества уже из более высокого класса авто. Спорт-купе Subaru BRZ и Toyota GT86 являются близнецами-братьями. Выходит, партнеры?
Косвенно это подтвердилось пару лет назад, когда Subaru целиком передали заводам Toyota производство автомобилей ниже условного класса “С” (Impreza, XV), сосредоточившись на выпуске моделей, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. Что поделаешь? Маленькая компания должна выживать, она не может позволить себе держать такой же широчайший модельный ряд, как Тойота. Субару включила режим жесткой экономии и оптимизации производства, что, следует сказать, привело к взрывному росту продаж автомобилей Субару по всему миру и соответственно к росту прибыли компании. Это позволило сохранить и независимость и техническую уникальность, что всегда ценилось приверженцами этой марки. И вот те, кто хотел было купить Toyota Corolla, могут вдруг обратить свой взгляд на Форестер. Но надо признать и то, что в конструкции Субару увеличилась доля запчастей, которые унифицированы с запчастями Тойота. Вынужденное партнерство? Может быть. Для выживания все методы хороши.
Outlander/Forester/Rav4
Снаряженная / полная масса
1585 / 2210 кг
1614 / 2223 кг
1710 / 2170 кг
Время разгона 0–100 км/ч
10,5 с
10,3 с
11,0 с
Максимальная скорость
198 км/ч
193 км/ч
190 км/ч
Радиус разворота
5,3 м
5,4 м
5,5 м
Топливо / запас топлива
АИ-92, АИ-95 / 60 л
АИ-95 / 63 л
АИ-92, АИ-95 / 55 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,8 / 6,5 / 7,7 л / 100 км
9,0 / 6,2 / 7,2 л / 100 км
8,2 / 5,8 / 6,7 л / 100 км
Forester
Rav4
Outlander
ДВИГАТЕЛЬ
Outlander/Forester/Rav4.
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, продольно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Оп4 / 16
P4 / 16
Рабочий объем
2360 см³
1995 см³
1987 см³
Степень сжатия
10,5
12,5
13,0
Мощность
123 кВт/167 л.с. при 6000 об/мин
110 кВт/150 л.с. при 6000–6200 об/мин
110 кВт/150 л.с. при 6600 об/мин
Крутящий момент
222 Н·м при 4100 об/мин
196 Н·м при 4000 об/мин
206 Н·м при 4400–4900 об/мин
Forester
Rav4
Outlander
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
полный
полный
полный
Коробка передач
CVT
CVT
CVT
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
2,63–0,38 / 1,96
3,60–0,51 / 3,69
2,24–0,45 (4,26)* / 3,14
Главная передача
6,03
3,90
4,26
Forester
Rav4
Outlander
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
McPherson / многорычажная
Рулевое управление
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые / дисковые
дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые / дисковые
Шины
225/55 R18
225/55 R18
235/55 R19
Forester
Rav4
Outlander
Периодичность ТО
Гарантия
MITSUBISHI OUTLANDER
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
SUBARU FORESTER
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
TOYOTA RAV4
10 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
Forester
Rav4
Outlander
«Лесной» характер
Автомобиль Форестер производит крупная японская компания Subaru. На нашем рынке он появился ещё в девяностых. Естественно, что местные водилы тут же переименовали автомобиль на свой лад. «Лесник» или «Лесничий» — такое прозвище дали этому внедорожнику в результате перевода оригинального названия с английского на русский.
Впрочем, это имя подходит машине не только из-за семантики. Автомобиль за счёт высокого дорожного просвета обладает высокой проходимостью и отлично подходит для поездок загород, в лес. Кстати сказать, машина приобрела ярко выраженные качества кроссовера лишь в самой свежей вариации. Изначально же можно было поспорить, чего в Форестере больше — качеств легковушки или внедорожного упрямства.
Клиренс
Outlander-210мм
Forester-220 мм
Rav4-200 мм
Место водителя
Обзорность лучше в Субару большая площадь остекления, небольшие передние стойки. Спереди вольготнее всего в Форестере и RAV4, да и садиться в них удобно, в отличие от Аутлендера. Сзади вольготнее в Субару посадка тоже удобнее, дверной проем шире и угол открывания 90 градусов. В арьергарде тоже Mitsubishi: дверь распахивается на малый угол, сиденья жесткие и неудобные. Наиболее просторные багажники – у Тойоты и Mitsubishi.
Forester
Rav4
Outlander
Ходовые качества
По разгонной динамике в отстающих – RAV4. Forester с двухлитровым мотором не отстает от 2,4-литрового Аутлендера.
Комфорт
По шумоизоляции лидерство за RAV4. Хуже всех Outlander. У него же самая низкая плавность хода. Форестеру и RAV4 плюс за обогрев задних сидений.
Forester
Rav4
Outlander
Приспособленность к России
Toyota – позади: и клиренс невелик, и угол рампы минимальный. Угол въезда у Subaru тоже мал, но дорожный просвет самый большой. Outlander можно заправлять бензин АИ-92.
Цены и комплектации
Субару Форестер
Комплектация 2.0 4WD CVT 2.5 4WD CVT Standard 2 159 000 руб. Comfort -2 279 900 руб. Elegance -2 399 900 руб. Elegance ES -2 549 900 руб. Elegance+ ES—2 659 900 руб. Premium ES—2 769 900 руб.
Forester
Rav4
Outlander
Standard
включает семь подушек безопасности, ESP, электропривод сиденья водителя, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с экраном на 6,5 дюйма, датчики света и дождя, светодиодные фары с омывателем, систему старт-стоп, внедорожный режим ездовой электроники X-Mode, электромеханический «ручник» и 17-дюймовые колеса.
Forester
Rav4
Outlander
Про спички
Весь запал тойотовцев ушел на создание экстерьера и технической начинки — на салон не хватило. Да, архитектура с возвышающимся над центральной консолью экраном выглядит современно, отделочные материалы лучше прежних, а кнопки теперь не разбросаны по панели как попало. А еще тут есть пять USB-разъемов, индукционный зарядник и солидный семидюймовый экран на панели приборов.
Прогресс заметен, но всё равно я не чувствую того уюта и внимания к эргономике, коими одаривают экипаж «европейцы». Странно видеть разноуровневые подлокотники: дверной установлен заметно ниже центрального, вот и сидишь враскоряку.
Toyota RAV4
Салон и выглядит современно, и отделан неплохо.
Красные окантовки шкал появляются после перевода машины в спортивный режим.
Красные окантовки шкал появляются после перевода машины в спортивный режим.
|
Основной повод для претензий — скромный функционал мультимедийки, у которой нет ни навигатора, ни поддержки интерфейса Apple CarPlay или Android Auto.
Основной повод для претензий — скромный функционал мультимедийки, у которой нет ни навигатора, ни поддержки интерфейса Apple CarPlay или Android Auto.
|
Индукционный зарядник — верный признак современного автомобиля.
Индукционный зарядник — верный признак современного автомобиля.
|
Форма сидений для двоих самая удачная: уютные гнездышки! Только в RAV4 дверные подлокотники мягкие, а стёкла опускаются до конца. Традиционно для Тойоты — только один кармашек в спинке переднего сиденья.
Форма сидений для двоих самая удачная: уютные гнездышки! Только в RAV4 дверные подлокотники мягкие, а стёкла опускаются до конца. Традиционно для Тойоты — только один кармашек в спинке переднего сиденья.
|
Верхние воздуховоды, два USB-разъема, обогрев сидений — такого добра у прежнего «рафика» не было.
Верхние воздуховоды, два USB-разъема, обогрев сидений — такого добра у прежнего «рафика» не было.
|
Багажник RAV4 (440 л) в объеме чуть уступил аутлендеровскому, но в мелочах выиграл: здесь двухуровневый пол, меньше погрузочная высота, пятая дверь поднимается выше.
Багажник RAV4 (440 л) в объеме чуть уступил аутлендеровскому, но в мелочах выиграл: здесь двухуровневый пол, меньше погрузочная высота, пятая дверь поднимается выше.
|
|
Есть вопросы и к комплектации. Если отсутствие активного круиз-контроля еще можно принять (его предлагают только для топ-версии с 2,5‑литровым мотором), то старорежимной мультимедийке нет никакого оправдания. Встроенного навигатора нет, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto не поддерживаются — для современного автомобиля это немыслимо! Ну и экран огорчает допотопным шрифтом и устаревший оболочкой. Определенно с этим надо что-то делать.
Материалы по теме
А это уже экономия на спичках: на блоке управления стеклоподъемниками подсвечена лишь водительская кнопка, а в заднем ряду карман пришит только на спинке переднего пассажирского кресла; благо, форма сидений удачная и просторно настолько, что по этому показателю RAV4 выбился в лидеры класса и теперь не уступает Форестеру.
В Аутлендере мéста не меньше, но удобств кот наплакал: обогрева нет, USB-порт только один, а сиденья неоправданно жесткие. На водительском месте обстановка тоже неидеальная. Дизайн старомодный, сразу видно, что Outlander — ветеран. Плюс несуразности вроде коротенького селектора вариатора, к которому приходится далеко тянуться, и крошечных диапазонов регулировок руля. Топорные прямоугольные кнопки включаются с усилием и громким щелчком.
О старорежимности «аута» говорит и отсутствие в оснащении полуавтопилота — доступны только оповещения о пересечении разметки и о риске столкновения с попутным транспортом. Сегодня этого недостаточно.
Mitsubishi Outlander
По качеству отделки Mitsubishi недотягивает до соперников. Старомодный дизайн удачно оттеняет приятная глазу бежевая расцветка, которая доступна только в топ-версии Ultimate.
Редкий случай, когда к приборам не придраться.
Редкий случай, когда к приборам не придраться.
|
Мультимедийку «аута» можно интегрировать со смартфоном посредством Apple CarPlay или Android Auto. RAV4 на такое не способен.
Мультимедийку «аута» можно интегрировать со смартфоном посредством Apple CarPlay или Android Auto. RAV4 на такое не способен.
|
Не многовато ли заглушек для флагманской модификации?
Не многовато ли заглушек для флагманской модификации?
|
Второй ряд «аута» просторный, но неудобный — слишком уж жесткие сиденья.
Второй ряд «аута» просторный, но неудобный — слишком уж жесткие сиденья.
|
Сервис скромный: верхние дефлекторы да USB-порт. Обогрева нет, стёкла опускаются не до конца.
Сервис скромный: верхние дефлекторы да USB-порт. Обогрева нет, стёкла опускаются не до конца.
|
По объему багажника Outlander лидирует (456 л) — спасибо запаске под днищем.
По объему багажника Outlander лидирует (456 л) — спасибо запаске под днищем.
|
Подполье приятно удивило тремя глубокими съемными лотками.
Подполье приятно удивило тремя глубокими съемными лотками.
|
Не блещет современным дизайном и салон Subaru — он сдержан и лаконичен. Зато отделан добротными материалами и к эргономике вопросов нет. Разве что руль перенасыщен кнопками. Из необычных решений — два экрана на центральной консоли. Верхний выдает данные о работе климат-контроля и полноприводной трансмиссии, а также информирует о продольных и поперечных кренах кузова. На него выводится и картинка с боковой камеры. Нижний экран, основной, отвечает за мультимедийную составляющую.
Subaru Forester
Салон: хорошая отделка, богатое оснащение, но дизайн слишком уж академичный — не хватает ему изюминки.
Приборы запоминаются нестандартным нулевым положением стрелок.
Приборы запоминаются нестандартным нулевым положением стрелок.
|
Интересно, что изображение с основной и «бордюрной» камер передается на разные экраны.
Интересно, что изображение с основной и «бордюрной» камер передается на разные экраны.
|
Системой «старт-стоп» располагает только Forester. При необходимости ее можно отключить.
Системой «старт-стоп» располагает только Forester. При необходимости ее можно отключить.
|
На сиденья второго ряда «лесника» садиться удобнее всего — двери распахиваются чуть ли не под прямым углом. Простор — на уровне конкурентов, а сервис лучше.
На сиденья второго ряда «лесника» садиться удобнее всего — двери распахиваются чуть ли не под прямым углом. Простор — на уровне конкурентов, а сервис лучше.
|
Помимо верхних воздуховодов есть двухступенчатый обогрев сидений, а также пара USB-разъемов. В недостатки записываем не опускающиеся до конца стёкла.
Помимо верхних воздуховодов есть двухступенчатый обогрев сидений, а также пара USB-разъемов. В недостатки записываем не опускающиеся до конца стёкла.
|
По результатам наших измерений, объем багажника Форестера составляет 368 литров. Маловато! По бокам есть два неглубоких кармашка.
По результатам наших измерений, объем багажника Форестера составляет 368 литров. Маловато! По бокам есть два неглубоких кармашка.
|
|
Видео обзоры и тест драйвы
Forester
Rav4
На чаше весов
Итак, битва «Subaru Forester vs Toyota Rav4» финиширует. Подводим черту. Выбирая Forester или Rav4, не прогадаете при любом решении. Кто потянет вниз, оказавшись на чаше весов, целиком и полностью зависит только от вашего вкуса. По сути, ключевая разница между этими авто заключается в марке производителя и «начинке» салона: тойотовцы с большим креативом оформили свой Рав4.
Invite
дополнительно включает обогреваемый мультифункциональный руль, боковые зеркала с обогревом и окрашенными в цвет кузова корпусами со встроенными повторителями поворотников, обогрев передних сидений, а у полноприводных машин — еще и ESP, систему распределения тормозных усилий и ассистент трогания на подъеме.
Forester
Rav4
Outlander