Использование жидкого воска не только придает глянцевый блеск транспортному средству, но и защищает краску от воздействия факторов окружающей среды
Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?
Свежевымытый автомобиль, покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.
Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).
Подготовка к покрытию и инструкция по нанесению
Чтобы покраска получилась равномерной, необходимо запастись правильными материалами.
Для качественной покраски необходимы:
- перчатки;
- маска;
- мягкая губка или тряпочка из микрофибры
Первое, что необходимо сделать перед нанесением воска – это тщательно помыть, а потом ополоснуть обрабатываемую поверхность. После полного высыхания применять специальный жидкий восковой состав.
Производители предлагают несколько видов воска. На автомобильном рынке можно приобрести:
- воск в жидком виде;
- пастообразный;
- в виде спрея;
- защитные герметики.
Первым шагом, кузов необходимо вымыть, но не просто водой с добавлением шампуня, а с применением очищающей глины. В продаже можно найти как отдельные, так и смешанные составы. Проще всего, применять распылитель. Спрей нужно распылить на чистый кузов и сразу же растереть мягкой тканью. Наносить нужно не целиком на всю поверхность, а сегментировано, мелкими участками. При использовании видов воска в виде пасты или жидкости, требуется соблюдать несколько правил.
Как наносить пасту и жидкость:
- В тени, без попадания солнечного света.
- Для нанесения лучше использовать губку из поролона.
- Сегменты нанесения должны быть по 20-40 см.
- Лучше использовать минимальный объем состава.
- Желательно обратить внимание, должен ли состав сохнуть. Так, некоторые составы растираются сразу после нанесения, а некоторые – после высыхания.
Бывает так, что даже после растирания остаются следы состава. В этом случае, достаточно поставить автомобиль на 10-15 минут под прямые солнечные лучи, но так, чтобы он не нагрелся слишком сильно. Через 15 минут, автомобиль необходимо срочно перегнать в тень.
Желательно и следить за тем, чтобы температура на улице и в салоне не сильно отличались. Отличаться они должны не более, чем на 20 градусов.
Полезно использование прозрачных герметиков, они помогают защитить краску кузова. Изготовлены они в основном из искусственных компонентов или же из смеси тех и других. Суть их нанесения в том, что их распределяют тонким слоем и оставляют на 20-30 минут. Наносят их, покрывая всю поверхность. Можно распределять состав по кругу. Таким составом можно очистить стекло и пластик.
Воск можно приготовить и самостоятельно, применяя натуральное масло кокоса и хлопья карнауба. Хлопья с воском плавят в ковше, пока смесь не станет однородной. Когда смесь остынет, можно ее применять.
Начинать нужно с очистки поверхности
Перед нанесением любых защитных восков кузов автомобиля необходимо отмыть. Простой мойки кузова будет недостаточно на поверхности остаётся въевшаяся грязь и прилипшие твёрдые частички. Для более тщательной очистки после мойки применяют очистительные универсальные воски, очистительную глину и другие составы. Рассмотрим подробнее преимущество и недостатки этих методов очистки.
Причина, по которой восковые пасты Turtle Wax 2в1 были так популярны в том, что они являются как очистителями, так и, собственно, продуктом для воскования. Сейчас многие сначала применяют синтетическую очищающую глину, а потом наносят воск на чистое лакокрасочное покрытие.
Восковый состав 2в1(очиститель и воск для защиты) vs чистящая глина+воск
Большинство современных автомобилей имеют лаковое покрытие, даже если краска без эффекта «металлик». Такое покрытие отличается от покрытий без лака. Современные лаковые покрытия наносят тонким слоем. Это делается в целях экономии и сокращения конечной стоимости автомобиля. Таким образом, не правильно регулярно использовать абразивные средства для очистки и полировки кузова. Восковые составы 2в1 являются и очистителями и полировальными составами на восковой основе. Как очистители они содержат абразивные частицы. Запас толщины лака не позволит сделать много абразивных полировок. Целесообразно применять очищающую глину и далее использовать воск, не содержащий очистителей. Подробнее о применении очищающей глины можете прочитать здесь.
Полируйте, чтобы убрать дефекты… перед воскованием
Если на автомобиле, который Вы собираетесь покрывать воском, есть мелкие царапины и потёртости, то сначала нужно применить абразивную полировку. Некоторые ошибочно считают, что нанесение воска уберёт незначительные дефекты. Перед нанесением воска нужно убрать мелкие царапины, следы от высохшей воды, потёртости. Всё это можно устранить или сгладить абразивной полировкой. Воск просто сохранит очищенную и восстановленную поверхность.
Несколько дополнительных советов
- Не наносите полироль на слишком большой участок, это не ускорит процесс – наоборот, растирать засохший полироль вам будет труднее, к тому же у некоторых его марок большая часть перейдет на салфетку, а не на кузов.
- По окончании работы осмотрите лакокрасочное покрытие под острым углом. Почти наверняка где-то останется матовый участок – его нужно еще раз протереть чистой мягкой тканью.
- Проверьте в малозаметном месте, как ведет себя ваш полироль на пластике фонарей (фар), черном пластике отделки и резине. Обычно он растирается также, как и на краске кузова, не оставляя следов. Но иногда на черном пластике могут оставаться белесые разводы, которые удаляются той же ветошью, но с некоторым трудом.
Если поспешить и нанести полироль сразу на большой участок, он высохнет полностью, и растирать его будет труднее.
Напоследок отметим, что в качестве бонуса вдобавок к защите вы получаете заметный декоративный эффект: навоскованный кузов медленнее загрязняется, а в чистом виде демонстрирует более эффектный глянец. Работает такой полироль примерно весь зимний сезон, в зависимости от того, как часто и какими средствами вы моете машину.
Читайте также: Как уберечь кузов зимой: наносим воск
Лакокрасочное покрытие с восковым полиролем не только защищено от развития микротрещин, но выглядит нарядным.
Рекомендация Авто24
Слой защитного воска – хороший способ уберечь лакокрасочное покрытие, а с ним и кузов от преждевременного старения. Особенно если сравнить цену вышеописанного мероприятия и стоимость ремонта, который оно помогает отложить. Поэтому покрыть машину твердым воском на зиму очень желательно, неважно уже каким образом – своими руками или обратившись к услугам профессионалов.
Читайте также: Как сделать мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками
Что такое «жидкий воск»?
Совершенно привычно слышать о каком-нибудь воске Карнауба, составе в твердом состоянии и сложном в нанесении. Еще куда привычней видеть в действии химию, заправленную в емкость с распылителем. По сути это и есть жидкий воск, славящийся своими зеркальными свойствами.
Подсознательно мы понимаем, что зеркальный блеск, быстрая и бесследная сушка – это не единственные преимущества воскования кузова. Нельзя забывать о таких важных статьях, как водоотталкивающая и защитная. Покрытый воском кузов превосходно отталкивает влагу, а дополнительный слой замечательно справляется с функцией защиты ЛКП от зимних реагентов. К слову, с этими функциями справляются различные виды восковых препаратов жидкого состояния.
Строгой классификации, равно как и четкого определения, у жидкого воска нет. Сюда можно отнести как полностью синтетическую химию, реализуемую исключительно в жидком состоянии, так и составы-протекторы, наносимые на влажный кузов и являющиеся по сути одноразовыми.
Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?
Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.
Смотрите также: Как очистить моторный отсек так, чтобы он блестел
По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.
Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.
Полезные рекомендации
Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:
- Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
- Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
- Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
- Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
- Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.
Многих автолюбителей не устраивает, если в летнее время, к капоту или стеклам липнет пыль и насекомые. Для защиты внешнего вида машины желательно использовать воск. С целью защиты покрытия можно применять разные средства, но наиболее подходящим и безопасным многими автомобилистами признан жидкий вариант автомобильного воска. Комбинированные составы нужно наносить в 2 слоя, позволив как следует высохнуть первому. Для этого обычно требуется не менее суток.
Полировка и срок защиты
Отполировать поверхность можно самостоятельно в собственном гараже.
Этапы полировки включают:
- помывку кузова;
- обработку уайт-спиритом от жирового слоя;
- защитное оклеивание дополнительных деталей (зеркал, фар и т. п.)
- нанесение полировочного состава.
Возможно применение абразивной шлифовки. Увлажненную поверхность обработать жесткой шкуркой, начиная с мелкого участка, постепенно расширяя границы. Краску шлифовать в двух направлениях под прямым углом, до тех пор, пока покрытие не станет равномерным. Процесс повторять 2-3 раза до достижения результата, воду удалить мягкой сухой материей.
После ошкуривания материей Р-2000, повторный процесс провести шкурой плотностью Р-2500. Затем нанести пасту с применением пластиковой карточки и растереть ее по кругу при помощи салфеток.
Некоторые водители находят процесс натирания машины воском, медитативным и успокаивающим занятием. Другой тип водителей предпочитает использовать быстрые полировочные средства.
Достоинства средства:
- защищает покрытие от солнечных лучей;
- заполняет мелкие повреждения, делая их незаметными для глаз, однако, для более крупных повреждений понадобится абразивный состав;
- предохраняет от пыли и дают поверхности блеск.
.
Без прямого воздействия вредных элементов, восковой слой может сохранять защитные свойства на протяжении 6 месяцев.
Полирование воском – простой процесс. Ценовая политика у товара разнообразная. Но, найти подходящее средство может каждый.
Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?
Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.
Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.
Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».
Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.
Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.
Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?
Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.
Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.
Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.
Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.
Делаем полировочную смесь
Есть несколько рецептов полировочных смесей. Везде главным ингредиентом выступает пчелиный воск. В зависимости от взятых пропорций составляющих, смесь может быть жидкой, пастообразной или твердой. Точнее, густота смеси зависит от количества использованного растворителя: чем его больше, тем более жидкой получается смесь.
1). Пчелиный воск. Приобрести его можно в специализированном магазине, а еще лучше — купить сразу у пчеловода, обойдется дешевле, да и точно получите качественный продукт.
2). Скипидар. Обычно, скипидар берут в тех же количествах, что и воск, в пропорции 1:1.
1. Воск надо покрошить на куски и растопить, либо на водяной бане, либо в микроволновке.
2. В горячий воск медленно и осторожно начинаем вливать скипидар, не переставая помешивать.
3. Готовая смесь переливается в подходящую емкость, например, баночку из-под крема, и оставляется до полного застывания.
Но скипидар часто советуют заменить другим растворителем. Несмотря на то, что скипидар — органический продукт, это, в то же время, еще и опасное химическое средство, которое может вызывать раздражение глаз, раздражение кожи, повреждения легких и центральной нервной системы (если пары скипидара вдохнуть). Но это ни коим образом не относится к готовой полировочной смеси на основе скипидара, гораздо больший риск вы испытываете в процессе изготовления смеси.
Вместо скипидара можно использовать другие растворители, например, различные растительные масла. В принципе, подойдет любое. Особенно часто для приготовления полировочной смеси используется оливковое масло. Кроме масла и воска не потребуется больше ничего. Полировочная смесь на основе оливкового масла может использоваться для покрытия любых видов дерева.
1). Пчелиный воск — 2 столовых ложки.
2). Оливковое масло — 6-8 столовых ложек.
Воск покрошить на небольшие кусочки, перемешать с оливковым маслом. Расплавить смешанный с маслом воск на водяной бане или же в микроволновке. При желании, в расплавленный воск можно добавить подходящие экстракты, но это на Ваше усмотрение и вовсе не обязательно. Готовую смесь так же разливаем в подходящие емкости и оставляем остывать.
Какой воск лучше выбрать для машины
Даже самые дорогие из современных автомобилей с годами теряют свой презентабельный внешний вид. Лакокрасочное покрытие стареет, разрушается под действием температурных перепадов, осадков, воздействия ультрафиолетовыми солнечными лучами. В слое лака возникают микроскопические царапины, которые со временем расширяются.
Впоследствии микротрещины становятся только более заметными. Тускнеет блеск прежнего лакокрасочного покрытия, а разнообразные полироли способны дать разве что временный эффект. Чем дороже машина, тем больше она теряет привлекательности. Оптимальным выходом из подобных явлений может стать жидкий воск с учетом его великолепных восстанавливающих характеристик.
Как удалить воск с авто
Старый автомобильный воск удаляется, если по истечении эксплуатационного периода он сохранился на поверхности авто. Проводить обработку с новым веществом нельзя, если осталось старое защитное покрытие.
Для его удаления используются:
- специальный спрей-очиститель;
- глина.
В обоих случаях вещество наносится на поверхность автомобиля, и оставляется там на некоторое время, после чего стирается при помощи тряпки или полотенца с микроволокнами.
Для устранения старого покрытия запрещено использовать стандартные моющие средства.
Плюсы и минусы
- высокая скорость обработки;
- бюджетная стоимость продукции;
- простота нанесения вещества на автомобиль;
- качественное устранение повреждений;
- обновляется внешний вид покрытия.
- короткий эксплуатационный период;
- отсутствие возможности устранить крупные повреждения;
- риск испортить покрытие, если на незастывшую поверхность попадет грязь.
Если необходимо устранить не только микротрещины и царапины, а также крупные повреждения, лучше покрывать машину твердым воском.