Тест-драйв и обзор Kia Rio, Renault Duster: Duster и Rio X-Line – не пара! Разные машины, полярные философии. Но теория разбивается о практику: зачем брать приподнятый хэтч, когда столько же просят за почти джип?
Впечатления
Катался по СПб: в самом городе и по КАДу
Первые впечатления:
- Посадка. На Дастере посадка выше, и этом мне очень нравится, лучше обзор. Но на Киа водительское сиденье больше отодвигается назад, следовательно между коленями и рулём места больше, в Дастере между моими коленями и рулём оставалось очень мало места (183 см — мой рост). На Киа посадка заметно ниже, и ноги затекают быстрее. Лично мне больше понравился в этом плане Дастер.
Эргономика. Что у Рено, что у Киа она мне нравится. Удобно управлять машиной, никакого дискомфорта, здесь, как по мне, они равны. Стоит отметить, что у Киа Рио в салоне “фишек” больше.
- Езда.Вот здесь уже интереснее. Сильный минус у Дастера на асфальте — очень короткие передачи вплоть до четвёртой. Чтобы ехать нормально 60 км/ч на оборотах около 1500 нужно включать пятую передачу. Трогаться нужно со второй, так как первая это своего рода понижающая. На Киа же нормальная коробка с хорошими передаточными числами, передачи довольно длинные по сравнению с Дастером, переключаться приходится намного реже. Явный плюс Киа (отмечу, это только на асфальте).
Однако хорошая тяга Рено много чего прощает, в том числе и неверно
подобранную передачу. Да и, хоть и передачи короткие, на дастере за
счёт дизеля чувствуется какая-то, можно даже сказать, мощь,
уверенность. Чуть-чуть нажал на тапку, и машина уверенно поехала.
Педаль продавливается на Дастере с неким усилием, что не мешает, но
придаёт ощущения полного контроля газа. Переключать передачи и
выжимать сцепление также приятнее на Дастере, когда ты выжимаешь
сцепление, то прямо хорошо чувтсвуешь педаль, а переключать
передачи… Одно удовольствие (с небольшим. но приятным усилием). А
вот в Рио всё наоборот — всё очень мягкое. Иногда даже не чувствуешь
педаль, рычаг ходит очень легко, но это всё особенности, на вкус и цвет
товарищей нет. Но на Дастере, как по мне, такое ощущение, что она
строго тебя слушается, на Киа же ощущение расхлябанности. Также
можно сказать и про ГУР. На Дастере руль в меру жёсткий, что мне
доставляет удовольствие, ощущение контроля. На Киа он мягкий.
В пробках комфортнее на Дастере чисто из-за дизельной тяги. И всё.
По управляемости Киа обыгрывает Дастер. Дастер немного клонит. Оно
и понятно — Дастер это кроссовер. Но в повороты заходить легче на
Киа, что несомненный плюс.
На трассе оба автомобиля показали себя очень хорошо, управляются на
высокой скорости хорошо, не страшно, разгонял каждый до 150 км/ч.
Про бездорожье говорить не буду, здесь у Киа просто нет шансов, это
понятно, даже за минус считать не буду, так как классы разные.
- Свободное место в автомобиле. Что у Дастера, что у Киа места внутри достаточно, что радует. Комфортно ездить и вчетвером, даже впятером.
Зимние нюансы: где теплее
Морозной зимой в Rio X-Line намного уютнее. Юркнул в замерзшую машину, нажал кнопку стартера, и буквально за пару минут стекла, руль и кресла раскаляются словно гриль. Бензиновый мотор тоже греется стремительно, поэтому даже в коротких городских поездках рулить в неудобной теплой одежде не приходится.
В «Дастере» раздеваться рискованно — в нем холоднее. «Баранка» не подогревается, равно как ветровое стекло. Переключатель подачи тепла на сиденье однопозиционный (у Rio два положения). Дизель неспешно выходит на рабочую температуру, а поскольку указателя в комбинации приборов нет, и, в отличие от Kia, климат-контроль «французу» не положен, приходится постоянно подстраивать «печку». Забываешь об этой отвлекающей возне только на трассе, когда пилишь далеко и долго — тут и в Renault начинается «ташкент».
Позиционирование: кому и зачем
Renault Duster — полноприводный 5-дверный внедорожник в SUV-кузове с увеличенным дорожным просветом (210 см). Ключевые аспекты и новшества:
- жесткая подвеска внедорожного типа;
- бензиновый двигатель (1,6-2,0 л.) мощностью до 143 л. с.;
- антиблокировочная система, пара подушек безопасности и парковочные камеры заднего вида;
- вместительный багажник объемом 475 литров (возможность сложить задние сиденья увеличивает вместительность до 1636 литров);
- шумоизоляция и круиз-контроль;
- обогрев лобового стекла;
- инновационная защита колесных арок, бензобака и редуктора;
- система дистанционного запуска Renault Start;
Просторный салон, емкий багажник, отличные силовые характеристики и высокий клиренс делают Duster выгодным вариантом для загородных поездок с семьей, а также активного отдыха.
Ценовой конкурент французского кроссовера Kia Rio X-Line — необычный гибрид хэтчбека и кросовера с не менее впечатляющими характеристиками:
- объем двигателя 1,4 (100 л.с.) либо 1,6 литров (123 л.с), бензин;
- выбор между автоматической или механической трансмиссией;
- полный пакет безопаности ABS/ESC/VSM/ESS;
- система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- регулируемые сиденья, автоматическая блокировка дверей при движении;
- дистанционный запуск и центральный замок;
- кожаная либо тканевая обивка сидений «Prestige»;
- светодиодные ходовые огни и противотуманные фары;
В отличие от Renault кросс-хэтчбек Kia оснащается менее производительным двигателем, но благодаря улучшенному впрыску и облегченной подвеске разгоняется до сотни быстрее. Дорожный просвет меньше — 170 см. Объем багажника 390 литров. Автомобиль позиционируется как универсальный вариант для смешанной езды.
Kia Rio
Основные характеристики Kia Rio:
- Средняя стоимость нового автомобиля составляет 774 900 руб.
- Длина кузова Kia Rio составляет от 3 м 990 мм до 4 м 400 мм. Ширина автомобиля от 1 м 695 мм до 1 м 470 мм и, наконец, высота – 1 метр 470 мм. Имеет 5 сидений.
- Вместительность багажника Kia Rio составляет от 261 до 547 литров.
- Kia Rio имеет передний привод (FF).
- Клиренс у Kia Rio составляет от 140 до 165 мм, но гружёная машина теряет до 3-х сантиметров дорожного просвета.
- Kia Rio выпускается с двумя типами трансмиссии: механическая и автоматическая.
- Расход топлива Kia Rio варьируется от 3.8 до 9.8 л на 100 км.в зависимости от модели.
- Объем топливного бака Kia Rio составляет от 43 до 50 л.
- Время разгона до 100 км/ч колеблется от 8.7 до 16.1 сек.
- Объем двигателя Киа Рио от 1.1 до 1.6 л.
- Мощность двигателей Kia Rio от 75 до 138 л.с.
- Крутящий момент Kia Rio составляет от 116 до 235 Н*м. в зависимости от модели.
Kia Rio во многих случаях имеет больший объём багажника, меньший вес, меньший расход топлива, но и меньшую высоту дорожного просвета (максимум — 190 мм у новой версии авто). Любая модификация автомобиля Kia Rio стоит дешевле Renault Duster.
Автомобиль Kia Rio четвёртого поколения имеет конструкцию кузова, состоящую из высокопрочной стали, Модель снабжена системой помощи при старте на подъёме и системой бесконтактных датчиков, что облегчает маневрирование, Имеются также задние дисковые тормоза. Последняя версия Kia Rio X-Line в исполнении Premium имеет клиренс 190 мм.
Предложение о продаже
Новых предложений от продавцов
Новые авто на AUTO.RIA
«Для удобства использования сайта и всех сервисов, мы используем cookie-файлы.
Чтобы узнать о типах cookies
и настроить их,
нажмите «Настроить» или ознакомьтесь с
«Политикой использования файлов cookie»
.
Принимаю все Настройки
«Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользования сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты интересуют пользователей больше всего.
Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Подробнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже вы можете разрешить или не разрешить нам установку опциональных cookies».
Сохранить
Расход топлива: разница в два раза
Вдали от «пробок» нивелируются и трансмиссионные различия. Потому как шустрому, плавному и адекватному корейскому автомату дизельный Duster готов противопоставить только механику. Частая нарезка шести передач со сверхкороткой первой ступенью опять же уместна на бездорожье, как компенсация за отсутствие понижайки, но в трафике заставляет переключаться чаще, что утомляет.
Хотя дополнительный труд водителя «Дастер» щедро вознаграждает — по сути, живыми деньгами. Как мы ни старались, средний расход у Rio X-Line не желал опускаться ниже 10,5 л/100 км. Renault же почти в два раза экономичнее! Пытаешь турбодизель холодом, обгонами, новогодними заторами, а он упрямо ограничивается 6-6,5 литрами. На заправку неделями можно не заезжать. Утешений владельцу Kia немного — 92-й бензин сейчас стоит чуть дешевле солярки, в мороз опять же не так тревожно: зимнее топливо искать не надо.
Поведение на дороге: кроссовер против гибридного хэтчбека
Несмотря на более скромный силовой агрегат, Rio оказался плавнее и быстрее своего конкурента. Разгон 123-сильной версии до сотни занял 11,6 сек. «Дастеру» потребовалось 13,2 сек. В условиях загородной езды автоматическая трансмиссия южнокореского кроссовера смотрится предпочтительнее версии Renault с МКПП. Благодаря жесткой подвеске Duster отлично справляетя с дорожными изъянами и неровностями, чего нельзя сказать про Kia. Однако в условиях бездорожья и смешанной городской езды механическая короба передач выглядит надежнее. К тому же французский кроссовер почти в 2 раза эономичнее — расход топлива на 100 км 6,5 против 10,5 литров. Максимальный разгон Duster составил 167 км/ч против 183 км/ч у Kia.
Экономичность
Естественно, нас интересует экономичность конкурентов. Пожалуйста. Kia Rio X-Line с двигателем 1.4 и механикой, по данным производителя, расходует 5,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме, с автоматом — 6,6. С двигателем 1.6 и автоматом — 6,8 л. Разумеется, в реальных условиях расход окажется выше.
Renault Kaptur 1.6 с механикой требует как минимум 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме, с вариатором расход чуть поменьше — 6,9 литров.
Баки у машин практически одинаковые: 50 литров у Kia Rio X-Line и 52 литра у Renault Kaptur. То есть и запас хода сопоставим.
Объем багажника Renault Kaptur невелик: 387 литров с разложенными задними сиденьями, 1200 со сложенными.
Примерно такой же багажник у Kia Rio X-Line: 390/1075 литров (сказываются меньшие габариты).
Отдельное слово об эргономике и скользком
Мы много раз писали о плоских креслах, странно разбросанных по салону кнопках, отсутствию регулировки «баранки» по вылету, неудачной архитектуре передней панели «Дастера». Так вот Rio совсем другой — современный: здесь все четко и логично. Даже с изюминками вроде слегка развернутой к водителю консоли и стильных выключателей-тумблеров. И музыка звучит сочнее. Поэтому интерьер X-Line воспринимается не только более удобным, но и солидным. Хотя в обеих машинах, как в любом бюджетнике, полно жесткого пластика и мало (точнее — совсем нет) премиальных материалов.
Duster отыгрывается там, где Kia становится больно — на лежачих полицейских, колдобинах, ямах, ледяных наростах. Независимые подвески Renault над дорожными безобразиями словно смеются, а ходовая Rio с упругой балкой сзади — плачет. При этом X-Line воспринимается довольно плотным, не прыгучим — драйвовым, но по факту за этой жесткостью нет запаса. Чуть зазевался — получай пробой до буферов с ударом в кузов.
И кросс-хэтч — не более чем маркетинговый термин-завлекалочка. Полный привод для X-Line не предлагается в принципе. При обещанном дорожном просвете 170 мм мы намерили под защитой, скроенной частично из пластика, порядка 160. Так что Rio — обычный легковой хэтчбек во внедорожной обертке, от которого наивно ждать хоть мало-мальски повышенной проходимости. Kia повисает на пузе задолго до того, как «Дастер» просит межосевую муфту заблокировать. Причем она распределяет тягу эффективно. Поэтому на снегу или льду Renault в разгоне иногда все же опережает «корейца», у которого чуть пережмешь педаль, и электроника тут же душит мотор в борьбе с пробуксовкой колес.
Renault Duster и Kia Rio X-Line: сильные стороны
Renault Duster | Kia Rio X-Line |
Повышенная проходимость | Плавность, динамика ходы и маневренность |
Вместительный салон и багажник | Комфортабельный салон |
Вариативность силовых агрегатов и выбора трансмиссии | Привлекательный интерьер |
Экономичный расход топлива | Эргономичность |
Важный момент — в отличие от южнокорейского кросс-хэтчбка в России спрос на Renault чаще превышает предложение, поэтому найти модель сложнее.
Выбор
Итак, чтобы сделать правильный выбор, необходимо выявить потребности покупателя.
Если автомобиль планируется использовать на достаточно приспособленной местности, но требуется большой объём багажника, если автолюбитель предпочитает машину с меньшими размерами и более лёгким управлением, то имеет смысл остановить свой выбор на Kia Rio, экономя при этом на цене во время покупки и на расходе топлива в дальнейшем.
Если же есть необходимость путешествовать по бездорожью, в трудных климатических условиях, то необходимо подумать о повышенной безопасности и рассмотреть вариант Renault Duster с полным приводом 4WD. Сделав такой выбор, придётся заплатить большую сумму. Разница в цене составит около 200 000 рублей.
Какую машину лучше купить Kia Rio или Renault Duster — все разницы и отличия на BigSovets.ru
Поделитесь ссылкой и ваши друзья придут к вам за советом! Спасибо ツ
Дорожный просвет
Не будем забывать, что наши конкуренты предназначены не только для городской эксплуатации — хотя большой дорожный просвет требуется иногда и в городе, особенно зимой, когда коммунальщики не справляются со снегом.
Это интересная величина, меняющаяся в зависимости от колес, загрузки машины, методики измерений. По паспортным данным у Kia Rio X-Line с 16-дюймовыми колесами просвет равен 195 мм, с 15-дюймовками — 190 мм.
Для Renault Kaptur на выбор предлагаются 16- или 17-дюймовые колеса, но с разной высотой профиля, и производитель указывает одну величину — 205 мм, чуть больше, чем у Kia.
Интерьер Renault Kaptur не выглядит образцом дизайна. По удобству особых замечаний нет.
Салон Kia Rio X-Line выглядит куда спортивнее: это понравится молодым покупателям.
Практичность: «Дастер» просторнее
Duster вместительнее, особенно для задних пассажиров — у них больше пространства в плечах, над головой и для коленей. Правда, из удобств только розетка на 12В, нет даже крючков для одежды. Kia теснее, однако взамен хотя бы предлагает обогрев дивана и карманы в дверях.
В случае с багажниками X-Line парирует разве что низкой погрузочной высотой. В «Дастере» отсек больше (408 против 390 л) и организован лучше. Помимо общей для обеих моделей ниши по левому борту для пятилитровой бутыли с незамерзайкой, в Renault есть такелажные петли, органайзер под полом, «тайник» за правой обшивкой. При складывании спинок второго ряда получается почти ровный пол, а преимущество над Kia становится подавляющим — 1570 против 1075 л.
В итоге вырисовывается не слишком однозначная ситуация. Купить маленький внедорожник за миллион, конечно, заманчиво, но надо понимать — это будет машина не «более лучше», а другая. И если негде раскрыть преимущества «Дастера», то вместо радости от покупки рискуешь быстро возненавидеть машину, так как есть за что. Переоценивать Rio X-Line тоже не стоит: джиперский имидж — не призыв к действию, а только украшательство. И рациональность в этой модели искать не стоит. Скорее, Kia подойдет тем, кто больше ценит имидж (кросс-хэтч и правда смотрится интереснее поднадоевшего Rio-седана) и редко оказывается на разбитых дорогах.
Что хорошего в Renault Duster | Что хорошего в Kia Rio X-Line |
Проходимость | Динамика и управляемость |
Вместимость | Удобный салон |
Плавность хода | Яркая внешность |
Экономичность | Богатое оснащение |
Нюансы и цена
Из недостатков Renault важно отметить не самый быстрый разгон и максимально развиваемую скорость, но минусы нивелирует цена — 980 990 рублей за комплектацию Privilege. Kia быстрее и плавнее, но расходует больше топлива, вдобавок демонстрирует не лучшие показатели в условиях бездорожья. Версия с 1,6-литровым агрегатом, бесключевым запуском и 6-ступенчатой АКПП обойдется в 1 млн. рублей. Выбор остается за Вами.
Гарантии, межсервисный интервал, страховка
Материалы по теме
Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 000 км. На антикоррозийную защиту — 6 лет. Гарантия на Kio Rio X-Line — 5 лет или 150 000 км. Отдельной гарантии на антикоррозийную защиту нет. Но существует список деталей, подверженных естественному износу, гарантия на которые сокращена. Например, гарантия на детали интерьера Kia составляет до 70 000 км пробега «без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода».
Межсервисный интервал, определенный для Kia в России, — 15 000 км. Такой же и у Renault.
Что касается страховки, каско для Kia Rio X-Line, если бы это была моя машина и новая, обошлась бы мне в 18 734 рубля, ОСАГО — в 11 069 рублей. На Renault Kaptur полис ОСАГО стоил бы столько же, а каско — 21 041 рубль.