Доброго времени суток, дорогие читатели!
Думаю, что всем известны эти два автомобиля: Renault Duster и Kia Rio, так как оба они находятся в верхушке по продажам, однако у корейца позиции выше, чем у француза.
Зимние нюансы: где теплее
Морозной зимой в Rio X-Line намного уютнее. Юркнул в замерзшую машину, нажал кнопку стартера, и буквально за пару минут стекла, руль и кресла раскаляются словно гриль. Бензиновый мотор тоже греется стремительно, поэтому даже в коротких городских поездках рулить в неудобной теплой одежде не приходится.
В «Дастере» раздеваться рискованно — в нем холоднее. «Баранка» не подогревается, равно как ветровое стекло. Переключатель подачи тепла на сиденье однопозиционный (у Rio два положения). Дизель неспешно выходит на рабочую температуру, а поскольку указателя в комбинации приборов нет, и, в отличие от Kia, климат-контроль «французу» не положен, приходится постоянно подстраивать «печку». Забываешь об этой отвлекающей возне только на трассе, когда пилишь далеко и долго — тут и в Renault начинается «ташкент».
Впечатления
Катался по СПб: в самом городе и по КАДу
Первые впечатления:
- Посадка. На Дастере посадка выше, и этом мне очень нравится, лучше обзор. Но на Киа водительское сиденье больше отодвигается назад, следовательно между коленями и рулём места больше, в Дастере между моими коленями и рулём оставалось очень мало места (183 см — мой рост). На Киа посадка заметно ниже, и ноги затекают быстрее. Лично мне больше понравился в этом плане Дастер.
Эргономика. Что у Рено, что у Киа она мне нравится. Удобно управлять машиной, никакого дискомфорта, здесь, как по мне, они равны. Стоит отметить, что у Киа Рио в салоне “фишек” больше.
- Езда.Вот здесь уже интереснее. Сильный минус у Дастера на асфальте — очень короткие передачи вплоть до четвёртой. Чтобы ехать нормально 60 км/ч на оборотах около 1500 нужно включать пятую передачу. Трогаться нужно со второй, так как первая это своего рода понижающая. На Киа же нормальная коробка с хорошими передаточными числами, передачи довольно длинные по сравнению с Дастером, переключаться приходится намного реже. Явный плюс Киа (отмечу, это только на асфальте).
Однако хорошая тяга Рено много чего прощает, в том числе и неверно
подобранную передачу. Да и, хоть и передачи короткие, на дастере за
счёт дизеля чувствуется какая-то, можно даже сказать, мощь,
уверенность. Чуть-чуть нажал на тапку, и машина уверенно поехала.
Педаль продавливается на Дастере с неким усилием, что не мешает, но
придаёт ощущения полного контроля газа. Переключать передачи и
выжимать сцепление также приятнее на Дастере, когда ты выжимаешь
сцепление, то прямо хорошо чувтсвуешь педаль, а переключать
передачи… Одно удовольствие (с небольшим. но приятным усилием). А
вот в Рио всё наоборот — всё очень мягкое. Иногда даже не чувствуешь
педаль, рычаг ходит очень легко, но это всё особенности, на вкус и цвет
товарищей нет. Но на Дастере, как по мне, такое ощущение, что она
строго тебя слушается, на Киа же ощущение расхлябанности. Также
можно сказать и про ГУР. На Дастере руль в меру жёсткий, что мне
доставляет удовольствие, ощущение контроля. На Киа он мягкий.
В пробках комфортнее на Дастере чисто из-за дизельной тяги. И всё.
По управляемости Киа обыгрывает Дастер. Дастер немного клонит. Оно
и понятно — Дастер это кроссовер. Но в повороты заходить легче на
Киа, что несомненный плюс.
На трассе оба автомобиля показали себя очень хорошо, управляются на
высокой скорости хорошо, не страшно, разгонял каждый до 150 км/ч.
Про бездорожье говорить не буду, здесь у Киа просто нет шансов, это
понятно, даже за минус считать не буду, так как классы разные.
- Свободное место в автомобиле. Что у Дастера, что у Киа места внутри достаточно, что радует. Комфортно ездить и вчетвером, даже впятером.
С какой периодичностью нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 с 1.5 литровым мотором?
Слышал, что на таких моторах, как у меня (шестнадцатиклапанный ) при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Правда ли это, и на каком пробеге лучше менять ремень.
Расход топлива: разница в два раза
Вдали от «пробок» нивелируются и трансмиссионные различия. Потому как шустрому, плавному и адекватному корейскому автомату дизельный Duster готов противопоставить только механику. Частая нарезка шести передач со сверхкороткой первой ступенью опять же уместна на бездорожье, как компенсация за отсутствие понижайки, но в трафике заставляет переключаться чаще, что утомляет.
Хотя дополнительный труд водителя «Дастер» щедро вознаграждает — по сути, живыми деньгами. Как мы ни старались, средний расход у Rio X-Line не желал опускаться ниже 10,5 л/100 км. Renault же почти в два раза экономичнее! Пытаешь турбодизель холодом, обгонами, новогодними заторами, а он упрямо ограничивается 6-6,5 литрами. На заправку неделями можно не заезжать. Утешений владельцу Kia немного — 92-й бензин сейчас стоит чуть дешевле солярки, в мороз опять же не так тревожно: зимнее топливо искать не надо.
Динамика: работа и отдых
Rio ощутимо живее. 123-сильный мотор по паспорту ускоряет кросс-хэтч до «сотни» за 11,6 с, Renault (109 л.с.) на полторы секунды медленнее — 13,2. Субъективно разница в динамике еще больше, что косвенно подтверждает максимальная скорость: корейские 183 км/ч против французских 167. То есть если в городе Duster за счет эластичного турбодизеля (240 Н∙м с 1750 об/мин) худо-бедно бьется с Kia (151 Н∙м при 4850 об/мин), то в магистральных забегах победитель ясен: на Renault лучше ехать, а не гоняться.
X-Line наоборот подстегивает пошустрить, потому что машина воспринимается легкой, послушной, и управлять ей действительно проще. А Duster постоянно напоминает, что жизнь — это работа. Настроение создается еще при посадке, когда машина заставляет вытирать штанами не в меру широкие пороги. У Renault туговатый руль, на который вдобавок в поворотах прилетают удары от неровностей. Глубже крены, не столь прозрачны тормоза.
Комфорт и эргономика
Салон французского внедорожника скромен и элегантен: однотонная цветовая палитра темно-серых тонов, качественный пластик и материалы обивки. Эргономичные сиденья, подлокотники, отличная шумоизоляция и акустический комфорт вкупе с просторным интерьером. Изъяном можно считать лишь не совсем удобное расположение элементов управления на приборной панели.
В противовес Renault все консоли и тумблеры-выключатели у Rio расположены на расстоянии вытянутой руки. Обивка сидений мягче, в интерьере доминирует жесткий пластик с матовым покрытием.
Отдельное слово об эргономике и скользком
Мы много раз писали о плоских креслах, странно разбросанных по салону кнопках, отсутствию регулировки «баранки» по вылету, неудачной архитектуре передней панели «Дастера». Так вот Rio совсем другой — современный: здесь все четко и логично. Даже с изюминками вроде слегка развернутой к водителю консоли и стильных выключателей-тумблеров. И музыка звучит сочнее. Поэтому интерьер X-Line воспринимается не только более удобным, но и солидным. Хотя в обеих машинах, как в любом бюджетнике, полно жесткого пластика и мало (точнее — совсем нет) премиальных материалов.
Duster отыгрывается там, где Kia становится больно — на лежачих полицейских, колдобинах, ямах, ледяных наростах. Независимые подвески Renault над дорожными безобразиями словно смеются, а ходовая Rio с упругой балкой сзади — плачет. При этом X-Line воспринимается довольно плотным, не прыгучим — драйвовым, но по факту за этой жесткостью нет запаса. Чуть зазевался — получай пробой до буферов с ударом в кузов.
И кросс-хэтч — не более чем маркетинговый термин-завлекалочка. Полный привод для X-Line не предлагается в принципе. При обещанном дорожном просвете 170 мм мы намерили под защитой, скроенной частично из пластика, порядка 160. Так что Rio — обычный легковой хэтчбек во внедорожной обертке, от которого наивно ждать хоть мало-мальски повышенной проходимости. Kia повисает на пузе задолго до того, как «Дастер» просит межосевую муфту заблокировать. Причем она распределяет тягу эффективно. Поэтому на снегу или льду Renault в разгоне иногда все же опережает «корейца», у которого чуть пережмешь педаль, и электроника тут же душит мотор в борьбе с пробуксовкой колес.
Стук в районе переднего правого колеса ВАЗ 2112
Недавно заметил, что при движении в районе переднего правого колеса раздается глухой металлический стук, причем стучит раз, потом через несколько секунд повторяется. Что это может быть?
Практичность: «Дастер» просторнее
Duster вместительнее, особенно для задних пассажиров — у них больше пространства в плечах, над головой и для коленей. Правда, из удобств только розетка на 12В, нет даже крючков для одежды. Kia теснее, однако взамен хотя бы предлагает обогрев дивана и карманы в дверях.
В случае с багажниками X-Line парирует разве что низкой погрузочной высотой. В «Дастере» отсек больше (408 против 390 л) и организован лучше. Помимо общей для обеих моделей ниши по левому борту для пятилитровой бутыли с незамерзайкой, в Renault есть такелажные петли, органайзер под полом, «тайник» за правой обшивкой. При складывании спинок второго ряда получается почти ровный пол, а преимущество над Kia становится подавляющим — 1570 против 1075 л.
В итоге вырисовывается не слишком однозначная ситуация. Купить маленький внедорожник за миллион, конечно, заманчиво, но надо понимать — это будет машина не «более лучше», а другая. И если негде раскрыть преимущества «Дастера», то вместо радости от покупки рискуешь быстро возненавидеть машину, так как есть за что. Переоценивать Rio X-Line тоже не стоит: джиперский имидж — не призыв к действию, а только украшательство. И рациональность в этой модели искать не стоит. Скорее, Kia подойдет тем, кто больше ценит имидж (кросс-хэтч и правда смотрится интереснее поднадоевшего Rio-седана) и редко оказывается на разбитых дорогах.
Что хорошего в Renault Duster | Что хорошего в Kia Rio X-Line |
Проходимость | Динамика и управляемость |
Вместимость | Удобный салон |
Плавность хода | Яркая внешность |
Экономичность | Богатое оснащение |
Нюансы и цена
Из недостатков Renault важно отметить не самый быстрый разгон и максимально развиваемую скорость, но минусы нивелирует цена — 980 990 рублей за комплектацию Privilege. Kia быстрее и плавнее, но расходует больше топлива, вдобавок демонстрирует не лучшие показатели в условиях бездорожья. Версия с 1,6-литровым агрегатом, бесключевым запуском и 6-ступенчатой АКПП обойдется в 1 млн. рублей. Выбор остается за Вами.
Шины какого размера подойдут на ВАЗ 2112?
Интересует также размеры колесных дисков.