Калина-2 или Лада Приора? Что выбрать?

Какой автомобиль лучше калина спорт 2 или приора 2. Что выбрать из б/у и где больше места. Сравнение этих двух машин от завода АвтоВАЗ.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

«Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

«Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

Также читайте:Акцент на Priora или приоритет на Accent? Сравниваем два бюджетных бестселлера

Двигали Калины-2 и Приоры

Еще совсем недавно на Ладах Приорах устанавливали самые мощные двигатели, которые когда-либо выпускал Автоваз. Они имели в запасе 98 лошадиных сил и объем составлял 1,6 литра. Но эти моторы чуть позже стали устанавливать и на Калины даже первого поколения, так что в тот момент по данному сравнению они были на одном уровне.

Но совсем недавно ситуация кардинально изменилась в пользу более дешевого автомобиля Калины 2, так как теперь ее оснащают самым мощным в линейке всех моделей силовым агрегатом, который развивает 106 л.с. Этот мотор идет в паре с новой КПП 5-ступеней, которая имеет тросовый привод. Так что, самый мощный двигатель можно получить лишь при покупке Калины-2.

Что касается более простых модификаций, то как на Приоре, так и на Калине сейчас еще устанавливают 8-клапанные моторы с облегченной поршневой. Минусом всех перечисленных двигателей является тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями и двигателю предстоит недешевый ремонт.

Результаты опроса: Что выбрать?

Голосовавшие 21. Вы ещё не голосовали в этом опросе

  • Калина 2

  • Приора 2

  • Б/у иномарка не старше 2010года

  1. «Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

    «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

    До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

    Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

    «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

    Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

    Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

    Также читайте:Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

    КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

    Для обоих автомобилей предлагают три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек и универсал — и только 5-ступенчатую механическую коробку передач (в скором будущем нам прочат и автомат, но он появится не раньше чем через год).

    Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

    Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

    Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

    «Калина» смотрится на фоне «Приоры» миниатюрной. Однако на деле последняя выигрывает лишь в длине кузова: если сравнивать седаны, то у «Приоры» этот показатель на 310 мм больше. Зато «Калина» шире на 20 мм и выше на 80 мм. Правда, заметить эти различия, сидя внутри автомобилей, не так уж просто: салон «Калины» всего на 36 мм шире и на 55 мм выше приоровского.

    «Приору» можно купить и с кузовом купе. Выпускается эта модификация небольшими партиями, а потому встречается на улицах крайне редко. Такая версия самая дорогая: цена начинается с 408 300 рублей. «Калине» есть чем ответить — комплектацией «Спорт», которая также производится ограниченным тиражом, зато раскручена на самом высоком уровне. «Спортсменка» дешевле «Приоры»-купе: 368 100 рублей.

    Моторы и трансмиссии

    «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

    Разнообразия от ВАЗа ждать не стоит — это не Audi, моторов в ассортименте не завезли. В обоих случаях выбор сводится к разным вариациям 1,6-литрового агрегата: 8- или 16-клапанного отдачей 87, 98 или 106 л. с.

    Нюансы есть по коробкам. Так, Kalina и Granta агрегатировались стареньким, но честным четырехдиапазонным автоматом японской Jatco. Он сочетался только с 98-сильной версией мотора. В отличие от вазовского фирменного «робота» АМТ на «Калине» и «Приоре» он сочетался только с топовым 106-сильным мотором.

    «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

    Что, впрочем, очевидно: машина с «роботом» и так не особо едет, тут хотя бы можно компенсировать задержки и разрывы потока мощности максимально возможным количеством «лошадей».

    И вообще, «робот» подходит для людей неспешных и непривередливых: переключения долгие, езда неплавная. Неудивительно, что на долю АМТ приходилась даже не треть продаж новых «Калин» и «Приор».

    Но у покупателей Priora альтернативы нет: автомат положен семейству Kalina/Granta, и он хорош за вычетом пары нюансов. Во-первых, динамика с АКПП весьма условная (0-100 за 13,1 сек.); во-вторых, топливная экономичность (городской цикл — больше 10 л на 100 км). Но комфорта от передвижения, особенно в пробках, несопоставимо больше.

    Также читайте:Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

    «Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.

    «Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.«Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.

    «Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле вид у нее престарелый.

    Но нас эти версии сейчас не интересуют. Важнее решить принципиальный вопрос: что предпочтительнее — «Калина» или «Приора»? Завод приготовил покупателям по три исполнения для каждой модели: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Но этим выбор не ограничивается: внутри комплектаций есть «подглавы», которые отличаются друг от друга не только оснащением, но и моторами.

    «Лада-Калина»

    «Стандарт»

    от 276 900 рублей

    Младшая комплектация «Калины» составлена по принципу «только самое необходимое». Здесь есть передние электростеклоподъемники, бамперы, окрашенные в цвет кузова, противоугонная сигнализация и центральный замок с дистанционным управлением. Эта модификация оснащается 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (81 л.с.). «Калина» в аскетичном исполнении «Стандарт» служит весьма наглядным примером того, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

    Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

    У отечественных автомобилей есть душа. Поэтому угадать, откуда вылезет та или иная болячка, невозможно: прилететь может откуда угодно. Правда, к чести ВАЗов последних десятилетий случаев закусывания электроусилителя руля или откровенного гнилья стало исчезающе мало (если вообще есть, знаете про такое, пишите в комментариях).

    Одно можно сказать точно: перед покупкой «Калины» или «Приоры» надо заехать в толковый сервис на полную диагностику всего. А чтобы лишний раз не ездить, можно заранее «пробить» машину прямо по объявлению — многие вещи сразу станут очевидными, сэкономите кучу времени и сил.

    Вот, Priora, например. Черные диски, все очень четко и вроде даже без сквозной коррозии.

    «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

    Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она изрядно походила по рукам. За пять лет у нее сменилось пятеро владельцев.

    «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

    Плюс есть ограничения на регистрацию в ГИБДД, то есть даже на диагностику смысла ехать нет никакого. Уже со старта видно, что просто не будет.

    Или вот «Калина». Приличная комплектация, относительно свежий год, оптимальный мотор в 98 сил.

    «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

    А что скажет проверка? Скажет, что ищем дальше.

    «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

    Мало того, что машина использовалась в такси, так еще и из-за ограничений на учет не поставить, да и пробег скручен почти вдвое. 

    «Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

    На подъемник загонишь — и не такие бездны отверзнутся, так что лучше пойти и поискать что-нибудь другое.

    Благо, выбор есть: тольяттинские машины в российском автопарке всегда номер один по количеству — живой и крепкий экземпляр найти вполне вероятно. Не сразу, но все же.

    Автор: Владимир Андрианов

    Оригинал статьи размещен здесь.

    Какому из автомобилей вы отдаете предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

    Цены, комплектации и оснащение

    Здесь при всех раскладах проигрывает новая Калина 2 поколения, так как она дороже своего конкурента. Хотя несколько месяцев назад, когда выпускалась еще модель первого поколения, то Приора была несколько дороже. Что касается оснащения, то самая дорогая версия Приоры стоит дешевле новой Калины, но имеет плюс такую опцию как круиз-контроль.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...