Калина или 2114: характеристики, преимущества

Отзыв владельца Лада Гранта — наблюдение. И так что мы имеем: почти чистую четырку и очень грязную гранту(никак помыть не успеваю)))

Зимой считаю джиперство плюсом, вид конечно ужасный, но зато заезжаем в сугроб по самые щи и также беспрепятственно из него выезжаем)))
Плюсы:
Более мощный и тихий шестнадцатиклапанный приородрыгатель:)
Больш…

Что нужно знать, если вы хотите купить на вторичке Ладу Гранту или ВАЗ-2114?

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке сродни прохождению квеста, игре в прятки или, что называется, пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже рассказывали вам, что нужно делать, чтобы наше приобретение на рынке б/у автомобилей не стало для нас огорчением. Теперь мы хотим обратить внимание на популярные на российском рынке подержанные автомобили: Ладу Гранту и ВАЗ-2114. Мы собрали об этих автомобилях важную информацию, чтобы вы могли подчеркнуть для себя их плюсы и минусы. 

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Прежде чем приступить к обзору пользующихся спросом на вторичке подержанных автомобилей, обращаем ваше внимание, что вся информация собрана в ознакомительных целях и не является руководством к действию, также мы не пытаемся склонить вас к приобретению того или иного автомобиля, представленного в обзоре. Выбор, конечно, делать вам.

Смотрите также: Автомобильные убийцы: 10 проблем с автомобилем, которые не стоит исправлять

Также хотели отметить, что все данные основаны на отзывах автовладельцев, которые на различных форумах и интернет-сайтах публикуют частные обзоры об опыте владения автомобилем, и отзывах сервисменов (включая тех, кто работает в официальных дилерских СТО). В том числе мы учли и мнение гаражных автомастеров, чей опыт и знания порой даже выше, чем у тех, кто работает в известных крупных автотехцентрах.

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Кроме того вы должны знать, что рынок подержанных автомобилей в России стремительно меняется вместе с рынком новых автомобилей. Так, за несколько лет изменились лидеры на рынке. Постепенно отечественные автомобильные марки занимают на российском рынке лидирующие позиции, несмотря на народную любовь к иномаркам. Но реальность такова, что люди вынуждены пересаживаться на отечественные автомобили в связи с тем, что многие иномарки им просто не по карману. Причем это происходит как на новом, так и на вторичном авторынке. Поэтому мы решили начать с обзора отечественных автомобилей, а затем продолжим автомобилями-иностранцами. 

Технические особенности моделей

Самара – типичный хэтчбек, в том время как превалирующим типом кузова у Гранты считается седан. Так что мы намеренно сравниваем именно эти два кузова, хотя у Гранты тоже есть хэтчи. Одинаковых моторов у моделей нет, поэтому мы взяли автомобили с примерно одинаковыми двигателями.

Характеристики 2114 Самара Гранта
Объём силового агрегата, л. 1,599 1,596
Мощность, л. с. 89 87
Max кр. момент, Нм при об/минуту 131/3700 140/3800
Объём багажного отделения, л. 427 520
Масса в снаряжённом состоянии, т. 0,985 1,16
Длина, см. 412 427
Высота, см. 140 150
Колёсная база, см. 246 248
Клиренс, см. 16,5 18,0
Типоразмер покрышек 175/70R13 175/65R14

Чем отличается ВАЗ (Лада) 2114 от Лада Гранта, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается ВАЗ (Лада) 2114 от Лада Гранта, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения ВАЗ (Лада) 2114 и Лада Гранта

Выходит, что лучше Лада Гранта, разница в 756 баллов.

Экстерьер

Хотя Лада 2014 является прямым и непосредственным потомком девятки, при взгляде спереди найти что-то общее довольно трудно даже специалисту. Что не удивительно – именно передок подвёргся наибольшим изменениям. Главное визуальное отличие – бампер в цвет кузова. Такое сочетание на классической «девятке» считалось образцом тюнинга. Разумеется, кардинально изменили свой облик и радиаторная решётка, и блок головной оптики, крылья и капот – последние стали более обтекаемыми.

Но с кормой конструкторы решили не заморачиваться – она осталась практически неизменной, даже фонари остались такой же формы. Из изменений можно упомянуть появление спойлера и, опять же, окрашивание бампера в цвет кузова.

Разумеется, даже по меркам того времени такой дизайн трудно было назвать современным. Тем более – сегодня. Но когда покупаешь бюджетное авто, вопрос внешности обычно отходит далеко на задний план.

Лада Гранда на фоне оппонента выглядит как принцесса, но мы понимаем относительность такого сравнения. На самом деле после последнего рестайлинга автомобиль действительно стал современнее и свежее. Из основных нововведений стоит отметить хромированный вставки по краям фальшрадиаторной и воздухозаборной решёток, далеко заходящих на крылья и образующих половинки литеры Х.

Новый блок головной оптики сильно сместился к бокам, что тоже потребовало внести изменения в форму крыльев и капота. В зеркала заднего вида вмонтировали поворотники, как того требуют стандарты нынешней автомобильной моды. Заводские колёсные диски смотрятся очень свежо и интересно.

Есть изменения и сзади: крышка багажника получила выступ, сильно напоминающий спойлер, появилась крупная надпись LADA, в нижней части бампера появилась пластиковая вставка. Теперь багажник уже не откроешь ключом по причине отсутствия личинки – это можно сделать либо посредством электромеханического привода из салона, либо брелком.

Вопрос, что лучше, внешность ВАЗ 2114 или Лады Гранты, мы считаем некорректным. Для одних это не имеет значения, для других – и сравнивать нечего, и так всё ясно.

Мотор

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

По мнению сервисменов, при покупке стоит обратить внимание на сложный 16-клапанный двигатель, который хоть и улучшен по сравнению со старыми неубиваемыми 8-клапаннами движками, все-таки из-за сложности конструкции имеет ряд болячек.

Смотрите также: Топ-7 проблем рестайлинговой Лада Гранта

Во-первых, при осмотре обязательно замерьте компрессию. Она должна быть ни в коем случае не менее 11 бар. В идеале должно быть 12 бар. Разница между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,6 бара. 

Безопасность

Безопасность стала практически главной задачей автомобилестроения в России сравнительно недавно, стоит ли говорить о том, что ваз 2114 была спроектирована в СССР, где производили такой автомобиль как ока, то есть о безопасности практически не думали, читать как совсем.
Безопасность ВАЗ

Это не только подушки и хорошие ремни безопасности, в сама формовка кузова лады гранта рассчитана на сдерживание удара, посмотрите краш тесты обоих автомобилей и убедитесь в этом сами. Хорошие зеркала заднего вида, АБС и приемлемый фронтовой свет – это опять про гранту.

Двигатели и трансмиссии

Если кузов Лада 2114 на протяжении всего периода выпуска автомобиля практические не подвергался модернизации, то линейка двигателей эволюционировала достаточно интенсивно. Сначала на хэтчбек устанавливали инжекторный 77-сильный мотор от ВАЗ 2111 объёмом 1,55 л., который отличался неплохой экономичностью, но был слабоват. Строго говоря, это была копия карбюраторного вазовского мотора, оснащённого системой впрыска. Вскоре его заменили на более мощный 1,6-литровый аналог, развивающий на 5 «лошадей» больше. Главной его особенностью было соответствие стандартам Евро 3 (благодаря наличию каталитического нейтрализатора).

Через год и этот двигатель стал достоянием истории, а ему на смену пришёл 89-сильный шестнадцатиклапанник. Последняя модификация «четырки» оснащалась приоровским 98-сильным мотором, настолько мощным, что его начали устанавливать и на классику.

Разумеется, коробка была только механической – ни о каких роботах, а тем более автоматах, на таких автомобилях не мечтали – это была прерогатива гораздо более высоких по классу автомобилей.

Но вот пришла Гранта – и ситуация изменилась. Здесь уже можно говорить о полноценной линейке моторов.

Базовым является 1,6-литровый 87-сильный восьмиклапанник, который агрегируется с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Его дополняет шестнадцатиклапанный аналог, развивающий 98 лошадиных сил, который работает в паре с четырёхдиапазонным японским автоматом Jatco.

Топовым в гамме силовых агрегатов Гранты считается 106-сиотный 1,6-литровый мотор, который устанавливается в автомобили с механической или роботизированной коробкой. Последняя, кстати, проявила себя очень неплохо, чему способствовало изменение у главной пары коробки передаточного отношения до 3,9:1 – разгон до сотни стал немного быстрее, а переключения передач – чётче. У АМТ появился «ползущий» режим, который пришёлся очень кстати при движении в городских заторах. Появилась кнопка «Старт», позволяющая переключаться намного быстрее.

В целом сравнение двигателей Ваз 2114 и Гранта позволяет определить явного победителя – Lada Granta впереди с большим отрывом.

Подвеска

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Подвеска Лады Гранты достаточно надежна и вынослива (что еще нужно на российских дорогах?). Тем не менее ждать от нее каких-то выдающихся пробегов, как, например, на автомобилях Тойота, не стоит. Также имейте в виду, что подвеска Лады Гранты довольно-таки жесткая и шумноватая.

Также есть нарекания по поводу передних стоек, которые даже при небольшом пробеге становятся шумноватыми. 

Электрика

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Владельцы этого автомобиля очень любят «тюнинговать» автомобиль, устанавливая самбуферы, усилители, светодиодные лампочки, сигнализацию и т. п. Увы, очень часто все это делают самостоятельно. Иногда неправильно, повреждая единую цепь электрики автомобиля, которая и без того имеет свойство глючить. 

Так что будет не лишним перед покупкой проверить электрику автомобиля. 

Динамика, расход топлива

Мы рассказали об эволюции двигателей 2114 Самара, но было бы интересно проследить и изменения в потреблении топлива и разгонной динамике (автомобиль заправлялся только АИ-95):

  • 1,6 л. — 98 л. с. – 7,2 л/100 км/11,2 секунд;
  • 1,6 л., 89 л. с. – 7,4 л/100 км/11,2 сек;
  • 1,6 л., 82 л. с. – 7,6 л/100 км/13,0 сек;
  • 1,6 л., 81 л. с. – 7,8 л/100 км/13,0 сек;
  • 5 л., 77 л. с. – 7,3 л/100 км/13,2 сек,

Приводим для сравнения показатели Гранты:

МТ/106 л.с. АМТ/106 МКПП/87 АТ/98
Разгон, сек. 10,9 12,3 12,2 13,3
Max скорость, км/час 183 180 167 173
Расход (город/трасса/в среднем), л. на 100 км. 8,6/5,6/6,7 9,0/5,2/6,6 9,0/5,8/7,0 9,9/6,1/7,6

Плюсы Лады Гранты

Хорошая обзорность

Дешевое техническое обслуживание

Можно купить автомобиль с надежным 8-клапанным мотором

Большой багажник для этого класса

Высокий клиренс

Управляемость и безопасность

ВАЗ 2114 на удивление хорошо держит дорогу. Даже при входе крутой поворот автомобиль не сходит с траектории, в отличие от той же «десятки», и вообще ведёт себя более-менее адекватно.

При движении на высоких скоростях поведение машины легко предсказуемо, в меру жёсткая подвеска позволяет гасить любые неровности дорожного полотна. Если учесть, что к доработке ходовой Самары в своё время приложили руку специалисты Porsche, неудивительно, что хэтчбек с лёгкостью преодолевает дороги, па которым иномаркам ездить категорически не рекомендуется.

Разумеется, расплатой за излишнюю жёсткость является шумность автомобиля, но при желании этот недостаток можно уменьшить, установив качественную «шумку».

Автомобиль ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

У Granta подвеска изначально проектировалась энергоемкой, поскольку разработчики хорошо себя представляли, с чем придётся столкнуться автомобилю. За основу была взята платформа Калины, которую усовершенствовали с учётом других габаритов и массы автомобиля. Получилось неплохо – машина уверенно ведёт себя и на асфальте, и на грунтовке, проглатывая любые дефекты. Точно так же она справляется с «лежачими полицейскими», но когда колесо проваливается в большую дыру, стойки на отбое могут проявлять себя характерным стуком.

Автомобиль Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта

Есть ещё один существенный недостаток у Гранты – речь идёт об отсутствии в комлпектации «Стандарт» рулевого усилителя – на малых скоростях управлять автомобилем сложно, особенно если водитель представляет прекрасную половину человечества. Но уже в модификации «Норма» появляется электроусилитель, что полностью решает вышеуказанную проблему.

В целом рулевое у Granta по сравнению с Самарой заметно лучше. Но если вы любитель рулить на высоких скоростях – не забывайте о четырёх полных оборотах руля. Это много для активного скоростного маневрирования. А вот отрицательный развал задних колёс Гранты, наоборот, добавит вам уверенности, увеличивая устойчивость машины при прохождении поворотов. Разумеется, ресурс покрышек при этом уменьшается, что является платой за безопасность вождения.

Комплектации и цены

В отношении ВАЗ 2114 можно выбор откровенно невелик – все автомобили семейства Самара предлагались только в двух возможных вариантах оснащения: Стандарт и Люкс.

Стоимость ВАЗ 2114 в минимальной комплектации стартовала с отметки 297 тысяч рублей, Самара Люкс стоила 300 тысяч. Поскольку сейчас нераспроданные экземпляры «четырки» найти практически невозможно, эти цены можно смело уменьшить в полтора-два раза, так что о былом нахождении в одинаковой ценовой категории можно забыть – тем более, что инфляция вносит немалый вклад в удорожание автомобилей независимо от их категории.

А теперь приведём комплектации Гранты с указанием стоимости и примерного оснащения:

  • Standart, 440 тысяч рублей, включает водительскую подушку безопасности, 14-дюймовые стальные диски, крепление типа Isofix, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Classic, 476 тысяч, добавлены электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, регулировка руля по наклону, БК с индикатором, сигнализирующим о подходящем моменте для переключения передач, центральный замок;
  • Comfort, 521 тысяча рублей, добавлена автомагнитола, вторая подушка безопасности;
  • подогрев передних кресел, электропривод внешних зеркал с интегрированными поворотниками;
  • Luxe, 560 тысяч, добавлены противотуманки, легкосплавные диски, полный электропакет, климат-контроль, сигнализация, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, обогрев ветрового стекла, складывание спинки дивана в соотношении 6/4, регулировка кресла водителя по высоте.

Что выбрать: ВАЗ 2114 или Гранту

На самом деле вопрос упирается только в ваш бюджет: если у вас есть сумма, достаточная для приобретения Granta в минимальной комплектации – выбор однозначен. И дело даже не только в том, что практически по всем показателям Гранта впереди, причем существенно – вы в любом случае покупаете новый автомобиль. А это значит, что в ближайшие годы вам не придётся задумываться о том, где взять деньги на внеплановый ремонт.

В случае с подержанной Ладой Самарой такой вариант наиболее вероятен. Но если для вас главное – чтобы машина просто ездила, то ВАЗ 2114 будет хорошей альтернативой конкуренту – по экономичности он уступает совсем немного, а по ремонтопригодности – на голову выше, да и стоимость запчастей здесь примерно вдвое-втрое ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...