Плохо запускается двигатель на Калине на холодную 6 декабря 2011, 21:48 #1 Машина плохо заводится утром. Обороты маленькие, чихает вся, иногда чере- 5-10
Проблема с Холодным запуском
В общем имеется калина с мотором 1.6 8 клапанов, проблема вот в чем: заводиш на холудную-с 1 раза не заводится, раза с 3-4, работает минуту ну вообще не устойчиво. колбасит жутко, потом подгазуеш чуть чуть и все в норму приходит. Такая ебо-система прогрева только по утрам, когда мотор более менее теплый заводится без проблем и работает относительно ровно. Что может быть? может кто сталкивался уже с таким? кстати мотор 1в1 как на последних 10-11 восьмиклапанных с пластмассовым впуском
РХХ, ДМРВ, и ДПДЗ менял ничего не изменилось
Сообщение от
lakaline
В общем имеется калина с мотором 1.6 8 клапанов, проблема вот в чем: заводиш на холудную
а на холодную-это непрогретую или в -35?
всё менял,а свечи то заменил?
Свечи и бронепровода новые, чек не горит 🙁
Чтото я вот среди июля -35 в Сибири ни разу не наблюдал, конечно непрогретая
Сообщение от
lakaline
Свечи и бронепровода новые
вообще не показатель…
марка свечей какая?провода тож в темноте глянуть бы не искрят?
Сообщение от
GRom 22rus
вообще не показатель…
марка свечей какая?провода тож в темноте глянуть бы не искрят?Cвечи NGK, бронепровода не искрят
Сообщение от
lakaline
Cвечи NGK,
могут быть не по каталогу…часто пихают так…..надо смесь смотреть.СО мерить…
исправный авто не может так работать.
Сообщение от
GRom 22rus
могут быть не по каталогу…часто пихают так…..надо смесь смотреть.СО мерить…
исправный авто не может так работать.Все они по каталогу, у меня на десятке рабочей такие же стоят, там мотор одинаковый
Сообщение от
lakaline
Все они по каталогу, у меня на десятке рабочей такие же стоят, там мотор одинаковый
она заводится?
Сообщение от
GRom 22rus
она заводится?
Они обе заводятся и ездят на таких свечах, калина на холодную ума пытает только
лана жди калиноводов..ну иль у кого двиг такой…у мну 16 клапанник.вообще ноль проблем.
Сообщение от
GRom 22rus
лана жди калиноводов..ну иль у кого двиг такой…у мну 16 клапанник.вообще ноль проблем.
Клапана еще не гнуло чтоли? или у тебя 1.6?
Сообщение от
lakaline
Клапана еще не гнуло чтоли? или у тебя 1.6?
1.6.лучший.)))
а если бензонасосом помаслать подольше?
Сообщение от
PavKid
а если бензонасосом помаслать подольше?
а смысл?что это даст?обычно наоборот чуть переливает и одну-две свечки подзаливает при заводке…хотя вообще не представляю такой проблемы на инжекторе….
Сообщение от
PavKid
а если бензонасосом помаслать подольше?
на ТАЗике бензонасос сам отрубается при достижении давления и НЕ ЗАПУСКА ДВС …
Собака лает – караван идёт
Сообщение от
lakaline
В общем имеется калина с мотором 1.6 8 клапанов, проблема вот в чем:
Мой совет : забей . Зимой так же или нормально заводится ?
Собака лает – караван идёт
Сообщение от
томич.
.
выспался?ты сегодня чтоль с поездки?
Сообщение от
GRom 22rus
выспался?ты сегодня чтоль с поездки?
с поездки но не выспался . Дорога – мрак ( в прямом смысле ) ночью туман и смог . Весь регион в дыму…
Собака лает – караван идёт
Сообщение от
томич.
на ТАЗике бензонасос сам отрубается при достижении давления и НЕ ЗАПУСКА ДВС …
есть мнение, что он по времени работает. Может быть обратный клапан не держит давление, может форсунка пропускает.
хотя может и на тазиках по давлению. в любом случае давление в рампе можно померить.
Основные причины
Двигатель заводится не с первого раза
У Калины довольно распространенная причина того, что она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электрикой. Но, стоит разбить проблемы на категории и рассмотреть их детальнее. Итак, рассмотрим основные категории, на которые делится эта неисправность:
- Проблема с топливной системой.
- Причина в зажигании.
- Выход из строя элементов ГРМ.
- Проблема в работе электроцепей и ЭБУ.
Когда все разобрано на причины, стоит рассмотреть их более деталь и то, как устранить их на автомобиле.
Топливная система
Первой причиной того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостаточное количество топлива или слишком большая подача бензина становится проблемой. В этом случае стартер крутит, но запуск затруднён. Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то проблема уже со стороны иммобилайзера.
Износ топливного насоса
Выход из строя бензонасоса или засоренность топливного фильтра могут послужить тому, что давление в топливной магистрали недостаточное и смесь получается бедная. Соответственно малое количество топлива в камерах сгорания недостаточно для пуска мотора. Если же подается слишком много топливной смеси, то свечи зажигания просто закидывает и нет искры для воспламенения, что служит причиной не запуска двигателя.
Зажигание
Второй причиной плохого пуска служит неисправность системы зажигания. Проблема может крыться в следующих узлах:
- Неисправность замка зажигания.
- Пробой в высоковольтных проводах.
- Износ свечей или их загрязненность.
При рассмотрении проблемы необходимо, в первую очередь, обратить внимание на свечи, очистить их и отрегулировать зазоры при помощи щупа.
Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции. При необходимости стоит сменить вышедшие из строя изделия.
Износ или повреждение высоковольтных проводок сопровождается плохим сопротивлением
Газораспределительный механизм
Неоднократно в мануалах можно встретить, что запуск не с первого раза связан с неправильной работой газораспределительного механизма. В первую очередь, это связано с нагаром, который образуется на клапанах, а также неверной работой фаз распределения газов. Неисправность стоит искать в распределительных валах, а также положении коленчатого вала относительно распредвала.
Еще одной причиной может служить износ ремня и ролика ГРМ. Растянутый ремень может нарушить фазы газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.
Правильное расположение меток ГРМ, если оно не соответствует рисунку, то это причина плохого пуска двигателя
Электрика
Последней причиной, по которой может возникнуть такая неисправность становится электрические детали и цепи. Так, проблема может крыться в стартере, электронном блоке управления или проводке. Откидываем основную причину АКБ, поскольку если он сел, то автомобиль и со второго раза не заведется. Рассмотрим все причины по раздельности.
Стартер
Проблемы в работе и выходе из строя элементов этого узла может послужить причиной плохого пуска.
Так, выход из строя втягивающего реле или бендикса может послужить причиной того, что Калина не будет заводиться с первого раза. Также, стоит проверить провода, которые могут окисляться и пропускать контакты через раз.
Устройство стартера
Проводка
Пробои и проблемы в проводке могут послужить причиной того, что автомобиль не с первого раза будет заводиться. Так, стоит искать проблему между клеммами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами.
Нагар на свечах может служить причиной плохого пуска двигателя
ЭБУ
Электронный блок управления может послужить основной причиной того, что автомобиль не хочет заводиться с первого раза. Так, большое количество ошибок, может привести к выдаче неверных команд. Например, неправильное количество распределяемого топлива или обогащение смеси. В ЭБУ стоит лезть после того, как проверенная топливная система, зажигание и стартер. Устраняется причина обнулением ошибок или сменой прошивки.
Ошибки электронного блока управления
Калина мучительно заводится
Здравствуйте.Стала очень тяжело заводиться, без педали газа никак, если с первого раза не завелась надо быстро выключить и включить зажигание и пробовать снова, если так не сделать то не заведётся, самопроизвольно глохнет при движение, на х.х. двигатель колбасит обороты плавают, ещё заметил бензонасос при включение зажигания качает одну секунду и откл.Ошибок не показывает лампочка не горит, что за трабла такая?
Почему Лада Калина плохо заводится?
20 февраля, 2014
Рубрика: Автомобили
Прошло немало времени с того момента, когда увидел свет первый автомобиль от АвтоВАЗ. Сегодня этот завод значительно расширил свой модельный ряд и новые автомобили стали намного современнее своих предшественников. Но несмотря на это, конструкторы АвтоВАЗ так и не смогли справиться с некоторыми проблемами, которые преследуют автомобили ихнего производства уже многие годы. Это коснулось и автомобиля Лада Калина, который был разработан в конце девяностых, но в продажу поступил лишь в начале двухтысячных. Эта модель не стала исключением и вобрала в себя все те же проблемы. Этот автомобиль отличился тем, что завести его порой бывает достаточно не просто.
Все большее количество владельцев Калины жалуются на то, что этот автомобиль плохо заводится. Не стоит этому удивляться, так как почти все автомобили, независимо от года выпуска, изготовленные на заводе АвтоВАЗ имеют такую особенность. Проблем на самом деле немало, но сегодня мы их обсудим.
Самая главная причина, из-за которой Калина так неуверенно заводится, можно считать качество топливо, которое оставляет желать лучшего. Немало водителей подметили, что заправившись на той или иной заправке, автомобиль начинает вести себя по-другому. Двигатель попросту не развивает полной мощности, но это не самое страшное, так как нередко такое топливо может привести к поломке мотора, а его ремонт может потребовать много денег. При использовании бензина, в состав которого входят немалое количество добавок, электронная составляющая автомобиля просто начинает работать неправильно. Именно из-за этого автомобиль и начинает подводить при пуске двигателя.
Проблема в некотором роде кроется и в качестве электронной начинки автомобиля. Инжекторы, которыми оснащаются наши автомобили попросту не самого лучшего качества. Они отличаются тем, что очень чувствительны к внешним признакам. Они начинают давать сбои даже при повышенной влажности. Что тут можно сказать о бензине… Можно однозначно назвать сочетание такой электроники и некачественного топлива главной причиной того, что Калина так плохо заводится.
Еще одна проблема кроется в том, что на Калине установлен бензонасос, который не может похвастаться хорошими характеристиками. Что касательно топливного насоса, то на всех без исключения автомобилях от АвтоВАЗ они не отличались хорошей работой. Именно из-за некачественной работы топливного насоса автомобиль и не заводится с первого раза. В этом случае топливо не играет особой роли, но в сочетании с некачественной электроникой это действительно выливается в серьезную проблему. Из этой ситуации есть выход – купить более качественный бензонасос. Стоит он немного и его замена не отнимет много времени.
Проблем с пуском двигателя Калины может быть огромное множество. Мы перечислили только самые главные. Если с бензонасосом вопрос решить еще как-то можно, то с инжектором и другой электроникой дела обстоят куда похуже. Никто не застрахован от того, что в следующий раз заправит свою машину некачественным бензином. Стоит заправляться только на проверенных заправочных станциях.
Иммобилайзер
Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.
Как и почему “глючит” иммобилайзер
На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.
Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.
Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.
Проблемы в работе стартера или проводки
Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.
Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.
Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.
Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.
Бензонасос
Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.
Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.
Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.
Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.
Не заводится Калина, не крутит стартер
Возможная неисправность
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера
Диагностика | Способы устранения | |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, насоса охлаждающей жидкости и шкива генератора. | Отремонтировать двигатель, генератор, помпу |
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховика | Осмотреть стартер после снятия. | Отремонтировать или заменить стартер |
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажигания | При повороте ключа в положение «II» тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле. | Заменить реле стартера, провода, замок зажигания |
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле | При повороте ключа в положение «II» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. | Заменить тяговое реле |
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт «масса» | При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи «АКБ-Стартер», а также провод «массы». Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБ | Подтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | При попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву. | Заменить тяговое реле |
Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБ | Заменить стартер или якорь | |
Пробуксовывание муфты свободного хода | При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен | Заменить муфту или стартер |
ВАЗ калина 1.6 8V A303CF06, на холодную плохо заводится
#1 Tjur
- APC-Пользователи
- 1125 сообщений
- Город: Саров
- Пол: Мужчина
при около нулевой температуре заводится долго и без педали газа до прогрева глохнет. На горячую все хорошо: заводится нормально, едет тоже. При температуре ниже -10С заводится геморно, при -20С не реально завести.
Проблема эта уже не первый год, так что проблема не с бензином. Сделано следующее: — замер давления — 3,7 атм — показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ — 1,016В (меняли на новый — пох) — катушка, ВВ-провода, свечи — новые — ДПКВ — новый
— софт в ЭБУ родной (фулл).
единственный косяк — компрессия в одном из цилиндров на 4 единицы ниже, чем в остальных.
Глубже пока не рыли. Приветствуются дельные советы.
Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2020 — 15:10
#2 АлексейВ
Новые пользователи2 сообщений
- Город: Пермь
- Пол: Мужчина
Клапан сгорел. Клапана в перекрытие и в свечное пневмотестером- слушать в глушителе.
Если отбросить информацию о компрессии-
РХХ (подкусывание в мороз)
Подброс ЭБУ ( было несколько раз подобное, иногда помогает «унос» эбу домой на ночь)
- меркул и Aleksander это нравится
#3 евген
Заблокированные12594 сообщений
- Город: Екатеринбург СССР
- Пол: Мужчина
ПисАть «в норме»-это неправильно. Конкретно сколько?
Компрессия конкретно сколько поцилиндровая. Рразница в 4-уже очень много.
Без педали-чаще всего РХХ.
Снять ЭБУ-вскрыть и посмотреть на наличие ОЖ. Калина однако.
- меркул и antikiller это нравится
#4 Tjur
APC-Пользователи1125 сообщений
- Город: Саров
- Пол: Мужчина
ПисАть «в норме»-это неправильно. Конкретно сколько?
да на 3-х цилиндрах двигатель должен заводиться. РХХ тоже меняли.
Дело в том, что от -5С нажатие на педаль газа никак на заводку не влияет.
ЭБУ в норме — без следов тосола.
Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2020 — 15:15
#5 Alex64
Жизнь прожить — не к Польке перейти.
Пользователи1580 сообщений
- Город: Саратовская обл. г Пугачев
- Пол: Мужчина
ГРМ? При ВМТ ДПКВ на 20-м зубе? Форсунки не менялись?
ЭБУ подменить. Свечи после незапуска сырые?
Какого цвета они вообще после работы двигателя?
Сообщение отредактировал Alex64: 10 January 2020 — 15:38
#6 anisimov83
APC-Пользователи1900 сообщений
- Город: Екатеринбург
- Пол: Мужчина
— замер давления — 3,7 атм — показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ — 1,016В (меняли на новый — пох) — катушка, ВВ-провода, свечи — новые — ДПКВ — новый