Модели двигателей, установленных на Toyota Camry всех поколений, выпущенных в период 1982-2013 годов с указанием их марки, объема и мощности.
Россия
Двигатель Toyota Camry 2017, седан, 9 поколение, XV70
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1998 | 6AR-FSE |
2.5 л, 181 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2493 | 2AR-FE |
2.5 л, 181 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2494 | 2AR-FE |
3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 3456 | 2GR-FKS |
Двигатель Toyota Camry 2-й рестайлинг 2017, седан, 8 поколение, XV55
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1998 | 6AR-FSE |
2.5 л, 181 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2494 | 2AR-FE |
3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 3456 | 2GR-FE |
Двигатель Toyota Camry рестайлинг 2014, седан, 8 поколение, XV55
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1998 | 6AR-FSE |
2.5 л, 181 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2494 | 2AR-FE |
3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 3456 | 2GR-FE |
Двигатель Toyota Camry 2011, седан, 8 поколение, XV50
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.0 л, 148 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 1998 | 1AZ-FE |
2.5 л, 181 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2494 | 2AR-FE |
3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 3456 | 2GR-FE |
3.5 л, 277 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 3456 | 2GR-FE |
Двигатель Toyota Camry рестайлинг 2009, седан, 7 поколение, XV40
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.4 л, 167 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 2362 | 2AZ-FE |
2.4 л, 167 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2362 | 2AZ-FE |
3.5 л, 277 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 3456 | 2GR-FE |
Двигатель Toyota Camry 2006, седан, 7 поколение, XV40
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.4 л, 167 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 2362 | 2AZ-FE |
2.4 л, 167 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2362 | 2AZ-FE |
3.5 л, 277 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 3456 | 2GR-FE |
Двигатель Toyota Camry рестайлинг 2004, седан, 6 поколение, XV30
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.4 л, 152 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 2362 | 2AZ-FE |
2.4 л, 152 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2362 | 2AZ-FE |
3.0 л, 186 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2994 | 1MZ-FE |
Двигатель Toyota Camry 2001, седан, 6 поколение, XV30
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.4 л, 152 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 2362 | 2AZ-FE |
2.4 л, 152 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2362 | 2AZ-FE |
3.0 л, 186 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2994 | 1MZ-FE |
Двигатель Toyota Camry рестайлинг 1999, седан, 5 поколение, XV20
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.2 л, 131 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 2164 | 5S-FE |
2.2 л, 131 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2164 | 5S-FE |
3.0 л, 190 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2994 | 1MZ-FE |
Двигатель Toyota Camry 1996, седан, 5 поколение, XV20
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.2 л, 131 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 2164 | 5S-FE |
2.2 л, 131 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2164 | 5S-FE |
3.0 л, 190 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2994 | 1MZ-FE |
Двигатель Toyota Camry 1991, седан, 4 поколение, XV10
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2.2 л, 136 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 2164 | 5S-FE |
2.2 л, 136 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2164 | 5S-FE |
3.0 л, 188 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 2958 | 3VZ-FE |
Camry 3.5 2GR-FE
2GR-FE, объемом в 3456 куб.см, изготавливается с показателями мощности 277 л.с (при 6000 об/мин), сертифицированные для России как 249, за что отдельное спасибо Toyota. Величина крутящего момента – 346 Нм (при 4600 об/мин).
2GR-FE представляет собой V-образный мотор с шестью цилиндрами, с диаметром в 94 миллиметра. На каждый из них предусмотрена установка четырех клапанов.
Блок цилиндров, поперечного исполнения, изготавливается из легкосплавного алюминия с чугунными гильзами. В них устанавливаются Т-образные поршни с длиной хода в 83 миллиметра. Степень сжатия смеси – 10,8 к 1.
Привод ГРМ цепной, используются гидрокомпенсаторы, используется система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Dual-VVTi, на впуске коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Мотор очень технологичен, поэтому и ставится на Camry даже в нынешнем поколении (2GR-FKS).
Проблемы и неисправности 2GR-FE:
- Шумная работа (а иногда и протечка) помпы;
- Проявление ошибок в системе газораспределения фаз;
- Выход из строя катушек зажигания;
- Перегрев 5-го цилиндра при неисправности или загрязненности системы охлаждения
Как мы можем наблюдать, особых проблем у этого мотора нет. Единственный его враг – естественный износ. Двигатель «ходит» 450-600 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и отправляется в металлолом, т.к. мотор не ремонтируемый.
Toyota Camry XV40 (45) 3.5 2006 – 2011
Первой Камри, получившей этот мотор, стал седан шестого поколение XV40.
Поступивший на конвейер в 2006 году этот автомобиль добавил поклонников модели и, благодаря этому кузову, Камри стал очень популярным автомобилем на всех континентах.
Данная модель разрабатывалась инженерами из Японии, Австралии и США, отличалась привлекательным внешним видом и изысканностью в деталях. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащался системами безопасности и комфорта на самом высоком уровне. Мягкая подвеска, точное рулевое управление, презентабельный внешний вид на уровне автомобилей бизнес-класса, это позволило стать этому поколению эталоном среди представителей своего сегмента.
Салон Камри XV40
Для разных автомобильных рынков Тойота Камри получала свою силовую установку. Японцы ограничились мотором объемом 2.4 литра, а вот автовладельцам из России и США повезло больше — для этих стран был доступен 277-сильный двигатель объемом 3.5 литра. Работал этот мотор в паре с проверенной и надежной автоматической коробкой передач Aisin. Camry XV40 3.5 проектировалась для США, что повлияло на основные технические параметры и комплектацию: круиз-контроль, полный электро-пакет, бесключевой доступ, регулируемое сиденье водителя в восьми направлениях.
Двигатель
Самый мощный бензиновый двигатель Тойоты Камри 40 имеет заводской индекс 2GR-FE и использует запатентованную систему газораспределения VVT-i, благодаря чему ему присущи отличные динамические характеристики.
Мощность мотора составляет 277 лошадиных сил при 6200 оборотов в секунду. Крутящий момент в 346 Нм достигается на 4700 оборотах. Предельная скорость Камри 3.5 ограничивается 230 километрами в час, до «сотни» Camry V6 XV40 способен разогнаться за 7,4 секунды.
Умеренным, как для таких скоростных показателей, можно считать расход топлива: согласно отзывам, в режиме трассы автомобиль потребляет всего 7,4 литра на сто километров, в городе его аппетит возрастает до 14,1 литра, что для основного региона использования, то есть Америки, является средним показателем. Также Тойоту Камри XV40 3.5 невозможно найти с механической коробкой передач. В автомобиле с мотором V6 устанавливается исключительно АКПП, что соответствует американскому стилю.
Блок 2GR
КУЗОВ
1. Самая явная из кузовных проблем — коррозия на капоте и крышке багажника (касается только «дореформенных» машин). По этому поводу производитель выпускал технический бюллетень с описанием процедуры ремонта. Руководствуясь им, дилеры успели перекрасить много автомобилей в гарантийный период. Под хромированными накладками на капоте и крышке багажника в точках их крепления (болтовое соединение) возникает электрохимическая коррозия, которая распространяется на кузовные панели. Ремонт по техническому бюллетеню подразумевает перекрашивание пострадавших деталей с использованием кислотного грунта. Повторную электрохимическую коррозию исключают изоляцией креплений накладок (термоусадочные трубки) от кузовных панелей (полиэтиленовые пятачки в отверстиях). Также на дорестайлинговых автомобилях сильно хромает качество антикоррозионной защиты капота. Достаточно небольшого скола, чтобы пошло вздутие краски. Все указанные недостатки исправили при обновлении автомобиля.
Материалы по теме
2. Ксеноновые лампы в фарах не отличаются долговечностью. Завод неоднократно проводил модернизации и даже менял их производителей, но так и не устранил неисправность. Первое время мерцающие лампы обновляли по гарантии, но затем вышел технический бюллетень, который фактически приравнял их выход из строя (вздувшаяся колба) к естественному износу. В итоге ксеноновые лампы стали менять бесплатно только в единичных случаях.
3. Антикоррозионная стойкость хромированных накладок на порогах дверей крайне низкая. Ржавчина прогрессирует особенно быстро, если дилер (при предпродажной подготовке) или владелец не снимают с них заводскую защитную (транспортировочную) пленку, под которую неизбежно попадает влага.
4. «Дореформенные» машины отметились также очагами коррозии в проеме багажника (жёлоб под стеклом). Со временем в указанной зоне появляются точечные вздутия лакокрасочного покрытия. В гарантийный период дилеры бесплатно перекрашивали эти места. При рестайлинге недостаток был исправлен.
5. Фонари рестайлинговых машин имеют хромированные накладки, которые ржавеют (точечные вздутия покрытия) так же быстро, как и остальная подобная кузовная «бижутерия». Самое неприятное: они идут только в сборе с фонарями!
6. Качество лакокрасочного покрытия посредственное. Тонкий слой плохо противостоит сколам, которые желательно обрабатывать или устранять в кратчайшие сроки.
7. Хромированная кузовная отделка очень быстро теряет товарный вид из-за коррозии. В основном это касается решетки радиатора, накладок на капоте и крышке багажника, а также окантовок противотуманных фар. При этом ручки дверей с аналогичным покрытием держатся молодцом.
8. Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью; желательно промывать их через каждые 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с шестиступенчатыми автоматами, которые плохо переносят перегревы: их контур охлаждения проходит через радиатор двигателя.
V10 1982-1986 г
Для моделей Тойота Камри первого поколения был разработан силвой агрегат марки 1S. Его мощность составляла 100 л.с, при объеме 1.8 л. Рядная карбюраторная установка с четырьмя цилиндрами достигал значение максимального крутящего момента (152Н*м) при 3400 оборотах. Агрегат компоновался пятиступенчатой механической коробкой передач.
Обеспечение безопасности
Очень важно отметить, что Toyota Camry c мотором 3.5 V6 является гарантией безопасности на трассе. Иногда во время поездки случаются непредвиденные ситуации:
- выезд на встречную полосу;
- надобность перестроиться в быстрый поток машин;
- необходимость ускориться для перестроения;
- необходимость резко придать скорости, избегая аварии, и т. д.
Для Toyota с V6 это не проблема, и всегда, ускорившись, можно избежать опасности. Именно в этой гармонии комфорта и динамики заключается великолепие данной модели.
При парковке нужно быть осторожнее: в Камри большие свесы, а после рестайлинга на бампере появилось обрамление, которое может пострадать при подъезде вплотную к бордюрам.
Считается что для переднеприводной машины мощность, как у Кэмри, – это максимальная грань. Ранее инженеры приходили к мнению, что 250 л. с. – наибольший предел, а дальнейшее повышение силы будет вести к пробуксовке. Сегодняшние специалисты могут реализовать более высокую мощь – 300 л. с., при наличии тяжелого мотора. Для двигателя Тойота Камри 3.5, такая сила пока будет излишней.
Toyota Camry XV70
Последнее на сегодняшний день поколение Toyota Camry XV70, вышедшее в 2017 году, получило 3.5-литровый мотор не сразу. V-образная «шестерка» в России появилась только в апреле 2018 года.
Белая Камри 55 сверху и 70 снизу
Двигатель с новым индексом 2GR-FKS, построенный на базе предшественника, интересен комбинированным впрыском D-4S. Отличным дополнением к нему стала новая восьмиступенчатая АКПП, все того же производителя трансмиссий Aisin.
Красная гибридная Камри 70 едва ли станет популярной в России
В сравнении с предыдущим поколением, автомобиль поменял дизайн, увеличился в габаритах и потяжелел на 75 килограммов. Мощность двигателя для России производитель оставил прежней, ограничив ее 249-ю лошадиными силами. Разгон потяжелевшей Камри XV 3.5 составляет 7,7 секунд до сотни, а максимальная скорость – 220 км/ч.
Благодаря инновационному комбинированному впрыску удалось снизить расход топлива и зафиксировать его на уровне 12,5 литров в режиме городской езды и 6,4 литра за пределами населенных пунктов.
Новый V6 3.5 2GR-FKS
За счет увеличенного внутреннего полезного пространства, багажник и объем топливного бака уменьшился, но это не повлекло за собой негативных отзывов автомобилистов, которые отмечают отменные характеристики и множество современных решений.
Основные технические параметры
Для выяснения, сколько лошадей имеет авто, рассмотрим у Camry 3.5 технические характеристики:
Мотор | бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Местоположение цилиндров | V-образное |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Сила (л. с.) | 249 |
Крутящий момент (НМ) | 346 |
Приводной тип | передний |
Коробка передач | 6АКПП |
Подвеска спереди и сзади | независимая |
Расходует бензина по городу | 13.2 |
Расходует бензина за городом | 7.0 |
Топливный расход по городу и за его пределами (смешанный) | 9.3 |
Предельная скорость | 210 |
Время разгона до сотни км/ч | 7.1 |
Автовладельцы, желающие выдать свою Камри с агрегатом 2.5 л за Тойоту Камри с двигателем 3.5, вешают вторую выхлопную трубу, но зимой отсутствие дыма из нее выдает обман.
XV10 1991-1996 г
В зависимости от региона, в котором продавали седан Тойота Камри, характеристики бензомоторов могут отличаться. Предлагались для использования следующие бензиновые установки:
- 1MZ-FE мощностью 188 лошадиных сил. Двигатель обладал крутящим моментом в 275 Н*м. Обороты при этом составляли 4400 тысячи. Мотор предполагал инжекторную систему впрыска топлива;
- V6 3.0 3VZ-FE с отдачей 185 л. с. с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и инжекторной системой впрыска топлива. На российском рынке V6 3.0 3VZ-FE на Камри XV10 не устанавливался.
Продажа Toyota Camry в Волгоградской области
Объявления о продаже новых и б/у авто
XV70 2018- н.в.
Двигатели на XV70 такие же, как и на XV55. Только мотор V6 3.5 усовершенствованный 2 GR-FKS, и агрегатируется он новым восьми ступенчатым автоматом. При этом доступны агрегаты объемом 2.5 и 3.5 литра. В Америке же 8АКПП ставится и на варианты 2.5 A25A-FKS.