Карбюратор ваз 2109 – настройка и ремонт карбюратора

Карбюратор ВАЗ-2109 типа Solex, обеспечивающий экономичный расход топлива и отличные динамические характеристики. Карбюраторный узел

Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2109

Основными признаками поломки карбюратора на ВАЗ 2109 являются:

  • перерасход топлива;
  • плохой запуск;
  • отсутствие или неустойчивая работа холостого хода;
  • провалы при разгоне и движении;
  • отсутствие динамики при обгоне и ускорении;
  • утечка бензина из камер;
  • перелив топлива.

На автомобиле ВАЗ 2109, как и на большей части представителей «классики», устанавливается карбюратор «Солекс». Среди своих «коллег», «Озон», «Вебер» и т.д., его характеристики значительно лучше, поэтому выбор пал на то, чтоб его и поставить на данный ВАЗ.

Ремонт карбюратора ваз 2109 своими руками

Одной из самых распространённых в стране моделей производства «АвтоВАЗ» можно считать «восьмёрку» или её модификацию — «девятку». Владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 на практике убедились в работоспособности своих транспортных средств и их неприхотливости в обслуживании. Для того чтобы вовремя предотвращать все неполадки в работе машины, нужно внимательно следить за её техническим состоянием. Одной из главных задач водителя считается контроль работы карбюраторного устройства на ВАЗе. Практически все виды ремонта и регулировки автовладелец может выполнить своими руками, так как конструкция карбюратора имеет простое устройство.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

7907b49f-b822-4be4-a533-5a8c30fc9c1d.jpg

Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Корректировка угла зажигания

Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также часто связаны с неправильно выставленным зажиганием, в основном такую процедуру выполняют в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку несложно произвести самостоятельно, к тому же и без стробоскопа, причем, достаточно точно:

Если при большой нагрузке и резком разгоне начинают заметно «стучать пальцы» (появляется детонация двигателя), следует трамблер немного подвинуть на «минус», затем еще раз проверить машину на ходу. Так можно достаточно точно выставить зажигание, и даже порой лучше, чем со стробоскопом.

Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки


Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.
Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума – признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива, и, не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть.

Если струи слабые или кривые, а время впрыска короткое — необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Настройка карбюратора ваз 2109.

Настройка карбюратора, обычно, начинается с регулирования

положения поплавка.
1e236f4695650f14e2081f580b5075f4.jpg

Порядок действий:

  1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
  2. Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
  3. Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
  4. Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
  5. Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
  6. Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.

Теперь выполняется настройка

пускового устройства.

Все действия производятся при снятом карбюраторе.

c2da4a30b7ea2841e957ce58093263da.jpg

Порядок действий:

  1. Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
  2. С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
  3. Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
  4. Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.

В последнюю очередь, настраивается

холостой ход.

При настройке вам понадобится тахометр.

0d022bfbe123bedd3916a4286ae906c2.jpg

Порядок действий:

  1. До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
  2. С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
  3. С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
  4. Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
  5. Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
  6. Затем установите винтом количества число оборотов:
  • Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
  • Зимой обороты должны составлять 900-1000

На этом регулировка карбюратора заканчивается. Правильно настроенный карбюратор должен добиться наиболее устойчивой работы мотора при самом наименьшем расходе топлива.

434cfb711ea7103633abdb7ba3a7f159.jpg

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108/2109

Ремонт карбюраторов ВАЗ 2108 и 2109 невозможен без разборки устройства на отдельные элементы. При этом главными задачами при разборке считаются очистка (промывка) каждого элемента и замена вышедших из строя деталей на новые.

При самостоятельном выполнении ремонтных работ рекомендуется купить предназначенный для автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 ремкомплект. В него обычно входят все виды уплотнительных прокладок, новые жиклёры, а также диафрагмы для насоса-ускорителя и пускового устройства. Это самые необходимые элементы, которые быстро изнашиваются или выходят из строя, поэтому их целесообразно менять при каждой разборке карбюратора.

Ремонтный комплект на ВАЗ

На ВАЗ 2108 и 2109 можно приобрести все необходимые запчасти для самостоятельного ремонта карбюратора

Без необходимости нельзя демонтировать заслонки (как на воздух, так и дросселя), так как их довольно сложно установить назад, что неизменно приводит к некорректной работе двигателя.

Как произвести ремонт карбюратора в автомобилях ВАЗ 2106/2107, подскажет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

Инструкция по ремонту «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10

  1. Из корпуса устройства аккуратно выкручивается электромагнитный клапанный механизм, из которого сразу же можно вытащить и вставленный в него жиклёр.
  2. Жиклёр промывается в ёмкости с ацетоном и продувается сжатым воздухом из баллончика или насоса.
  3. После чего открутить пять винтов, которые держат крышку карбюратора. Крышка снимается строго вертикально вверх медленным движением, чтобы не вырвать поплавок из камеры.
  4. Поплавок демонтируется со своей оси надавливанием шила на фиксатор осевой линии. Устройство после этого легко вынимается.
  5. Прокладка в обязательном порядке снимается с нижней части карбюратора и осматривается на предмет повреждений и деформаций. Если имеются пережатые места или разрывы, необходимо будет поменять уплотнительный элемент.
  6. Накидным ключом отворачивается топливный клапан. Рекомендуется тут же проверить его на работоспособность. Если при нажатии на пусковое устройство игла ходит легко и ровно, не имеет люфта, то клапан можно не менять.
  7. Далее следует проверка устройства пуска. Нужно будет выкрутить четыре винтика, которыми само устройство фиксируется к крышке, и снять с него диафрагму. Это изделие должно сохранять свойства эластичности и не иметь каких-либо повреждений и деформаций. Пружинка возврата должна быть упругой.
  8. Фильтр топлива выкручивается из гнезда и помещается в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется его продуть и сразу ввернуть обратно.
  9. Распылители насоса лучше всего снимать отвёрткой. Необходимо поддеть их и вытащить из карбюратора. На некоторое время элементы помещаются в ацетон, после чего продуваются. Рекомендуется сразу же заменить резиновые прокладки распылителей.
  10. Далее можно заняться осмотром самого насоса-ускорителя. Потребуется выкрутить четыре фиксирующих его винта, вытащить устройство и осмотреть его диафрагму и пружинку. Лучше всего сразу же промыть детали насоса, в случае сильного износа деталей — произвести замену.
  11. Точно так же производится проверка и ремонт экономайзера.
  12. После чего можно выкрутить жиклёры. Если отверстия в них увеличились, лучше сразу же установить новые жиклёры.
Поиск причины неисправности в пусковом устройстве для последующего ремонта

Выкручиваемвинты крепления карбюратора

Пошагово выполняя все эти действия, можно качественным образом разобрать и произвести ремонт карбюратора.

Видео: ремонт карбюратора на ВАЗ 2108 и 2109 своими руками

Диагностика карбюратора

О том, что в работе карбюратора имеются сбои, могут свидетельствовать характерные признаки:

  • с момента нажатия на педаль газа до ускорения автомобиля имеется временной провал;
  • рывки в работе силового агрегата на высоких скоростях;
  • череда рывков при движении по ровной поверхности;
  • заметное снижение скоростных характеристик автомобиля;
  • заметно вырос расход топлива;
  • двигатель плохо заводится «на холодную»;
  • нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Каждый из этих признаков, а также их сочетание, говорит о том, что в карбюраторе возникли неполадки и ему необходимы ремонт или регулировка.

Проверка надёжности соединений карбюратора и потёков

Если есть потёки топлива, нужно протянуть соединения. Вполне возможно, что именно ослабление соединения стало причиной некорректной работы карбюратора

Что делать, если мотор не запускается или сразу после запуска глохнет

Вероятной причиной такой неисправности служит понижение уровня топлива (или его отсутствие) в поплавковой ёмкости. К тому же, если мотор не запускается, стоит сразу же осмотреть подкапотное пространство на предмет потёков бензина — вполне возможно, что горючее не попадает в карбюратор. Если это не так, то необходимо промыть поплавковую камеру и выставить поплавок в ровном положении относительно его оси.

Нестабильная работа мотора на холостом ходу

После того как мотор был заведён или остановлен после длительной езды, в его работе могут наблюдаться провалы. Причин такому поведению может быть несколько:

  • сильно засорились отверстия жиклёров;
  • произошёл сбой в работе экономайзера;
  • повреждения в прокладке винта качества.

Так или иначе, но придётся снимать карбюратор, разбирать его и тщательно промыть все детали. Уплотнительные прокладки рекомендуется заменить даже при небольшом износе.

Трудности при запуске зимой

Большинство автовладельцев ВАЗ2108/2109 испытывают проблемы при запуске силового агрегата при пониженных температурах. Затруднения могут быть спровоцированы некорректной работой пускового устройства. Воздушная заслонка закрывается слишком быстро, поэтому количества воздуха, которое поступает в эмульсионный канал, может быть недостаточно для приготовления топливовоздушной смеси. Необходимо будет отрегулировать работу пускового механизма своими руками.

Двигатель заливается

Из-за чрезмерной дозировки поплавковая камера может не выдерживать нагрузок и подавать излишнее количество горючего в систему. Это приводит к тому, что двигатель заливается бензином и не может корректно выполнять свои функции. Необходимо проверить работоспособность топливного клапана и его герметичность.

Резкие рывки при движении — что делать

Если транспортное средство в процессе езды вдруг испытывает резкие рывки или толчки, то причина проблемы кроется в системе подачи горючего. Мотор просто не получает нужного ему объёма топливовоздушной смеси. Вполне возможно, что разгерметизировались клапанные механизмы или же сильно засорились фильтры.

Процесс снятия и подключения

Это самый ответственный участок работы, поскольку:

  1. В подкапотном пространстве расположены все датчики и исполнительные механизмы, информация о работе которых и выводится на панель приборов;
  2. В салоне расположена высокая панель, которая соединена с датчиками подкапотного пространства;
  3. Между ними стальная панель моторного отсека, сквозь которую проложена проводка.


Фото клеммной колодки под панелью ВАЗ 21099

Переподключение блока предохранителей

Самый правильный и надежный вариант – это положить рядом с блоком предохранителей новый, и использовать его как наглядное пособие. А еще лучше – записать это на видео.

Поэтому:

  1. Вооружаемся блокнотом и ручкой;
  2. Записываем расположение клемм и проводов.


Электрическая схема своими руками убережет от ошибок

Замена проводки

Запомнив расположение проводов, и зарисовав их точки подключения, приступаем к замене проводки. Для этого:

  1. Из подкапотного пространства вытаскиваем жгут проводки, идущий в салон;
  2. Вместо него продеваем новый комплект;
  3. Отсоединяем клеммы с датчиков и переподключаем с новыми проводами.

Давайте разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 21074 инжектор.


Клеммы проводки одинаковы – проблем не будет

Подключение датчиков и панели

Еще один ответственный этап – это подключение датчиков и исполнительных механизмов. К их числу относятся:

  1. Система зажигания (от замка зажигания, который мы демонтировали – пусковое реле)
  2. Звуковой сигнал;
  3. Электронный тахометр;
  4. Датчик тормозной жидкости;
  5. Датчик температуры;
  6. Датчик уровня топлива.


Дополнительная изоляция соединений

Внутри салона все провода объединены в клеммные колодки, которыми проводка и подключается к панели приборов. Все предельно просто и не вызовет проблем.

А дальше вам предстоит:

  1. Собрать пластиковые детали панели в единое целое;
  2. Установить новый замок зажигания;
  3. Установить кожух на рулевую колонку;
  4. Проверить работоспособность новой панели.

Карбюратор на ваз 2109 Солекс – видео по настройке.

Вот видео о карбюраторе солекс которое вам поможет его настроить:

шаблон Joomla 2.5

Способ демонтажа винта качества

У карбюраторов «Солекс» нередко засоряется канал ХХ в самом корпусе, и чтобы его хорошо продуть, необходимо вынуть винт качества. Но этот винтик, как уже говорилось выше, имеет очень плотную посадку, и достать его нелегко. Существует несколько методов демонтажа детали, мы рассмотрим лишь один вариант.

Берем кусок старой антенны от любого радиоприемника, подбираем наружный диаметр так, чтобы трубка входила в канал корпуса карбюратора, обычно наружная толщина «съемника» равна около 4 мм. Отрезаем небольшой кусок, делаем на одном ее конце распил (где-то 1 см глубиной), по другому винту качества (запасному, или специально можно купить в магазине), проверяем, как плотно трубка насаживается на головку винтика.Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка

Теперь можно откручивать винт и с помощью самодельного съемника доставать его из корпуса КУ.

Жиклеры карбюратора ВАЗ 2109

Данные элементы системы представлены двумя видами. Они могут быть:

  • воздушными;
  • топливными.

Фото видов жиклеров карбюратора ВАЗ 2109, ladaclub.kz

По своему действию на качество и состав топливной смеси они являются противоположными:

  • обеднение смеси фиксируется при повышении площади сечения воздушного жиклера;
  • обогащение отмечается при увеличении сечения топливного жиклера.

При этом уровень их влияния зависит от конкретного режима работы «Солекс». Состав горючей смеси регулируется прямо пропорционально для любых режимов дросссерирования сечением топливного жиклера. А вот воздействие его «собрата» больше отмечается при повышении угла открытия дроссельной заслонки.

На фото - топливный жиклер холостого хода ВАЗ 2109, vaz2109.net

За счет таких особенностей жиклеров карбюратора ВАЗ 2109 следует запомнить, что:

  • показатели кривой топливной смеси нужно изменять посредством воздушного жиклера;
  • состав же смеси по диапазонам характеристик изменяется топливным жиклером.

Плюсы и минусы агрегата

Карбюратор Solex хорош тем, что способен обеспечить двигатель «девятки» необходимым количеством горючего на всех режимах работы, вплоть до самого динамичного. При этом он славится своей экономичностью, реальный расход исправного автомобиля по трассе редко превышает 6 л/100 км, по городу — 7,5-8 л/100 км. Поэтому многие владельцы Москвичей, Волг и старых Жигулей с удовольствием ставили Solex на свои машины. Произведя небольшой тюнинг карбюратора ВАЗ 099, его можно поставить на Газель или УАЗ с объемом двигателя 2,4 и 3 л.

Немного о недостатках:

  • устройство агрегата достаточно сложное, отремонтировать и отрегулировать его своими руками не каждому под силу;
  • со временем тонкая «подошва» карбюратора сильно изгибается под воздействием температуры коллектора;
  • электронная часть системы ЭПХХ довольно ненадежна и часто выходит из строя, отчего пропадает холостой ход;
  • винт регулировки смеси, утопленный в колодце и снабженный резинкой, очень трудно извлечь для продувки канала холостого хода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...