Катализатор Хендай Солярис 1.4 – 1.6. Вся информация

Многие владельцы этих авто уверенно заявляют, что катализатор «Соляриса» – это больное место этого автомобиля. Есть много машин, где на небольших пробегах до 100 тысяч километров двигатель начинает потреблять больше количества масла. Давайте посмотрим, как устроен данный элемент, как проводится его удаление, замена и когда нужно это делать.

Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Запись на ремонт: 8 (499) 343-55-54

ПОКАЗАТЬ АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВ

Цель настоящей статьи – наглядно показать какую опасность представляет катализатор для двигателя, зачем он нужен и как эксплуатировать машину без него. Кроме того, в конце статьи мы расскажем об основных способах обмана при удалении катализатора в автосервисах. Если Вы владелец Соляриса, то обязательно дочитайте до конца!

Внешний вид катализатора с двигателем gamma (1.6 литра, 123 л.с.), а также вид в разрезе показан на фото ниже.

Кстати, катализатор на Солярис как с двигателем объемом 1.4, так и с 1.6 один и тот же, да и сами эти моторы отличаются только длиной хода поршня и, как следствие, коленчатым валом.

Кстати, катализатор на Солярис как с двигателем объемом 1.4, так и с 1.6 один и тот же, да и сами эти моторы отличаются только длиной хода поршня и, как следствие, коленчатым валом.

Разрезаем корпус болгаркой, чтобы показать керамический носитель, состоящий из двух частей. По заявлению автопроизводителя в одной из частей догорают окислы азота, а в другой - окись углерода и несгоревшие углеводороды.

Разрезаем корпус болгаркой, чтобы показать керамический носитель, состоящий из двух частей. По заявлению автопроизводителя в одной из частей догорают окислы азота, а в другой – окись углерода и несгоревшие углеводороды.

Катализатор или, как его называют автопроизводителя, каталитический нейтрализатор газов предназначен для снижения вредных автомобильных выбросов в атмосферу. Для этой благовидной цели их начали повсеместно внедрять в выхлопные системы автомобилей еще в 90-х годах прошлого века.

Принцип действия катализатора очень простой и заключается во взаимодействии вредных газов с остатками кислорода. Химическая реакция между ними возможна в присутствии соединений платины, палладия и родия. Металлы эти не из дешевых, поэтому поломка катализатора на Солярисе облегчит кошелек автовладельца примерно на 45 тысяч рублей, не считая стоимости установки.

Конечно, в озвученном выше ценнике учтены “аппетиты” всех, кто имеет отношение к данному вопросу – от завода изготовителя до дилерского центра. Но в нашей стране еще с детства учат считать деньги и если раньше как-то обходились без очистки отработанных газов, то значит можно убрать катализатор из выхлопа и ездить без него.

Появление специализированных сервисов по удалению катализаторов не заставило себя долго ждать. К качестве альтернативы катализатору в них стали ставить пламегаситель, а для подавления чека с ошибкой P0420 на задний лямбда-зонд просто накручивалась механическая обманка. Заметим, что установка обманки лямбда-зонда для такой цели не потеряла актуальность и для современных Солярисов с экологическим стандартом Евро-5. Важно, чтобы обманка Евро-5 содержала каталитический наполнителей в достаточном количестве.

На сегодняшний день самым правильным вариантом ремонта является замена катализатора на пламегаситель с прошивкой Евро-2 от Паулюса.

Прошивка Евро-2 или чип-тюнинг позволяет не только отключить задний кислородный датчик, но и скорректировать режимы работы двигателя. С завода блок управления настроен таким образом, чтобы при сгорании топливной смеси выхлопные газы изначально содержали минимально возможное количество CO и CH. За счет этого удается не допускать перегрева каталитического нейтрализатора и сплавления тонких каналов в керамическом носителе. После его удаления эти ограничения можно убрать. В итоге мы получаем более приемистый и мощный двигатель. Дополнительным бонусом становится экономия топлива на трассе.

Чем опасен катализатор для двигателя

Для быстрого прогрева каталитического блока его ставят в выпускной коллектор. Близкое расположение катализатора к двигателю сейчас применяется почти на всех машинах, выпущенных позднее 2010 года выпуска. Но Kia и Hyundai в этом списке стоят особняком. Дело в том, что в последние годы все эксперты наблюдают падение качества материала, используемом для нанесения каталитического слоя. Другими словами, керамические соты в катализаторе быстро разрушаются и явные повреждения часто диагностируются на совсем малых пробегах – до 10 тысяч км.

Поскольку катализатор находится очень близко к двигателю, то пыль от него легко попадает в цилиндры. У заглушенного мотора один из выпускных клапанов может остаться открытым. При запуске движение поршня вызовет обратную тягу и мелкодисперсную крошку затянет в цилиндр. Воздействие твердых частичек на его стенки неизбежно приведет к образованию задиров. Отметим, что на начало такого процесса всегда указывает возросший расход моторного масла.

Если обнаружился масложор, то виной ему часто становится керамическая пыль с ката. На Солярисе особенно важно вовремя удалить катализатор, чтобы продлить ресурс двигателя.

Диагностика и ремонт катализатора Hyundai Solaris в Москве: 8 (499) 343-55-54

Сайт: https://www.auto-katalizator.ru

ПОКАЗАТЬ АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВ

Основными признаками поломки катализатора можно считать появление ошибки P0420, ухудшение запаха выхлопных газов, снижение тяги и увеличение расхода топлива.

Часто в перечисленных выше случаях керамическая пыль уже попала в цилиндры. Своевременное удаление катализатора и прошивка на Евро-2 блока управления позволит не только сохранить двигатель, но и сделать его немного мощнее и экономичнее.

Плюсы и минусы удаления катализатора

К несомненным преимуществам можно отнести доступность процедуры по сравнению с приобретением оригинальной детали, небольшое увеличение мощности и экономию топлива при движении по трассе.

Минусом можно считать увеличение вредных выбросов автомобилем. Некоторые опасаются, что из-за этого не смогут пройти техосмотр. Но хочется задать вопрос, а кто из нас за последнее время честно проходил техосмотр? Этот важный для автомобиля документ традиционно покупается и хотя разговоры по ужесточению прохождения техосмотра мы слышим ежедневно, реальных действий никто не принимает.

Ситуация с техосмотром чем-то напоминает сдачу экзаменов по вождению в ГИБДД. Каждый, кто не так давно впервые получал водительское удостоверение, может подтвердить, что за последние годы вырос только ценник на “услуги”. По-видимому в этой сфере настолько много заинтересованных лиц, что реальные изменения наступят не скоро, если наступят вообще. Так что смело вырезайте катализатор для продления ресурса двигателя и сбережения семейного бюджета!

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автолюбители пытаются максимально сократить затраты на ремонт и не ставят пламегаситель, катаясь с пустым корпусом. Так поступать не следует. Задача пламегасителя – сохранить уровень шума на прежнем уровне и скомпенсировать температурные перепады в выхлопной системе. Считается, что без пламегасителя серьезно сокращается срок службы гофры глушителя.

Как в случае мотора 1.4, так и для 1.6 используется одинаковый катализатор. Размеры пламегасителя: диаметр - 110 мм , длина - 100 мм.

Как в случае мотора 1.4, так и для 1.6 используется одинаковый катализатор. Размеры пламегасителя: диаметр – 110 мм , длина – 100 мм.

Способы обмана клиентов в сервисах по ремонту катализаторов

Ниже перечислим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе автосервиса по ремонту выхлопной системы.

  1. Только в нашем сервисе Вы получите дилерскую прошивку Евро-2. Такой официальной прошивки никогда не было и не будет, так как она нарушает экологическое законодательство почти любой страны. Вы же не поверите, что куда могут поставляться машины без ремней безопасности? Но почему тогда народ часто верит в существование официальной прошивки с экологическим стандартом Евро-2?
  2. Прошивка автомобиля уменьшит ресурс двигателя. Дело в том, что мы, как и большинство наших коллег, используем программы, разработанные Паулюсом. Они уже давно стоят на значительном числе российских Солярисов, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. По сути в стоковой программе отключается проверка экологии (задний кислородный датчик) и убирается “зажатость” двигателя на экологический стандарт. Все остальные настройки остаются прежними. Прошивку не обнаруживает дилерское оборудование, так как сумма контрольных чисел в ней не меняется. Это несомненный плюс для тех, кто еще находится на гарантийном обслуживании.
  3. Реальная стоимость старых катализаторов в большинстве автосервисов до сих пор скрывается. Если машина прошла более 100 тысяч км и на ней загорелся чек с ошибкой P0420, то такой катализатор стоит недорого. Но для машин с пробегом до 50 тысяч мы готовы выкупить старую керамику на месте.

Телефон в Москве: 8 (499) 343-55-54

Сайт: https://www.auto-katalizator.ru

ПОКАЗАТЬ АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВ

Почему разрушается катализатор

Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились еще в 2006, и проблем с катализатором не было. С выходом нашей машины завод изменил его материал. Интересный факт : новый материал получили только двигатели 1.4-1.6. На остальных моторах компания использовали другую керамику.

На выходе получили следующее:

  1. Новый материал сделал соты катализатора очень хрупкими.
  2. Контрафактное или просто не подходящее масло – склонное к угару, ускоряющее процесс разрушения.
  3. Увеличенные зазоры электродов на свечах, которые приводят к единичным пропускам воспламенения в цилиндре. Смесь в этом случае горит в самом катализаторе, вызывая его разрушение.
  4. Не исправная катушка зажигания, чек уже как правило горит, процесс такой же как в случаe со свечами, только ущерб серьезней.
  5. ГБО, особенно не настроенное.

Катализатор – что это?

Это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он установлен в выхлопной системе автомобиля и призван уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Основная задача катализатора – это восстановление оксидов азота, а также дожигание угарного газа и недогоревшего топлива. Автомобиль оснащается катализатором, который обеспечивает соответствие стандарту ЕВРО-3 и более.

замена катализатора

Срок службы катализатора

Есть условный диапазон 50 000 км 300 000 км Зависимости от года выпуска или двигателя нет. Да, кстати, катализатор у двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Информация о сроке службы основана на базе ремонта специализированого сто хендай соляриса. Важно понимать, что база ремонта и база эксплуатации это разные ситуации!

Развалиться катализатор может даже к 30 000 км – 50 000 км, но это крайне редкая ситуация. Основная масса проблем приходится на пробег от 120 000 км и выше. Где-то с 70 000 км уже периодически нужно контролировать его состояние. О том как это сделать читайте ниже.

Интересный момент касается записи в гарантийных обязательствах. Когда-то была такая. Потом она исчезла, но катализатор после этого лучше не стал.Гарантия на катализатор Хендай СолярисГарантийные обязательства на катализатор

В 2020 разговоры о катализаторе продолжаются. Новый двигатель 1.6 это по сути старый модернизированный мотор. Керамика по внешнему виду осталась без изменений. И с ней уже есть теже проблемы.

Ваш браузер не поддерживает формат

Замена и удаление катализатора на Солярисе при Тюнинге

Многие автовладельцы, желая улучшить технические показатели авто, сознательно проводят удаление нейтрализатора. Что им это даёт?Удаление катализатора

  • Увеличивается мощность двигателя. Удаление элемента и, как следствие, всех препятствий на пути газо-воздушного потока (а соты прибора, несомненно, являются именно препятствием) положительно влияет на работу мотора машины. В среднем, мощность возрастает на 5-7%.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание. Прибор от производителя стоит, как правило, недёшево. Судите сами: устройство для иномарок может стоить около ста тысяч рублей!
  • Возможность уменьшить расходы на горючее. Как уже говорилось, прибор «заструган» на определённые виды топлива. Если же его убрать совсем, то на автозаправке уже не нужно выбирать только подходящее под привередливый аппарат топливо.

Важно! Несмотря на кажущуюся простоту удаления агрегата, нельзя доверять его «гаражным» мастерам. Выхлопная система машины – очень чуткий механизм, который в большой степени влияет на работу двигателя и способный не только снизить мощность, но и «убить» его. Поэтому лучше доверить демонтаж нейтрализатора квалифицированным специалистам из автосервиса.

К тому же стоит добавить, что если требуется удалить катализатор, цена вместе с заменой будет ниже, чем просто демонтаж элемента, а поэтому это более выгодное решение.

Как это работает

Из курса химии известно, что катализатор – это вещество, которое ускоряет или вызывает процесс некой химической реакции, однако само в реакции не участвует. Например, это медь, золото, родий, хром, палладий.

Принцип действия катализатора “Сорялиса” основан на этой способности веществ к ускорению определенных реакций. В данном автомобиле может быть два двигателя- 1,4 и 1,6 литра – катализатор здесь представляет единое целое с выпускным коллектором. Это сделано для лучшего и быстрого прогрева, так как данный элемент может работать эффективно лишь при условии нагрева более 300 градусов. Но минусом этого расположения являются как раз эти самые повышенные температуры – отсюда и небольшой срок эксплуатации.

Катализатор “Соляриса” состоит из трех компонентов. В нем имеется три каталитических преобразователя, на каждое вещество по одному. Узел собран в металлическом корпусе, внутри которого “сотовая” конструкция. Соты могут быть металлическими, либо керамическими – они покрыты веществами, которые ускоряют реакции. Это платина, родий, палладий. Керамика сейчас применяется чаще, так как она гораздо дешевле, но есть и минус – повышенная хрупкость. Чтобы соты осыпались, хватит незначительного удара.

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

выбил катализатор

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Проверка состояния катализатора

Способов много, опишу самый эффективный и простой. Сначала откручиваем датчик кислорода, затем обычной USB камерой осматриваем состояние верхних сот катализатора.Расположение датчика кислорода на автомобиле хендай солярисВыкручиваем датчик, нам нужно смотровое окно для камеры.Видео камера для мобильного телефонаСегодня такая есть в любом автосервисеНормальное состояние катализатораКатализатор в порядкеКатализатор, начало разрушенияНачало процесса разрушенияКатализатор изношенПлохое состояние, поверхность проваленаЕще один изношенный катализаторРаспиленный выпускной коллектор, наглядный износ

Чем опасно разрушение катализатора

На фотографии выше видно что часть сот разрушена. Логично предположить, что их выдуло в выхлопную трубу.В действительности часть осколков (пыль) из-за близкого расположения катализатора к камере сгорания подсасывает волной разряжения, которая образуется в режиме принудительного холостого хода в момент перекрытия клапанов (двигатель-то у нас 4 тактный).выпускной коллектор хендай солярисБелый налет это керамическая пыль от катализатораЗадиры в цидиндре хендай солярисРезультат задиры на стенках, от глубины и количества будет зависеть масложор

Есть еще одна редкая, но опасная ситуация. Если вы услышали хлопок, после которого машина перестала ехать (газ в пол, но обороты растут медленно), машину нужно глушить и эвакуировать. Если попытаться добраться своим ходом до мастерской, вероятность 99% – БУДУТ ЗАДИРЫ. В этом случае катализатор перекрывает большую часть выхлопа. Образуется большое сопротивление в выпускном коллекторе, в результате чего резко растет давление и температура в камере сгорания, в результате нагрева поршни резко расширяются (установочный зазор с завода всего 3 сотки) и образуются глубокие задиры.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Наверно не совсем точно говорить о плюсах и минусах, т.к каждый сам решает что есть плюс а что минус. Ниже напишу о том, что изменится.

  1. Если заранее удалить катализатор, риска попасть по его вине на дорогостоящий ремонт уже нет.
  2. Машина без катализатора динамичней, т.к нет химической реакции создающeй сопротивление выхлопным газам.
  3. За бу катализатор можно выручить от 4 000 руб. и выше.
  4. После удаления выхлоп станет вонючим и не экологичным.

Признаки неисправности

При выходе из строя катализатора «Сорялиса» обычно можно заменить, что понизилась максимальная скорость. Также существенно увеличивается расход топлива – это заметит даже не очень наблюдательный владелец. Если катализатор преждевременно состарился или вышел из строя, запуск двигателя может быть очень тяжелым, машину трудно завести с первого раза. В салоне можно чувствовать ядовитый запах, мощность значительно снижается. В катализаторе можно слышать шум или звон. При диагностике можно наблюдать соответствующие ошибки.

Нужно ли ставить пламегаситель?

Есть несколько подходов. Выбирать только вам.

  1. Можно просто выбить катализатор, установив обратно пустой выпускной коллектор. Звук выхлопа станет громче, но резонансного звука который появляется на большинстве других машин, не будет. Многие ездят так не зная, что катализатора уже нет. Без пламегасителя машина получается шустрей. Еще из плюшек экономия на его стоимости и работе по установке.
  2. Новый выпускной коллектор компании стингер (с механической обманкой) или RIGAL (артикул RG285102BWA0). Будьте готовы к возможной доработке детали по месту, но с точки зрения динамики автомобиля это самый оптимальный вариант.
  3. Установка универсального катализатора Fortluft, опыта по установке и эксплуатации у меня нет. В теории он должен полноценно заменить родной и иметь увеличенный срок службы, т.к соты такого катализатора более прочные. Как это на практике не знаю.
  4. Установить пламегаситель. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Динамика на высоких оборотах будет хуже чем без него, но зато звук выхлопа тише. Более-менее нормальный у фирмы CBD, артикул для заказа в интернет-магазинах PLIN157. Наружный диаметр 110мм, не 100мм (который всем везде ставят)! Чтобы установить 100мм, приходится колхозить, и звук выхлопа с таким громче. Вообще контор делающих пламегасители много. Большинство из них сделано из какой-то фольги, многие со временем просто прогорают.

Размены и конструкция пламегасителя hyundai solarisРазмеры и конструкция пламегасителя, важно наличие угла зеленная обводка.

Цены на удаление катализатора

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление и замена катализатора на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Точный прайс по удалению и отключению катализатора для своей модели можете узнать у наших партнеров в городе.

Адреса сервисов партнеров АДАКТ

Рекомендуем посмотреть

Почему после удаления катализатора мотор жрет масло

Довольно часто после удаления катализатора владелец жалуется на масложор и хочет установить его обратно в надежде, что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили – стало жрать. Значит, нужно ставить обратно. Прежде чем выкинуть деньги на новый катализатор и работу по его установке, убедитесь в том что у вас нет задиров в цилиндрах. Это можно сделать эндоскопом в сервисе или попробовать посмотреть USB камерой. Почему мотор стал жрать масло, написано здесь.

Сколько катализаторов в машине: два или один?

В машине может быть два катализатора.Второй катализатор на hyundai solarisЗдесь как правило стоит резонатор, но бывает и второй катализатор.

Внешне резонатор от катализатора не отличается. Чтобы понять что внутри, нужно заглянуть внутрь банки. Есть соты, значит это катализатор. Не могу вспомнить, чтобы его хоть раз удаляли по причине разрушения. С ним проблем нет. Если вы удаляете первый кат и оставляете второй, то выхлоп у вас будет менее вонючий. За второй кат также дают денег как и за первый. По этой причине его иногда удаляют, вваривая вместо него просто прямую трубу.

Сколько стоит новый катализатор?

Катализатор для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый. На эти моторы ставили катализаторы трех экологических классов от euro 3 до euro 5

Как правило самый дешевый из нового оригинального под номером 285102BCB0 от 18 000 тыс.руб. Намного дешевле универсальный катализатор под номерами CAT16 и CAT17 от 6 000 руб

Зная артикулы запчастей, вы можете приобрести детали в любом крупном интернет-магазине самостоятельно или позвонить и продиктовать артикул менеджеру магазина.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...