Катализатор на ваз 2114 – где находится, куда сдавать, цена

В этой статье рассказывается о том, где находится катализатор на автомобиле ВАЗ 2114. Также я перечислил основные симптомы выхода из строя данной детали.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор) предназначен для очищение выхлопных газов от различных вредных примесей. Очистка осуществляется благодаря керамическим сотам, на поверхность которых нанесены платина, палладий и родий. При рабочей температуре в 300C, данный состав на 90% нейтрализует выброс вредных веществ в атмосферу. Например, платина и палладий окисляют угарный газ и превращают его в безвредный углекислый газ. Родий в свою очередь разлагает окись азота на безвредные газы. Благодаря катализатора у выхлопа появляется нейтральный, местами даже приятный запах. Если у вас до ВАЗ 2114 была вазовская карбюраторная классика, то вы наверно сразу же заметили разницу в выхлопе.

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Комментарии32

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Цена на катализатор

Стоимость нового катализатора от 3 тыс. руб. не забывайте, что устройства на 1,5 и 1,6 л мотор требуются разные. Да и вообще, зачем он вам нужен?

Какие катализаторы бывают на ВАЗ 2114?

Виды кактализаторов

На автомобили с 2004 до 2008 года устанавливались каталитические нейтрализаторы соответствующие экологическому стандарту Евро-2, а с 2008 по 2013 года устанавливались катализаторы под Евро-3.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Для 16-ти клапанного двигателя

Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Сколько стоит катализатор на ВАЗ 2114

Автомобиль марки ВАЗ 2114 сегодня уже не выпускается, но его часто можно встретить на дорогах. Катализатор – это важная часть машины. Как и любая деталь, он со временем приходит в непригодное состояние. Тогда требуется его замена. На территории России катализатор на авто ВАЗ 2114 можно купить по цене от 100 до 12 000 рублей.

Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114

Грязный катализатор

Из-за плохого качества топлива, а также просто с течением времени соты катализатора забиваются грязью, в результате чего катализатор перестает нормально функционировать и могут появиться следующие проблемы:

  1. Значительная потеря мощности
  2. Увеличение расхода топлива (13-15 литров на 100 км.)
  3. Работа двигателя с перебоями (троение)
  4. Автомобиль может глохнуть или вовсе не заводиться

НАЗНАЧЕНИЕ

Катализатор устанавливается на колено выхлопной трубы, и герметично заваривается. Выхлопные газы, проходя через него, очищаются, и несут значительно меньше вреда, чем неочищенные.

Благодаря веществам, расположенным внутри данного устройства, которые проводят очистку, катализатор стоит довольно немало. Само его устройство простое, но составляющие детали, не всегда можно найти в автомагазине.

ТИПЫ

Данное очистительное устройство, делится на типы, в зависимости от материала, на котором располагается очищающий слой. Оно может быть керамическое и металлическое. По форме: в виде куба, сот, или продольного блока.

Наиболее распространенный тип на автомобилях ВАЗ 2114 – керамический. Это связано с его доступной ценой. Но, у него есть одно отрицательное качество – хрупкость конструкции. То есть, при попадании в глубокую яму, ваш катализатор может рассыпаться на части. Также, если во время длительной поездки, когда выхлопная система перегревается, на очистительное устройство попадет вода, то керамическое покрытие треснет, и потеряет свою герметичность, а вместе с ней и пользу от работы.

При металлическом катализаторе, такого конечно не случится, но такой тип агрегата, не устанавливается на ВАЗ 2114.

Что будет если «выбить» катализатор?

Катализатор

Для двигателя будет только лучше, так как данный элемент выхлопной системы служит для снижения выбросов вредных газов в атмосферу. За счет того, что мотор начнет «дышать» значительно увеличится тяга и изменится динамика автомобиля при разгоне. Также уменьшится расход, если до этого момента он был выше нормы. Нормальным расходом для ВАЗ 2114 я считаю следующие показатели:

  • В городской цикле – 8-9 литров
  • На трассе – 6-7 литров (при скорости не выше 120 км/ч)

Итак, в этом небольшом, но емком посте я привел всю необходимую информацию о катализатора на ВАЗ 2114. Если у вас появились вопросы – задавайте! Отвечу каждому.

Диагностика модели ВАЗ 2114: удаление катализатора

Как уже упоминалось выше, все работы по профилактике, а для ВАЗ 2115 и 2114 удаление катализатора  должны проводиться в условиях сервисного центра. Во время тестирования автомобиля следует особое внимание уделять работе силового агрегата на холостом ходу, динамике набора оборотов, расходу топлива.

Перед началом тестирования следует убедиться в том, что топливные фильтра чистые, горючего достаточно в баке для проведения диагностики. В противном случае нужна замена на новые, так как результаты обследования будут искажённые, неправдоподобные.

Перед тем, как проводить ремонтные работы необходимо точно установить количество катализаторов, их расположение, способ фиксации. Так как некоторые производители стран Европы практикуют монтаж двух или трёх катализаторов, то порой работники мастерских могут о таком количестве просто не догадываться. Теперь, встретить несколько катализаторов, можно не только на японских и европейских марках, но и на отечественных ВАЗах.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:


Что у вас есть в подкапотном пространстве ВАЗ 2114

Подкапотное пространство ваз 2114 что вас там ждет Верхняя опора стойки;Бачок…

Далее По какой причине ваз 2114 заводится и глохнет 15.03.2021

Видео

Подробно о том, зачем нужен катализатор и как он работает:

Ремонт и замена расширительного бачка на ваз 2114

Содержание Основные поломки расширительного бачкаРемонтировать или заменять бачок?Процесс замены…

Далее

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...