Катализатор Нива Шевроле: замена на пламегаситель, как убрать на Шеви Нива, особенности удаления

Причины и признаки неисправной работы катализатора. Как правильно удалить катализатор на Ниве Шевроле. Плюсы и минусы удаления катализатора.

Нива Шевроле: пламегаситель вместо катализатора

Конечно же, можно решить возникшую проблему с вышедшим из строя катализатором, если его аккуратно вырезать и на его место приварить новый, сохранив при этом родной еще не утративший свою работоспособность глушитель. Однако экономия денег при таком подходе составит мизерный процент. К счастью для многих владельцев Нива Шевроле, привыкших разумно распоряжаться собственным бюджетом, существует абсолютно приемлемый технически и доступный по цене альтернативный вариант: взамен отработанного катализатора на Нива Шевроле можно поставить пламегаситель, что удешевит ремонт автомобиля практически в десять раз.

Однако, несмотря на доступность такого варианта в финансовом отношении, данный ремонт будет сопряжен с определенными техническими трудностями по части работы мастера, осуществляющего такую замену. Дело в том, что фирменных (оригинальных) пламегасителей на Нива Шевроле попросту не существует, в связи с чем мастеру придется заниматься монтажом устройства, непосредственно для автомобиля данной модели не предназначенного. Хотя при этом предлагаемый на замену пламегаситель будет заводского производства, высокого качества и отличной надежности. Вдобавок ко всему, мастеру также придется устанавливать на пламегаситель так называемую «обманку» лямбда-зонда или же вовсе перепрошивать блок электронного управления машины.

Преимущества замены катализатора на пламегаситель для Нива Шевроле

Если вы решились на замену катализатора на пламегаситель, то у вас возникает вполне закономерный вопрос: что изменится в вашей Нива Шевроле после такого ремонта? К основным преимуществам данного решения можно отнести следующие аспекты:стоимость пламегасителя на порядок дешевле каталитического нейтрализатора;
пламегаситель имеет более простую конструкцию, а потому является надежнее и долговечнее;
переход на пламегаситель позволит, в случае необходимости, использовать низшие марки бензина, например, АИ-92, что также повлечет за собой определенную экономию;
установка пламегасителя вместо катализатора обеспечит стабильные показатели работы двигателя, а в ряде случаев позволит добиться прироста мощности в среднем на 5…7%;
пламегасители последнего поколения обеспечивают более эффективную очистку выхлопных газов от твердых частиц;
срок службы пламегасителя на порядок больше, чем катализатора.

Пожалуй, единственным недостатком замены катализатора на пламегаситель в Ниве Шевроле станет повышение уровня содержания в выхлопных газах вредных и токсичных соединений, прежде всего, оксидов углерода и азота, с которыми до этого эффективно справлялся удаленный катализатор.

Нарушение работы катализатора: характерные признаки

На Шевроле Нива средний срок службы катализатора — около 70 тыс. км пробега. Однако потребность в замене может настать раньше. На это влияют факторы эксплуатации.

Признаки деградации каталитического нейтрализатора:

  1. Индикатор Check engine. ЭБУ подскажет о неисправности, поскольку датчик в катализаторе укажет на неверные данные. Индикатор загорится мгновенно.
  2. Снижение мощности мотора. Поломка катализатора приводит к затруднению отвода выхлопных газов. Неопытным водителям сложно почувствовать этот момент. Он отчетливо виден только на высоких скоростях на трассе при обгоне или в запущенных случаях, когда от сот мало что осталось.
  3. Увеличение потребления топлива. Лямбда-зонд выдает ЭБУ неверные данные, из-за чего в мотор подается обедненная смесь. Снижение мощности вынуждает водителя сильнее давить на педаль газа. Это приводит к росту расхода топлива – на 10-15% в среднем.
  4. Проблемы с запуском двигателя. Засорение сот катализатора затрудняет отток выхлопных газов. Цилиндры полностью не очищаются. Запуск становится затруднительным.

Точную оценку проблеме дадут механики с опытом. Сбои в работе мотора автомобиля — повод обратиться в сервисный центр.

Вырезание катализатора Нива Шевроле

Что имеем, выхлоп GM на 51 трубе, нашел кусок от ГАЗона бензинового, там на удивление тоже, 51 труба. Изготовил вставку и сварил. И фото замененого стыка тоже на фото.

Вырезание катализатора Нива Шевроле
Вырезание катализатора Нива Шевроле

Стронгеры — особенности и устройство работы

Стронгеры (они же пламегасители) необходим при замене вышедшего из строя либо забитого катализатора. Стронгер устанавливается сразу после выпускного коллектора и изначально гасит температуру выхлопных газов, тем самым  продлевает время службы глушителя и резонатора.

стронгеры пламегасители, пламегаситель универсальный, пламегаситель ваз, пламегаситель +на авто, пламегаситель магазин, пламегаситель иномарки

Отличительной особенностью стронгера — это наличие внутри неких чешуек, выполненных по спирали, которые призваны разогнать поток выхлопных газов, и , тем самым ускорить очистку камеры сгорания цилиндров от выхлопных газов и улучшить продувку.

Стронгер (пламегаситель) является универсальным изделием, поэтому его можно подобрать под каждый автомобиль. Достаточно знать нужную длину и диаметр.

При установке стронгера взамен стандартного катализатора потребуется корректировка программы электронного блока управления либо установка механической обманки датчика кислорода (лямбды).

стронгеры пламегасители, пламегаситель универсальный, пламегаситель ваз, пламегаситель на авто, пламегаситель магазин, пламегаситель иномарки

Стронгер (пламегаситель) Вы можете купить в нашем интернет-магазине на любые автомобили ВАЗ и иномарки абсолютно разных внутренних диаметров и габаритов по уникальной цене.

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

замена катализатора

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

  • мотор начинает быстро выходить из строя;
  • возникает поломка глушителя;
  • двигатель сильно шумит;
  • отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
  • наносится огромный вред природе;
  • в салоне можно отравиться выхлопом;
  • мотор пожирает топливо в огромных количествах;
  • в разы сокращается моторесурс;
  • выхлопная система служит совсем немного и пр.

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

пламегаситель вместо катализатора

Наши работы

Наименование Стоимость, руб.
Полный осмотр выхлопной системы Бесплатно
Компьютерная диагностика выхлопной системы Бесплатно
Эндоскопия катализатора Бесплатно
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) Бесплатно
Подбор пламегасителя Бесплатно
Установка пламегасителя (цена зависит от типа и фирмы производителя) от 1500 ₽ *
Установить под днищем от 1500 ₽ *
Установить у коллектора от 2000 ₽ *
Цена на пламегаситель зависит от типа и фирмы производителя от 690 ₽ *
Изготовление индивидуального пламегасителя (в корпусе катализатора) от 3000 ₽ *
Поставить обманки (проставка или эмулятор) лямбда-зонда от 2000 ₽ *
Программное удаление катализатора (прошивка под Евро 2, отшить катализатор) от 2000 ₽ *
* Бесплатная консультация по телефону +7 495 142-09-67

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер известных изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов, грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Замена катализатора на Chevrolet Niva

  • замена катализатора Шевроле Нива на новый — самый дорогой способ ремонта рекомендуемый заводом производителем. В наших сервисных центрах Вы можете приобрести новый катализатор по хорошей цене и установить его на свой автомобиль.
  • замена катализатора на пламегаситель Chevrolet Niva — недорогой вариант замены катализатора. Вместо старого катализатора устанавливается пламегаситель.

Причины неисправностей

Каталитический нейтрализатор – хрупкое изделие, склонное к поломкам. Выход их строя случается при воздействии внешних факторов, а также по причине естественного износа.

Возможные причины поломки:

  • неисправная система зажигания;
  • некачественное топливо, которое догорает в выхлопной системе;
  • выпускная система неоригинальной конструкции;
  • проблемы с двигателем и забивание сажей;
  • механическое воздействие.

Самостоятельная диагностика для неопытных водителей затруднена. Чаще всего катализатор на Шевроле Нива выходит из строя либо по причине повышенной температуры в выхлопной системе, либо из-за воздействия из вне – наезд на препятствие и удар.

Выбить содержимое катализатора Нива Шевроле

В этом случае ничего вырезать не нужно, содержимое катализатора просто выбивается и вся керамика высыпается.Откручиваем крепление катализатора и опускаем на сколько это возможно.

Выбить содержимое катализатора Нива Шевроле

Дальше вставил длинное сверло от перфоратора в дрель и насверлил дырок в катализаторе, потом в ход пошел баллонник усиленный заклинанием «твоюж мать». Кстати кат был наверно не забитым. Вот что из него высыпалось.

Содержимое катализатора Нива Шевроле

Внутри ничего не осталось. В интернете куча картинок с комментариями о том что надо резать, а потом варить, так вот в шниве оказывается можно обойтись каким — нибудь штырем. Собрать все обратно не составило никакого труда. Для впихивания резинок пользую силиконовую смазку для мотоциклетных цепей — влетают на посадочные места без напряжения. Дальше думал что щас будет редкостный геморрой с выкручиванием прикипевшей лямбды ибо неудобно на первый взгляд, морально приготовился и хоп, а он даже толком не затянут. Теперь интересно его меняли или пытались почистить ортофосфорной кислотой?

Обманка лямбды Нива Шевроле

Удаление катализатора: правильный порядок действий

Ремонту устройство не подлежит. Каталитический нейтрализатор – одноразовая сотовая керамическая структура. Материал хрупкий, поэтому самостоятельно заниматься удалением сложно. Лучше довериться профессионалам на СТО. Мастера с оборудованием удалят поврежденную структуру из выхлопной системы.

Последовательность ремонта:

  1. Демонтаж выхлопной системы.
  2. Извлечение керамических элементов из глушителя.
  3. Установка пламегасителей при удалении верхнего катализатора.
  4. Монтаж обманки для лямбда-зонда.
  5. Внесение исправлений в ЭБУ двигателем.

Процедура замены катализатора на Шеви Нива обязательно должна сопровождаться установкой эмулятора лямбда-зонда. Обманка требуется для устранения ошибки в работе ЭБУ мотора. При отсутствии катализатора лямбда-зонд будет отправлять неверные данные, что приведет к обогащению топливной смеси.

Преимущества и недостатки процедуры

Владельцев новых Chevrolet Niva затронет вопрос о возможных последствиях удаления каталитической системы. Ведь это прямое вмешательство в работу автомобиля. Однако у процедуры есть и плюсы, которые оценили владельцы Шевроле Нива с пробегом.

Преимущества:

  1. Экономия на обслуживании автомобиля.
  2. Замена больше не потребуется.
  3. Факторы, которые могли вывести из строй катализатор, снижаются как негативные. Это касается продолжительной езды на неисправном двигателе, некачественного топлива или ударов о глушитель во время езды по бездорожью.
  4. Мотору легче производить выпуск отработанных газов. Соответственно, немного возрастет мощность.

Процедура замены каталитического нейтрализатора похожа на операцию по вырезанию аппендицита. Сделали – и забыли, таков принцип. На ходовых качествах автомобиля эта процедура не отразится.

Недостатки:

  1. Становится более слышным шум мотора.
  2. Негативное воздействие на экологию усиливается.
  3. В разы возрастает риск попасться во время проверки на соответствие нормам выхлопа СО2. Иногда контролирующие органы делают такие проверки, особенно во время специальных мероприятий.
  4. Техосмотр пройти будет сложно.
  5. Дополнительные затраты на обмен ЭБУ двигателя. Он будет продолжать считать, что катализатор находится и работает. Показания устройства придется исправлять для корректной работы мотора.

Владельцы должны самостоятельно определять для себя риски процедуры удаления устройства. Зачастую без нее не обойтись. Проблема в высокой стоимости нового катализатора. Из-за этого нецелесообразно устанавливать новое устройство на старый автомобиль.

Удаление катализатора Шевроле Нива

  • удаление катализатора Chevrolet Niva с установкой обманки — в данном случае после физического удаления катализатора на автомобиль устанавливается мини катализатор (обманка) на который устанавливается лямбда зонд.
  • удаление катализатора Шевроле Нива с перепрошивкой ЭБУ (электронного блока управления двигателя) — данный вариант используют когда нет возможности установить обманку в тракт выхлопной системы.

С полным списком услуг и их стоимостью Вы можете ознакомиться в таблице ниже:

Наименование услуги Стоимость
Диагностика катализатора От 300 руб.
Замена катализатора (демонтаж + монтаж) От 1 350 руб.
Удаление катализатора (демонтаж + монтаж) От 2 000 руб.
Удаление катализатора (демонтаж + перепрошивка) от 3 000 руб.
Замена катализатора на пламегаситель (демонтаж + монтаж) от 1 400 руб.

Установка спорт катализатора

от 1350 руб

Диагностика катализаторов

Стоимость уточняйте

Цены на ремонт

Посмотреть все цены

Все наши центры

Найти сервис возле дома

Влияние забитой системы на машину

Если сажевый фильтр забит, его еще можно реанимировать. Требуется срочно реагировать на неисправность, поскольку промедление выльется в дополнительные затраты. В один момент мотор просто не запустится или сразу заглохнет.

Последствия эксплуатации неисправного катализатора:

  • оплавление глушителя или самого керамического элемента;
  • нестабильная работа мотора и потеря мощности, порой заметная;
  • рост расхода топлива;
  • плохой отвод выхлопных газов;
  • попадание сажи или кусочков керамики в цилиндры – возможен капитальный ремонт после этого.

Возможные последствия промедления ремонта превышают стоимость процедуры удаления. Ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Замена катализатора на пламегаситель Нива Шевроле

Наконец то я сделал это — вырезал катализатор. Теперь я злостный губитель природы. Почему-то чувство вины за лишние выбросы вредных выхлопных газов охватывает только владельцев автомобилей Шеви-Нива с нашего сайта; не видел (да и думаю что никогда не увижу) ни одного ВАЗвода, Нивовода, ГАЗовода и других НАШЕводов, которые бы за свои кровные деньги установили бы у себя в машине катализаторы из любви к природе. Возможно кто-то тоже подумывает об удалении этого чужеродного элемента из своей машины — тогда мои заметки будут им несомненно полезны. Более того, я думаю что данное устройство было навязано мне отечественным автопромом без моего согласия только с целью содрать с меня 300 у.е., которые я бы мог вложить с большей пользой для себя, своей машины и всей окружающей среды — например купив на них комплект ГБО. Пробег машины 32 000 км, стараюсь заправляться 95-м бензином строго на одной Лукойловской заправке, но там соотношение качественного и бадяжного бензина примерно 50 / 50 (в нашем Мухосранске всё равно ничего лучшего нет). Машина начала заметно тупить и с запозданием на 1,5 — 2 секунды реагировать на нажатие педали газа, от катализатора постоянно очень неприятно пахло (просто воняло)… Добавил уверенности в необходимости вырезки катализатора знакомый продавец самого большого магазина автозапчастей нашего города, который за рюмкой чая сообщил, что за последний год у его знакомых и клиентов сгорели 4 машины из-за неисправности катализатора (сухая трава и т.п.). 1. Выбор замены. Но вот, решение заменить катализатор созрело. Я прочитал все по данной теме на нашем сайте и начал искать замену в специализированных магазинах. В Нижнем Новгороде на Московском шоссе есть магазинчик «Выхлопные системы», где есть большой ассортимент указанных в названии компонентов. Посещение его не прибавило оптимизма — пламегаситель польского производства из нержавейки стоил там 2100 рублей. Поиск на авторынках дал не утешительные результаты — пламегаситель чешский 1500 рублей (уже лучше, но всё равно жаба душит). Было решено ставить что-то отечественное и подешевле. Поиск по автомагазинам дал не утешительные результаты — ВАЗовские, Нивовские и прочие компоненты выхлопной системы имеют наружный диаметр выхлопных труб 35 — 38 мм, а у Ш/Н он намного больше — 52 мм. Чисто случайно обратил внимание на резонатор от УАЗа — главным образом из-за толстых труб на которых висела банка. Цена устройства — всего 243 рубля. Посмотрев в отверстие — обнаружил там такие же зубцы как и внутри чешского пламегасителя. Решение пришло сразу — брать немедленно. Комментарий после написания тому, кто будет искать замену катализатора — может быть резонатор УАЗ не является лучшим вариантом, так как он не очень технологичен для сварки из-за того, что подводящая и отводящие трубы на нем сразу после банки загибаются под углом. Возможно есть варианты, где трубы от банки отходят прямо. 2. Необходимые необходимости Помощник, яма в гараже или эстакада или подъемник, сварочный аппарат, «болгарка», ключи гаечные на 13 и 17, бруски и доски (для строительства сварочного кондуктора), гвозди длиной 200 мм — 4 штуки. 3. Разборка Разборка не сложная — раскручиваем два подпружиненных винта, соединяющих штаны с остальной выхлопной системой (ключ на 13). Вся система отсоединяется от кузова снимая резинки с направляющих. Раскручивается винт на хомуте (ключ на 17) и отсоединяется основной глушитель (который сзади) — в трубу глушителя мы засунули палку и один человек лежа под машиной держал трубы, а другой покачивая палку стаскивал глушитель. После этого вытащить на волю катализатор с трубами не составляет никакого труда. 4. Резка / сварка Ну вот полдела и сделано… Вытащив катализатор, мой напарник (сварщик — любитель) впал в лёгкое уныние. Его аргументы: «я так ровно не сварю», «а если сварю не ровно, то мы потом не соберём все обратно», «перекос в 2 градуса даст увод хвоста трубы соединяемой с глушителем на 10 сантиметров», «выгнуть такую трубу, чтобы вернуть все обратно, без нагрева не возможно». Поэтому было решено строить сварочный кондуктор (приспособление в котором будут зафиксированы основные поверхности выхлопной системы и где будет осуществляться сварка) — его примерная схема изображена на рисунке. Построили его из брусков и досок, валявшихся по гаражу. Основание — брус 150 х 100 мм длиной около 1,5 метров. Вертикальная плита из доски толщиной 50 мм и размером около 250 х 200 мм. Она жестко должна быть прикреплена к основанию при помощи брусков-раскосов. На основание кладется глушитель с катализатором в сборе, под переходную трубу (на рисунке видно как) подкладывается опора из бруска. Фланец катализатора жестко привертывается к вертикальной плите двумя шурупами — саморезами по дереву (или длинными болтами сквозь предварительно просверленные в вертикальной плите отверстия). После этого фиксируем всю конструкцию от поворота при помощи гвоздей 200 мм прибиваемых попарно к основанию через опору. Головы гвоздей загибаем на трубу. Всё, можно резать — варить…

Схема сварочного кондуктора

В вопросе резки — варки есть 2 различных пути: А) отрезать «болгаркой» переходный фланец с одной стороны катализатора и трубу с другой стороны (в общей сложности примерно 50 см), на освободившееся место вварить пламегаситель — все отрезается и варится в кондукторе и можно подобрать такой вариант, чтобы кривые трубы отходящие от УАЗовской банки, встали прямо; Б) изготовить отдельно переходный фланец и приварить его к входному концу пламегасителя (возможно тогда сварочный кондуктор и не нужен). Тогда «болгаркой» отрезается труба за катализатором и на его место вваривается пламегаситель (а можно предусмотреть вариант креплением при помощи хомута). Я делал по варианту А, но теперь, переосмысливая процесс, склоняюсь к варианту Б (если еще подумать, то при соответствующем изготовлении переходного фланца, наличии специальных оправок и паяльной лампы можно бы вообще обойтись без применения сварки, если кто продумает весь процесс как это можно сделать — пусть напишет). Комментарий после написания — металл из которого изготовлены детали выхлопной системы плохо варился ручной электросваркой (а может были плохие электроды, а может надо было варить на сварочном полуавтомате в среде защитного газа, а может просто сварщик был не очень квалифицированный). 5. Сборка Ну тут все просто — заталкивается то что мы сварили под днище машины, подсоединяется основной глушитель, соединяем хомутом, вешаем на резинки. После этого свинчиваем 2 подпружиненными болтами «штаны» к остальной выхлопной системе. 6. Что получилось

Замена катализатора на пламегаситель Нива Шевроле
Замена катализатора на пламегаситель Нива Шевроле
Замена катализатора на пламегаситель Нива Шевроле

7. Заводим мотор и едем. Звук работающего мотора не изменился (слух у меня хороший, но не абсолютный), при перегазовках не слышно никакого звяканья. Динамика машины изменилась в лучшую строну (конечно, не как «Феррари», но лишняя секунда за которую машина может набрать некоторую скорость, в критический момент может спасти машину и ее экипаж). Расход топлива пока оценивать рано — поезжу, посмотрю по маршрутному компьютеру сколько будет (было 10,5 л / 100 км., средняя скорость 37 км/ч). Комментарий после написания — за неделю с момента написания чернового варианта заметок я наездил 550 км, что достаточно для замеров «Штатом». Замеренная величина среднего расхода осталась прежней — 10,5 л/100 км. Минусы в переделке есть — изменился запах от работающей машины — стал как у моей старой машины ВАЗ-21074 (в которой никакого катализатора и в помине не было), кроме того на не прогретой машине вид выхлопных «хвост» выхлопных газов стал белым и пушистым; на прогретой машине вид выхлопа не отличается от машин с нейтрализатором.

Замена и установка пламегасителя

Катализатор выхлопной системы служит не только для снижения токсичности выбросов в атмосферу. Его сотовая структура препятствует прорыву пламени из цилиндров двигателя за пределы выхлопной системы. Во время ремонта предстоит оснастить глушитель подобным устройством. Для этого при замене катализатора на Шевроле Ниве устанавливают пламегаситель. Он нейтрализует попадание искр в атмосферу.

Шевроле Нива – это внедорожник. Его часто эксплуатируют в лесах и полях. В летнюю засушливую погоду автомобиль с неисправной выхлопной системой превращается в таких местах в спичку, которая едет по ведру с горчим. В любой момент от искры может начаться сильный  природный пожар. Пламегаситель предотвращает это.

Устройство монтируют в глушитель на место катализатора. Его задача – не дать прорваться искрам наружу выхлопной системы. Остатки продуктов горения в пламегасителе теряют свою температуру до безопасных значений.

Способы увеличения сроков эксплуатации

Эти процедуры увеличат срок службы катализатора:

  1. Своевременная замена моторного масла. В старых автомобилях с 2011 г года при интенсивной эксплуатации начинаются проблемы с нагаром. Маслосъемные кольца подвержены закоксовке. Разогретая смола начинает наливать на катализатор. Явлению подвержены моторы до 2012 г.
  2. Исправная работа топливной системы и системы зажигания. Свечи должны быть в идеально состоянии. Требуется их своевременная замена для эффективного воспламенения топлива. Топливный фильтр также требует своевременной замены. Неисправности элементов сказываются на качестве сгорания топливной смеси. Несгоревшие продукты топлива, попадая в катализатор, повреждают его. Негативное влияние оказывает повышенная температура в глушителе из-за догорания там частиц топлива.
  3. Качество топлива. Заправлять Шевроле Нива стоит только бензином с рекомендуемым октановым числом. Качественное топливо содержит присадки, которые позволяют бензину полностью сгорать в моторе. Контрафакт выводит из строя не только катализатор, но и двигатель.
  4. Спокойная и размеренная езда по бездорожью. Шевроле Нива – это полноценный джип. Владельцы для того и приобретают этот автомобиль, чтобы с комфортом и дешево передвигаться по бездорожью. Но не всегда это получается. Глушитель расположен в нижней части авто, а это существенно увеличивает риск повреждения его при езде по бездорожью камнями или ветками.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...