Kia Mohave — Википедия

Заводы, на которых делают автомобили Киа для России и других стран. Модельный ряд и процесс сборки.

История[править | править код]

Впервые концепт-кар Kia Mesa впервые был показан на автосалоне в Детройте в 2005 году. Серийная модель Mohave, разработанная дизайнером Петер Шрайер, была представлена на Североамериканском международном автосалоне в январе 2008 года. Mohave разработан в первую очередь для рынков Азии и Северной Америки, где такие автомобили имели большой успех. Наименования Mohave используется практически на все рынках, за исключением Северной Америки и Китая — там внедорожник имеет название Kia Borrego.

В феврале 2016 года был представлен рестайлинговый Mohave[1]. Автомобиль подвергся обновлению без изменения дизайна – изменения сосредоточены только в передних бамперах, которые имели более выступающий пластиковый щиток бампера из-за чего длина увеличилась до 4,93 метра и фар, которые оснастили новой графикой со светодиодными дневными ходовыми огнями. Изменения включили повышение безопасности, а также обновления пакетов внутренней отделки[2].

Во время Сеульского автосалона 2019 года было представлено второе поколение Mohave, выпуск которого начался в сентябре 2019 года (2020-й модельный год). По сути, это новый автомобиль, подвергшийся капитальному ремонту. Сохранив оригинальное шасси на раме, а также улучшенный двигатель S-II и пакет трансмиссии от предыдущей модели, последнее поколение имеет новые черты кузова и полностью переработанный интерьер, включающий проекционный дисплей, а также полностью новые светодиодные фары и светодиодные задние фонари, электрическую дверь багажного отделения, аудиосистему премиум-класса Lexicon, и возможность выбора до шести режимов движения (снег, грязь, песок, спорт, эко и комфорт)[3][4].

Киа Рио

Автомобиль Киа Рио считается одним из наиболее продаваемых на мировом рынке, в частности и в России. Автолюбители в первую очередь отмечают высокое качество сборки, симпатичный дизайн и невысокую стоимость.

Как уже говорилось выше, для России Рио собирают на калининградском заводе.

Среди стран-производителей Рио была и Украина, где Киа Рио собирали на заводе ЛУАЗ. Не стоит забывать и о филиалах в Таиланде, Индии, Китае, Эквадоре и Южной Корее.

Двигатели

Линейка двигателей состояла из 6-цилиндровых и 8-цилиндровых агрегатов. Топовый – бензиновый V8 объемом 4,6 литра и мощностью 337 л.с. предназначался исключительно для американского рынка.

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.

Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока – около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Кузовная модернизация Киа Мохаве 2020

В отличие от рестайлинговых изменений, которые, как правило, имеют ограниченное число как дизайнерских, так и конструкционных новшеств, то в отношение данного внедорожника произведена, по оценке самих корейских разработчиков, во-первых, глубокая, а, во-вторых, комплексная модернизация авто предыдущего поколения. Которое кстати выпускалось, начиная с 2008-го и, вплоть, по  2019-й.

Что касается полного перечня изменений, то при сохранении, как уже отмечалось рамного шасси:

  • – коренным образом изменены как передние, так и задние кузовные элементы;
  • – новые – это крылья как передка, так и капот, а также двери багажника;
  • – обновленные формы получили бамперы, оптика и радиаторная решетка. Что касается светотехники, то и фары, и фонари – это все теперь на светодиодах.

Относительно габаритных параметров, то новый кузов их изменил, скажем, так незначительно. А именно при неизменной колесной базе в 2 тыс. 838 мм Киа Мохаве стал на 50 мм длиннее (получив 4 тыс. 930 мм длины), а также шире на 5 мм  (теперь имея 1 тыс. 920 мм общую ширину).

Важными изменениями стали конструкционные новшества в виде электрического усилителя руля вместо гидроусилителя, а также коренным образом изменившие внешнее восприятие всего внедорожника – это 20 дюймовые колеса.    

Новшества салона  

Что касается внутреннего убранства или интерьера, то опять же, как утверждают разработчики, а с ними вполне соглашаются эксперты, что салон он стал абсолютно другим. При сохранении традиционной или фамильной для концерна архитектуры, почти, что все дизайнерские изменения получили более современное оформление.

Да и умные опции, типа голосового управления климатом и авто обновления карт навигации по слухам станут доступными даже в базовой комплектации внедорожника. Относительно приборки, то она оснащена крупным 12 с лишним дюймовой размерности дисплеем виртуальной визуализации приборов, а топовые комплектации помимо этого еще и 15 канальными системами аудио Lexicon.

Для россиян будут предлагаться как шести, так и семиместные конфигурации салонов. «Шестисестный», используя терминологию Лескова в «Левше», салон будет выполнен так, что средние сидения не диванные, а в виде индивидуальных кресел с повышенными уровнями комфортности.

Двигатели[править | править код]

Первое поколение (HM 2008)[править | править код]

  • 3,0-литровый дизель V6 мощностью 250 л. с. (в спецификации для российского рынка)
  • 3,8-литровый бензиновый мотор V6 мощностью на 275 л. с. (продажи данной версии в России прекращены в 2015 году)
  • 4,6-литровый бензиновый мотор V8 мощностью 330 л. с. (выпускался на внутреннем корейском рынке и в США до 2011 года)

Второе поколение (HM2 2019)[править | править код]

  • 3,0-литровый дизель V6 мощностью 250 л. с. (для российского рынка)

Силовая и трансмиссионная начинки               

В соответствии с ранее одобренной и утвержденной документацией, а именно согласно ОТТС Киа Мохаве будет комплектоваться для российских потребителей с одним силовым агрегатом в виде 3 литрового с V образным расположением 6 цилиндров турбированным дизелем, известным среди специалистов под обозначением D6EB-5 совместного Хендай и Киа производства.

При этом, чтобы снизить налоговые выплаты российских пользователей технические характеристики этого мотора были снижены. В частности мощность этого силового агрегата стала иметь «паспортных» 249 лошадей, вместо предыдущей мощности в 260 конских сил. При этом, что касается момента вращения, то он остался неизменным в размере 549 Нм.

Изменения не коснулись трансмиссий и остались от предыдущей версии кроссовера, как восьми режимные гидромеханические автоматы, так и электроника включения полного привода. С наличием специальной шайбы-селектора с такими настройками, как преодоление снега и грязи, а также песка.

Все эти опции управления достигаются с помощью коррекции передачи вращений понижающей раздаточной коробки в паре с согласованной работой дифференциала, управляемой электронным способом.   

При этом передача крутящих усилий от мотора на колесные пары осуществляется многодисковой муфтой сцепления.

внешняя ссылка

  • Официальный сайт (Глобальный)
  • Официальный сайт (Южная Корея) (на корейском)

И на закуску – рама!

Почему хотелось бы заострить внимание на раме? Потому, что многие производители сегодня отказываются от данного типа несущей конструкции, а ведь рама, по мнению многих автолюбителей, – один из главных нюансов, отличающих «настоящие» вездеходы от пародий.

Такой кузов долговечен, его проще восстановить после ДТП (а еще он очень прочный и, следовательно, безопасный), его легче приспособить для внедорожных поездок (например, лифтовать). В случае с КИА Мохав, кузов крепится к несущей конструкции при помощи виброопор: даже на самой плохой дороге в салон проникают лишь отголоски ям и ухабов.

Фото KIA Mohave сзади

Стоит ли покупать?

Несмотря на злоключения, многие владельцы Киа Мохаве остаются верны своему выбору, меняя состарившийся внедорожник,  на такой же, но посвежее. И тому есть разумное объяснение. Kia Mohave не столь проблемный, как может показаться после прочтения обзора. А соотношение стоимости к затратам на обслуживание и ремонт вполне укладывается в рамки разумной достаточности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...