Обзор Kia Soul (AM) – технические характеристики, двигатели, комплектации, отличия версии рестайлинга от дорестайлинга, фото салона и экстерьера!
Что такое дорожный просвет и как его измерить
Дорожным просветом называют расстояние от дорожного покрытия до нижней точки кузова автомобиля. Но, с клиренсом Киа Соул ситуация сложнее, так как корейские разработчики решили пойти не совсем обычным путём, и тем самым запутали автомобильных специалистов. Всё дело в том, что указанный в паспорте автомобиля клиренс, может быть меньшим, так как его точкой отсчёта считается нижняя часть кузова, а такие элементы, как амортизаторы или глушитель, могут размещаться значительно ниже.
Данный аспект является особенно важным для российских автолюбителей, так как отечественные дорожные условия не дают права на ошибку. И, если, не рассчитать правильно показатель клиренса, можно влететь в яму, или застрять на бордюре.
Показатель клиренса для Киа Соул колеблется в диапазоне от 15 до 16.4 см. Но при этом стоит помнить, что максимально загружены автомобиль обычно проседает еще на 2-3 см. Это очень важно осознавать при поездке на отдых или транспортировке тяжёлых грузов.
Клиренс
Высота дорожного просвета у Киа Соул составляет от 143 до 164 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Kia Soul рестайлинг 2017, хэтчбек, 2 поколение, PS
Комплектации |
Клиренс, мм |
1.6T GDI AT GT |
143 |
1.6 MT Comfort |
153 |
1.6 MT Classic |
153 |
1.6 AT Classic |
153 |
1.6 AT Comfort |
153 |
1.6 AT Classic RED Line |
153 |
1.6 AT Comfort RED Line |
153 |
1.6 AT Classic 2018 FWC |
153 |
1.6 AT Comfort 2018 FWC |
153 |
1.6 GDI AT Premium |
153 |
1.6 GDI AT Prestige |
153 |
1.6 GDI AT Luxe |
153 |
2.0 AT Luxe |
153 |
2.0 AT Prestige |
153 |
2.0 AT Premium |
153 |
2.0 AT Luxe RED Line |
153 |
Клиренс Kia Soul 2014, хэтчбек, 2 поколение, PS
1.6 MT Classic |
150 |
1.6 MT Comfort |
150 |
1.6 MT Luxe |
150 |
1.6 AT Comfort |
150 |
1.6 AT Luxe |
150 |
1.6 AT Prestige |
150 |
1.6 AT Premium |
150 |
1.6 AT Space edition |
150 |
1.6 AT Classic |
150 |
1.6 AT Classic UEFA |
150 |
1.6 AT Comfort UEFA |
150 |
1.6 AT Red Line (Classic) |
150 |
1.6 AT Red Line (Comfort) |
150 |
1.6 CRDi AT Luxe |
150 |
1.6 CRDi AT Premium |
150 |
1.6 GDI AT Luxe |
150 |
1.6 GDI AT Prestige |
150 |
1.6 GDI AT Premium |
150 |
1.6 GDI AT Sunrise |
150 |
Клиренс Kia Soul рестайлинг 2011, хэтчбек, 1 поколение, AM
1.6 CRDi AT Luxe |
164 |
1.6 CRDi AT Burner |
164 |
1.6 MT Comfort |
164 |
1.6 MT Luxe |
164 |
1.6 MT Classic |
164 |
1.6 AT Comfort |
164 |
1.6 AT Luxe |
164 |
1.6 AT Diva |
164 |
Клиренс Kia Soul 2008, хэтчбек, 1 поколение, AM
1.6 MT Comfort |
164 |
1.6 MT Luxe |
164 |
1.6 AT Luxe |
164 |
1.6 AT Diva |
164 |
1.6 CRDi MT Comfort |
164 |
1.6 CRDi AT Comfort |
164 |
1.6 CRDi AT Luxe |
164 |
1.6 CRDi AT Burner |
164 |
1.6 CRDi AT Diva |
164 |
Размеры
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
4195 / 1800 / 1610
4195 / 1800 / 1610* *1625 – с рейлингами
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
180
180
180
180
180
180
180
180
180
180
180
180
180
180
180
170
180
364
364
364
364
364
364
364
364
364
364
364
364
364
364
364
364
364
KS_007
Kia Soul
Kia Soul
Экспортный вариант
Если вы бывали в Сеуле, наверняка могли это подметить — при всей улыбчивости и гостеприимности местных жителей, более закрытой нации еще поискать. Лишнее тому подтверждение — здесь повально тонируют не только собственные легковушки, но даже такси и автобусы.
Материалы по теме
Тем удивительнее, что такой выскочка, как Soul, появился на свет именно в Корее. И только если знать, что автомобильные фирмы Страны утренней свежести живут экспортом, все встает на свои места. Делали этот кроссовер корейцы не для себя, а для других. И эти самые другие, в том числе и русские поклонники марки, явно оказались довольны. Тем более что и с конкурентами у первого «Соула» образца 2008 года было совсем не густо. По сути, в той же «деревне» — еще малышей, но уже почти джипов — тогда безбедно проживали лишь Suzuki SX4 и Ford Fusion.
В самом начале карьеры у Кia все же были проблемы с популярностью в России. Вскоре локомотивом продаж послужила бензиновая версия с АКП. Ее появление осенью 2010-го позволило «душке» увеличить продажи более чем втрое — в среднем до пятисот машин в месяц. Впрочем, игривая внешность, недорогие отделочные материалы и недостаточно комфортабельная на наших дорогах подвеска явно мешали ей стать бестселлером.
Дебютировавший у нас этой весной новый Soul остается не самой востребованной моделью Kia, но и в отстающих не ходит. Его создатели не ограничились искоренением недостатков предшественника. Забегая вперед, отмечу, что уровень комфорта, управляемости и умение создать ощущение не по классу породистого автомобиля — вот неполный список преимуществ «Соула» и над самим собой прошлым, и над конкурентами из настоящего.
Выбросы CO2
203
210
203
210
210
210
246
246
210
210
246
246
246
246
246
206
246
139
141
139
141
141
141
143
143
141
141
143
143
143
143
143
132
143
162
167
162
167
167
167
181
181
167
167
181
181
181
181
181
159
181
Отзывы владельцев
- Валентин, Ульяновск. Используем данный авто как второй автомобиль. Купил его супруге. Мой личный авто – Toyota Corolla. Что касается проходимости – все это понты. Машина выглядит как кроссовер, а едет как обычная легковушка. Но признаться честно, Тойота едет лучше. У Соула больше крены и энергоемкая подвеска, клиренс – 150 мм. Крены в поворотах и боковая раскачка кузова – все это присутствует, особенно в сравнении с Toyota Corolla. Но жену машина устраивает – в первую очередь за просторный салон и яркий дизайн. Машина с 1,6-литровым мотором и автоматом – чисто городская тачка, все ее недостатки можно ощутить на загородной трассе. А в городе ехать комфортно. Тяговитый двигатель уверенно разгоняет машину в тесном городском потоке.
- Павел, Киев. О кубическом дизайне Kia Soul сказано много. Автомобиль выглядит стильно и необычно, но дизайн на любителя – такие формы понравятся не каждому. Зато в салоне просторно по всем сторонам, в том числе и над головой. У меня машина 2009 года, с механической КПП и 1,6-литровым мотором мощностью 126 лошадей. Этот хэтчбек покупали еще мои родители, причем это была одна из первых партий Soul, которые поставили в Украину. После 15 тысяч километров отец купил новый авто, а этот Soul отдал мне. Я к тому моменту уже хорошо умел водить, и у меня были права. С тех пор я проехал свыше 150 тысяч километров. Kia Soul мне нисколько не надоел. Он практичный комфортный, с непробиваемой подвеской и клиренсом почти 170 мм. Езжу на Kia Soul спокойно и неторопливо, в основном по городу. Средний расход топлива в районе 10 литров на 100 км. Динамика вообще не впечатляет – все-таки у угловатого кузова есть проблемы с аэродинамикой. Но зато похвалю машину за классную обзорность и полноценный пятиместный салон. Игривая внешность настраивает на динамичную езду, но на практике эффекта азарта не возникает. Автомобиль выделяется на фоне других машин, у меня кстати версия с красным кузовом и черной крышей. Прошлым летом заменил сцепление – это была одна из самых дорогих поломок. В целом, автомобиль надежный, и наверняка еще прослужит мне годика два-три.
- Петр, Днепропетровск. Езжу на Kia Soul 2013 года, машина второго поколения, с 1,6-литровым мотором и шестиступенчатым автоматом. Сколько пафоса в дизайне этого авто, прямо нет слов. К сожалению, клиренс у автомобиля всего 150 мм, что на 15 мм меньше по сравнению с предшественником. Это серьезный минус, но с другой стороны, новая машина меньше кренится и стала быстрее вписываться в повороты. Заодно и уменьшился расход топлива. Двигатель объемом 1,6 литра выдает 128 лошадиных сил, его динамики хватает для городской и неспешной езды. Плавная работа шестиступенчатого автомата – это конечно хорошо, но трансмиссия как будто забирает у мотора часть мощности, и в результате он едет как 100-сильный. Поэтому машинка не настраивает на быструю езду, не смотря на агрессивный дизайн. Поведение на асфальте стало лучше. Я ездил на Kia Soul у друга (первое поколение), поэтому есть с чем сравнить. Решил купить машину второго поколения, так как нужен был вместительный и комфортный хэтчбек с большим багажником. Как раз машина для семейных и хозяйственных потребностей.
- Кирилл, Санкт-Петербург. Похвалю хэтчбек за неплохую проходимость и плавность хода. Я ездил и на первом поколении Kia soul. Новая машина более жесткая, но тоже способна преодолеть дачные проселки на пересеченной местности. Версия с мотором 1,6 литра развивает 132 л. с., агрегатирована с шестиступенчатым автоматом. Посредственная аэродинамика кузова – вряд ли недостаток для авто такого класса. Тем более, что у него угловатый и прямоугольный кузов. Вероятно, из-за плохой аэродинамики такой высокий расход топлива – в городе доходит до 12 литров. Понравился большой багажник с низкой погрузочной высотой, а также вместительный пятиместный салон – в него усядутся даже двухметровые дяди, и над головой места будет вдоволь.
- Олег, Северодонецк. У меня Киа Соул с дизельным мотором. Машина 2011 года, версия мощностью 130 лошадиных сил и механикой. Динамика не впечатляет, но тяга и расход топлива – очень даже впечатляют. Собственно, можно было купить машину только ради этого, но мне Соуол пригодился для поездок на дачу, для транспортировки различных грузов и хозяйственных работ. Для этого автомобиль наделен большой погрузочной площадью. Клиренс 165 мм – это одна из причин, по которой я не стал менять на Соул второго поколения (у него клиренс не более 150 мм). Расход топлива по городу 6 литров, при 120 км/час получается 5,8 литра на 100 км (показания маршрутного компьютера).
- Евгений, Московская область. Я являюсь фанатом Kia Soul. Его есть за что любить. Я не скажу, что машина быстрая и динамичная, быстро вписывается в повороты и т. д. Характер у Соула совершенно спокойный, и ему не надо что-то доказывать – так как все на виду. Главные достоинства машины – это дизайн, оснащение, простор, обилие опций, комфорт и уют. Качество материалов меня устраивает, да и возможность выбора расцветки салона (под заказ). Понравилась динамика и плавность хода. У меня кстати версия с 200-сильным двигателем – это самая флагманская комплектация Kia Soul. Но не смотря на 200 сил, машина способна ездить быстро только на прямой дороге. Расход топлива 10-13 литров в зависимости от нагрузки. Двигатель довольно шумный, особенно на высоких оборотах, а также на холостых оборотах. Клиренс 150 мм – это лучше, чем ничего. Нормальная тачка, еще долго будет актуальной. Ну по крайней мере до выхода следующего поколения Soul).
Двигатель и трансмиссия
1.6 MPI
1.6 MPI
1.6 MPI
1.6 MPI
1.6 MPI
1.6 MPI
2.0 MPI
2.0 MPI
1.6 MPI
1.6 MPI
2.0 MPI
2.0 MPI
2.0 MPI
2.0 MPI
2.0 MPI
1.6 T-GDI
2.0 MPI
123
123
123
123
123
123
150
150
123
123
150
150
150
150
150
200
150
151
151
151
151
151
151
192
192
151
151
192
192
192
192
192
265
192
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
Бензин, АИ 95
1.6
1.6
1.6
1.6
1.6
1.6
2.0
2.0
1.6
1.6
2.0
2.0
2.0
2.0
2.0
1.6
2.0
1591
1591
1591
1591
1591
1591
1999
1999
1591
1591
1999
1999
1999
1999
1999
1591
1999
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Евро-5
Механика (6MT)
Автомат (6AT)
Механика (6MT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Автомат (6AT)
Робот (7DCT)
Автомат (6AT)
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
Передний
11,2
12,0
11,2
12,0
12,0
12,0
10,2
10,2
12,0
12,0
10,2
10,2
10,2
10,2
10,2
7,8
10,2
7,2
7,4
7,2
7,4
7,4
7,4
8,0
8,0
7,4
7,4
8,0
8,0
8,0
8,0
8,0
6,9
8,0
Cнаружи и внутри
Дизайн Soul или нравится, или вызывает резкое неприятие. Но равнодушных нет. Наравне с «Джуком», это кроссовер для тех, кто не прочь всегда быть в центре внимания. Правда, на первый взгляд новичок может показаться очень похожим на машину первого поколения. На самом деле автомобили не имеют общих кузовных панелей. Если поставить родственничков рядом, первый будет выглядеть подростком, второй же предстает вполне сформировавшейся личностью.
Причем особенно выигрышно новый автомобиль смотрится с двухцветной окраской. По мне, темно-синий кузов с белой крышей «Соулу»подходит больше всего. Впрочем, без какой-либо доплаты примут заказ на машину с черной или красной крышей.
Практичен ли кузов «Соула»? Да. Ни лишних щелей или зазоров, куда могла бы попасть грязь и пыль, ни шагрени краски я не нашел. Благодаря пневмоопорам капот открывается легко, и руки почти не пачкаешь. Схожий механизм помогает поднять дверь багажника. Даже такой косвенный показатель жесткости кузова, как гулкий хлопок, который издают двери при закрывании, говорит о многом — Soul получился крепышом.
Сравнение с конкурентами
Если сравнивать корейца с одним из его основных конкурентов – Шкода Йети, то Соул значительно проигрывает в плане дорожного просвета, ведь у чешской модели он составляет целых 18 см. Это же можно сказать и о других представителях данного класса, в котором Киа Соул может показаться лишним.
Однако стоит помнить, что до сих пор ведётся дискуссия к какому классу отнести Соул. Если это действительно кроссовер, то да – клиренс низкий. Но, если позиционировать корейца как микровэн – всё становиться на свои места и больше не возникает вопросов касательно ДП.
Спецификация
SKW5D2617
SKW5D261F
SKW5D2617
SKW5D261F
SKW5D261F
SKW5D261F
SKW52G61F
SKW52G61F
SKW5D261F
SKW5D261F
SKW52G61F
SKW52G61F
SKW52G61F
SKW52G61F
SKW52G61F
SKW5D2G1U
SKW52G61F
По дорогам и без них
Даже по парадным цифрам динамики Soul совсем не гонщик. В жизни же, пытаясь разгонять машину в левом ряду, я неожиданно становлюсь другим помехой. А ведь с места Кia 1.6MPi AT стартует вполне сноровисто. Однако уже километров с 70 в час он невольно напоминает утлую лодку, которая пытается плыть против ветра. По измерениям экспертов нашего издательства, чтобы добраться до сотни, машине нужно 14,4 с. Особенно досадно долго происходит набор скорости при ускорении с хода. Удивительно, что, разогнавшись наконец-таки до 130–140 км/ч, Soul вполне уверенно поддерживает темп. Оказывается, ему по сердцу динамичный ритм, но без сколько-нибудь резких обгонов.
С «механикой» автомобиль бежит ожидаемо бойчее. По паспорту он должен быть быстрее автоматического собрата всего на секунду, но по ощущениям оказывается быстрее раза в полтора. Такая «душка» еще и заметно (11 против 14 литров на сотню) экономичней.
Впрочем, самым лучшим вариантом для загородных вояжей стал дизель. Любой, кто хоть раз попробует, насколько Кia с ним становится веселее, едва ли захочет по своей воле пересаживаться на любую другую версию. Будь переплата за 1.6D скромнее, такие «Соулы» имели бы все шансы стать самыми востребованными.