Сравнение б/у Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж. Плюсы и минусы подержанных автомобилей, сравнение комплектаций и технических характеристик. Что лучше: Nissan Qashqai или Kia Sportage? Читайте на сайте FAVORIT MOTORS.
Kia Sportage
Корейцы активно доказывают, что они никак не ниже японцев по качеству автомобилестроения. Активно занимаемые позиции в мире это подтверждают. III генерация кроссовера Kia Sportage достойное перерождение культовой модели корейского автопрома.
Экстерьер
Передок начинается с головной оптики, которая сразу показывает агрессивный стиль кроссовера. Большая решетка радиатора и внушительных размеров бампер дополняются покатым капотом и дутыми крыльями. Двери придают образу массивности, а завершает это все скошенная крыша и корма округлой формы с массивными фонарями. Повороты и отражатели интегрированы в аккуратный задний бампер. Габариты: • Длина – 4480мм; • Ширина – 1855мм; • Высота – 1645мм; • Длина базы – 2670мм; • Клиренс 182мм
Интерьер
Строгий и приятный интерьер. Эргономика на уровне. Все приборы расположены под рукой и удобны для использования водителем. Сидения с боковой и поясничной поддержкой имеют широкие возможности для регулировки. На торпедо расположен щиток приборов, монохромный дисплей бортового компьютера, а также мультимедийная система и блок климата. В топовых комплектациях присутствует много знакомых полезностей ABC, TSC, ESC и т.д. Противооткатная система, система регулировки тяги в поворотах.
Подвеска
Передняя независимая подвеска типа Макферсон, многорычажная на пружинах. Имеет поперечный стабилизатор для большей устойчивости. Задняя – независимая, построенная на многорычажной конструкции с использованием пружин.
Технические характеристики
На выбор предоставляется несколько вариаций бензинового и один вариант дизеля. Также все имеется возможность приобрести авто с подключаемым полным приводом. 1. 1,6 T-GDI л бензиновый двигатель с турбиной, идет в паре с роботом на 7 ступеней и полным приводом. Имеет 177 лошадок и 265 Нм, разгоняется до 100 км/ч за 9,1 сек. Максимальная скорость – 201 км/ч, при этом ест он 7,1 л топлива. 2. 2-х литровый атмосферный движок с передним или подключаемым полным приводом. Доступен с механикой и автоматом на 6 ступеней. В нем вместились 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км за 11,1 сек и максимально возможную скорость – 181 км/ч. Расход топлива составляет – 7,9 л на механике и 8,3 л на автомате. 3. 2.0 CRDi турбо дизель. 185 л.с., 400 Нм, подключаемый полный привод и автоматическая КПП. Разгон до 100 за 9,5 сек, максимальная скорость – 201 км/ч. Расход – 6,3 л на 100 км в смешанном цикле.
Экстерьер и кузов
Для начала разберем экстерьер Киа. В первую очередь в глаза бросается дерзкий внешний вид автомобиля. Этому способствует всё:
- высоко поднятые фары;
- капот с рельефными деталями;
- большое количество воздухозаборников.
Один из самых продаваемых кроссоверов России Киа Спортейдж
Еще стоит обратить внимание на глухие задние стойки, из-за которых можно провести параллель между Спортейдж и спортивным хетчбэком, хотя автомобиль таковым не является.
Вид автомобиля сзади
Носовую часть компания Киа оформила весьма оригинально. Особенно выделяется площадь остекления кузова. Из-за этого машина кажется габаритнее, чем она есть на самом деле. Кстати, KIA Sportage крупнее Nissan Qashqai, да и тяжелее практически на 200 кг, согласно заявленным характеристикам.
Kia Sportage с полностью переработанной передней частью кузова
Вернемся к экстерьеру и кузову. При детальном осмотре автомобиля можно отметить:
- крупную решетку радиатора;
- бампер с покатым капотом, который дополняют дутые крылья.
Корма выполнена в округлой форме. Она органично сочетается с крупными фонарями. В задний бампер аккуратно установлены поворотники и отражатели.
Перейдем теперь к Ниссану. Если Спортейдж сделали оригинально, то Кашкай выполнен в стандартном стиле для компании Ниссан. Об этом говорят все составляющие экстерьера, особенно выделяются динамичные линии кузова, которые визуально слегка увеличивают размеры авто.
Экстерьер Ниссан Кашкай
Кстати, Кашкай по размерам меньше оппонента: на 5 сантиметров в ширине, на 5 сантиметров в высоте и на 9 сантиметров в длине. Это и объясняет такую разницу в весе между автомобилями.
Правда, на глаз определить, какой автомобиль крупнее, трудно даже профессионалам.
Решетка у данного автомобиля, в отличие от предыдущего, небольшого размера, можно даже назвать ее миниатюрной. Зато бампер внушительного размера с крупным воздухозаборником. Крышу создатели решили скосить под углом в 15 градусов. Это решение повлияло на простор заднего ряда сидений. Оно его уменьшило.
РАССТАНОВКА ФИГУР
Велик был соблазн взять «Кашкай» с новым 1,2-литровым турбомотором DIG-T, который пришел на смену 1,6-литровому атмосфернику. Побывавший на панъевропейской презентации машины Кирилл Милешкин утверждал, что этот малокубатурный бодрячок заслуживает внимания (ЗР, 2014, № 4). Да и новый 130-сильный дизель 1.6 dCi интересен! Но наши автомобилисты по-восточному консервативны. Это по настоятельным просьбам россиян и украинцев ниссановцы сохранили в гамме 2-литровую атмосферную «четверку» — и можно смело предположить, что именно такие машины станут хитами продаж. Что же, пойдем на поводу…
Особенности габаритов кроссоверов
Чтобы сравнение Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж было максимально честным, за основу берут модели последних поколений. Вариант от Nissan выпускается в кузове с такими размерами:
- длина – 4 394 мм;
- ширина – 1 806 мм;
- высота – 1 590 мм.
Ширина колесной базы составляет 2 646 мм при клиренсе 200 мм.
Такие показатели позволяют модели неплохо проявлять свои внедорожные качества, не создавая при этом дискомфорт для других участников движения на дорогах общего пользования.
В случае с Kia размеры не слишком отличаются, что обусловлено спецификой класса. Серийная версия Sportage поставляется с такими габаритами:
- длина – 4 480 мм;
- ширина – 1 855 мм;
- высота – 1 635 мм;
- колесная база – 2 670 мм.
Несмотря на превосходство по высоте, Спортейдж обладает клиренсом 182 мм. Небольшая разница в этом параметре практически не сказывается на ходовых качествах.
Салон
Начнем рассматривать интерьер с автомобиля Киа. Он выполнен из качественных материалов, что очень радует. Но компоновка кнопок оставляет желать лучшего. Дело в том, что она не новая. Сделать эргономику современной конструкторы не захотели. Хотя водителям, привыкшим к старому стилю, это будет плюсом.
Киа Спортейдж — салон
Преимуществом этого автомобиля является простор. Его больше, чем в Кашкае. Особенно сильно это заметно на задних сидениях. Задний ряд оснащен регулировкой наклона спинок, что встречается довольно редко в любых кроссоверах.
Задние сидения Киа с электроприводом
Салон Ниссана имеет большое количество схожих моментов с конкурентом. И по основным характеристикам между ними можно поставить знак равенства.
Nissan Qashqai – интерьер салона
Правда, если Спортейдж выигрывает по простору на заднем ряде, то Кашкай побеждает по объему багажника. У Киа – 1455 литров, а у Ниссана – 1585 литров. Такая разница заметна даже визуально.
Интерьер
Интерьер Кашкай имеет много общего со Спортейдж.
Салон Киа выполнен из высококачественных материалов. Часть владельцев говорит, что к расположению кнопок нужно привыкать, но это нормально, через несколько дней использования вопрос отпадает. Эргономика у авто средняя в своем классе. Главное преимущество интерьера авто – обилие свободного места как спереди, так и сзади.
У Спортейдж также комфортный салон, сзади могут разместиться трое взрослых людей.
08
Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо.Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать.Шестиступенчатый автомат не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.
Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо.Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать.Шестиступенчатый автомат не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.
Интерьеру «Спортиджа» возраст не помеха: он по сей день выглядит свежо. Многодисковую муфту привода задних колес можно заблокировать. Шестиступенчатый «автомат» не отличается скорострельностью. Для ускорения процесса приходится переходить в ручной режим переключений.
Как водится, в пресс-парк ниссановцы отрядили топовый автомобиль. В прайс-лист страшно заглядывать: наш «Кашкай» в исполнении «LE Спорт» оценен в 1 336 000 рублей! Столько же сейчас стоит полноприводный дизельный «Фрилендер» с «автоматом» — кроссовер классом выше и с хорошими внедорожными задатками. За что дерут такие деньжищи?
За новизну и модное оснащение. Тут тебе и охлаждаемые подстаканники, и камеры кругового обзора, и электроручник, и подогрев ветрового стекла, и мониторинг «слепых» зон, и система слежения за разметкой… Нужно ли все это хозяйство большинству покупателей — вопрос отдельный. Меня же смутили красивые 19-дюймовые колеса. Дело даже не в том, что комплект зимних шин влетит в копеечку. Я о плавности хода. «Кашкай» и прежде не отличался мягкостью подвески, а на этих «катках» с 45-процентным профилем машина превращается в трамвай: на ровном Дмитровском шоссе, что ведет к полигону, я пересчитал даже невидимые глазу паутинки трещин!
Общие черты
Конструкция подвески обеих марок не имеет особых отличий, немного разнится в жесткости. Богатый выбор двигателей и трансмиссий, а также комфорт и опции электроники. Оба SUV имеют спортивных характер, а также обладают не плохой динамикой. Рулевое управление информативное и одинаково четко реагирует на смену положения руля. Полный привод и достойный уровень шумоизоляции, качество сборки всех узлов на высоте.
13
Интерьер непритязательный. Простецкий дизайн, бедненькое оснащение…
Интерьер непритязательный. Простецкий дизайн, бедненькое оснащение…
Интерьер непритязательный. Простецкий дизайн, бедненькое оснащение…
Не хочу забегать вперед с оценкой плавности хода (вдруг конкуренты не лучше?), но советую брать «Кашкай» на колесах поменьше, благо другие комплектации подразумевают 16- и 17-дюймовые.
У конкурентов колеса поскромнее и оснащение не богаче, но ценники словно под копирку списаны. «Субару-XV» 2.0-S в топовом исполнении EH оценен в 1 306 000 рублей, а «Киа-Спортидж» 2.0 в комплектации «Премиум» стоит 1 359 900 рублей.
КОМБИНАЦИОННОЕ ЗРЕНИЕ
Новый «Кашкай» проектировали в Европе, но под присмотром японца Широ Накамуры, который сотворил такие шедевры, как GT-R, 350Z и «Инфинити-FX». Талантливый шеф-дизайнер курировал и первый «Кашкай»: чувствуется фамильная преемственность, хотя прежний сдержанный облик уступил место жизнеутверждающим формам с многочисленными складками и взлетающей подоконной линией. А как идет новичку жемчужно-белый перламутр!
Гляжу в светодиодные глаза «Кашкая» и… Мне одному кажется, что он стал заметно крупнее? Провел опрос среди коллег — все согласно кивнули. Но заглянул в технические характеристики и глазам не поверил: машина подросла совсем чуть-чуть и размерами не превзошла конкурентов, а лишь догнала их. Дизайн — великая сила!
Заглянешь в машину — тоже ахнешь. Вместе с былой простотой линий исчезли и непритязательные материалы, которые мы хулили не единожды. К чему ни прикоснешься, все приятно на ощупь. Симметрия передней панели нарушена едва заметным разворотом центральной консоли к водителю: до кокпита еще далеко, но все равно греет душу. А обшитые белой замшей сиденья? Шик!
Мне уже и цена не кажется завышенной, и электрический ручник не видится излишеством, а самые невинные сомнения невольно гоню прочь: разве может в этом уютном автомобиле хоть что-то быть неудобным, непродуманным, странным?
Может. Например, сиденья: им явно недостает выраженного поясничного упора. Да и угол излома спинки вынуждает горбатиться и останавливаться на разминку через полтора-два часа пути. От куцей площадки для отдыха левой ноги толку чуть: ступня с нее постоянно соскальзывает.
Стоимость
Из-за комплектаций, цены на автомобили могут разными. Приобрести Nissan Qashqai можно по цене от 1 389 900 рублей до 1 854 900 рублей.
Nissan Qashqai – цена зависит от комплектации
Kia Sportage находится примерно в таком же ценовом диапазоне. Ее можно купить по цене от 1 250 000 рублей до 1 900 000 рублей. Но большинство покупателей предпочитают приобретать авто с базовой комплектацией.
О различиях
Первое, что бросается в глаза – габариты, кореец гораздо больше японца, что сказывается на пространстве в салоне. Длина колесной базы также разниться в пользу Киа. У Ниссан есть только 2 варианта трансмиссии – Механика и вариатор, Киа, напротив имеет разнообразие. По отзывам независимых экспертов, а также тест драйвам ощущения от работы двигателей двоякие. По техническим характеристикам Киа имеет более интересные двигатели, но в реальности это видно только в варианте с МКПП. Автомат и робот немного тормозят весь спортивный задор. А вот Ниссан удивляет работой вариатора, и даже в ЭКО режиме едет бодрее, чем Киа в спорт. Клиренс в Ниссане 200 мм против 182 в Киа. И последний гвоздь – Японец экономичней и динамичней с дизелем, нежели Кореец.
26
Колеса у «Киа» вывешиваются практически сразу: ход подвески минимален.
Колеса у «Киа» вывешиваются практически сразу: ход подвески минимален.
Колеса у «Киа» вывешиваются практически сразу: ход подвески минимален.
Слабые узлы
У Ниссана Кашкай есть одна большая проблема – шумоизоляция. К сожалению, двигатель очень громко шумит, особенно на больших скоростях. Так, при езде более 100 км/ч услышать собеседников, особенно с заднего ряда, будет очень проблематично. Ну и кроме этого автомобиль сильно буксует при езде по бездорожью, несмотря на высокий клиренс.
Ниссан Кашкай на бездорожье
У Спортейдж главной проблемой является ЛКП (лакокрасочное покрытие), оно очень слабое. Уже через 2 – 3 года эксплуатации машина будет выглядеть потускневшей. Исправить эту проблему можно в автосалоне, заказав покраску. Еще многие водители обращали внимание на фары – они запотевают, что является большой проблемой.
Запотевание фар – один из недостатков Киа
29
Багажник «Субару» по меркам хэтчбеков нормальный, но для кроссовера он мал.
Багажник «Субару» по меркам хэтчбеков нормальный, но для кроссовера он мал.
Багажник «Субару» по меркам хэтчбеков нормальный, но для кроссовера он мал.
«Спортидж» — всем пример! Удобная посадка сзади, простор во всех направлениях, а трансмиссионный туннель чисто символический. Для полного счастья не хватает лишь центральных воздуховодов, которыми радует только «Кашкай».
35
Часто случается так, что в тесте по баллам побеждает один автомобиль, а твоя симпатия обращена к другому, проигравшему. На сей раз всё срослось: первое место занял «Ниссан-Кашкай», который глянулся мне с первых минут знакомства.
Юрий Тимкин