Great Wall
История[править | править код]
Это первый китайский автомобиль, который начали экспортировать в Европу (в 2006 году). Также он продаётся во многих странах Азии, а также в Северной Америке, Австралии (с 2011 года) и странах СНГ (дебют произошёл в 2005 году на Московском автосалоне[2]).
Автомобиль переживал рестайлинги в 2010 (внешние изменения, а также замена рычага «раздатки» кнопкой) и 2014 годах. Hover пользуется большой популярностью среди китайских автомобилей в России[3].
В начале пути
Далекий 1976 год. Город Баодин. Маленький цех по изготовлению грузовиков. Так началась история концерна. Компания с 2001 года работает независимо от государства. Наступает 2012-й, когда фирма выходит в топ-10 самых достойных автопроизводителей. До этого времени автопроектировщики в стране-производителе «Ховера» искали решения по модернизации транспортных средств. По статистике, компания в 1980-е выпускала только шесть тысяч машин в год, а в нулевые годы эта цифра увеличена до 14 тысяч изделий. Первой страной, куда импортировали Hover, стала Италия.
Внедорожник полноразмерного плана дебютировал в 2005 году. Он был основан на проекте Isuzu Axiom, имевшем неслыханный успех в США в те времена. Дизайнеры китайского автопрома хорошо постарались, чтобы габариты его не смотрелись чересчур громоздко, и попали в яблочко. Потребители это оценили по достоинству, тем более что стоимость была и до сих пор остается приемлемой при высоком уровне технического оснащения.
Качество сборки в стране-производителе «Ховера» тоже остается на высоте. По краш-тестам он получил три звезды за уровень безопасности.
Дизайн
Внедорожники бывают разные. Гламурные, негламурные, рабочие лошадки, хромые лошадки… Переживший модернизацию «Ховер» с индексом H3, скорее, напоминает рабочую лошадку, а вездесущий гламур, который, без сомнения, добрался до «Тойот», «Хонд» и даже до танкоподобного Suzuki Jimny, здесь если и проходил, то не слишком близко. «Китаец» явно не тянет на автомобильный конкурс красоты, хотя, справедливости ради надо заметить, что он более-менее современный. Додумались ведь дизайнеры из Поднебесной сделать, «как у всех», поставив громадную, сверкающую хромом решетку радиатора с горизонтальными планками — в духе американских машин. А еще не забыли установить большие выразительные глаза-фары, придающие автомобилю некоторое сходство с огромными насекомыми из популярных приключенческих фильмов. Противотуманки, по традиции, имеют круглую форму и запрятаны в почти прямоугольные секции.
Сбоку Hover H3 образца 2014-го года, как и UAZ Patriot, скучен до невозможности. Никаких изысков — все четко и по делу. А именно — пластиковые защитные накладки на боковинах, крупные литые диски колес с незатейливым рисунком, мощные колесные арки и информативные наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, с интегрированными в них «поворотниками». Сзади тоже скукота — о ней свидетельствуют ничем особым не примечательные вертикальные фонари и… А больше на «корме» в принципе не за что зацепиться. Это же рабочая лошадка, а не чудо автодизайна, что с нее взять?
Интерьерное убранство
В оформлении салона применяются высококачественные материалы, по крайне мере, китайцы к этому стремятся. Другое дело, что в стране-производителе «Ховер» не всегда это удается. К примеру, в современных моделях не всем по душе выбор дизайнерами цветовой палитры, пластика. Подчас огорчает запах, выделяемый пластиком при включении кондиционера.
На протяжении всей истории автомашины собирались рабочими с большой аккуратностью, что вылилось в комфортабельность поездок, без скрипов и отваливающихся деталей. Конкурентные способности представлены на достойном уровне. Разработчики позаимствовали лучшее, что есть в мировой автопромышленности, постаравшись внедрить в свою продукцию позитивные элементы: удобно располагаются приборы в машине, приятно себя ощущает пассажир задних кресел, где помещается вся семья.
Авто вполне можно отнести к семейным категориям средств передвижения. С вместительностью багажника трудно поспорить. Погрузочный проем удобен для разгрузки багажа. Люди спокойно пользуются маркой, не особо жалея отделку: эта рабочая лошадка специально создана в духе кэжуал, тем более, что стоимость не зашкаливает. Задние сиденья складываются, и багажный отсек становится еще больше.
Гибридные технологии Great Wall
Компания ведет активную работу по созданию массового автомобиля с гибридным приводом. Прототип этой модели был показан в 2012 году на Пекинском автосалоне. Модель, получившая название Hover E, снабжена силовой установкой из бензинового двигателя и электромотора мощностью 180 кВт, способной развивать крутящий момент 610 Ньютон-метров. Подзаряжаться батарея силовой установки будет не только во время движения, но и на стоянке, от солнечных батарей.
В России[править | править код]
Модель была представлена в России в 2005 году на Московском автосалоне. С 2005 по 2015 год продавалась в России как Great Wall Hover, при этом сначала поставлялась из Китая, а затем была организована сборка в Гжели (сварка кузовов велась сначала в Черкесске, потом в Липецке). Модель была достаточно популярна: продавалось по 13—18 тысяч единиц ежегодно.[4]
В 2017—2018 годах модель под брендом DW Hower выпускали по лицензии на заводе Ставрополь-Авто, собрав около трех тысяч экземпляров.[5][6]
С апреля 2020 года под названием Haval H5 сборка модели налажена на тульском заводе компании.[4]
О технической экипировке
Рамная конструкция содержит традиционную ходовую часть. Комфорт вождения обеспечивается передней торсионной подвеской. Открыв капот, можно увидеть 16-клапанный двигатель от «Мицубиси». Невзирая на низкий показатель в 130 л. с., благодаря настройкам на холостом ходу он отлично тянет. А чего добилась страна-производитель «Ховера» в части мотора?
3. Женщины в автомобилестроении
На фото: Ван Фенин — единственная женщина-президент автокомпании
Хотя техника в принципе и автомобили в частности считаются делом мужским, в реальности же без некоторых женщин автомобильная история могла бы развиваться совсем иначе.
Например, если бы не Адриана Мануэла Рамона Еллинек, имевшая домашнее прозвище «Мерседес», то не существовало бы одноименного бренда. Именно на вилле, названной в честь девочки, ее отец разрабатывал первые модели, ей же посвящал свои победы.
Если бы не деньги Берты Рингер, вложенные в предприятие своего жениха Карла Бенца, то не превратилось бы убыточная металлургическая фабрика во всемирно известное автопроизводство.
Тайным же оружием Great Wall считают Ван Фенин – единственную женщину, руководящую автомобилестроительной компанией и удостоенную звания лучшего генерального директора автопромышленности.
Фенин пришла в компанию сразу же с институтской скамьи и показала такой профессионализм и стремление к победе, что всего через 10 лет заняла президентское кресло. Имеющая звание магистра экономики промышленности, бесчисленное количество номинаций и побед в престижных китайских конкурсах, Ван Фенин за годы своего руководства привела предприятие к устойчивому росту, расширению модельного ряда и покорению международных рынков.
Хотя она признается, что работать ей трудно, так как дискриминация по гендерному признаку слишком сильна как в Китае, так и в остальном мире, она никогда не опускала руки.
Женщины все активнее садятся за руль, женщины становятся пилотами гоночных болидов, наконец, именно женщине-инженеру все автомобилисты обязаны стеклоочистителями. А значит, нужно продолжать работать и достигать все новых вершин, считает Ван Фенин.
Особенности двигателя
По отзывам водителей, силовой агрегат не капризен. Работает он на 92-м бензине, и расходная статья отличается высокими цифрами. В условиях города обычно уходит 14 литров – это неплохой показатель для внедорожника.
За счет наличия пятиступенчатой механической трансмиссии авто на трассах ведет себя неплохо: устойчиво, на поворотах идет на предельных скоростях. Руль оснащен гидроусилителем, подвеска плавная.
Hover-6, представленный в Шанхае в 2006-м, в 2012 году становится самой народной маркой. В это же время концерн открывает предприятие в Болгарии.
Характеристики[править | править код]
Hover имеет рамную конструкцию. Автомобиль поставляется с 2- или 2,4-литровым бензиновым двигателем или с 2,8-литровым дизельным, вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и 2,5-литровым турбодизелем с 5-ступенчатой АКПП. Все двигатели согласованы со стандартами Евро-4. Все автомобили имеют постоянный задний и подключаемый полный привод с понижающей передачей[7].
Салон автомобиля отделывается кожей, пластиковая передняя панель имеет жк-монитор с USB- и AUX-входами, Bluetooth и разъёмами под карточки SD. Во всех комплектациях имеется климат-контроль, гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, АБС, аудиосистема, парктроник, легкосплавные диски, подогрев передних сидений, рейлинги, противотуманные фонари и электропривод зеркал и подъёмников[8]. В высших комплектациях есть камера заднего вида, люк на крыше, блокировка дифференциала, электропривод сиденья водителя.
- Шины — 235/65 R17
- Передняя подвеска — независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска — зависимая, пружинная, на продольных рычагах
- Рулевое управление — рейка-шестерня, гидроусилитель руля
- Тормоза — дисковые
Автомобиль получил 3 звезды в китайском рейтинге безопасности C-NCAP, 4 звезды в австралийском рейтинге безопасности ANCAP и 4 звезды в российском рейтинге журнала За рулём[9].
Развитие производства и рестайлинг
В 2010 году в стране-производителе автомобиля “Ховер” решили преобразовать мотор, переоборудовав его на мощный турбодизель. Он приятно порадовал, подарив автолюбителям 150 «лошадок» под капотом. В союзе с ним выступила шестиступенчатая механика, но покупатель мог выбрать и 5-ступенчатый автомат от корейского производителя Hyundai Mobis. В новой версии присутствовала раздаточная коробка Borg Warner на более легком кнопочном управлении. Заднеприводные модели не встретили особого отклика у потребителя.
Ссылки[править | править код]
- Hover на официальном сайте Great Wall
О тормозной системе
По современным меркам, нормально сконструированы и тормоза: спереди они вентилируемые, сзади – стандартные дисковые. В 2006-м в базовую комплектацию входит ABS, дополненная интерактивной схемой по распределению тормозных усилий EBD. Климат-контроль, рулевая колонка с возможностью регулирования, продуманный электропакет, обогреваемое и с очистителем заднее стекло и легкосплавные диски – главные преимущества. В связи с этим российским покупателям автомашина пришлась по душе. Также они заинтересовались и страной-производителем «Грейт Вол Ховер”. Кто ни покупал машину, оценивали тормозную систему на отлично.
Интересные факты о компании Great Wall Motors
Женщина в должности генерального директора и председателя совета директоров автомобильной компании – редчайшее явление. Однако в настоящее время этот пост в Great Wall Motors занимает именно женщина – госпожа Ван Фенин.
Переломный момент
В 2015 году разлад с «Ирито» привел к сворачиванию деятельности в стенах российских цехов. Остановило ли это соотечественников от покупки? Естественно, нет. В мегаполисе авто можно увидеть не так часто, но за пределами МКАДа – это востребованный транспорт. Читая отзывы на форумах, напрашивается вывод о разделении мнений. Одни придерживаются положительной точки зрения в отношении страны-производителя «Ховера». Фирма считается надежной, а авто – практичным средством. Другие критикуют марку. Расскажем о минусах транспортного средства.
Все автомобили Грейт вол в наличии
Цена от: 557 230 ₽
В кредит: 7 603 ₽/мес.
Цена от: 621 000 ₽
В кредит: 8 473 ₽/мес.
Цена от: 612 530 ₽
В кредит: 8 357 ₽/мес.
Цена от: 375 300 ₽
В кредит: 5 121 ₽/мес.
Цена от: 564 000 ₽
В кредит: 7 695 ₽/мес.
Цена от: 284 300 ₽
В кредит: 3 879 ₽/мес.
Цена от: 1 346 200 ₽
В кредит: 18 367 ₽/мес.