Герметики для фар помогают надежно закрепить автомобильную оптику, а также загерметизировать все швы и стыки, чтобы впоследствии изделие не портилось от воды и грязи.
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
- Terostat — 8600 2К;
- Terostat — 8599, 8597, 8596
- Terodicht — Black;
- Terodicht — Elastik;
- Permatex;
- Abro;
- Body.
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer
Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
- обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
- устойчива к значительным температурным перепадам;
- быстро схватывается с поверхностью;
- герметизирует стекла.
Бутиловая лента для склеивания оптики авто
Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.
Различают 2 вида герметичного клея:
- однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
- двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля
Разборка фары
На автомобильных заводах фары чаще всего собирают на бутиловые герметики. Их демонтаж возможен при нагреве в печи до +120 °С или прогреве шва строительным феном до той же температуры.
Главной ошибкой многих “мастеров” является попытка разобрать фару механическим способом – при помощи подручных средств. Можно сильно повредить детали и даже полностью их разрушить.
Механические инструменты пригодятся для очистки разобранной фары от остатков старого герметика. Можно воспользоваться ножом, отверткой или подобными острыми предметами. Существуют также специальные удалители герметика. Главное правило при работе с ними – избегать контакта составов с прозрачной поверхностью фары.
Будьте осторожны с механическими инструментами при разборке фар
Инструкция по применению для клейки фар
Чтобы герметик надежно соединял
склеиваемые поверхности, нужно следовать рекомендациям изготовителя. Однако
существуют некоторые общие правила, позволяющие сохранить прозрачность и
способность к цветопередаче фар.
Вклеивание нужно производить в нижеследующем алгоритме:
- перед началом работ протрите склеиваемые детали, очищая их от
загрязнений и обезжирьте (используйте уайт-спирит, сольвент, нефрас, в
крайнем случае, ацетон, который не подойдет, если на авто оргстекло), не допуская попадания
средства на лакокрасочное покрытие кузова и пластик; - если в помещении холодно (температура, ниже указанной в инструкции),
прогрейте поверхность феном; - удалите старый герметик;
- если средство жидкое, применяйте дозатор или одноразовый медицинский
шприц.
После установки стекла или сборки осколков
удалите излишки средства. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что
произошло отслоение (этим «грешат» полиуретановые составы), разберите блок с
помощью растворителя на такой же ПУ-основе.
Сборка фары
Чтобы сохранялась герметичность и качество освещения не ухудшалось со временем, стекла наклеивают на основание фар при помощи герметика.
Он наносится на очищенную поверхность согласно рекомендациям в инструкции. Соединяемые детали хорошо придавливаются друг к другу, а излишки состава сразу же удаляются чистой тряпкой.
Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют силиконовые или полиуретановые герметики. В качестве альтернативы пастообразным составам применяются бутиловые герметизирующие ленты, например, ABRO WS-904-R.
При выборе подходящего средства следует знать, что герметики с ярко выраженным уксусным запахом не подходят для сборки фар. При полимеризации они выделяют едкие пары, которые могут разрушить пластиковые элементы отражателя. Кроме того, они оставляют на прозрачном пластике «паутину», которую невозможно удалить.
Мы рассмотрим жидкие герметики для фар, которые наиболее популярные среди российских автовладельцев. Это поможет вам определиться с выбором хорошего средства.
Как заменить стекло фары
Теперь узнаем, как заменить само стекло. Прежде узнаем конструкцию фонаря, то из чего он состоит.
Из чего состоит фара
Как известно, главное звено любого фонаря – это его отражатель или рефлектор. Он представляет собой вогнутую зеркальную составляющую, которая служит для того чтобы формировать световой пучок нужной формы.
Типы ламп для фонарей
Что касается источника света, то ими являются автомобильные лампы. Они также могут быть разными. На сегодняшний день известны:
- обычные лампы накаливания;
- галогенные лампы;
- ксеноновые лампы.
Обычная лампа накаливания представляет собой запаянную колбу с вакуумом или инертным газом. Внутри лампы находится вольфрамовая спираль, которая под действием электрического тока накаливается до температуры 2600-3000 К, таким образом, излучая свет и тепло. Что касается коэффициента полезного действия таких ламп, то он составляет около 3400 К.
Лампа накаливания
Галогенная лампа накаливания схожа по принципу действия с обычной лампой накаливания. Содержит такая лампа в составе незначительные добавки галогенов, такие как, бром, хлор и др. С помощью этих веществ и происходит затемнение колбы и стекла фары. Как утверждают специалисты, применение на автомобильных фарах галогенновых фар увеличивает срок их службы вдвое и предотвращает быстрый выход из строя колбы.
Галогенная лампа
Наконец, ксеноновая лампа представляет собой газозарядный вариант, который содержит в составе своем ксенон. Такие лампы еще называют HID лампами и спектр их излучения идентичен излучению дневного солнечного света. Состоит такая лампа из двух колб и кварцевого стекла. Потребляет такая лампа всего 35 Вт электрической мощности, вместо 55 Вт у галогенки.
Ксеноновая лампа
Стекло фонаря
Фара еще состоит из рифленого стекла, о котором и пойдет речь в данной статье. Самыми популярными видами стекол являются прозрачные.
Хотя в моду сейчас,все больше, входит тонировка фар.
Прозрачные стекла фар ваз 2114
Хотя еще известны и рефлекторные варианты, хрустальные, модульные, линзованные и т.д.
Инструкция по использованию
Перед использованием того или иного средства рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы не испортить деталь. Однако, для общего понимания мы собрали общие правила:
- Жидкий состав наносится из дозатора на поверхность детали, а затем стекло придавливается. Зачастую дозатор входит в комплект.
- Герметик в форме ленты наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. Необходимо отрезать кусочек ленты и растянуть ее до желаемой толщины, наклеить, а затем придавить делать к поверхности автомобиля.
- Если работа осуществляется в холоде, материал лучше разогреть феном до комнатной температуры.
- Если фара была на термогерметике, лучше добавлять аналогичный состав.
Герметики для фар
DOWSIL 7091 black (прежнее название Dow Corning 7091)
Герметик для фар DOWSIL 7091 black
Универсальный клей/герметик на силиконовой основе с нейтральным типом отверждения. Образует прочные, но гибкие соединения, устойчивые к продолжительному воздействию УФ-излучения, экстремально низким и высоким температурам (от -40 до +180 °С).
Герметик DOWSIL 7091 black обладает хорошей адгезией даже без предварительной грунтовки, после отверждения (за 30 минут) не пахнет и не выделяет токсичных испарений.
ABRO 3200
Герметик для фар ABRO 3200
Проникающий силиконовый герметик для ремонта стекол с нейтральным типом отверждения. Заполняя полости фары, создает прочное и эластичное соединение.
Данный герметик также подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.
DoneDeal DD6870
Герметик для фар DoneDeal DD6870
Полиуретановый клей-герметик с высокой прочностью и хорошей адгезией к большинству материалов. Состав высыхает через 15-30 минут после нанесения, не трескается под влиянием вибраций и ударов. Материал выпускается в тюбиках по 85 грамм – это количества хватает на пару автомобильных фар.
При работе с герметиком DoneDeal DD6870 следует соблюдать осторожность – некоторые автомобилисты отмечают, что состав может кристаллизоваться на внутренней поверхности фары. Убрать его невозможно!
3M PU 590
Герметик для фар 3M PU 590
Полиуретановый клей-герметик, применяемый для вклеивания стекол на автотранспорте. Устойчив к действию ультрафиолетовых лучей, щелочей и кислот, водных и солевых растворов. Пастообразный продукт вступает в реакцию с влагой и формирует эластичное соединение с высокой прочностью на растяжение.
Данный герметик сохнет немного дольше, чем два предыдущих образца (около 40 минут) и требует предварительной грунтовки поверхностей. 3M PU 590 не следует применять для деталей, рабочая температура которых превышает +100 °С.
Помните, если использовать при сборке фар неподходящий герметик или нарушить технологию его применения, вас ждет ряд неприятных моментов – от запотевания стекол до появления очагов коррозии и ухудшения пропускной способности светового луча.
А вам доводилось использовать герметики для фар? Если да, то какие? Делитесь в комментариях!
Еще больше интересных и познавательных статей наmirsmazok.ru
Как удалить герметик
Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:
- Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
- Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
- Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.
Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.
Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.
На что еще обратить внимание при выборе средства
Покупая герметик
для фар, помимо его состава, о чем было рассказано выше, необходимо
учитывать и иные критерии:
- Устойчивость к вибрации. При езде фары трясутся и герметик не должен
лопнуть на первой же кочке. - «Терпимость» к высокой температуре: если у вас галогенная оптика,
выбирайте соответствующий герметик. - Объем одной упаковки — ее должно хватить как минимум для ремонта одной
фары. - Удаление излишков. Частички средства должны легко удаляться с любой
поверхности — металлической или стеклянной. - Прозрачность. Этот момент важен при заделывании трещин в стекле. Если
средство препятствует излучению света, эффективность фары будет низкой, поэтому
нужен бесцветный состав. - Бренд. Дорого – не значит, хорошо. Однако дешевые средства не
обеспечат надежную герметизацию, и процедуру придется повторять вновь и
вновь, что чревато излишними финансовыми тратами.
Как убрать герметик с фары или стекла
Один из наиболее эффективных методов
заключается в разогреве герметика. После размягчения он свободно удаляется
При
этом соблюдайте осторожность, чтобы не расплавить пластиковые элементы
блок-фары. Остатки ликвидируются
любым автомобильным растворителем и плоской отверткой: главное, не поцарапать
поверхность и выждать минут 10-15. Потом можно осторожно соскоблить излишки
ножом
Выбор того или иного герметизирующего
состава зависит от типа лампы в фаре. В обычных случаях подойдут полиуретановые
либо силиконовые средства, но если оптика с галогеновым наполнением,
используйте термоустойчивые герметики, которые можно найти в любом
автомагазине.
Почему происходит запотевание фар
Причинами запотевания является повышения влажности внутри фары(разгерметизация) и разница температур внутри фары и окружающей среды(точка выпадения россы) т.е. вода попавшая в фару и включенный ближний свет повышает влажность и температуру воздуха внутри фары и происходит выпадение конденсата в самых холодных частях фары. Как правило такими частями является нижняя кромка стекла фары.
Простой пример.
В домашних условиях это эффект проявляется когда на плите долго кипит чайник и происходит запотевание окон. Чтобы решить эту проблему нужно выключить чайник,а в нашем случаи устранить попадание воды в фару.
Если потеет фара, то нужно помнить всегда, что не стоит откладывать решение в долгий ящик.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Как правильно заменить стекло на фаре
Всего есть два метода, один из которых
подразумевает быстрый демонтаж автостекла с
заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или
иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени
разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):
- Снимите решетку радиатора.
- Открутите болты крепления бампера и снимите его.
- Найдите 3 болта, крепящие блок-фару, и выкрутите их.
- Утопите фару внутрь подкапотного пространства.
- Возьмите за ресничку и стяните блок к центру авто.
- Отверткой подцепите реснички, затем извлеките фару, освободив ее от бампера.
- Отверните нижнюю крепежную гайку.
- Отсоедините разъемы.
- Вытащите фару.
Снятая блок-фара 2107
Затем можно снять стекло, проверить резиновую
прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в
обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары
за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в
противоположной последовательности.