Отзыв владельца Ford Mondeo III — тюнинг. Ну вот наконец-то сделал задуманное — поднял автомобиль повыше!
Итак. Некоторое время я собирал информацию по поводу методов увеличения дорожного просвета Ford Mondeo 3. Откликнулись не многие), но именно те кому это тоже интересно. Больше всего конечно же помог mi1ay со своим другом Ford Mondeo Mon…
Ford Mondeo 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
На грани веков: эволюция поколений
Сейчас существует 5 поколений Форд Мондео. Хронология производства выглядит так:
- I – 1993–1996;
- II – 1996–2001;
- III – 2000–2007;
- IV – 2006–2014;
- V – с 2014.
Это автомобиль среднего класса (Класс D), позиционирующийся, в том числе как семейный автотранспорт. За время развития прослеживается тенденция к увеличению его габаритов. Особенно это видно у Ford Mondeo III. Так, для первого выпуска колесная база составила 27,04 см, ширина – 17,29 см, клиренс – 12 см. В третьем наблюдаем: колесная база – 27,54 см, ширина – 18,12 см, клиренс – 12 см.
Дорожный просвет:
- Поколение 1 – 120 мм
- Поколение 2 – 120 мм
- Поколение 3 – 120 мм
- Поколение 4 – 130 мм
- Поколение 5 – 152 мм.
Кузовные проблемы
Давайте отметем традицию обсуждать дизайн, для этого хватит фотографий, да и видели вы его все. Коррозия кузов настигает, но, если сравнивать с предшественником его можно назвать стойким. Обычно ржавчина подбирается спустя годы и в основном на скрытых элементах.
Легко встретить автомобили со ржавчиной на колесных арках и дверях, но это последствия легких притертостей или «мини ДТП». Суть в том, что кузов без ЛКП плохо сопротивляется окружающей среде. ЛКП Мондео сорвано либо притертостями, либо возрастом – стирается спустя 10-12 лет. Также кузов плохо сопротивляется реагентам, поэтому основная коррозия пришлась на элементы днища.
К другим внешним проблемам относятся бампера, они часто провисают и очень хрупки. Не удивляйтесь наличию трещин. Стоит проверить двери, ведь они часто провисают, а у которые даже трескались.
Ох, как не любили механизм открытия капота ключом – откидывается логотип и там личинка под ключ. Это не самая удобная конструкция, плюс передние машины закидывают грязью личинку, а после она перестает работать.
Общая информация
Страна марки | США | США |
Класс автомобиля | D | D |
Количество дверей | 4 | 4 |
Сборка модели | Бельгия |
Система смазки
Двигатель DOHC (Duratec-HE, Duratec-VE) | Циркуляционная смазочная система, масляный фильтр в главном потоке масла |
Двигатель DOHC (DuraTorg-DI) | Циркуляционная смазочная система, масляный фильтр в главном потоке масла |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 193 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.5 | 11.6 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 10.2 / 5.8 / 7.4 | 11.3 / 5.6 / 7.7 |
Марка топлива | ДТ | АИ-95 |
Расход в городе | 10.2 | 11.3 |
Расход смешаный | 7.4 | 7.7 |
Расход по трассе | 5.8 | 5.6 |
Модификации: кузов + двигатель
Основные маркеры разных модификаций Форд Мондео – тип кузова и движок под капотом. Концерн выпускает классическую тройку:
- седан;
- универсал;
- хэтчбек.
Первые два поколения комплектовались бензиновыми или дизельными двигателями от Форда. Это Duratec (бензин) и Duratorq (дизель). Объем составляет от 1,6 до 2,5 литра. Третья генерация автомобилей имеет также бензиновый шестицилиндровый на 3,0 литра (два варианта). В последующем от него отказались. Бросается в глаза акцент, сделанный на увеличение выбора дизельного двигателя. Прежде предлагалось 5–6 бензиновых моторов и по одному дизелю. Теперь же вниманию автолюбителей представлены Форд Мондео, с возможностью комплектации семью бензиновыми моделями и пятью дизельными. Такой поворот, очевидно, продиктован необходимостью экономии топлива и вопросами экологии. В Европе к этому предъявляются гораздо более жесткие требования, чем в остальном мире.
Кроме модификаций выделяются различные комплектации. Распространенные варианты: Ambiente–Trend–Titanium. Лидером продаж выступает средний – Тренд. Такая классификация переходит из поколения в поколение и прослеживается в других моделях, например, в Форд Си Макс.
Двигатель
Тип двигателя | дизель | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1998 | 1798 |
Тип наддува | турбонаддув | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 115 / 85 при 4000 | 110 / 81 при 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 280 при 1900 | 165 при 3950 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | дизель | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 19 | 10.8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 86 × 86 | 83 × 83.1 |
Мощность двигателя | 115 | 110 |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Отзывы владельцев
- Вадим, Ленинградская область. Езжу на Форд Мондео 2015 года. Машина выглядит простецки и совсем не оригинально. Но я предпочел именно Мондео, так как ездил на этой модели старого поколения – 2000 года выпуска. По сравнению с ним новый Мондео выглядит впечатляюще, но среди ближайших конкурентов внешность машины вызывает ассоциации с Астон Мартин. Тут дело скорее не в дизайне, а в практичности – меня не устраивают большие кузовные свесы, маленький клиренс и небольшие углы въезда и выезда. Расход топлива 12 литров на 100 км – это немало для современного авто. Старый 150-сильный атмосферник в меру тяговитый, и динамики хватает с запасом, но только в городских условиях, и желательно обойтись без обгонов больших грузовых фур. Благодаря клиренсу 130 мм машина почти не раскачивается и уверено плывет по ровной дороге.
- Александр, Солнечногорск. У меня была Октавия прошлого поколения перед тем, как я пересел на Форд Мондео. Машина с 2,5-литровым атмосферником. Мондео с таким мотором не претендует на быструю езду, но при этом старается быстро ехать. Аэродинамика кузова – отменная. На высоких скоростях слышится шум от качения шин – пожалуй, от него никуда не деться. В целом, Мондео является неплохим выбором для семейных молодых людей, которым иногда хочется адреналина – например, в выходной день. К тому же, мои дети любят ездить быстро и вообще не бояться. Скоро начну их учить водить на Форде Мондео. Жесткая подвеска немного ухудшает комфорт, но улучшает управляемость и снижает крены в поворотах.
- Сергей, Вязьма. Решил поделиться мнением о своем Ford Mondeo 2012 года, с шестиступенчатым автоматом и отличным 200-сильным турбомотором объемом 2 литра. Машина 2012 года, но до сих пор вполне актуальна. Снаружи Мондео выглядит словно большой корабль. К тому же, дизайн седана смотрится великолепно со всех ракурсов – не хуже, чем Мондео пятого поколения. Собственно, поэтому я не вижу смысла переходить на пятый Мондео. Автомобиль оснащен полезными опциями. Отдельно отмечу скорострельную работу коробки-робота Powershift, которая настроена на динамичную езду, она в полной мере раскрывает потенциал 200-сильного турбомотора. Автомобиль с высоким кузовом 1500 мм почти не кренится в поворотах и отлично держит заданный курс, не раскачивается и не рыскает из стороны в сторону. В этом немалая заслуга дорожному просвету 120 мм, но для наших дорог такой клиренс скорее недостаток. Все-таки у машины большие кузовные свесы. Поэтому Мондео лучше подходит для города, или для разбитых асфальтных дорог.
- Геннадий, Московская область. Езжу на Форд Мондео ровно год. Машина 2015 года, куплена с пробегом 55 тысяч км. Автомобиль с 2,5-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Данная модель меня впечатлила в первую очередь габаритами и просторным салоном. Я вообще любитель больших автомобилей. Мой первый авто – это ГАЗ-24, достался мне от отца. Потом пересел на ГАЗ-3110, затем Хендай Сонату 2000 года и еще несколько авто. Форд Мондео – самая современная модель, что у меня была. Даже несмотря на то, что она поддержанная. За три года эксплуатации можно делать какие-то выводы. С точки зрения вместительности и простора, грузоподъемности, проблем никаких нет. Ведь Мондео даже больше, чем Тойота Камри или Фольксваген Пассат. С другой стороны, 150-сильного мотора явно маловато для такого корабля. Подвеска 130 мм – это не тот показатель, который подошел бы для российских разбитых дорог. Но ездить можно. Управляемость понравилась. Шестиступенчатый автомат раскрывает потенциал мотора, но машина все равно годится только для неспешной езды. Основные минусы, касающиеся динамики, ощущаются на трассе.
- Евгений, Екатеринбург. Мой первый автомобиль D-класса – Mazda 6 2002 года выпуска. Отъездил на нем 13 лет. Очень стоящая была машина, спортивная, быстрая, но очень жесткая для российских дорог. Примерно такое же ощущение я испытал с Ford Mondeo 2015 года, с 2,5-литрввым 150-сильным мотором. У Форда тоже жесткая подвеска и маленький клиренс под 130 мм, а также острое рулевое управление и быстрый шестиступенчатый автомат. Но Форд все же более практичный и спокойный, чем Мазда 6. Во-первых, я имею ввиду большой салон пятиместный салон и багажник объемом более 500 литров. Машина понравилась больше, и я сделал правильный выбор в пользу Мондео.
- Никита, Нижегородская область. Форд Мондео с 200-сильным двухлитровым мотором творит чудеса – быстро разгоняется и обгоняет даже некоторые хэтчбеки типа Volkswagen Golf. Динамичный, вместительный и солидный большой автомобиль. Ему конечно еще далеко до немецких моделей премиум-класса, но Мондео отличная машина, способная подарить удовольствие от езды. Я быстро привык к поведению машины, а также к ее габаритам. Ширина кузова почти 1,9 метра – это о чем-то говорит. Расход топлива в пределах 12 литров на 100 км. Подвеска жестковата для наших дорог, но достойно выдерживает выбоины, ямки и кочки на разбитых дорогах. Хотелось бы больше клиренса – под днищем всего 130 мм. Машина с большими кузовными свесами. Для семейных нужд Форд Мондео – достойный вариант, но только не для пересеченной местности.
Ходовая часть
Подвеска передних колес | Независимая подвеска колеса с амортизационными стойками Макферсона, нижними треугольными поперечными рычагами и тягами, отдельным соединенным шарниров надрамником и торсионным стабилизатором (диаметр 19 мм). |
Подвеска задних колес | Независимая подвеска колеса Quadralink, с обеих сторон по два поперечных рычага и одному продольному рычагу, регулирующими колеса элементами подвески, стабилизатором поперечной устойчивости ( 19 мм Ø, Turnier 18,5 Ø), винтовыми пружинами, газонаполненным амортизатором. |
Ширина колея (мм, спереди/сзади)* | 1522 / 1537 |
Межосевое расстояние (мм) | 2754 |
*в зависимости от комбинации диски-шины. |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 500 / 1370 | 500 |
Объем топливного бака, л | 58 | 58 |
Снаряженная масса, кг | 1491 | 1370 |
Полная масса, кг | 1975 | 1865 |
Цены
Найти себе такой автомобиль – легкая задача, ведь на вторичном рынке их масса. Ценники разные, ведь зависят от состояния и года выпуска. Низ рынка начинается со 150 000 рублей, а верх подбирается к 300 000 рублей. Рекомендуем присматриваться к машинам от 200 тысяч, там чаще всего более хорошее состояние.
Обслуживание автомобиля дешевое, с доступностью запчастей тоже минимум проблем.
Вывод: Брать себе старенький Ford Mondeo третьего поколения можно, это вполне надежный автомобиль. Минусы и слабые места конечно есть, но редко они все появляются на одной машине, а чтобы еще больше себя обезопасить – проверяйте модель комплексно. По связке лучше присматриваться к бензиновым двигателям на механике или хотя бы 5-ступенчатом автомате.
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые |
Тормозная система
Конструкция | Четырехканальная АБС с электронным распределителем тормозного усилия (EBD), гидравлическая двухконтурная система (диагонально разделенная) с регулирующим клапаном тормозного давления и тормозным усилителем, электронный тормозной ассистент, механический ручной тормоз на задние колеса, дисковый тормозной механизм с проточной вентиляцией, тормозные накладки без содержания асбеста. | |
Передние: |
Задние: |
|
Диаметр тормозного диска, мм |
300 |
280 |
Толщина тормозного диска, мм |
24 |
12 |
Минимальная толщина, мм |
22 |
10,2 |
Максимальное биение тормозов, мм |
0,05 |
0,5 |
Максимальное отклонение толщины, мм |
0,015 |
0,015 |
Диаметр поршня тормозного цилиндра, мм |
60 |
36 |
Минимальная толщина колодки, мм |
1,5 |
1,5 |
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Читайте также:
Достоинства и преимущества
Двигатель | ||
Подвеска | ||
Электрика | ||
Коробка передач | ||
Кузов | ||
Интерьер | ||
Тормоза | ||
Салон |
Масса (кг)*
Мощность |
Собственная масса |
Загружаемая масса |
Допустимаяполная масса |
Допустимая нагрузка на мосты |
||
передний |
задний |
|||||
Кузов седан | ||||||
1,8 л 16V Duratec-HE |
81 |
1374 – 1404 |
461 – 491 |
1865 |
970 |
980 |
1,8 л 16V Duratec-HE |
92 |
1372 – 1430 |
435 – 492 |
1865 |
970 |
980 |
2,0 л 16V Duratec-HE |
107 |
1376 – 1433 |
432 – 489 |
1865 |
970 |
980 |
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач |
107 |
1409 – 1465 |
430 – 486 |
1895 |
1005 |
980 |
2,5 л 16V Duratec-VE |
125 |
1458 – 1510 |
430 – 486 |
1940 |
1035 |
980 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI |
66 |
1485 – 1511 |
464 – 490 |
1975 |
1085 |
980 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI |
85 |
1491 – 1541 |
434 – 484 |
1975 |
1085 |
980 |
Кузов хэтчбек | ||||||
1,8 л 16V Duratec-HE |
81 |
1384 – 1416 |
459 – 491 |
1865 |
970 |
985 |
1,8 л 16V Duratec-HE |
92 |
1384 – 1440 |
435 – 491 |
1875 |
970 |
985 |
2,0 л 16V Duratec-HE |
107 |
1388 – 1444 |
431 – 487 |
1875 |
970 |
985 |
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач |
107 |
1421 – 1476 |
462 – 489 |
1910 |
1005 |
985 |
2,5 л 16V Duratec-VE |
125 |
1467 – 1518 |
432 – 483 |
1950 |
1035 |
985 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI |
66 |
1492 – 1519 |
461 – 488 |
1980 |
1085 |
985 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI |
85 |
1498 – 1547 |
433 – 482 |
1980 |
1085 |
985 |
Кузов универсал | ||||||
1,8 л 16V Duratec-HE |
81 |
1432 – 1456 |
565 – 589 |
2030 |
995 |
1075 |
1,8 л 16V Duratec-HE |
92 |
1431 – 1488 |
542 – 599 |
2030 |
995 |
1075 |
2,0 л 16V Duratec-HE |
107 |
1435 – 1491 |
539 – 595 |
2030 |
995 |
1075 |
2,0 л 16V Duratec-HE/ авт. короб. передач |
107 |
1467 – 1523 |
537 – 593 |
2060 |
1025 |
1075 |
2,5 л 16V Duratec-VE |
125 |
1518 – 1567 |
538 – 587 |
2105 |
1060 |
1075 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI |
66 |
1545 – 1574 |
566 – 595 |
2140 |
1110 |
1075 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI |
85 |
1551 – 1600 |
540 – 589 |
2140 |
1110 |
1075 |
* Оснащение Ambiente: собственная масса, включая водителя (75 кг), заполненный бак (90%) и все рабочие жидкости. |
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
видео обзоров пока нет |
видео обзоров пока нет |