Кнопка manu в тойоте что она делает Кнопка manu в тойоте что она делает Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении “MANU”
Кнопка manu в тойоте что она делает
Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении “MANU” автоматически отключается режим “PWR”. Кроме этого, в режиме “MANU” принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется “экономичным”. К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского “MANU” он может называться “SNOW” или “HOLD”.
вопрос 1
-кнопки на рычаге переключения АКПП:
O/D на панели у меня и наверно у всех калдин он горит так:
“O/Doff” значит он отключен или включен ? (по логике он отключен но это только мое мнение, )
вопрос 2
-в интернете нашел инфу что она
(O/D) должна быть включена при езде по городу, это действительно так?
вопрос 3 кнопки
MANU и POWER когда включать эти режимы? информация из интернета (
ECT PWR Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
Для примера:Вы на трассе движетесь со скоростью 100 км/ч и вы начинаете взбираться на возвышенность. При нажатии на эту кнопку, вы заметите, что трансмиссия переключилась на низшую передачу и ваш автомобиль как бы получил второе дыхание и стал с лёгкостью разгоняться. Этот почти похоже на режим кик-даун. Этот режим лучше использовать на трассе и при подъёмах на крутые возвышенности. Кто-то правда им часто пользуется, если хочет сделать кого-то на светофоре. MANU MODE
Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу. Для примера: Вы движетесь со скоростью 60 км/ч и у вас режим
O/D OFF (3-я передача), если вы нажмёте
MANU , она заблокирует 3-ю передачу и не сбросит обороты двигателя, даже если вы отпустите педаль газа.)
Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.
Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).
Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП): P: Стояночный режим; R: Режим заднего хода; N: Нейтральное положение; D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей); 2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости; L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.
В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.
O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:
1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;
2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;
3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;
4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.
ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)
ECT PWR
Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
MANU MODE
Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.
Комбинация режимах при различных условиях передвижения:
Кнопки на рычаге коробки-автомат
Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.
Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.
- Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.
Такая кнопка необходима, в первую очередь, для защиты. Основная задача – не допустить случайного переключения рычага селектора в положения, включение которых может быть опасным во время езды или существует риск серьезных поломок самой коробки. Например, при езде вперед на высокой скорости блокировка «страхует» от случайного включения пониженной передачи, задней скорости и т.д.
Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.
После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.
- Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.
В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП. В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.
На практике, если рассматривать 4-х ступенчатую АКПП в качестве примера, коробка при включении режима OD/off попросту не переключится выше 3-й передачи. Обороты двигателя будут удерживаться в среднем и высоком диапазоне, машина начинает резче реагировать на нажатия педали газа, при отпускании педали акселератора на скорости более выраженным становится эффект торможения двигателем и т.д.
Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».
- Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).
Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.
Рекомендуем также прочитать статью о том,
как управлять машиной с автоматической коробкой передач
. Из этой статьи вы узнаете о том, чем управление ТС с автоматом отличается от езды на машине с МКПП, а также на что следует обращать внимание при эксплуатации авто с автоматической трансмиссией.
Наличие Типтроник позволяет имитировать управление автомобилем в ручном режиме по аналогии с МКПП, однако ручным такой режим можно назвать условно. Дело в том, что электроника все равно не «позволит» переключиться с 5 на 2 передачу, не даст двигателю упереться в отсечку по оборотам и т.д.
Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.
Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).
Помогите разобраться с кнопками на автомате
Помогите разобраться с кнопками на автомате
Интертайлершен » 04 дек 2008, 22:44
Господа недавно купил Калдину 1994г. двигатель 2литра 3S. Есть 2 кнопки около рычага автомата MANU и PWR. Как я понял это режимы автомата, но если кто знает объясните подробнее что есть что. А еще какая-то загадочная красная кнопка тоже рядышком. Вообщем я в неведении, помогите кто сможет.
АВТОР ТЕМЫ
• Интертайлершен •
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11018Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21 Настоящее имя: Андре Машина: Стрялянто Кузов: Убиванто Город: Итальянто Проверенный продавец: Нет
Помогите разобраться с кнопками на автомате
Eddie » 04 дек 2008, 23:11
Тут все очень просто:
MANU – считай зимний режим. Машинка трогается очень мягко (скорее всего даже со второй передачи).
PWR – спортивный режим. Как говорится, без комментариев
А красная кнопка нужна для того, чтобы перемещать рычаг селектора АКПП, когда ключ не вставлен или когда на нейтрали заглушил двигатель, она, короче, снимает блокировку рычага АКПП.
• Eddie •
Душа на распашку
Сообщения: 233Зарегистрирован:
27 апр 2008, 22:10Откуда: Москва СЗАО Настоящее имя: Вадим Машина: ZZT241W 1.8 ZL-Edition 2004 Кузов: ZZT241 Проверенный продавец: Нет
- Сайт
- ICQ
Помогите разобраться с кнопками на автомате
NITROX » 05 дек 2008, 05:34
Дополню маненько:
Режим “”Manu” предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 – цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).
Режим “MANU” как бы “.” реакцию коробки, машина становится “вялой”, максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении “MANU” автоматически отключается режим “POWER”.
Кроме этого, в режиме “MANU” принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется “экономичным”. К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского “MANU” он может называться “SNOW” или “HOLD”.
Режим PWR(POWER).Этот режим считается противоположным режиму “MANU”, иногда называется “спортивным”. Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим “POWER” позволяет получить эффект “кик-дауна” без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим “POWER” может также обозначаться как “PWR” или “SHIFT” (на автоматах фирмы Nissan, например).
Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Eddie писал(а):А красная кнопка нужна для того, чтобы перемещать рычаг селектора АКПП, когда ключ не вставлен или когда на нейтрали заглушил двигатель, она, короче, снимает блокировку рычага АКПП.
Красную кнопку без вставленного ключа не нажмешь, так же как и не вынешь ключ на нейтрали.
Снаряд продал. Тошню на танке.
• NITROX •
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 347Зарегистрирован:
09 июн 2008, 17:43Откуда: Новосибирск Настоящее имя: сергей Машина: Caldina ST215G,3S-FE, продана Проверенный продавец: Нет
- ICQ
Помогите разобраться с кнопками на автомате
RoAcH » 05 дек 2008, 09:37
заодно напишите смысл овер драйва, не пойму ! ну обороты выше , но до 120 еду и обороты так и растут 4 или 5 тыс , а отключаеш падают , 5 передача ! смысл с ней вообще ездить тода , если повер есть ?
https://vk.com/id267415530
• RoAcH •
Сообщения: 613Зарегистрирован:
25 сен 2008, 14:34Откуда: Братеево Настоящее имя: Толян Машина: шкода фабия Кузов: хетч Проверенный продавец: Нет
- ICQ
Помогите разобраться с кнопками на автомате
m03g » 05 дек 2008, 10:58
RoAcH писал(а):заодно напишите смысл овер драйва, не пойму !
Овердрайв отключает высшую передачу. например 5 если автомат пятиступенчаный или 4 если 4 ступенчатый.
При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.
1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
2. Передвижение по бездорожью.
3. Буксировка тяжелого прицепа.
4. Затяжной подъем на большой скорости, дабы автомат не прыгал постоянно с передачи на передачу.
Нету лучше велика, чем Mitsubishi Delica
• m03g •
Модератор
Сообщения: 225Зарегистрирован:
08 апр 2008, 18:02Откуда: Москва Настоящее имя: Андрей Машина: Nissan Teana :)) Проверенный продавец: Да
Помогите разобраться с кнопками на автомате
tenente » 05 дек 2008, 14:22
NITROX писал(а): Режим “POWER” может также обозначаться как “PWR” или “SHIFT” (на автоматах фирмы Nissan, например).
Парни, а у нас на коробасе тож SHIFT кнопка, это как у ниссанов что ли переключение на спорт режим? Я до этого все думал, что это защелка бороды.
Где правда?)
• tenente •
Душа на распашку
Сообщения: 58Зарегистрирован:
11 июн 2008, 13:33Откуда: Москва. ЮАО. Настоящее имя: Юрий Машина: AZT241 2003 Проверенный продавец: Нет
Помогите разобраться с кнопками на автомате
Eddie » 05 дек 2008, 16:30
NITROX писал(а):Красную кнопку без вставленного ключа не нажмешь, так же как и не вынешь ключ на нейтрали.
Странно, я на своей старой Висте много раз нажиал
• Eddie •
Душа на распашку
Сообщения: 233Зарегистрирован:
27 апр 2008, 22:10Откуда: Москва СЗАО Настоящее имя: Вадим Машина: ZZT241W 1.8 ZL-Edition 2004 Кузов: ZZT241 Проверенный продавец: Нет
- Сайт
- ICQ
Помогите разобраться с кнопками на автомате
Nikotin » 05 дек 2008, 23:23
На “MANU” по городу можно ездить? для экономии? снега, льда нет
Просто мне между гонками по городу бывает порой покайфу поездить не более 50 км/ч по городу.
О_о
• Nikotin •
Душа на распашку
Сообщения: 105Зарегистрирован:
27 окт 2008, 09:55Откуда: Астрахань Настоящее имя: Андрей Машина: 99, ST215, 3S-FE, 4WD, 140 сил Проверенный продавец: Нет
Помогите разобраться с кнопками на автомате
Eddie » 06 дек 2008, 01:40
Можно. Вот только насчет экономии не знаю – если и есть, то мизерная.
Хотя мне кажется порой, что опасно – машинка очень медленно ускоряется и обгоны совершать стремно.
• Eddie •
Душа на распашку
Сообщения: 233Зарегистрирован:
27 апр 2008, 22:10Откуда: Москва СЗАО Настоящее имя: Вадим Машина: ZZT241W 1.8 ZL-Edition 2004 Кузов: ZZT241 Проверенный продавец: Нет
- Сайт
- ICQ
Помогите разобраться с кнопками на автомате
Hummer » 19 дек 2008, 11:04
“Красную кнопку без вставленного ключа не нажмешь, так же как и не вынешь ключ на нейтрали.”
Готов поспорить на ПТС, что нажму я эту красную кнопку БЕЗ ключа. Переведу рычаг в любое положение. А вот при включенной любой передаче кроме P, ключ действительно не вынешь.
Первый раз слышу, чтобы у калдин была короба автомат 5 ступка. У всех всю жизнь была 4 ступка. У рессорных так вообще 3 передачи.
O/D и PWR схожие режимы, нужны для оттягивания момента переключения на высшую передачу. Но O/D убирает самую высшую передачу для исключения возможности постоянного переключения автомата. Я его юзаю в основном на подъемах в гору и спусках с горы. PWR на гонках, например со светофоров, переключения оттянуты, а значит нет скачков и потери времени при разгоне. Расход бенза при этом гораздо больше конечно же.
MANU – все верно сказали, строгание с места со второй передачи сразу, для боле плявного, легкого трогания с места на льду.
Toyota Caldina GT, 2001, 4wd
LEXUS RX300, 2004, R3
• Hummer •
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 90Зарегистрирован:
01 май 2008, 22:25Откуда: Новосибирск Настоящее имя: Петр Машина: Caldina GT, 2001, 4wd Проверенный продавец: Нет
Вернуться в Ремонт и обслуга трансмиссии 191-216 кузов
Перейти:
Кто сейчас на Форуме Caldina-Club
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Режимы АКПП, которые многие забыли
Начинающие водители часто путаются в режимах работы АКПП, особенно те, кто учился ездить на машине с механикой. Рассмотрим, что означают все положения и кнопки на селекторе «автомата».
Режим парковки «Р»
В этом положении автомобиль стоит на парковочном месте, колёса при этом заблокированы и машина не укатится, даже если стоит на горке. Однако стоит помнить, что поднимать ручник всё равно необходимо, это продлит срок службы «автомата». Рычаг селектора АКПП переводится в положение «Р», когда автомобиль полностью остановится при нажатой педали тормоза.
Задний ход «R»
Используется для езды задним ходом. Так же, как и в положение «Р», включить этот режим можно только, когда автомобиль полностью остановится при нажатой педали тормоза.
Полный вперёд «D»
Главный режим «автомата» используется, чтобы авто ехало вперед. Включается из положения «Р» при нажатой педали тормоза. После включения, как только водитель снимет с ручника и отпустит тормоз, автомобиль начнёт медленно катиться вперёд.
Нейтраль «N»
Это скорее сервисный режим, используется, когда нужно переместить автомобиль, а двигатель заглушен, или когда грузят на эвакуатор. В этом положении коробки колёса не блокируются и машина спокойно катится. Оставлять авто на парковке в этом режиме нельзя, для это есть режим «Р».
Что за цифры?
На некоторых автоматических коробках, кроме букв, символизирующих режим работы, есть и цифры — 3, 2, 1. Цифра «3» означат, что переключать коробка будет только до третьей передачи. Использовать это положение советуют на грунтовых дорогах и дорогах с частыми подъёмами и спусками.
Цифра «2» включает режим, при котором задействованы, соответственно, только первая, вторая передачи. Используется в лесах, горах и при движении по грязи. Положение с цифрой «1» (его ещё обозначают как «L») задействует только первую передачу.
Его используют, когда ездят по глубоким сугробам, песку и другому трудно проходимому покрытию.
«Overdrive»
У некоторых автомобилей есть кнопка с надписью OD или Overdrive, что означает повышенную передачу. Нажатие этой кнопки приводит к включению самой высокой
передачи в коробке в обход всех остальных. Рекомендуется использовать, если скорость автомобиля не меньше 80 км/ч.
Спортивный режим
На дорогих автомобилях с автоматической коробкой может быть один из таких режимов — PWR, POWER, S, SPORT. Нажатие кнопки изменяет настройки переключения передач на более спортивные, и коробка позволяет мотору динамичнее разгонять авто.
Экологичный режим
С ужесточением экологических требований на автомобилях стали появляться эко-режимы. Нажатие кнопки с надписью ECON или NORM приводит к более спокойному движению. Обороты двигателя не поднимаются выше среднего значения, а расход топлива снижается.
Зимний режим
У некоторых автомобилей есть крайне актуальный для России зимний режим, называться он может — SNOW, WINTER, W, HOLD. Включение режима существенно облегчает езду по снежной каше на дороге или по глубокому снегу за городом.
Kickdown
Чтобы быстро разогнаться, в «автоматах» предусмотрен режим «Kickdown». Чтобы его активировать, резко нажмите на педаль газа в пол. После этого коробка сбрасывает одну или две передачи вниз, обороты повышаются, и автомобиль начинает быстрее разгоняться.
Фото с интернет-ресурсов
Эксклюзивное предложение
на новые авто пользователям сайта Drivenn
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/rezhimy-akpp-kotorye-mnogie-zabyli-id24171
Авто, Мото
17.03 13:11
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
Доброго всем времени суток! Подскажите, плиз, что обозначают кнопки MANU и PWR на Тойота РАВ 4.
Как мне объяснили, MANU – троганье со 2-й передачи на льду, а PWR – спортивный режим (раскрутка двигателя до 5000 оборотов до переключения на повышенную передачу (у меня АКПП). Можно ли ездить на MANU постоянно?
Заранее спасибо за ответ
Продолжить тему
последний раз переплюнул по расходу летний городской с нажатым “ПВР” и быстрыми стартами
Загрузить ещё
Товарищи господа, подскажите грамотного мастера (диагноста?)!
Дано:Прадо 150, двига 2,7л., 2012 год, пробег 120т.к.
Проблема: При нагрузке (разгоне) в диапазоне 1600-2200 оборотов возникает резонирующий гул. Низкий, сопровождающийся микровибрацией на руль и педаль газа. Очень похоже, когда на симптомы при прогорании глушителя, но причина, конечно же не в нем.
Когда газ отпускаешь в движении – двигатель шепчет. В нейтрали тоже никаких шумов и вибраций нет. Если стоя в положении “D” нажать тормоз и… (читать далее)
День добрый. Подскажите, может кто сталкивался: брали полис КАСКО в РЕСО-гарантии в сентябре 2020 на один год, так как это было обязательным условием при покупке авто в кредит. Сейчас кредит спустя пять месяцев отдали, можно ли теперь отказаться от КАСКО и вернуть половину страховки? Это около 30000…
Всем доброго времени суток подскажите где тормозные колодки можно купить на форд эксплорер-3,2004г,пол города оббегал, если кто знает где есть магазин такой дайте знать заранее спасибо
Добрый вечер.Подскажите координаты хорошей комп.диагностики двигателя.При разгоне Хайсик тупит,провал газа небольшой,легкое потраивание и потом норм.разгон.Так при каждом переключении передач.Замена топл.насоса результата не дала.Двига 2TR-FE,кузов TRH223L/ 2005г в.
Всем доброго времени суток!
Встал вопрос о самостоятельной покупке авто с аукциона Японии.
Знающие, подскажите пожалуйста, к какому таможенному брокеру можно обратиться на острове, чтобы узнать расценки за его услуги? Может есть рекомендации у кого-нибудь, контакты брокера?
Заранее благодарю!
v1ruc › Блог › Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown !
Режимы АКПП
АКПП вашего автомобиля имеет несколько режимов работы. Некоторыми режимами вы управляете «механически», при помощи селектора, другими режимами вы управляете «электрически», с помощью переключателей. Переключение скоростей АКПП может производить как самостоятельно, так и с помощью электронного управления.
Механические режимы
P – parking (парковка). В этом режиме производится блокировка входного вала АКПП. Как следствие, из-за применения дифференциала, вращение ведущих колес возможно только в РАЗНЫЕ стороны. Попытка буксировки автомобиля в этом режиме приведет к выходу АКПП из строя. Если вы останавливаетесь на крутом подъеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться ручным тормозом. Ручник следует поднимать перед постановкой автомобиля на P. Снимать с ручника следует уже после перемещения селектора АКПП в любой из режимов движения. Примечание по опыту эксплуатации Случайные, кратковременные, включения этого режима во время движения обычно не приводят к поломке, но ни к чему хорошему не ведут (возможно просто повезло).
R — rear, задняя передача. Включение задней передачи дополнительно сигнализируется звуковым сигналом в приборной панели.
N — neutral, нейтраль. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки. Переключение в этот режим во время движения и движение накатом допускается только если скорость автомобиля будет, в последствии, погашена вплоть до полной остановки. Переключение из режима N в режим D во время движения приводит к сильному износу АКПП и запрещено производителем. Примечание по опыту эксплуатации Речь именно о износе, поэтому, если в процессе эксплуатации случаются описанные ситуации, обычно ни к чему фатальному они не приводят. Но если это стало постоянной практикой — ждите скорого отказа АКПП.
D — нормальный режим движения вперед. Начало движения с первой передачи, вторая, третья (четвертая).
2 — режим движения на пониженных передачах. Начало движения с первой, затем движение только на второй. Переключения на высшие передачи не происходит. Дополнительное отличие от режима D в том, что в этом режиме гидротрансформатор становится «более жёстким», т.е. происходит более жёсткая связь колес с двигателем, чем в режиме D. Примечание по опыту эксплуатации Исходя из последней особенности разгон до 100 км/ч (на первых двух передачах) в режиме 2 более эффективен чем в режиме D. Торможение двигателем также более эффективно. Также, в этом режиме, на второй передаче, более эффективно преодоление сложных дорожных условий, таких как гололед, раскисшая грязь, снежные заносы, т.к. связь с двигателем более жёсткая и, в случае срыва одного из колес, переключения на высшую передачу не произойдет. В режиме L при преодолении подобных «условий» очень просто «перегазовать» и сорвать колёса в букс.
L — движение только на первой (низшей) передаче. Этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подъемах, бездорожье. Производителем запрещено переключение в режим L из режимов D и 2, включить этот режим можно только при нажатии на педаль рабочей тормозной системы. Т.е. при использовании этого режима начинать движение нужно именно с него. Примечание по опыту эксплуатации Режим примечателен тем, что позволяет «вытолкать» застрявший автомобиль без посторонней помощи. Собственно, это возможно в любом режиме, но если «продолжение дороги» имеет уклон, автомобиль пойдет накатом а АКПП будет послушно переключать скорости не создавая помех движению. В режиме же L, когда движение ограниченно 1-ой передачей, вы имеете все шансы его «поймать».
Электронные режимы
O/D — Over Drive. Включение режима овердрайв, отдельной кнопкой на селекторе АКПП, разрешает использование 4-ой передачи АКПП и режима «мягкой блокировки» гидротрансформатора, что эквивалентно 5-ой (прямой) передаче на МКПП. На движение в пределах 1-2-3 передач влияния не оказывает. Обычно Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. Отключать режим Overdrive рекомендуется при передвижении в сложных дорожных условиях (частые изменения рельефа) или с существенной нагрузкой (багаж, пассажиры, прицеп). Отключение режима приводит к минимизации переключений АКПП (отсюда ресурс АКПП), и высоким оборотам двигателя на большой скорости (отсюда расход). При движении на скоростях до 60-65 км/ч влияния на расход не оказывает. Движение с отключенным режимом позволяет эффективно оттормозиться двигателем до скорости около 60 км/ч. Примечание по опыту эксплуатации Осторожно! Отключение режима во время движения с большой скоростью на скользком покрытии может привести к потере сцепления ведущих колес с дорогой. Эффективен способ обгона с отключением OverDrive без использования KickDown. При движении 90 км/ч обороты ~2000 (мягкая блокировка) при отключении ~3000 (третья передача), что дает ощутимый запас мощности, когда не нужны обороты ~5000 в режиме KickDown (с вероятностью срыва колес на скользком покрытии и низким КПД ушатанной АКПП). Кстати максимальная скорость ~180 км/ч на АКПП ограниченно именно тем, что компьютер просто отключает режим OverDrive.
MANU — зимний (или «экономный»), включается кнопкой возле селектора АКПП. Этот режим предназначен для эксплуатации зимой. При нажатой кнопке MANU переключения в той-же последовательности, как и в нормальном режиме, однако переключение на высшую передачу произойдет при меньших оборотах, чем в обычном режиме (при одинаковом положении педали газа). За счет этого на колёсах всегда момент меньше, чем в нормальном режиме, соответсвенно меньше вероятность срыва колеса в букс. Если вы включите MANU и поставите селектор АКПП в положение 2, то машина будет трогаться не с первой, а со второй передачи, что позволяет начать движение без пробуксовки колес на скользком покрытии, затем можно переключиться в режим D. Примечание по опыту эксплуатации В этом режиме очень «неохотно» выполняется режим KickDown, так как зима не время гарцевать, автомобиль до последнего будет сопротивляться и пытаться ускориться на текущей передаче. Экономии топлива летом в этом режиме можно добиться только если ездить в правом ряду с «тупежом» на старте и отставания от «основной» массы. Если в режиме MANU вы будете «тянуться» за остальными машинами, расход останется прежний, а то и увеличится.
PWR — активный (или «спортивный»), включается кнопкой возле селектора АКПП. Режим активной езды. В этом режиме переключение на следующую передачу происходит при более высоких оборотах (при одинаковом положении педали газа). Двигатель послушно работает в области высоких оборотов без «хитрых манипуляций» педалью газа. Примечание по опыту эксплуатации В этом режиме вход в KickDown более «интеллектуален». Компьютер видимо сравнивает кратковременный выигрыш в мощности на пониженной передаче и потери от времени переключения на пониженную, а затем обратно на высокую, при достижении отсечки. Поэтому АКПП может «сбросить» не две передачи, а одну, а возможно и вообще пытаться вытянуть на текущей передаче.
Дополнительно
KickDown — «тапка в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. При этом, с небольшой заминкой, происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов ~5000. Ощущается толчок (а на GE так и «пинок») в спину и ваш болид пытается разогнаться всеми доступными ему лошадиными силами. Не используйте этот режим на скользком и сыпучем покрытии, т.к. вероятность потери сцепления ведущими колёсами очень велика.
Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER? Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается. Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON): при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках) на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают) многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик). Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF): при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем) при полной загрузке автомобиля если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП) при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах. MANU Кнопки PWR и MANU на автомате а/м Toyota Mark II Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «POWER». Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD». POWER Кнопка PWR на автомате а/м Toyota Crown Кнопка SPORT на автомате а/м Honda Prelude Кнопки PWR и SNOW на автомате а/м Toyota Altezza Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например). Красная кнопка с иероглифами Кнопки на автомате а/м Toyota Celsior Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).
Как увеличить мощность (TX Power) Wi-Fi карты в Kali Linux и BlackArch в 2020
В разных странах разное законодательство и технические нормативы, в том числе в отношении Wi-Fi. В некоторых странах не разрешено использовать частоты некоторых Wi-Fi каналов (например, в США нельзя использовать каналы 12, 13 и 14).
В большинстве стран установлено ограничение на мощность Wi-Fi сигнала в 20.0 dBm. Но есть страны в которых стоит ограничение в 30.0 dBm. Можно воспользоваться этой лазейкой (заставить думать Wi-Fi карту, что она в стране где разрешено 30.
0 dBm) и поднять её мощность (TX Power) до значения в 30.0 dBm.
Для Wi-Fi устройств есть такое понятие как управляющий домен (regulatory domain или «regdomain») – именно в этом параметре указана страна, в котором, как предполагается, работает данное устройство. Также имеется сопутствующая база данных, в которой для каждой страны прописаны разрешённые частоты и разрешённая для них мощность.
Алгоритм следующий:
- мы устанавливаем общесистемную настройку управляющего домена на значение той страны, где разрешена мощность в 30.0 dBm;
- устанавливаем повышенную мощность для беспроводного адаптера.
По идее, описанный метод должен работать для многих беспроводных карт, но на практике встречаются следующие ограничения:
- физическая неспособность карт работать на мощностях более 20.0 dBm (например, беспроводной интерфейс изначально показывает мощность 15.0 dBm при разрешённых 20.0 dBm – в таком случае никаким способом не удастся поднять мощность выше 15.0 dBm, хотя бы даже до тех же самых 20.0 dBm);
- особенности драйверов, например, некоторые драйверы игнорируют системные настройки. Это не является неразрешимой проблемой – но для каждой модели нужен свой подход (обычно, требуется небольшой патч для драйвера) или (что намного проще), патч базы данных управляющего домена.
Посмотреть, что вам разрешено прямо сейчас и на что способен ваш беспроводной адаптер можно командой:
sudo iw list
Например, для России разрешены следующие частоты и мощность:
Оказывается, каналы с 100 по 128 не разрешается использовать, а для каналов с 132 по 165 разрешена повышенная мощность.
Полную актуальную базу в текстовом виде можно посмотреть здесь.
Странами, в которых разрешены каналы с 1 по 13 на мощности 30.0 dBm являются (к примеру):
Обратите внимание, что для каналов на 5 ГГц у них разные значения (разный список разрешённых частот и мощностей).
Далее я покажу поднятие мощности на примере Alfa AWUS052NH в Kali Linux. В старых инструкциях указывается на необходимость установить дополнительные пакеты – в настоящее время это не нужно. Всё необходимое в Kali Linux уже имеется! Подробности для BlackArch/Arch Linux ниже.
Останавливаем службы, которые могут нам помещать (это необязательно, должно работать и с ними):
sudo systemctl stop NetworkManager sudo airmon-ng check kill
Чтобы узнать, настройки какого региона действуют в данный момент выполните команду:
sudo iw reg get
Строка country 00 говорит о том, что у меня не установлено какое-либо значение и применяются стандартные настройки.
Теперь устанавливаем управляющий домен на значение BZ:
sudo iw reg set BZ
Сразу можно проверить, принялись ли настройки:
sudo iw reg get
Заодно на новые возможности можно посмотреть командой:
sudo iw list
Если на данном этапе настройки управляющего замена не применились (не установились) на системном уровне, то не получится повысить мощность Wi-Fi адаптера, пока вы не разберётесь с причиной этого.
Посмотреть имя беспроводного интерфейса и его текущее состояние можно командой:
sudo iw dev
Далее увеличиваем мощность (замените wlan0 на имя вашего беспроводного интерфейса):
sudo ip link set wlan0 down sudo iw dev wlan0 set txpower fixed 30mBm # sudo iw wlan0 set monitor control # если нужно, переводим в режим монитора sudo ip link set wlan0 up
Проверяем:
sudo iw dev
Строка txpower 30.00 dBm говорит о том, что у нас всё получилось.
Усиление мощности для Alfa AWUS036NHA
Для AWUS036NHA эти же команды не имеют эффекта.
Объяснение можно найти здесь:
«За назначение свойств каналам отвечает regulatory domain, который зависит от страны. Данные берутся из базы данных в юзерспейсе при помощи утилиты crda. По идее сменить страну можно командой «iw reg set $КОД_СТРАНЫ», но в случае с устройствами от atheros из коробки этот метод не работает, так как у атеросов regulatory domain зашит в EEPROM и линуксовый драйвер читает именно его, игнорируя настойки системы. К счастью, у нас тут opensource и мы можем наложить несложный патч:»
Т.е. это тот самый случай, когда драйвер игнорирует системные настройки и использует значение, зашитое производителем на аппаратном уровне. Проблема, в принципе, решаема, причём несколькими различными методами.
Если у вас Alfa AWUS036NHA или любая другая, которая игнорирует системные настройки regulatory domain, то это не повод впадать в отчаянье.
Вы обратили внимание, что база данных, из которых берутся данные, представляет собой обычный текстовый файл? По идее, сразу должна возникнуть мысль, можно ли подправить его под нужную страну? Можно!
Начнём с того, что проверим, для какой страны произведена ваша беспроводная карта:
sudo iw reg get
В моём случае строка country GB говорит о том, что карта произведена для страны, которая в базе данных названа GB.
Мой метод отличается от других инструкций, где вручную устанавливаются пакеты wireless-regdb и crda. Эти пакеты уже должны быть установлены в вашей системе (в Kali Linux есть по умолчанию). Единственное что мы сделаем – заменим файл базы данных.
Установим зависимости, необходимые для компиляции базы данных:
sudo apt install python3-m2crypto python-m2crypto
Клонируем исходные файлы:
git clone git://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/sforshee/wireless-regdb.git cd wireless-regdb/
Теперь нам нужно отредактировать текстовый файл базы данных:
gedit db.txt
В нём найдите строку country 00 и пропишите для неё что-то вроде (можете подправить под свой вкус):
(2402 — 2482 @ 40), (30) (5170 — 5835 @ 80), (30) (57000 — 66000 @ 2160), (40)
Эти же строки впишите для country GB:
Сохраните и закройте файл.
Выполните команду:
make
В результате из текстового файла был создан бинарный файл БД (regulatory.bin) которым мы подменим одноимённый файл в системе.
Удаляем исходный файл базы данных:
sudo rm /lib/crda/regulatory.bin
Копируем нашу модифицированную БД:
sudo cp regulatory.bin /lib/crda/regulatory.bin
Копируем необходимый публичный ключ (файл БД подписан сгенерированным специально для нашего пользователя ключом):
sudo cp $USER.key.pub.pem /lib/crda/pubkeys/
Перезагрузите компьютер.
Теперь НЕ нужно использовать sudo iw reg set BZ.
Убедимся в этом:
sudo iw reg get
Строки
country GB: DFS-ETSI (2402 — 2482 @ 40), (N/A, 30), (N/A)
говорят о возможности увеличить мощность до 30 dBm.
Пробуем:
sudo ip link set wlan0 down sudo iw dev wlan0 set txpower fixed 30mBm # sudo iw wlan0 set monitor control # если нужно, переводим в режим монитора sudo ip link set wlan0 up
Результат:
После того, как мы пропатчили базу данных, больше нет необходимости менять значение управляющего домена ни для какого беспроводного интерфейса!
Повышение можности Wi-Fi адаптера в BlackArch / Arch Linux
В BlackArch/Arch Linux рекомендуется установить пакет wireless-regdb-pentest. Подробности в статье «Как увеличить мощность (TX-Power) Wi-Fi карты в BlackArch». Если по каким-либо причинам вы не хотите использовать wireless-regdb-pentest, то ниже описано, как это сделать другим путём (по аналогии с Kali Linux).
Все вышеприведённые команды работают и в BlackArch / Arch Linux. Но необходимо установить пару дополнительных пакетов:
sudo pacman -S crda wireless-regdb
В файле /etc/conf.d/wireless-regdom можно разкомментировать строку с соответствующей страной, чтобы значение устанавливалось при загрузке системы.
Также в BlackArch / Arch Linux другое имя беспроводных интерфейсов – замените их в командах на правильные.
В BlackArch / Arch Linux при генерации бинарного файла БД возникнет ошибка
Источник: https://hackware.ru/?p=4125
Кнопка manu в тойоте что она делает
От “T-C”: о запчастях и ремонте тойот подробнее см. в FAQ Toyota-Club
В Москве фирменных сервисов Тойота (сертифицированных и имеющих статус официальных дилеров) всего 4. Это Тойота-Центр Битца (тел. 721-33-88), Отрадное (тел. 903-55-67), Кунцево (тел. 933-40-33) и Серебряный бор ( тел. 197-05-60). Стоимость нормо-часа составляет приблизительно 40-45 долларов. При этом количество нормо-часов на ту или иную операцию варьируется от станции к станции, что обуславливает некий разброс цен на работы. По моим личным оценкам самая приличная станция по соотношению цена-качество в Отрадном. Несколько иначе обстоят дела с кузовными работами. На них стоимость нормо-часа составляет 60 долларов. При этом лучшее качество опять-таки в Отрадном. Иногда у официальных дилеров можно купить зап. части по приемлемой цене (хотя бывает это крайне редко). Плюсы фирменного сервиса: -оригинальные запчасти -четкая гарантия на работы (1/2 года или 10000 км. пробега при использовании оригинальных запчастей) -вы получаете чистую машину -периодически проходят рекламные акции, например, бесплатная диагностика ч.-либо или ТО за копейки
Информация режимам АКПП Toyota
- 22791 Просмотр
- В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
- Режим используется ТОЛЬКО
на стоянке и при прогреве после запуска. - Недопустимо включать “P” при движении.
- Следует помнить, что коробка – не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно
использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет). - Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
- “R” – Reverse – Задний ход
ВключатьТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
- Недопустимо пытаться включить “R” при движении.
- “N” – Neutral – Нейтраль
- В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО
при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО
.Двигаться накатом с включенной “N” – НЕЛЬЗЯ
.
“D” – Drive – Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.После включения “D” на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
“2” – Движение на 1-й и 2-й передачахИспользуется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателемНа практике испольуется при движении в пробкахНельзя включать при скорости более
“L” – Движение только на 1-й передачеИспользуется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.Нельзя включать при скорости более
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме “L-2-D”, якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).
“O/D” – Over Drive – Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой “O/D OFF” на селекторе.O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
“PWR” – Power – “спортивный”
Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме – для улучшения динамики.
“Normal” – Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.
“MANU” – Manual – “Ручной”
Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)Основное назначение – использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора “2” автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.
“Красная кнопка с иероглифами”
. обозначающими “CANCEL” и подписью “Shift Lock” на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.
На моделях с автоматической КПП – разрешает
осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).
C.DIFF LOCK
Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).
AUTO 4WD
На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) – разрешение
подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном – при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.
Вязкостной нагреватель
Многих автовладельцев интересует, что такое pwr heat на внедорожнике Toyota Prado и роль этой функции. Данное устройство представляет собой насос, изготовленный компанией Denso. В нем посредством ротора перемешивается вязкий гель, что быстро генерирует тепло за счет трения.
Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит через механизм, попадает в систему отопления транспортного средства и повышает температуру в салоне.
Механизм сцепления в передней части вязкостного нагревателя запускается и останавливается автоматически в зависимости от работы температурных датчиков. В погодных условиях выше 5 о С муфта останавливает функционирование механизма. Проходящая через него охлаждающая жидкость перестает дополнительно нагреваться.
Зимой, при температуре ниже установленного значения, муфта снова запускает работу устройства. Благодаря трению начинает вырабатываться тепло.
Положение насоса зависит от модели автомобиля. Обычно систему pwr heat в Toyota Prado 150 устанавливают в передней части двигателя.
Значение кнопок ECT PWR в Land Cruiser 200 и 2nd START
Большинство водителей дорогих автомобилей не использует весь его функционал. Далеко не всем известно, что означают кнопки Ect Pwr на Ленд Крузер 200, отчего теряется потенциал коробки передач.
Значение кнопки ECT PWR в Ленд Крузер 200
Любая автоматическая коробка передач на автомобиле имеет основные режимы работы, которые принято обозначать латинскими буквами:
- p – парковочная блокировка;
- n – нейтральная передача;
- r – передача для движения задним ходом;
- d – движение вперед.
Отдельно могут быть выделены «1», «2», «3», ограничивающие автоматическое использование передач.
Рассмотрим, что такое кнопка Ect Pwr на Toyota Land Cruiser 200. PWR является сокращением слова «POWER», которое переводится, как мощность. Кнопки Pwr 2nd Land Cruiser 200 размещены рядом с селектором АКПП. Они предназначены для включения дополнительных режимов движения.
В инструкции по эксплуатации про Ect Pwr Toyota на Land Cruiser 200 указано, что это переключатель, переводящий автомобиль в режим увеличенной мощности. После ее включения коробка начинает работать на повышенных оборотах двигателя, отчего достигается максимальная приемистость.
В результате изменений автомобиль становится более динамичным, но возрастает расход топлива. Рекомендуется включать данный режим при необходимости быстрого разгона.
Кнопка 2nd STRT и ее использование
Разберем, что значит кнопка Pwr 2 nd на Ленд Крузер 200. После активации включается зимний режим и снижается шанс пробуксовки на скользком покрытии. При использовании данной функции, АКПП будет работать минимум на 2 передаче.
Из-за меньшей скорости вращения колес на старте пробуксовки встречаются реже, что повышает безопасность и плавность хода автомобиля.
Для включения желаемой функции достаточно нажать кнопку, после чего на панели появится соответствующее уведомление. На машинах Тойота переключатели Ect и 2nd обычно располагаются возле селектора АКПП.
Коробка передач может принимать оба режима одновременно. Включать их следует поочередно, чтобы избежать сбоев в работе АКПП. Инструкция по эксплуатации автомобиля не содержит каких-либо предупреждений о недопустимости совместного использования функций.
Важно отличать 2nd от TRC. TRC – это отдельная антипробуксовочная система, которая самостоятельно уменьшает крутящий момент двигателя и выбирает силу торможения.
Источник: https://4-x-4.ru/knopki-ect-pwr-2nd-start-land-cruiser-200/