Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые Комплект обогрева сидений ВАЗ 2108-21099 и Нива 4х4 Комплект обогрева сидений старого образца на ВАЗ 2108,
Спинка
Провода элемента прячем в термотрубку, создавая таким образом защищенный кабель. Теперь кабель нужно вывести. Сложность в том, что спинка сиденья ВАЗ-2108 не только наклоняется вперед-назад, но и откидывается вперёд. Это требует больших ходов кабеля — до 10 см. Поэтому нужно предусмотреть вариант свободного движения кабеля. Этого добьёмся, пустив кабель кольцом на внутреннем торце спинки под обивкой: при движении спинки кольцо кабеля будет уменьшаться или увеличиваться.
Для фиксации и направления кабеля вшиваем под обивку отрезок ткани (стропа, шнурок и т.п.) с двумя «ушами», через которые будет пропущен кабель: «ухо» поменьше — кабель с элемента на петлю, побольше — с петли на выход далее. Прокладываем кабель, отклоняем спинку полностью назад, вытягиваем кабель, оставляя небольшую петлю — это будет максимальная длина кабеля и минимальная петля. Наклоном спинки вперёд проверяем свободный ход кабеля и изменение петли. Теперь можно закрывать обивку.
Далее готовим облицовку опоры спинки. Штатно облицовка крепится винтом внизу и пластиковой клипсой вверху, которая успешно ломается да и держит плохо. Вот клипсу и заменим обычным винтом с гайкой (закручивать их удобнее в среднем положении спинки), для чего достаточно просверлить отверстие в облицовке, а в опоре оно уже имеется. Теперь ведём кабель по выштамповке в опоре спинки сиденья и поворачиваем его горизонтально вперёд. Ставим облицовку, которая надежно фиксирует кабель, но оставляет его свободным для движения в петле.
Со спинкой всё, отложим её пока, перейдём к сиденью.
Вступление
С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.
Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.
Лада 2109 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Лада 2109, 2004
Лада 2109, 2001
Лада 2109, 2002
Лада 2109, 2000
Лада 2109 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Лада 2109, 1996
Лада 2109, 2003
Лада 2109, 1993
Лада 2109, 1989
Комментарии 18
В «топовой» комплектации ещё и маршрутный компьютер стоял ?
Кнопка включения задних противотуманных фонарей имеет «перевёрнутый» колпачок кнопки, «фара» должна смотреть вправо.
Еле греет у тех, у кого сверху «дутые» чехлы с якобы поддержкой и толстым поролоном )) у меня стоковая обивка и греет очень сильно, долго сидеть на включенном подогреве невозможно ))
Что-то дороговато выходит… у нас при переводе на ваши деньги, менее 1000 рублей получается.
Заглушек вместо кнопок не было возможно по той причине, что на тот момент ещё не было заглушек этих самых кнопок (впервые такая заглушка появилась на Ниве 21213), либо потому что это достаточно редкая опция была в годы разработки панели 21083 и проще было сделать цельную отливку, чем ещё и отдельно заглушки вставлять (это-ж отдельные детали).
хахахах, похоже я понял, почему задние ПТФ перестали работать, надо кнопку перевернуть)
комплект подогрева в 1150 обошелся, это аж повод для гордости, потому как обычно 1700-2100 на сайтах находил, и все под заказ из Москвы, Питера, Тольятти.
А греет и правда знатно, еще двигатель до рабочей температуры не успел прогреться, уже выключаю попогрев
Маршрутный компьютер у меня вольтметр заменяет ?
Нет, задние ПТФ перестали работать скорее всего по другой причине ))
Странно… у нас я себе брал чуть менее 1000 рублей (пересчитываю по курсу). При этом это «штатный» в холщовой ткани, а не в синтетической «мохнатой», как зачастую стали продавать.
Прогревает у меня буквально через несколько минут ))
МК штука полезная, для карбюраторного мотора только проблема найти расходомер, а для впрыскового так сам Бог велел – заодно и на диагностику ездить не надо будет ))
Для диагностики вот что есть )
Такого добра у меня навалом, но гораздо удобнее, когда зажигается «чек» и маршрутник говорит «ошибка датчика детонации», остановился заглушил, включил зажигание, сбросил и дальше поехал (владельцы а/м с Bosch 1.5.4 меня поймут о чём я) или например был случай когда заглох на трассе и сразу ошибка про датчик положения – сразу ясно либо ремень, либо датчик. А возить постоянно с собой кабелёк + ноут ))) плюс ко всему прочему очень удобная штука которая «онлайн» показывает более реальную температуру двигателя нежели стрелка (кстати мне как-раз надо поменять датчик температуры на стрелку – в последнее время иногда ни с того, ни с сего лезет в красную зону).
Дело конечно хозяйское, мне даже с МК-2114 удобнее (привык к отображаемому расходу топлива), а с мультитрониксом ещё приятнее )) он и навороченнее любого иномарочного ))
тут дело в том, что прошивки заливать можно, а МК такого не умеет)
1. Прошивки можно заливать ТОЛЬКО в Январи ))) в Bosch (у меня заливать прошивку можно только с помощью программатора).
2. Прошиваемся как я понял ежедневно? )) А я эту информацию каждую минуту за рулём вижу )) и очень полезно бывает, достаточно оперативно заметил то, что у меня напряжение в борт сети ВНЕЗАПНО стало 11.8 вольт, диагностический шнур тут наверное был-бы кстати? ?
3. У каждого девайса есть своё предназначение, у диагностического шнура оно достаточно «узкое», а у «бортового компьютера» (не «маршрутного» как в базе с завода, а именно «бортового») значительно более «широкое».
4. Повторюсь – у меня есть и то и другое )) диагностического с избытком (K-Line, K-CAN-Line и прочее вроде дубликата «родной» для VAG’а башки VAS и шнурка для считывания ключа иммобилайзера и смены пробега одометра). Тем не менее наличие одного, не мешает другому ?
Источник
Подключение кнопки обогрева сидений ваз 2114. Устанавливаем подогрев сидений
В данной статье мы рассмотрим, как своими руками можно сделать подогрев сиденье автомобиль ваз 2115. Причины, которые побудили сделать обогрев сидений, могут быть разными. Например, а не захотели отдавать деньги электриком сэкономить средства, а также захотел сделать все самому. Причины могут быть эти две сразу. Поэтому и в вкратце опишем весь процесс.
Нам понадобится следующее материалы. Небольшая скрутка проводов, которая соединена с лампочкой это называется звонилка представленные на рисунке 1.
Ко всему нам понадобится еще две кнопки, которым устанавливаем между сиденьями справа и слева. Кнопки, которые отвечает за включение обогрева сидений представлены на рисунке 2.
Электронный подключение проводов достаточно трудоемко и требует определенных навыков. И сложностях в монтаже электрички можно обратиться к специалистам, которые помогут подключить провода к кнопкам обогрева. А тех, кто хочет самостоятельно подключать провода обогрева сиденья имеется схема, которая представлены на рисунке 3.
Также понадобится два реле, которые представлены на фотографии с изображением кнопок, расположены недалеко от кнопок под панелью.
Подробная схема подключение кнопка связки проводов представлено на следующем ниже рисунке.
При подключении данного оборудования методом проб и ошибок необходимо учитывать, что могут выгореть два предохранителя расположенные под капотом машины. Но глобально конечно ничего не сгорит, так как там нету серьезных элементов, которые могут быть повреждены неумелым специалистом. Поэтому можно быть спокойным подключаю данным схемам ну и соответственно баров.
При подключении необходимо использовать звонилку которую мы заранее делаем из двух проводов и лампочки что значительно облегчит понимание того какой куда провод подключать. Для подключения обогреватель сидений нужно найти плюс и минус. Проще всего плюсы от прикуривателя минус с кузова.
С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран.
Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.
Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115
рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.
Почему нужно подогревать сидения?
Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.
Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.
Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:
- Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
- В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
- После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
- Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.
Как это работает?
Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.
Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.
В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.
Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения.
О проблемах с подогревом кресел
Как и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16
, а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.
Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.
Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.
В некоторых случаях их удаётся восстановить, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а дальше понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.
Подогрев сидений на переднеприводных ВАЗах появился только в люксовых версиях ВАЗ 2113 — 2115, и ВАЗ 2110.В штатной же комплектации на ВАЗ 2109 и ее разновидностях (-08, -099) такая опция отсутствует, хотя она бы очень не помешала водителям, проживающим на территориях с холодным климатом. Когда за окном «минус»,гораздо приятнее садиться в теплое кресло, а не сидеть и мерзнуть в ожидании прогрева салона. Для доработки нам потребуются штатные нагревательные элементы обогрева передних сидений ВАЗ 2113-2115, которые нужно установить в сиденья. Для этого надо снять тканевую обивку сидений, и установить нагревательные элементы под нее. Для надежности их можно пришить. Заодно можно немного подреставрировать кресла — заменить продавленный поролон, постирать обивку.
Теперь подключаем электрическую часть. Основной силовой «плюс» можно взять от прикуривателя. В качестве защитной меры подключаем его через реле, которое будет включаться при включении зажигания для предотвращения работы обогрева, когда машина заглушена (для забывчивых). Подсветка кнопок — «плюс» габаритов (например подсветка прикуривателя).
Кнопки включения обогрева сидений можно разместить на кожухе тоннеля пола между сиденьями.
Для тех, кто не хочет связываться с разборкой сидений, есть вариант попроще. В продаже имеются специальные комплекты, которые просто кладутся на поверхность сидений и закрепляются на них. Неплохие отзывы были про комплекты обогрева передних сидений «Емеля». Их можно подключать просто в прикуриватель.
Только не стоит их располагать под чехлами сидений, он предназначены для расположения поверх них. Для тех, кто не признает наличие болтающихся проводов в салоне, можно подключить такой обогрев по схеме выше для встроенного обогрева.
Обогрев ВАЗ 2114 — довольно распространенная проблема, которая не дает покоя множеству автомобилистов.
Обиднее всего, если поломка приходится на холодное время года, когда печка необходима, как никогда. Однако, если проблема случайно обнаружена и в теплое время года, игнорировать ее также не рекомендуется.
Лучше разобраться в вопросе заранее, пока на то есть возможность. В дальнейшем он может забыться и вновь возникнуть на горизонте лишь с приходом первых холодов. Тогда решать его придется в срочном порядке и если не самостоятельно, то за любые деньги.
Выбор подогрева сидений
Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»
Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)
Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост вустановке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобитьсякаких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточнолишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положениеобогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желатьлучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так какнакидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, чтоприводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.
Подогрев сидений штатный
Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство,которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет толькоодно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будетгреться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственнымминусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимостииспользовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так каксамо реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения ипоясницы.
Подогрев сидений Емеля
Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себяна рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однакосущественное отличие от штатного подогрева это возможность регулированиянагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогревасидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезатьштатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.
Делай Четыре: финишная прямая
Откуда запитать изобретение в автомобиле? Выручит старый добрый прикуриватель. Соединяем последовательно: изобретение – кнопка – штекер. Можно обойтись и без кнопки, но тогда подогрев сидения работает в то время, пока штекер в прикуривателе.
Фух!.. Свободно выдыхаем. Работает. Я – Молодец! Кресло греется минуты за 2-3. Неплохой результат для начала!
Отзывы тех, кто уже мастерил сам:
Владелец-электрик: Купить готовую «попогрейку» сначала не было возможности. Решил справляться своими силами. Элетрику делал сам. Шила жена, но под чутким руководством. Тестировали по инструкции на компе. Пробки не выбило. Значит, нигде ничего не замкнули. Всё сразу получилось. Ездим теперь и радуемся. Какие мы молодцы!
Супруги-предприниматели: В автомобильном магазине купили готовый подогрев сидения. Отработал он у нас недели две. И вдруг перестал греть. Терять было нечего. Стали разбирать. В итоге оказалось, что порвался нагревательный элемент. На основе готового, внесли свои корректировки, поставили самодельный нагреватель. Теперь работает. Уже несколько месяцев тестируем!
Вот что говорит анонимный оценщик в Бюро экспертиз: Изначально делал сам. Так как доверяю только тому, в чём уверен. К тому же, это несложно и интересно. Единственное, следить нужно внимательно. Всё-таки электрика! Вовремя выключать, чтоб пожара не было. А так – работает, греет.
Смотрите еще одно руководство по тому, как сделать подогрев сидений своими руками (видео)
Зачем нужен подогрев сидений
Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.
Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.
В Вебе есть много статей о полезности и вредности обогрева. Давайте расставим все точки над «i». Долгая езда с обогревателем может оказать нехорошее воздействие на дам и парней. Соответственно, воспользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтоб обезопасить себя от цистита либо простатита.
Общие правила использования обогревом:
- Не допускайте значимого перегрева сидений.
- В прохладное время включайте обогрев, и некое время не садитесь на их.
- Как сиденья были прогреты – отключите систему. Дальше отапливайте салон печкой.
- Нельзя находиться в салоне в теплой одежке в протяжении долгого времени.
Соблюдение этих правил дозволит для вас обезопаситься от перегрева и не навредить для себя.
Установка подогрева сидений Ваз 2114 часть 1
Установка подогрева
штатного в четырку.
Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ
ЗАРАБОТОК В Вебе В CASHBERY Приглашаю на твич …
Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях
Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.
Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.
Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.
Принцип работы подогрева сидений
Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и устанавливаются в фронтальные сиденья. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сиденья. Механизм работы обоих видов фактически схож.
Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.
Рядом с нагревателем располагается датчик, контролирующий нагрев. При достижении нужной температуры система отключает питание. Может быть также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Другие системы управляются таймером.
Встраиваемые устройства с 2-мя элементами могут обеспечивать резвый прогрев, после которого система перебегает на наименьшую мощность и наименьший нагрев. Количество режимов находится в зависимости от модели обогревателя.
Возможна ли модернизация?
Зачастую, находясь в процессе модернизации собственного авто, многие водители пытаются подключить подогрев сидений, что довольно часто увенчивается успехом. Что примечательно, существует уже готовая схема, которую достаточно просто установить в свое авто. Она подходит сразу для нескольких моделей: от 2111 до 2115. Следует сразу же отметить, что ценовая политика у данного изобретения достаточно разнообразна, но специалисты настоятельно рекомендуют не экономить. Некачественная система подогрева может выйти из строя, не проработав и нескольких месяцев.
Процесс монтажа же начинается с разбора сидений, внутрь которых и монтируются нагревательные элементы.
Сделать это совсем не трудно даже неосведомленному водителю. Наибольшую сложность же составляет процесс подключения.
Непосредственно около ручника монтируется специальная кнопка, позволяющая привести систему в действие в тот момент, когда это необходимо водителю. Остается лишь подключить проводку. Чаще всего это делается через реле зажигания и прикуриватель, однако возможны и вариации, придуманные самим водителем. Производитель четко указывает все нюансы, снабдив систему подогрева сидений ВАЗ 2114 цветным описанием. Запутаться в нем будет практически невозможно. Однако, если сложности все-таки возникли, стоит обязательно обратиться к профессионалу. Электроника — это довольно хрупкая вещь, которая при неправильном воздействии моментально выходит из строя. Пострадает при этом весь автомобиль.
Смотрите также
Комментарии 18
В «топовой» комплектации ещё и маршрутный компьютер стоял
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW
В качестве опытного образца для демонстрации процесса установки обогревателя будет использована машина марки BMW, которая по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, таких как установленный самим производителем пилопатрон, находящийся в сидении. Кроме этого, в данных машинах необычное расположение подушки безопасности: ее решили поставить под сидения. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который закреплен в багажном отсеке вместо привычного места под капотом.
Конечно, это все играет далеко не на руку нам, зато благодаря сложному примеру будет легко и понятно, как обходить разного рода препятствия при монтаже обогревающих элементов.
Самодельный, своими руками
В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.
Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.
Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.
- Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.
- Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.
- Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.
Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.