Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ на автомобиле

Каким признакам износа ремня ГРМ можно доверять, а какие просто вымысел. Как часто нужно менять ременной привод газораспределительного механизма двигателя и стоит ли слепо верить народным признакам скорой замены ремня ГРМ. Постараюсь доказать чему верить, а чему нет на примерах.

Признаки умирающего ремня

Визуальные

Существует мнение, что визуальный осмотр поможет определить срок жизни привода. Разлохмачивание, надрывы, трещины и т.д. могут подсказать, будет еще «ходить» ремень или порвется через несколько километров.

Давайте сразу разберемся. Ремень может не только порваться. Происходит износ зубцов на нем. Это чревато его «проскоком» на распределительном валу. Собьются фазы газораспределения, двигатель не только потеряет свою мощность, но и работать будет с трудом. В некоторых случая могут встретиться поршни с клапанами. Результатом их «союза» будет капитальный ремонт.

Ремень может не порваться, а "потерять" несколько зубьев

Ремень может не порваться, а “потерять” несколько зубьев

Так вот, визуальный осмотр может не показать износ или облом зубцов. Некоторые из них могут быть спрятаны далеко от ваших глаз. Другие в это момент будут находиться на звездочках валов. С виду все хорошо, а реально они уже на грани облома.

Во-вторых, не на всех двигателях ремни ГРМ находятся в визуальной досягаемости. Некоторые спрятаны защитными кожухами, которые под передней плитой мотора. Чтобы добраться до них, нужна частичная разборка. На большинстве двигателях БМВ необходимо «опускать» силовой агрегат, чтобы долезть до ГРМ. Добравшись до него, смысл его осматривать? – Раз вы уже там, то лучше его заменить сразу, чтобы подом не заниматься ерундой еще 60-100 тыс. км.

Например, ремни моторов Опель Кадет можно свободно рассмотреть, открыв капот автомобиля. Но таких моделей очень мало, поэтому к такому признаку износа привода ГРМ можно относиться скептически.

Привод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя - идеально для визуального осмотра

Привод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя – идеально для визуального осмотра

Срок годности

Извините, это что, продукты питания? Бытует мнение, что есть срок годности ремня ГРМ. Его соблюдение гарантирует надежную работу чисто на этот период.

При покупке нового ремня ГРМ нужно обращать внимание до какой даты его нужно установить, но срока годности уже установленного ремня нет

При покупке нового ремня ГРМ нужно обращать внимание до какой даты его нужно установить, но срока годности уже установленного ремня нет

У каждого производителя автомобилей существует регламент замены привода газораспределительного механизма. Только строгое его соблюдение может дать какую-либо гарантию и то не стопроцентную.

Сюда же относится миф, об обратной зависимости мощности двигателя и срока службы ремня. V-образные монстры, объемом более 4 литров, могут жить с «родным» ремешком долгие сотни тысяч километров. И наоборот, малообъемники, например моторы VAG не всегда доживают до 100 тыс. км.

Многие рекомендую менять ремень после 5-6 лет эксплуатации авто. Но если за этот период машина проехала 200 тысяч, то конечно. Если пробег еле перевалил за 30000, а машине 7 лет, то зачем делать не всегда дешевую операцию по замене, если он еще «походит» достаточно времени?

Многие могут возразить, это резиновое изделие, которое со временем рассыхается, теряет свои механические свойства. Да, но если на него не оказывают никакого негативного воздействия внешние факторы, агрессивные жидкости, пыль, грязь, реагенты, то почему он должен портиться? – Это очередной миф.

В отличие от шланг системы охлаждения, тормозов и топлива, сайлентблоков подвески, которые сталкиваются с разрушающими факторами, то ремень ГРМ этого не испытывает. Только в исключительных случаях он может начать быстрее «стареть», но об этом поговорим ниже.

Посторонние звуки

Это еще один признак скорого обрыва ремня. С этим я готов согласиться. По своему опыту замечу, что в 80 % случаев шаркающие, циклические звуки будут прямым признаком, указывающем на необходимость замены.

Посторонний звук из области ремня ГРМ - явный признак его замены

Посторонний звук из области ремня ГРМ – явный признак его замены

Но, так могут шуметь ролики-натяжители, звездочки. Отдаваться эхом некорректная работы навесного оборудования, например, помпа. В этом случае обязательно «вскрытие» передней плиты или более детальная диагностика с целью выявления источника неприятного шума.

Масло

Это 100% признак, что ремень ГРМ нужно менять. Как говорилось выше, встреча резиновых изделий с агрессивными средами, к ним можно отнести масло, приводит к быстрой потери ими механических свойств.

Масло и агрессивные вещества могут сократить срок службы ремня ГРМ

Масло и агрессивные вещества могут сократить срок службы ремня ГРМ

Опять же, не всегда есть возможность визуально это диагностировать. Да, если на передней плите в районе шкива есть потеки масла, не запотевание, то шанс промасленного ремешка возрастает. Течь сальника коленвала приведет к попаданию масла на ремень.

В случаях Опель Кадет, где ремень не закрыт ничем, он может пострадать не только из-за масляных отложений, но и антифриза, например. Здесь обращаемся к первому признаку – визуальный осмотр делает чудеса диагностики.

Подержанный автомобиль

Это не просто признак, а первостепенная необходимость. После покупке б/у машины, первым делом нужно ехать на сервис и менять ремень ГРМ. Провести дефектовку натяжителя, «башмаков», звездочек, успокоителя, если такой есть, на предмет износа. Часто прежние владельцы не заморачивались подготовкой автомобиля к продаже. Зачем менять что-то, если собираешься «скинуть» старую тачку.

Не стоит верить заверениям продавца. Он может красиво говорить, то, что вы хотите услышать. Поэтому не пренебрегаем этой рекомендацией.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания.
    kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-2.jpg

    Необычный дым из выхлопной трубы – возможно проблема с ГРМ

  • Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
  • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
  • Визуальный износ ремня ГРМ. Трещины и потертости говорят о необходимости замены.
    kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-3.jpg

    Трещины на ремне – признак необходимости замены

  • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-4.jpg

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.
kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-5.jpg

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Немного теории

Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

грм цепь

В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

цепь замена

Что такое ГРМ ремень

Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

  • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
  • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
  • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

Что такое ГРМ ремень

К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

Падение мощности

Если ремень недостаточно хорошо натянут, то он может попросту перескочить вперёд на пару-тройку зубцов. Всё это приводит к тому, что работа зажигания нарушается, а топливо воспламеняется раньше времени либо, наоборот, позже. Обо всём этом вам скажет неуверенный пуск мотора либо его сильные вибрации. Всё это может привести и к другим поломкам, поэтому, если у вашей машины замечены данные признаки, проверьте ГРМ и отправляйтесь в автосервис.

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW – 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-6.jpg

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Однако с этой задачей можно справиться и самостоятельно, имея необходимые навыки и набор инструментов.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.
У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

***

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

  • Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.

Фото: фирмы-производители, Depositphotos

Ремни ГРМ от Contetech: качество, проверенное временем

Чтобы срок эксплуатации ремня ГРМ был максимально долгим, выбирайте только качественные фирменные детали. Специалисты СамАвто рекомендуют производить замену ремня ГРМ на детали фирмы Contitech. Ремни ГРМ от Contitech – это немецкое качество, проверенное временем и опытом многих автолюбителей по всему миру. Ремни изготавливаются из качественной резины, которая не расслаивается и не «мохрится» во время эксплуатации, а многоступенчатый контроль качества каждой детали исключает возможность брака при производстве.

5881e45c731be5390c0dfe7c.jpg?v=636205151889030000

Купить продукцию Contitech можно в магазине СамАвто. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
CONTITECH CT527 Ремень ГРМ Contitech для ВАЗ ВАЗ 110, 111, 112, 2108, 2109 (2108,2109), 21099 (21099), Kalina седан (1118), Kalina универсал (1117), Kalina хэтчбек (1119), Ока (1111)
CONTITECH CT827  Ремень ГРМ Contitech для FAW, TOYOTA VIOS, GEELY, TOYOTA, XIALI VIOS, Free Cruiser, Avensis, Carina, Corolla, VELA
CONTITECH CT887  Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET Aveo, Kalos, Lacetti, Nubira; DAEWOO Cielo, Espero, Kalos, Lacetti, Nexia, Nubira, Rezzo
CONTITECH CT1008  Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; MITSUBISHI; PROTON Aveo; Matiz; Spark II; Kalos хэтчбек; Matiz;Carisma; Colt V;  Lancer; Space Star
CONTITECH CT942  Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA Accent; Coupe VII; Elantra; Getz; Cerato; Rio
CONTITECH CT874  Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; FSO; OPEL; SGM;  CHEVROLET; VAUXHALL Kalos; Lanos; Lemans; Nexia; Ascona; Astra F Classic; Astra G; Combo Tour;Corsa A;  Corsa B; Kadett E Combo; Meriva A; Vectra A; Vectra B ; SAIL; Astra F VAN; Astra F ; Astra G; Cavalier Mk; Combo; Corsa A; Corsa A VAN; Meriva A; Nova
CONTITECH CT1109 Ремень ГРМ Contitech для CHERY; DONGNAN (SOUEAST); GREAT WALL; HYUNDAI; KIA; MITSUBISHI

J11; TIGGO; FREECA; HOVER; X240; ELANTRA; LANTRA; SANTAMO; SONATA; JOICE; AIRTREKASPIRE; CEDIA; CHARIOT; COLT; COLT/RODEO; DELICA; ECLIPSE; ETERNA; GALANT; GRANDIS; LL300; LANCER; LEGNUM; LIBERO; MONTERO; NIMBUS; OUTLANDER; 
PAJERO; PAJERO/SHOGUN; RVR; SANTAMO; SHOGUN; SPACE; STRADA; TRITON; WIRA; PERSONA

CONTITECH CT619  Ремень ГРМ Contitech для FIAT DUCATO
CONTITECH CT836  Ремень ГРМ Contitech для GREAT WALL; MITSUBISHI

HOVER; X240; CHARIOT; COLT/RODEO; ECLIPSE; L; NIMBUS; SPACE; STRADA; TRITON

CONTITECH  CT729  Ремень ГРМ Contitech для FORD ESCORT; FIESTA; ORION; VERONA
CONTITECH CT1069  Ремень ГРМ Contitech для KIA CARENS; RIO; SHUMASPECTRA
CONTITECH  CT881  Ремень ГРМ Contitech для FORD; MAZDA; VOLVO

B-MAX; C-MAX; COURIER; ESCAPE; FIESTA; FOCUS; FUSION; GALAXY; GRAND; IKON; KUGA; MONDEO; PUMA; S-MAX; TOURNEO; TRANSIT; 121; 2; 3; DEMIO; SOHO; C30; 
S40; S60; S80; V40; V50; V60; V70

CONTITECH CT988 Ремень ГРМ Contitech для DACIA;  LADA; RENAULT

DOKKER; LODGY; LOGAN; SANDERO; SOLENZA; SUPERNOVA; LARGUS; CLIO; KANGOO; LOGAN; MEGANE; SANDERO/STEPWAY; SYMBOL; THALIA; TONDAR; ZOE

CONTITECH CT937

Ремень ГРМ Contitech для KIA; HYUNDAI

AVANTE; COUPE; ELANTRA; i30; LANTRA; TIBURON; TRAJET; TUCSON; TUSCANI; CARENS; CEED; CERATO; PRO; SPECTRA; SPECTRA5; SPORTAGE

CONTITECH CT996 Ремень ГРМ Contitech для LADA 110; 111; 112; KALINA; VEGA 
CONTITECH CT1027 Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA

SANTA; SONATA; TRAJET; MAGENTIS; OPTIMA

CONTITECH CT839 Ремень ГРМ Contitech для CHERY; DONGNAN (SOUEAST); MITSUBISHI

J11; TIGGO; FREECA; CHARIOT; COLT/RODEO; DELICA; GALANT; LL300; NIMBUS; RVR; 
SPACE; STRADA; TRITON

CONTITECH CT910 Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; MITSUBISHI

MATIZ; SPARK; Spark; MATIZ; TICO; COLT; LANCER; MIRAGE

CONTITECH CT1115 Ремень ГРМ Contitech для ALFA ROMEO; FIAT; FORD; LANCIA

MITO; 500; ALBEA; DOBLO; FIORINO; GRANDE; IDEA; LINEA; PALIO; PANDA; PETRA; PUNTO; QUBO; SIENA; MUSA; YPSILON; KA

CONTITECH CT909  Ремень ГРМ Contitech для AUDI; SEAT; SKODA; VW

A3A4A6; TT; ALHAMBRA; CORDOBA; EXEO; IBIZA; LEON; OCTAVIA; SUPERB; BEETLE; BORA; 
GOLF; JETTA; NEWNOVO; PASSAT; POLO

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846) 922-74-67.

Что требуется для замены?

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-7.jpg

Комплект под замену

Диагностика по работе двигателя

Есть большой список неполадок в работе двигателя, который может быть вызван как проблемами с этим ремнем, так и с другими многочисленными причинами. Например, двигатель заглох и не заводится. Причин тому могут быть десятки, обрыв ремня – одна из них. То же касается потери мощности, затрудненного запуска, дыма из выхлопной трубы и т.д.

Обрыв ремня

Причем проблемы с приводом ГРМ могут быть как основной, так и дополнительной или параллельной причиной неполадок. Поэтому при диагностике исправность и синхронность передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу также необходимо проверять. Возможно, пришла пора менять ремень.

Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

По мнению специалистов, не обязательно вместе с заменой ремня ГРМ менять помпу.

Ее срок эксплуатации больше на 50% чем у ремня ГРМ, поэтому насос меняется в двух случаях:

  • с каждой второй заменой ремня;
  • когда есть подозрения на неправильную работу помпы.

Проблемы с выхлопом и катализатором

Косвенным признаком проблем с мотором и газораспределительным механизмом является выхлопная система и неисправности катализатора. Если топливно-воздушная смесь сгорает в двигателе не полностью, это приводит к обгоранию сот катализатора и необходимости его замены и выполнения дорогостоящего ремонта. Крайне важно определить причину проблемы с мотором, в том числе это может быть изношенный ремень ГРМ, который приводит к таким неисправностям.

Протечки технических жидкостей

Доверяйте профессионалам

Заменя ремня ГРМ не требует особенных навыков и обычно под силу неподготовленному водителю, но определенные познания “что и зачем” все-таки понадобятся. Очень легко пропустить какой-то важный нюанс — устранять последствия бывает дорого. Чтобы не отвлекаться на грязную работу лучше доверить ее специалистам. Они не только поменяют ремень, но и дадут гарантию на работу.

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту. 

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  1. Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  2. Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  3. Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  4. Демонтируем мешающие детали.
  5. При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  1. Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  2. На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  3. Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  4. Снимаем ремень.
  5. Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  6. Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  7. Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  8. Ставим опорный ролик.
  9. Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  10. Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  11. Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
  12. Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.
    kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny8.jpg

    Проверка натяжения ремня после замены

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Потёртости

Если на ГРМ возникли какие-либо трещины либо потёртости, пусть даже незначительные, это говорит о том, что срок его службы подходит к концу. Рассмотреть всё это можно, если у вас есть доступ к ГРМ. Для этого поставьте машину на передачу, выкрутите одну свечу, а машину расположите так, чтобы свесить одно колесо. После чего медленно вручную прокрутите коленвал, внимательно рассматривая ГРМ.

К сожалению, немалая доля автозапчастей, которые представлены на современном рынке, являются подделкой или контрафактом. Даже новые ремни могут попросту рваться. Поэтому не будет лишним уделять дополнительное внимание ГРМ, да и другим узлам машины тоже.

Протечки технических жидкостей

Это не столько показатель проблем с ремнём ГРМ, сколько причина, которая может привести к его серьезным неисправностям. Ремень выполняется из специальных прорезиненных компонентов, в которые добавляют синтетические волокна. Этот материал чувствителен к маслу и антифризу, поэтому подтёки таких технических жидкостей могут привести к ухудшению прочности ремня. Он разорвётся, после чего поршни со всей силы ударят по незакрытым клапанам, а после этого двигатель будет под замену или же требовать капитального ремонта.

19.04.2020

Как проверить ремень ГРМ на подлинность

С июля 2015 года торговая марка Gates наладила выпуск новых этикеток с тройной защитной маркировкой (14-значный буквенно-цифровой код, QR код и голограмма PrioSpot®). Чтобы проверить подлинность изделия покупатели могут использовать один из 3-х доступных способов.

1-й способ: проверка 14-значного буквенно-цифровой кода на упаковке ремня ГРМ/

Чтобы проверить оригинальность запчасти торговой марки Gates, необходимо ввести 14-значный код, указанный на упаковке изделия на интернет ресурсе.

2-й способ: проверка с помощью смартфон или сканера штрих-кода.

Проверить подлинность продукции Gates можно с помощью смартфона. Начиная с июля 2015 года, на упаковке ремней ГРМ присутствует QR-код.

Для проверки необходимо скачать приложения TecIdentify или Neoreader и просканировать QR-код.

3-й способ: проверка по голографической наклейке PrioSpot®.

На упаковке ремней ГРМ Gates присутствует голограмма PrioSpot® с защитными элементами, которые затрудняют подделку. Чтобы проверить, является ли изделие оригинальным, нужно выполнить несколько простых действий.

Подлинность ремня ГРМ

Если сравнить коды, нанесенные на голограмме упаковок двух ремней ГРМ, то они должны отличаться. Каждая наклейка PrioSpot® имеет уникальный защитный код.

Проверить оригинальность голограммы можно под прямыми лучами света. Нанесенные на наклейку код и логотип Gates переливаются всеми оттенками радуги. Кроме того, в солнечных лучах становится видимой перемещающаяся цифра, которая соответствует последнему символу кода безопасности. Если менять угол обзора, то эта цифра будет двигаться вверх и вниз.

Проверить голограмму можно с помощью увеличительного стекла. Непосредственно под логотипом будет виден 10-тизначный код, в котором последние 4 цифры будут соответствовать коду безопасности и последним символам буквенно-цифрового кода.

Видео

На видео от канала «Техно-056» подробно показана замена ремня ГРМ.

Загрузка ...

 Загрузка …

Срок службы ремня ГРМ по маркам

(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*

Обновление статистических данных от 26.09.2016 года

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель Двигатель Мощность Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta 1.6 JTDM (дизельное топливо) 105 л.с. 120.000 тыс.км / 4 – 6 лет
Alfa Romeo MiTo 1.4 16V 95 л.с. 120.000 тыс.км / 4 – 5 лет
Audi A3 (8P) 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. 120.000 тыс.км
Audi A3 (8P) 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120.000, 150.000 или 180.000 тыс.км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8) 2.0 TDI (дизель) 143 л.с. 180.000 тыс.км
Audi A4 Cabrio 2.0 TFSI 200 л.с. 180.000 тыс.км
Renault Duster 1.5 DCI (дизельное топливо) 107 л.с. 100.000 тыс.км / 5 лет
Renault Sandero 1.4 MPI 75 л.с.

120.000 тыс.км / 5 лет или 80.000 тыс.км /4 года или

100.000 тыс.км/ 5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500 1.2 8V 69 л.с. 80.000 – 120.000 тыс.км / 5 лет
Fiat 500 1.4 16V 100 л.с. 80.000 – 120.000 тыс.км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008) 1:25 82 л.с. 160.000 тыс.км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген 1.4 80 л.с. 160.000 тыс.км / 8 лет
Ford Focus (II) 1.6 TDCI (дизельное топливо) 90 л.с. 200.000 тыс. км / 10 лет
Ford Focus C MAX 1.6 Ti-VCT 115 л.с. 160.000 тыс.км / 8 лет
Ford Galaxy II 2.0 TDCi (дизельное топливо) 115 л.с. 200.000 тыс.км для МКПП (100.000 тыс.км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga 2.0 TDCi (дизельное топливо) 136 л.с. 200.000 тыс.км / 10 лет
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (дизель) 140 л.с. 120.000 тыс.км / 8 лет
Kia CEE’D ED 2,0 143 л.с. 135.000 тыс.км / 6 лет
Kia Picanto 1.1 LX 65 л.с. проверка на 60.000 тыс.км / 4 года, замена на 90.000 тыс.км  / 6 лет
Opel Astra G и H 1.7 CDTi (дизельное топливо) 80-110 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Astra (H) 1.6 Twinport 105 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Astra (J) 1.6 115 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь) 1.2 16V 80 л.с. Цепь, Визуальный осмотр каждые 50.000 тыс.км
Opel Insignia 2.0 CDTI (дизельный двигатель) 130 л.с. 120.000 – 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Mervia B 1.7 CDTi (дизельное топливо) 130 л.с. 90.000 – 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Zafira B 1.6 115 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Renault Mégane III 1.6 16V 110 л.с. 120.000 тыс.км / 6 лет
Renault Twingo (II) 1.2 16V 76 л.с. 120.000 тыс.км / 6 лет
Seat Altea 1.6 102 л.с. Проверка на 90.000 тыс.км, а затем проверять каждые 30.000 тыс.км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I 1.9 TDI (дизель) 110 л.с. Каждые 150.00 тыс.км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120.000 – 150.000 тыс.км
Skoda Roomster 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. Без DPF на 120.000 тыс.км, с DPF на 150.000 тыс.км
Skoda Superb (тип 3Т) 2.0 TDI (дизель) 170 л.с. 150.000 тыс.км
Skoda Superb I 1.9 TDI (дизель) 130 л.с. для всех машин выпуском до 07/2003 90.000 тыс.км, с 08/2003- 120.000 тыс.км
Skoda Yeti 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120.000 тыс.км
Toyota Avensis (второе поколение) 2.0 D-4D (дизельное топливо) 115 л.с. 105.000 тыс.км
Volvo V60 D3 (дизельное топливо) 163 л.с. 180.000 тыс.км /6 – 8 лет
VW Golf (IV) 1.4 16V 75 л.с. Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км
VW Golf (V) 1.4 16V 80 л.с. Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км
VW Golf (V) 1.6 102 л.с. Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км
VW Golf V GTI 2.0 TSI 200 л.с. 180.000 тыс.км
VW Passat (B7) 1.6 TDI (дизель) 105 л.с. 210.000 тыс.км
VW Polo (V) 1.6 TDI (дизель) 75 л.с. 210.000 тыс.км
VW Sharan II / Seat Alhambra 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 210.000 тыс.км

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Acura

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Повреждение 145.000 тыс.
1.7 Повреждение 145.000 тыс.
1.8 Повреждение 145.000 тыс.
2.2 и 2.3 Повреждение 145.000 тыс.
2.5 (5цил) Повреждение 145.000 тыс.
2.5 (V6) Повреждение 145.000 тыс.
2.7 Повреждение 145.000 тыс.
3.0 Повреждение 145.000 тыс.
3.2  Повреждение 145.000 тыс.
3.2 (SLX) Нет повреждения 145.000 тыс.
3.5 Повреждение 145.000 тыс.
3.5 (SLX) Нет повреждения 145.000 тыс.

Audi

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.7 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (Бензин) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.0 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.2 и 2.3 Нет повреждения 95.000 тыс.
2.7 Повреждение 95.000 тыс.
2.8 Повреждение 95.000 тыс.
3.7 Повреждение 95.000 тыс.
4.2 Повреждение 95.000 тыс.

BMW

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
2.5 Повреждение 95.000 тыс.
2.7 Повреждение 95.000 тыс.

Chrysler

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.4 Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.7 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.0 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.2 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.3 (Дизель) Повреждение 80.000 тыс.
2.4 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.4 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.5 (4цил) Нет повреждения 145.000 тыс.
2.5 (V6) Повреждение 145.000 тыс.
3.0 (SOHC) Нет повреждения 145.000 тыс.
3.0 (DOHC) Повреждение 145.000 тыс.
3.2 (DOHC) Повреждение 145.000 тыс.
3.5  Нет повреждения 145.000 тыс.

Daewoo 

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.6 Нет повреждения 95.000 тыс.

2.0

Повреждение 115.000 тыс.
2.0 (Calif) Повреждение 165.000 тыс.
2.2 Повреждение 115.000 тыс.
2.2 (Calif) Повреждение 165.000 тыс.

Daihatsu

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.0 Повреждение 95.000 тыс.
1.3 Повреждение 95.000 тыс.
1.6 Повреждение 95.000 тыс.

Ford

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.3 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.6 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (DOHC) Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.9 Нет повреждения 95.000 тыс.
2.0 (SOHC Бензин) Нет повреждения 160.000 тыс.
2.0 (DOHC Бензин) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.2  Повреждение 80.000 тыс.
2.3 (SOHC Бензин) Нет повреждения н.д
2.3 (Дизель) Повреждение н.д.
2.5 (4 цилиндра) Нет повреждения н.д.
2.5 (6 цилиндр) Нет повреждения 50.000 тыс.
3.0 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
3.0 (SHO) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.2 (SHO) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.3 Повреждение 95.000 тыс.

GM 

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.0 Повреждение 95.000 тыс.
1.3 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.4 (DOHC) Повреждение н.д.
1.5 Повреждение 95.000 тыс.
1.6 Нет повреждения н.д.
1.6 (Ttacker) Повреждение н.д.
1.8 (Бензин) Нет повреждения н.д.
1.8 (Дизель) Повреждение н.д.
2.0 Нет повреждения н.д.
2.2 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.3 Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 Повреждение 95.000 тыс.
3.4 Нет повреждения 95.000 тыс.

Honda

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.2 Повреждение н.д.
1.3 Повреждение 95.000 тыс.
1.5 Повреждение 95.000 тыс.
1.6 Повреждение 145.000 тыс.
1.8 Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (SOHC) Повреждение 145.000 тыс.
2.0 (DOHC) Повреждение 145.000 тыс.
2.1 Повреждение 145.000 тыс.
2.2 (SOHC) Повреждение 145.000 тыс.
2.2 (DOHC) Повреждение 145.000 тыс.
2.2 (DOHC Passport) Повреждение 120.000 тыс.
2.3 Повреждение 145.000 тыс.
2.6 Повреждение 120.000 тыс.
2.7 Повреждение 145.000 тыс.
3.0 Повреждение 170.000 тыс.
3.2 Повреждение 120.000 тыс.
3.5 Повреждение 145.000 тыс.

Hyundai

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
все типы  Повреждение 40.000 – 75.000 тыс.

Infiniti

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
3.0 Повреждение 95.000 тыс.
3.3 Повреждение 170.000 тыс.

Jeep

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
2.0 Нет повреждения н.д.

Kia 

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 (SOHC) Нет повреждения 40.000 – 90.000 тыс.
1.6 (DOHC) Повреждение 40.000 – 90.000 тыс.
1.8 (DOHC) Повреждение 90.000 тыс.
2.0 (SOHC) Нет повреждения 90.000 тыс.
2.0 (DOHC) Повреждение 90.000 тыс.

Lexus

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
2.5   Нет повреждения  95.000 тыс.
3.0 (Inline 6, 92-97)  Нет повреждения  95.000 тыс.
3.0 (Inline 6, 98-00)  Нет повреждения  95.000 тыс.
3.0 (V-6)  Нет повреждения  95.000 тыс.
4.0 (DOCH)  Повреждение  95.000 тыс.
4.7 (DOCH)  Повреждение  145.000 тыс.


Mazda
 

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5  Нет повреждения  95.000 тыс.
1.6   Нет повреждения  95.000 тыс.
1.8 (4 цилиндр)  Нет повреждения  95.000 тыс.
1.8 (6 цилиндр)  Нет повреждения  95.000 тыс.
2.0 (SOCH)  Нет повреждения  95.000 тыс.
2.0 (DOCH) Повреждение  95.000 тыс.
2.0 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.2  Повреждение 95.000 тыс.
2.3 (4 цилиндр) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.3 (V-6) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.5  Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 Повреждение 95.000 тыс.
3.0 (MPV) Повреждение 95.000 тыс.

Mitsubishi

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
Все типы Повреждение 95.000 тыс.
3.0 (SOHC 12 Valve)  Нет повреждения 95.000 тыс.

Nissan

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5  Повреждение  н.д.
1.6 (SOHC 1985) Повреждение н.д.
1.6 (SOHC 86-93) Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (SOHC 1997-2002) Повреждение 170.000 тыс.
1.6 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.7 (1985 Дизель) Повреждение н.д.
1.7 (86-93 Дизель) Повреждение 170.000 тыс.
1.7 (1997-2002 Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
1.8 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (1985) Повреждение н.д.
2.0 (1986-1993) Повреждение  95.000 тыс. 
2.0 (1997-2002) Повреждение  170.000 тыс. 
3.0 (1985) Повреждение  н.д. 
3.0 (1986-1993) Повреждение  170.000 тыс. 
3.0 (1997-2002)  Повреждение  95.000 тыс. 
3.0 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
3.3 Повреждение 170.000 тыс.

Subaru

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.2 (SOHC) Нет повреждения  95.000 тыс. 
1.2 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.8  Нет повреждения 80.000 тыс.
1.8 (Impreza) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.2 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс. 
2.2 (DOHC) Повреждение  95.000 тыс.
2.5 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс. 
2.5 (DOHC) Повреждение  95.000 тыс. 
2.7  Нет повреждения 95.000 тыс.
3.3  Повреждение  95.000 тыс. 

Toyota

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 (1A-C, 3A-C) Повреждение  95.000 тыс. 
1.5 (5E-FE) Нет повреждения  95.000 тыс. 
1.6 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс. 
1.6 (DOHC) Повреждение  95.000 тыс. 
1.8 (Бензин) Нет повреждения  95.000 тыс. 
1.8 (Дизель) Повреждение   95.000 тыс. 
2.0  Нет повреждения 95.000 тыс.
2.2 (Бензин) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.2 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.4 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.5  Нет повреждения 95.000 тыс.
2.8 Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 (Inline-6) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 (2JZ-GE) Повреждение 95.000 тыс.
3.0 (V-6) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.4 Нет повреждения 95.000 тыс.
4.7 Повреждение 145.000 тыс.

Volkswagen

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 (Бензин) Нет повреждения  95.000 тыс. 
1.5 (Диезль) Повреждение 50.000 тыс.
1.6 (Бензин) Нет повреждения 95.000 тыс.
1.6 (Дизель) Повреждение 50.000 тыс.
1.7 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 (Турбо) Повреждение 95.000 тыс.
1.9 (Дизель) Повреждение 50.000 тыс.
2.0  Повреждение  95.000 тыс. 
2.1  Нет повреждения  95.000 тыс. 
2.2  Нет повреждения  95.000 тыс. 
2.5  Повреждение  95.000 тыс. 
2.8  Нет повреждения  95.000 тыс. 

*В заключении хотели бы обратить Ваше внимание на то, что все данные в таблице по сроку службы ремня ГРМ приведены в соответствии с рекомендациями автопроизводителей, с применением оригинальных комплектующих.

Внимание!!! В случае использования не оригинального ремня ГРМ срок службы его может быть гораздо меньше. Поэтому мы рекомендуем всем владельцем автомобилей регулярно через каждые 10.000 – 15.000 тыс. километров проверять состояние ремня ГРМ, для избегания обрыва и повреждения двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...