Когда нужно менять бронепровода в автомобиле

Расскажем про устройство высоковольтных проводов зажигания для автомобиля и основные неисправности. Рекомендации по выбору высоковольтных проводов для машины – какие лучше.

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.

Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.

О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
  • плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
  • перерасход топлива;
  • высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.

Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

  • разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
  • окисление сердечника;
  • выгорание металлического контакта вместе с жилой;
  • повреждение изоляции;
  • микротрещины на поверхности проводов;
  • потеря эластичности;
  • увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
  • пробой помехоподавляющего резистора.

Проверяем износ высоковольтных проводов

Перед тем, как проверить высоковольтные провода авто, нам потребуется выключить свет в гараже. Открываем капот, запускаем мотор. Высоковольтные провода на ГазельВ местах, где происходит утечка, будет наблюдаться синее свечение. Есть и другой способ проверки. Выкручивается свеча, на её место монтируется разрядник, и уже с его помощью проводится контроль импульса, подаваемого на свечу.

Чтобы проводники служили долго, их следует содержать в чистоте, как и контакты, другие элементы системы зажигания.

Если визуальная диагностика не выявила проблем, проведем контрольные замеры мультиметром. Выставляем на приборе режим замера сопротивления, откидываем провода от свечи, и замеряем их сопротивление. Так «прозваниваются» все проводники. Если отклонения составляют более 2 кОм по отношению к паспортным данным, кабель предстоит заменить.

Если под рукой не оказалось прибора, попробуйте старый дедовский метод. Берем длинный провод с оголенными концами. Один конец подкидываем к минусу АКБ, вторым медленно проводим по поверхности кабеля. В местах пробоя возникнет искра.

Срок службы свечей зажигания

Безотказная работы свечей зажигания может быть вполне реальной даже свыше 100 000 км пробега. Хотя, реальный эффективный срок службы этих компонентов составляет от 30 до 50 тысяч км.

Если свечи зажигания не будут выдавать оптимальной искры, то топливо не будет воспламеняться должным образом. В результате этого теряется мощность двигателя, появляются перебои в его работе и увеличивается расход топлива.

Чтобы избежать появления описанных выше симптомов, необходимо выполнять простые рекомендации:

  1. Заправляйте только проверенное и качественное топливо. Это позволит предотвратить появление красного налета на электродах свечей
  2. Необходимо установить оптимальный зазор между боковым и центральным электродом. Если зазор будет слишком маленьким, искра будет слабой и мощность двигателя будет далека от максимальной. Если зазор наоборот будет большим – возникнут перебои в работе двигателя, что приведет к постоянным рывкам при движении.
  3. Используйте свечи зажигания только те, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Калильное число необходимо строго соблюдать.
  4. Производить замену строго по регламенту завода изготовителя вашей машины

Если даже после замены свечей зажигания перебои в работе двигателя остались, то необходимо проверить высоковольтные свечные провода. Обычно они служат достаточно долго и могут испортиться в основном при механическом воздействии. Но бывают случаи, когда они изнашиваются изнутри.

Для того, чтобы проверить их на работоспособность, необходимо протестировать провода при помощи мультиметра и узнать значение сопротивления. Обычно в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю указаны допустимые значения сопротивления свечных проводов.

Если в результате проведенных замеров выяснилось, что параметры превышают допустимые, высоковольтные провода необходимо заменить на новые. Что касается цены на данные компоненты, то для свечей стоимость может быть от 150 до 1500 рублей в зависимости от типа и производителя. А цена проводов будет примерно в два раза ниже.

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Почему пробивают высоковольтные провода

Линии электропередач переносят электрический ток с очень большим напряжением: от десятков до нескольких сотен тысяч вольт. Естественно, даже на расстоянии в несколько метров, между проводами действуют силы, стремящиеся перенести электроны через воздушный промежуток. При нормальных условиях им этого сделать не удается. Точнее, обмен электронами все же имеет место, но сила тока в нем слишком мала для образования короткого замыкания и появления разряда.

Если же скачкообразно увеличить напряжение или уменьшить сопротивление проводника, что бывает при повышенной влажности воздуха, коммутационных перегрузках или появлении инородного тела в промежутке, образуется пробойный пучок электронов. Если его энергия достаточно велика, чтобы выбить из молекул кислорода несвободные электроны, произойдет нагрев обеих частиц и дальнейшее смещение заряда. При этом температура повышается до нескольких тысяч градусов и между проводниками на короткую долю секунды образуется ствол плазмы, проводящей электрический ток. Сторонний наблюдатель может видеть это в виде мгновенного электрического разряда, называемого пробоем воздушного промежутка.

Меняем высоковольтные провода самостоятельно

Если подходить к делу серьезно, и помнить, что автоэлектрика, дело серьезное, стоит сразу поручить замену мастеру из СТО. Но конкретно в этом случае вполне реально обойтись своими силами.

Перед тем, как заменить высоковольтные провода, запасемся тестером и ВД смазкой.

  1. Обесточиваем автомобиль, откидывая клеммы аккумулятора.
  2. Снимаем резиновый наконечник, при этом удерживая его там, где начинается свеча
  3. Отсоединяем другой край от модуля зажигания. Изучаем все провода сначала визуально, потом проверяем на сопротивление тестером.
  4. Перед установкой новых проводов, посадочные места можно обработать силиконовой смазкой.
  5. Надеваем новые провода, фиксируя на свече до щелчка.

Произвести замену самому будет проще, если предварительно снять тракт воздухоподачи. Впрочем, это уже на ваше усмотрение.

Как часто нужно менять высоковольтные провода

Высоковольтные провода отвечают за передачу тока с модуля зажигания на свечи. Служат они достаточно долго, и чаще всего причиной их замены становится неаккуратная замена свечей. Дело в том, что наконечники проводов на последних сидят достаточно плотно, а потянув за сам провод, вполне можно вырвать его или повредить. Именно поэтому их рекомендуется снимать строго за наконечник. Провода нуждаются в замене и в тех случаях, когда из-за попадания влаги окисляются их контакты или происходит повреждение (растрескивание, потеря эластичности) изоляции.

Профилактика исправности катушки зажигания и высоковольтных проводов по сути сводится к предотвращению их повреждения, а также защите от попадания влаги. Ремонт этих элементов не производится и при обнаружении неполадок они заменяются в сборе. Если повредился лишь один из проводов – после установки новых не спешите выбрасывать остальные (высоковольтные провода продаются комплектом), вполне возможно, они пригодятся в качестве временной замены или средства диагностики.

Советы по выбору и установке (замене)

При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:

  • они должны обеспечивать передачу напряжения не меньше 40 тыс.Вольт;
  • минимальные потери при передаче импульсов;
  • изоляция «высоковольтников» не должна допускать утечки тока;
  • исправная работа в большом диапазоне температур от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов;
  • минимальные помехи радиоэлектронным устройствам.

Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:

  • тип системы зажигания;
  • используемая марка свечей;
  • вид контактов на катушке;
  • расположение и удалённость свечей от распределителя.

В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм.
При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.

Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.

В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.

При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.

При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.

Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.

Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.

Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать
Оцените статью:

(3 голоса, среднее: 5 из 5)

Цифра в 6 кОМ не актуальна для проводов 5A ?

Сообщение от

ХКостя Посмотреть сообщение

максимальное сопротивление 25 кОм на каждый провод

Читал что стандарт 6 кОМ… это точная инфа что 25 кОм макс ?

NISSAN X-TERRA 2005 6SPEED MT (VQ40DE)
AUDI A4 S-LINE 1.8T АКП 2006

  • Чем вызван такой инетерс к ВВ проводам? Шьют?

    Я покупаю запчасти по оптовым ценам в Partsib.ru Академгородок
    Российская 2А, (383) 291-43-21

  • Стараюсь прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги…

  • Сообщение от

    ХКостя Посмотреть сообщение

    С букваря

    С Азбуки

    NISSAN X-TERRA 2005 6SPEED MT (VQ40DE)
    AUDI A4 S-LINE 1.8T АКП 2006

  • Высоковольтные провода: признаки неисправности

    Выше мы выяснили, почему искрят высоковольтные провода, и как этот момент зафиксировать подручными средствами. Искрение – признак банального пробития изоляции. В этом случае остается полностью заменить изношенный кабель. Какие же еще косвенные признаки способны дать понять, что провода свое отслужили?

    1. Сложности при запуске двигателя. Эта проблема отчетливо видна в сырую погоду, при повышенной влажности воздуха.
    2. Двигатель не способен развить полную мощность.
    3. Стабильность работы мотора на средних и высоких оборотах падает.
    4. Возрастает расход топлива.

    Из-за утечки тока, время выработки искры возрастает, что и приводит к перечисленным проблемам. Обратим внимание, что аналогичные признаки характерны и для поломки катушки зажигания, поэтому при проверке, стоит осмотреть и этот узел.

    Регулярный осмотр всех узлов и агрегатов, чистка контактов, вот минимальный объем профилактических мер, которые нужно проводить, дабы избежать неожиданных неприятностей.

    Высоковольтные (ВВ) провода на ваз 2114

    Высоковольтные провода ВАЗ 2114 (ВВ) – это дело тонкое. Практически в прямом смысле слова. Эти контакты – очень нужный проводник. По ним протекает своеобразный импульс, испускаемый одной из катушек, на свечи, которые выдают искру для старта сгорания топливной смеси. По сути, если контакты изжили себя, то движка четырнадцатой не заведется.

    Что это за услуга?

    Высоковольтные провода, также известные как свечные провода, являются частью системы зажигания. Они передают искру от распределителя или катушек зажигания на свечи зажигания для воспламенения топливо-воздушной смеси. Высоковольтные провода, передающие импульсы напряжения тока в системе зажигания автомобиля, часто выходят из строя. Именно это и является основной причиной трудностей при запуске двигателя. Замена высоковольтных проводов должна выполняться только профессиональными электриками, прошедшими специальный курс обучения. Хотя многие отечественный умельцы и выполняют такую работу самостоятельно. Не удивительно, что после вмешательства таких «специалистов» возникает:

    • нестабильная работа двигателя;
    • пропуски зажигания;
    • отсутствие вспышек в цилиндрах.

    Как следствие плохой работы, искра, возникающая между электродами свечи, возникает периодически или становится такой слабой, что ее не хватает для того чтобы зажечь горючую смесь.

    Со временем провода утрачивают свои первоначальные свойства. Это затрудняет прохождение искры к цилиндрам двигателя, что приводит к пропускам зажигания. Двигатель даже может не запускаться. Если одна из свечей зажигания не работает, двигатель заведется и будет работать с перебоями.

    УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

    Наверное, всем водителям понятно, что основное предназначение высоковольтной катушки на машине было и остаётся одно, это поджёг топливовоздушной смеси. Для этого в ней вырабатывается высокое напряжение, величина которого равна около 40 тысяч вольт.

    Она представляет собой трансформатор, который повышает низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое. Трансформатор состоит из двух обмоток, одна из них первичная, а другая будет вторичной, которые наматываются медным проводом на железном сердечнике.

    Первичную обмотку намотано на сердечнике, а поверх неё наматывается «вторичка». Вся конструкция закрывается кожухом. Если низковольтная обмотка имеет всего около 150 витков, то «вторичка» уже имеет несколько тысяч.

    Высоковольтные провода отсутствуют, так как она одевается непосредственно на свечу. Когда в нужный момент с блока управления двигателем поступает импульс на «первичку» катушки, вокруг сердечника возбуждается магнитное поле, которое способствует возникновению во «вторичке» высокого напряжения. Свеча в этом случае исполняет роль разрядника, который поджигает рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Катушка имеет защитную оболочку, а внутри неё дополнительно установлена пружина и диод, который предназначен для быстрого отсекания импульсов с высоким напряжением.

    Можно ли на 16 кл машине менять местами Высоковольтные провода не нарушая последовательность?

    Номер на проводе только для удобства установки, если по длине хватает, то можно ставить смело. НЕЛЬЗЯ менять местами провода 1 и 2, 3 и 4цилиндров, МОЖНО переставить с 1 на 4 (и на оборот) , со 2 на 3й (и на оборот) для двигателей с электронным компьютеризированным зажиганием — там, где стоят две сухие катушки зажигания.

    Провода все одинаковые. Только длинна их может бать разная. Меняй сколько хочешь.

    по моему они идут по длине, когда у меня внутри провода все развалилось то не знаю даже от какой машины поставила и ничего, доехала, Центральный точно нельзя

    если длины хватит от катушки до свечи дотянуть то ставь смело!!!!

    Можно, только нужно соблюдать чтобы номер на крышке трамблёра совпадал с номером цилиндра (справа налево).

    touch.otvet.mail.ru

    Какие высоковольтные провода лучше на ВАЗ 2114

    Высоковольтные провода

    Высоковольтные провода

    Многих автолюбителей интересует вопрос: «какие высоковольтные провода лучше?» И мало кто из них находит правильный ответ. В этой статье мы попробуем узнать ответ на этот вопрос и узнаем результаты теста высоковольтных проводов.

    Один, всеми известный авто журнал проводил уже подобный тест, но этот тест ориентируется на карбюраторные авто. Не стоит забывать, что инжэкторные и карбюраторные двигатели имеют разные требования, так например, карбюраторные провода имеют большое излучение, которое будет издавать помехи на электрику инжэкторного двигателя. В этой статье мы проведем тест высоковольтных проводов зажигания на инжэкторные двигатели, которыми оснащены большинство наших автомобилей.

    Вспомним ГОСТ ещё советского времени по ВВ проводам (ГОСТ 14867-79). Вот основные моменты содержания стандарта:

    Условия эксплуатации:

    • климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69;
    • рабочая температура от минус 60 до 110°С;
    • провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.

    Сразу отметим, что условия и ситуация в мире с 1979-го года сильно изменилась.

    Надёжность проводов по следующим критериям:

    1. Активное сопротивление.
    2. Пробивное напряжение (не менее 40 кВ по ГОСТу).
    3. Уровень электромагнитного поля.
    4. Цена.

    В тесте задействовано сложное и малодоступное оборудование:

    • мультиметр MY68;
    • установка пробойная универсальная УПУ-1М;
    • измеритель уровня электромагнитных излучений П3-31.

    В нашем тесте участвуют Высоковольтные (ВВ) провода следующих фирм:

    1. Slon.
    2. Ween.
    3. Cezar.
    4. Хорс.
    5. Tesla.
    6. Finwhale.

    Давайте рассмотрим претендентов подробнее:

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...