Колесные диски автомобиля Москвич

Онлайн руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей Москвич 2141 с 1986 по 2001 год, шины и колеса, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей

Варианты дисков для АЗЛК 2141 Svyatogor Все 2.0 (RENO F3R) 1997-2001

Заводская комплектация

R14 (5 x 14 ET45) R14 (5.5 x 14 ET42)

Десятилетия назад мы могли лицезреть на проезжающих авто колпаки на колесах и это было модно, красиво и вполне дешево. На сегодняшний день колпаки давно уже ушли в прошлое. Сейчас производители радуют нас стильными литыми и кованными дисками в Москве. Самые бюджетные легкосплавные модели, изготовленные по технологии литья. Они изящно смотрятся на любом транспортном средстве, обладают высоким качеством, а также дарят комфортную езду на любом дорожном покрытии.

Выберите год выпуска

  • 1990
  • 1991
  • 1992
  • 1993
  • 1994
  • 1995
  • 1996
  • 1997
  • 1998
  • 1999

Замена родных дисков Моcквич-2141

Многие владельцы задумываются о смене штатных дисков Москвич-2141 на модели от других автомобилей или абсолютно новые. И причина здесь не только в желании осуществить тюнинг своей машины, но и в трудностях с поиском «родных» деталей. А на рынках и в магазинах сегодня предлагается широчайший ассортимент изделий, как новых, так и бывших в использовании, как стальных, так и легкосплавных. Но необходимо разобраться, какие можно устанавливать диски на Москвич-2141, чтобы не было вреда для безопасности движения.

Завод-изготовитель давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141. Размерность шин 165/80 R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14. При этом стальные диски должны быть с ободом 5J, имеющим вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод 5,5J с вылетом 42 мм. Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм. Стоит обратить внимание на один нюанс. В случае установки колес на Москвич-2141 с шириной профиля 185 мм, такое колесо может не смонтироваться в «родном» крепеже «запаски» или нише для нее.

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Если говорить о подборе дисков для Москвич-2141 от иномарок, то здесь можно составить целый список моделей. В него войдут Alfa Romeo 75 7 генерации, Audi 80, 90, 100 до 1991 года выпуска, Ford Escort, Taunus, Cortina, Scorpio после 1995 г.в., Mondeo 1996-2000 г.в., Focus 1 генерации, Cougar, Fiesta 3, 5 поколений, а также 4 поколения до сентябра 2008 года. Кроме того, подходят диски с многих моделей Peugeot и Citroen, SAAB 9000 1988-1992 г.в., Kia Alegro, Porsche 924. Естественно, что при подборе дисков для Москвич-2141, можно столкнуться с проблемой несоответствия диаметров болтовых или ступичных отверстий. Первые можно рассверлить в случае надобности. Если же они больше требуемых, то от такой покупки лучше отказаться. В случае со ступичными отверстиями, если на диске оно больше, чем диаметр ступицы, то это не критично. Если же меньше, то в таком случае также лучше не приобретать такие диски.

Шины и колеса

Общие сведения

На автомобиле устанавливаются радиальные камерные шины размерностью 165/80R14 модели МИ-180, имеющие 2-слойный каркас боковины и 2-слойный металлический брекер. Шины снабжены индикаторами износа в виде шести поперечных полос высотой 1,6 мм, равномерно расположенных по окружности шины по дну канавок рисунка протектора. При износе протектора до высоты 1,6 мм индикаторы износа выступают в виде шести поперечных полос, что является показателем предельного износа шин и необходимости замены их на новые.

При замене шин, при износе или выходе из строя недопустимо:

  • устанавливать шины разных размерностей и моделей (шин с различными типами рисунка протектора) как на одну ось, так и попарно по осям;
  • устанавливать в шину 165/80R14 модели МИ-180 какую-либо другую камеру, кроме УК-14М;
  • категорически устанавливать шины размерности 185-14/7,35-14, а также 205/70Rl4, имеющие значительно большую ширину;
  • заменять золотники шин различного вида заглушками, а также эксплуатировать шину без защитного колпачка (ключа вентиля);
  • демонтировать шину, в которой давление воздуха выше давления окружающей среды.

На автомобили предусмотрена также установка радиальных бескамерных шин размерности 175/70R14. Их применение повышает безопасность эксплуатации автомобиля в случае внезапного прокола шины благодаря наличию в них внутреннего герметизирующего слоя, что замедляет падение в них давления при проколе. Однако применение бескамерных шин предъявляет повышенные требования к ободу колеса (5JX 14Н), применяемого на автомобиле. Перед установкой бескамерных шин обод колеса должен быть тщательно проверен и отремонтирован. После подбивки, рихтовки и окраски обод должен быть герметичным. Посадочные полки обода и находящийся между ними «ручей» не должны иметь неровностей, забоин, вмятин, наплывов сварочного шва и дефектов окраски.

Наличие отмеченных дефектов может вызвать неплотное прилегание герметизирующего слоя, нанесенного также и на борта («пятки») бескамерной шины, что повлечет за собой разгерметизацию шины.

После правки обода на колесе должно быть проверено радиальное и боковое биение посадочных полок (см. рисунок 5.26).

Монтаж бескамерной шины следует производить так, чтобы исключить повреждение монтажной лопаткой герметизирующего слоя на бортах. Первоначально бескамерные шины накачивают компрессором, например, на станциях автотехобслуживания или в шиноремонтных мастерских.

Давление в шинах передних и задних колес должно быть 1,9-2,0 кгс/см². Если в шине снизилось давление и борта сидят на полках обода колеса, то подкачать шину можно ручным насосом. В случае падения внутреннего давления в шине не следует допускать отхода борта шины от закраины обода колеса.

Если необходимо накачать (при отсутствии компрессора) шину, борта которой не прилегают к полкам обода, рекомендуется выполнить следующее: связать из прочной веревки петлю размером немного больше, чем наружная окружность шины, и надеть ее на шину посередине рисунка протектора; продеть какой-либо прочный стержень под веревку и скрутить ее так, чтобы борта шины плотно прижались к полкам обода; постепенно накачивать шину и равномерно ослаблять петлю по мере того, как давление в шине будет расти, удерживая все время шину в вертикальном положении.

В случае необходимости демонтировать вентиль с колеса, его корпус проталкивать усилием внутрь отверстия обода, обжимая при этом отверткой, не имеющей острых кромок, наружный уплотняющий буртик. Ремонт бескамерных шин производится с использованием специальной аптечки, продаваемой в магазинах, согласно прикладываемой к ней инструкции.

На автомобиль могут устанавливаться шины зарубежных фирм: «Мишлен» – размерностью 165/80R14 моделей XZX, ZX и МХ; «Пирелли» – размерностью 165/80R14 модели РЗ и размерностью 175/70R14 модели Р4.

Установка колпака колеса

На автомобиле устанавливаются пластмассовые колпаки колес с эмблемой завода-изготовителя автомобиля. Для крепления колпака 1 (см. рисунок 5.31) к колесу 4 применяются фиксатор и пружина.

ходовая часть Москвич-2141 с 1986 по 2001 год, ходовая часть Moskvich-2141 с 1986 по 2001 год

Рисунок 5.31. Установка колпака колеса:

  • а) положение колпака относительно пружины перед захлопыванием;
  • б) положение установленного колпака.

Фиксатор 2 колпака вставляется перед установкой колеса в его центральное отверстие и при закреплении колеса болтами 5 фланец фиксатора прижимается диском колеса к фланцу ступицы.

Пружина 3 крепления колпака устанавливается в пазы фиксатора так, чтобы центральный «язык» ее, отогнутый от общей плоскости, был бы обращен к колесу и упирался в стенку фиксатора.

При этом два других загнутых конца пружины должны войти в паз фиксатора и упереться в его наружную стенку, закрепляя пружину на фиксаторе.

При установке колпака перед его захлопыванием, чтобы не повредить пружину, необходимо, слегка прижав колпак к пружине, 2-3 раза повернуть его на небольшой угол относительно фиксатора, чтобы сцентрировать выступающую коническую часть колпака по отношению к прямым участкам пружины, а потом резким нажатием захлопнуть колпак.

Если колпак не сцентрирован, выступающая его часть упрется в прямой участок пружины и при захлопывании согнет ее. Фиксация колпака при этом ухудшится. При обнаружении некачественной установки колпака необходимо снять его, извлечь пружину из фиксатора и заменить ее или исправить погнутости пружины в соответствии с приведенным чертежом (см. рисунок 5.31).

При этом особое внимание должно быть обращено на соблюдение указанного на чертеже предельного отклонения от плоскостности пружины (0,6 мм) и размера 64±0,95 мм. После правки пружину необходимо снова установить в фиксатор, а также установить колпак, как указано выше.

Установка запасного колеса

Запасное колесо с шиной в сборе располагается под полом багажника в задней части автомобиля между глушителем и правым лонжероном пола на держателе запасного колеса (см. рисунок 5.32).

ходовая часть Москвич-2141 с 1986 по 2001 год, ходовая часть Moskvich-2141 с 1986 по 2001 год

Рисунок 5.32. Установка запасного колеса

Установка держателя 1 производится до установки на автомобиль задней подвески. Держатель при этом поворачивается на своих осях более чем на 90° по отношению к полу кузова, что позволяет продеть в левый кронштейн противосъемный отогнутый конец держателя. При установленной задней подвеске, когда автомобиль стоит на колесах, держатель на такой угол повернуть нельзя, и, таким образом, описанное противосъемное устройство не позволяет снять держатель.

С задней стороны держатель запасного колеса удерживается крюком 2. Крюк имеет в верхней части квадратные пазы, в которые вставлена прямоугольная гайка 5 с трапецеидальной резьбой 12х2. В нее ввинчивается болт 6, который вставлен из багажного отделения в сквозное отверстие в задней поперечине кузова. Доступ к головке болта, имеющей шестигранник размером 17 мм, возможен только при открытом багажнике.

Запирание и отпирание запасного колеса производятся вращением головки болта специальным торцовым ключом, прикладываемым к автомобилю. При вращении против часовой стрелки происходит отпирание запасного колеса, при вращении по часовой стрелке – запирание. При отпирании гайка опускается по болту вниз, доходит до навернутой ограничительной гайки 3 с левой резьбой М8 и шайбой 4 упирается в нее. При дальнейшем вращении головки болта весь замок запасного колеса поворачивается на 90°, и держатель запасного колеса, освобождаясь, под весом шины опускается на землю. При запирании необходимо накинуть на крюк замка горизонтальную заднюю часть держателя, а затем вращением головки болта закрепить запасное колесо. При этом для исключения деформации крюка запасного колеса необходимо следить за возрастанием момента затяжки (усилие на ключе) при вращении болта или проверить рукой наличие упора конца болта в пруток держателя, лежащего в крюке. В этом случае соединение затянуто до упора металла в металл, и дальнейшие попытки вращать головку болта приведут лишь к разгибке крюка.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

выбор платежной системы для покупки книги PDF

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Диск тормозной

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Поиск Диаметр центрирования [мм]: 58,6
Количество отверстий: 4
Минимальная толщина [мм]: 10,8
O фаски [мм]: 98
Диаметр [мм]: 239,5
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий 1: 2
Размер резьбы: 13,6
полный
передний мост Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

передний мост

Диаметр [мм]: 239
полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
с винтами Поиск

-199309
передний мост

Наружный диаметр [мм]: 239
Тормозная установка: TRW
для артикула №: L1031P
Диаметр центрирования [мм]: 58
Толщина тормозного диска (мм): 12
полный
Число отверстий в диске колеса: 4
Минимальная толщина [мм]: 10,8 Поиск передний мост
полный
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 12
Количество отверстий: 4
O фаски [мм]: 98 Поиск

-199309

полный
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина [мм]: 10,8
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
O фаски [мм]: 98
Количество отверстий: 4
передний мост Поиск

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Модернизации

За все время своего производства машина не один раз подвергалась существенным модернизациям. Одним из самых важнейших улучшений можно считать модернизацию в декабре 1969 года, когда машину начали производить в новом кузовном решении, которое получило другое оформление передней части.

Там было наличие прямоугольных фар, новых подфарников, новой радиаторной решетки и прочих изменений. Кормовая часть седана получила же наличие прямоугольных задних фонарей, где были треугольные указатели поворотов и прочее.


Обновленный кузов 1969 года

Подобный кузов в то же самое время приобрела и 412-я модель Москвича. До этого, 408-я и 412-я модель производились в устаревшем, 408-м кузове, однако для Москвича-412-го кузов решили немного видоизменить, чтобы установить новый 1.5-литровый 75-сильный силовой агрегат.

Если быть более точным, то было две кузовные вариации – первая 408-я, которая при надобности дополнительно адаптировалась к установке 412-го двигателя, а также с определенного момента, так называемая «унифицированная», которая сохранила свой экстерьер, как у предыдущей модели, однако уже приспособилась для монтирования двух вариаций мотора без каких-то переделок.


Двигатель который устанавливали в унифицированную модель Москвич-408

Уже при наступлении декабря 1969 года его заменили на тоже стандартизирующийся кузов, однако на котором уже было новое внешнее оформление. Не будет лишним напомнить, что не было никакого «переходного» автомобиля от М-408-й модели к 412-й – обе машины производились в одно и тоже время и вместе проходили сквозь этапы усовершенствования, хотя если брать последнее, то 412-я модель часто и лидировала.

Выпуск двух автомобилей прекратили также в одно время с переходом на производство машин подразделений М-2140/2138, и в будущем производство транспортных средств данного поколения, с 412-ми и 408-ми двигателями производился под новыми обозначениями тоже параллельно.


Вид спереди обновленного кузова 1969 года

Новенький кузов отвечал всем требованиям Европы по пассивной безопасности, и посему чисто теоретически, любая 408-я или 412-я модель в данном кузове могла идти на экспорт, что было заметно по обозначениям усовершенствованных машин, в которые добавили литеры ИЭ.

Рестайлинг 1971 года отражался в появлении новой приборной панели, которая была полноценно закрытая мягкой накладкой из пластика. В мае (либо июле) 73-го советское транспортное средство получило новенький механизм выбора скоростей, где был напольный рычаг и короткая подпольная кулиса.


Обновленный салон Москвич-408

Все прочие усовершенствования не смогли оказать такого весомого воздействия на экстерьер и потребительскую составляющую машины. Москвич-408 сняли с выпуска в 1976 году во время перехода к усовершенствованному поколению М-2140/2138.

Но его преемником в модельной группе была модель Москвич-2138, которая представляла ту же 408-ю модель с усовершенствованиями, которые были аналогично получены штатным автомобилем М-2140 относительно М-412. А сегодня можно встретить в интернете Москвич 408 тюнинг – данные машины выглядят очень эффектно.

Про ассортимент раздела

На данной странице мы предлагаем вам ознакомиться с широким выбором дисков для АЗЛК 2141 Svyatogor Все 2.0 (RENO F3R) 1997-2001. Представленный ассортимент позволяет осуществить подбор качественных и надежных литых колесных комплектующих по приемлемым ценам. В перечень преимуществ литых дисков различных брендов можно отнести:

· небольшой вес,

· отменные антикоррозионные свойства,

· прочность и динамичность,

· привлекательный дизайн,

· длительный рабочий потенциал,

· отличную теплопроводность.

Производятся литые диски для АЗЛК 2141 Svyatogor Все 2.0 (RENO F3R) 1997-2001 по новейшим технологиям с применением высококачественного сырья. Несмотря на их техничность и надежность, производители не завышают их стоимость.

Популярные товары для автомобиля

  • ContiPremiumContact 5
(409 отзывов)

ContiPremiumContact 5

  • Ice Zero
(385 отзывов)

Ice Zero

  • Hakkapeliitta 8
(331 отзыв)

Hakkapeliitta 8

  • IceContact 2
(301 отзыв)

IceContact 2

  • UltraGrip Ice Arctic
(312 отзывов)

UltraGrip Ice Arctic

Размер колес москвич 412

Ну тогда R-13,5 попробуйте?

или R-13,1 — ТОЖЕ ПОДОЙДЕТ ОТ БУЛЬБУЛЯТОРА. ХА ХА ХА ХА

В принципе, можешь купить 17570 R13 на М-412. Выбор есть и среди импортных покрышек, и российских. Выбирай по ценекачеству. А ещё лучше, сделай отцу подарок:

В принципе, можешь купить 17570 R13 на М-412. Выбор есть и среди импортных покрышек, и российских. Выбирай по ценекачеству. А ещё лучше, сделай отцу подарок:

Мастер пикапа. ИЖ 2715

Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь — от «каблуков» и «сапожков» до вовсе кулинарных — «пирожок». Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр — мало того, что это пикап

в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках — как всегда в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»

История автомобильного бренда «ИЖ» отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного «Ижмаша» (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа — оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода

началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске — это был Москвич 408. Неудивительно, что

не автолюбители часто путают «Москвичи» и «ИЖи», ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

— ИЖ 2125 (Комби), — ИЖ 2715 (представленный «каблук») — ИЖ «Ода». Остальное — модификации, варианты на тему «Москвичей» и огромное количество фейслифтингов.

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.

Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль — Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, «копейку» Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько «подняли» автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы — наиболее мягкие от «классики» ВАЗа. Спереди изменений меньше — рулевая трапеция перевёрнута «вверх ногами», установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

Найдено 33 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Диски москвич 2140/412/408! р13 100 гр.шт всего 5 шт

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Диски Москвич 2140,412. Идеал.

Шины, диски и колёса » Диски

300 грн.

Диски москвич 412

Шины, диски и колёса » Диски

150 грн.

Ковпаки на Москвич 412 хром

Шины, диски и колёса » Колпаки

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

450 грн.

хром колпак ссср москвич-412

Шины, диски и колёса » Колпаки

300 грн.

Кривой Рог, Центрально-Городской 14 март

Резина на Москвич 412 и 2140

Шины, диски и колёса » Автошины

500 грн.

Киев, Святошинский 13 март

Диски Москвич ИЖ Азлк 408, 412, 2140, 2141

Шины, диски и колёса » Диски

200 грн.

Продам колпаки ступиц москвич 2140 люкс,412 и т. д

Шины, диски и колёса » Колпаки

150 грн.

Колесо на Москвич 412

Шины, диски и колёса » Автошины

700 грн.

Харьков, Индустриальный 13 март

Продам хромированные колпаки для москвича ИЖ-412

Шины, диски и колёса » Колпаки

200 грн.

Колпаки Москвича 412

Шины, диски и колёса » Колпаки

200 грн.

Колесные диски москвич 2140 412 13 5 114.3

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Колеса москвич 412 2140 408

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

200 грн.

Кривой Рог, Жовтневый 9 март

Диски Москвич ИЖ Азлк 408, 412, 2140, 2141, прицеп

Шины, диски и колёса » Диски

250 грн.

Диски москвич 408, 412, 2140

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Запорожье, Вознесеновский 6 март

Стальной диск R14 Волга 2410, 31029, R13 Москвич 412

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Продам колёсный колпак на Москвич 2140, 412. Хром.

Шины, диски и колёса » Колпаки

200 грн.

Резина м 145 на москвич 408,412,434,426,2715

Шины, диски и колёса » Автошины

850 грн.

диски москвич М408-412-2140

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Диски на класичний москвич 412/2140/2125

Шины, диски и колёса » Диски

150 грн.

Колпак москвич 412 хром

Шины, диски и колёса » Колпаки

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

200 грн.

Запорожье, Шевченковский 28 февр.

Покрышка к москвичу 412- 1 шт r 13

Шины, диски и колёса » Автошины

150 грн.

Колпачки на ступицу,колпаки хром Москвич 2140,412,408,ИЖ,АЗЛК

Шины, диски и колёса » Колпаки

450 грн.

Харьков, Холодногорский 26 февр.

Фальшдиски, фальш диски, колпаки Москвич 2140,412,408

Шины, диски и колёса » Колпаки

1 100 грн.

Кропивницкий, Кировский район 25 февр.

Амортизаторы СССР МосквичАЗЛК 412 +втулки полиуретан

Шины, диски и колёса » Автошины

450 грн.

Продам диски на москвич 412. 2140.

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Диски москвич 412 шини R14 пара 100грн

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

75 грн.

диск на москвич 412

Шины, диски и колёса » Диски

300 грн.

Харьков, Червонозаводской 23 февр.

Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор

Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки. Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм. После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно. Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.

Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче. Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет. C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на [email protected]

Москвич Иван Калита, купе Дуэт

Москвич Иван Калита, купе Дуэт
Наверное, самая странная модель конца 90-х — купе Дуэт, представляющее собой двухместный вариант «Калиты». Также был создан бюджетный вариант на базе модели «Князь Владимир». Разумеется, спроса на это «чудо» не было.
Наверное, самая странная модель конца 90-х — купе Дуэт, представляющее собой двухместный вариант «Калиты». Также был создан бюджетный вариант на базе модели «Князь Владимир». Разумеется, спроса на это «чудо» не было.

В феврале 1996 года конвейер остановили. В следующем году «сорок первый» модернизировали — изменилось оформление передка. Обновленный автомобиль получил имя «Святогор». Часть машин комплектовалась двухлитровым 113-сильным двигателем Renault F3R, знакомым по Renault Laguna. Кроме мотора Святогор обзавелся импортным сцеплением и усилителем тормозов. Но опять вмешались внешние факторы. Дефолт 1998 года больно ударил по заводу: закупка импортных комплектующих привела к огромным убыткам. Агония 41-го продолжилась.

И даже в этих условиях у завода могло быть будущее. Ведь во второй половине девяностых Москвич получил поддержку правительства Москвы. Но руководство завода грамотно распорядиться полученными средствами не смогло. Вместо того чтобы довести качество 41-го до нужного уровня, все силы были брошены на появление целой армии «уродцев»: «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и аляповатый «Иван Калита», стоивший баснословных денег. А еще — модификация Дуэт с кузовом купе. Но спроса не было. Даже со стороны правительства Москвы.

Итог закономерен — производство неуклонно сокращалось и к 2001 году снизилось до 800 машин в год. Четвертого марта 2002 года конвейер был остановлен, а электроснабжение завода прекращено. Больше автомобилей под маркой Москвич с московского конвейера не сходило. Обидно, ведь изначально 41-й Москвич был очень неплохим автомобилем. Он метил в пустующую нишу между Волгой и Самарой. Нужно было наладить работу с поставщиками, повысив качество, и довести до ума новое производство двигателей. Однако история распорядилась иначе, и сегодня на территории бывшего Москвича собирают Дастеры и Каптюры. А сам Москвич присоединился к списку марок, канувших в небытие.

Москвич-2141: московская Симка

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...