Колесный вентиль – виды и устройство / Как выбрать?

Некачественный вентиль может мгновенно оставить шину без воздуха. Как выбрать правильный и как его заменить – разобрались эксперты «За рулем».

Виды ниппелей

На диски под бескамерные шины заводы изготовители не ставят ниппели. Их необходимо или покупать самостоятельно, или довериться мастерам шиномонтажа, которые из своих запасов установят вентиль на колесо во время его монтажа.

В продаже можно найти три типа устройств:

  • клапан Шредера (Shrader);
  • вентиль Presta.

Клапан Шредера – автомобильный ниппель для бескамерных шин.

Вентиль Presta – ниппель для бескамерных шин велосипеда.

Они устроены по одинаковому принципу, но различаются посадочными размерами (отверстие в диске для установки ниппеля). Автомобильный вентиль имеет диаметр 8 мм, велосипедный – 6 мм.

Имеют разный принцип работы золотника. Поэтому накачать велосипедное колесо насосом из автомашины не получиться. Нужен переходник. При этом следует помнить, что велосипедный золотник очень хрупкий и часто ломается. Чтобы избежать его повреждения, необходимо открутить на 1-2 оборота запорный клапан и только затем присоединять насос.

Справочно: на камеры шин устанавливается вентиль Dunlop. Он был первым запатентован из аналогичных устройств.

Внимание: при желании установить на велосипед автомобильный ниппель, следует рассверлить заводское отверстие до 8 мм и тщательно зачистить края.

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Вентиль для Нивы отличается своими габаритами.

Вентиль для Нивы отличается своими габаритами.

Сегодня большинство вентилей продают с украшательствами «под хром». Пластик предпочтительнее металла — он легче и не корродирует.

Сегодня большинство вентилей продают с украшательствами «под хром». Пластик предпочтительнее металла — он легче и не корродирует.

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Ниппели различных конструкций

Ниппели различных конструкций

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Колесный вентиль – какие функции выполняет

Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».

Состоит деталь из нескольких элементов:

  • корпус;
  • золотник;
  • колпачок.

У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

Из чего состоит вентиль

Вентиль состоит из тела вентиля, золотника и колпачка. Используемые в этих частях материалы  это резина, металл и немного пластика.

К сожалению, со временем резина рассыхается, трескается, а металл может повреждаться под действием химических реагентов. Кроме этого, не стоит забывать о жестких условиях эксплуатации. Так во время вращения колеса на вентиль действует серьезная нагрузка  около 1,7 кг при скорости 100 кмч.

Поэтому важно выбрать вентиль, наилучшим образом подходящий и под диск, и под эксплуатацию автомобиля.

Что такое колесный вентиль

колесный вентиль

Колёсный вентиль – это штуцер для нагнетания воздуха в полость шины. Устройство имеет конструкцию обратного клапана, предотвращающего утечку воздуха наружу. Бывает 2-х видов: съёмный (для бескамерных шин) и интегрированный в пневматическую камеру.

Бескамерные вентили для легковых колес

Межсезонная переобувка колес предполагает замену бескамерного вентиля на новый. Связано это с естественным износом самого соска (вентиля). В резиновый вентиль помещена металлическая втулка с внутренней резьбой для вкручивания ниппеля и наружной резьбой для накручивания пластикового (металлического) колпачка. Золотник имеет уплотнительную втулку, резиновый клапан и пружину, которые установлены на стержне. При накачивании воздуха клапан сжимает пружину и открывает воздуху проход в шину. После прекращения накачивания клапан под действием пружины и давления воздуха плотно прижимается к втулке и не позволяет воздуху выходить из шины. Усиленная латунная втулка крепления золотника предохраняет вентиль от разрыва при установке и эксплуатации. Вентиль снабжен надежным ниппелем, не подверженным коррозии и гарантирующим удержание воздуха в колесе даже при высоком (рабочем) давлении в шине. 

Критерии для выбора правильного вентиля:

  • диаметр отверстия в диске
  • длина вентиля
  • материал исполнения (резина, металл)
  • максимальное давление в шине

Самый распространенный на сегодняшний день это вентиль с маркировкой TR-414, подходит для большинства стальных и алюминиевых дисков бескамерных шин легковых автомобилей. За счет большой высоты вентиля подходит для дисков с глубоко посаженным отверстием и облегчает накачку колеса. Диаметр отверстия в ободе диска должен находится в интервале 11,3 мм + 0,4 мм. Втулка вентиля чаще выполнена из алюминия, кожух вентиля из резинового материала не высокого качества, поэтому к концу года мы можем увидеть трещины по всей поверхности вентиля. Чтобы избежать этого выбирайте бескамерный вентиль PREMIUM с синтетическим каучуком с маркировкой EPDM (этиленпропиленовый каучук), такие вентили отличаются высокой устойчивостью к механическому, химическому и термическому (от -50°С до +150°С, горячий пар до +180°С) воздействию. Втулка на вентилях EPDM выполнена из латуни.

Очень важно выбрать вентиль с правильной длинной, так как низко посаженный вентиль в свою очередь исключит возможность подкачки колеса в будущем, в случае с слишком длинным вентилем есть высокая вероятность его поломки за счет соприкосновения с посторонними предметами (например упавшие ветки). Тип исполнения вентиля резина или хром носит исключительно эстетический характер. 

tire valve table.jpg

Вентили бескамерные низкого и высокого давления

Для легковых автомобилей с максимальным давлением в шинах до 2.5 атмосфер можно выбрать любой вентиль серии TR (412,413,414,415). В случае с шинами с высоким давлением необходимо устанавливать соответствующие вентили с максимальным давлением до 5.5 бар такие как TR-600HP и TR-602HP (отличаются только длинной). Вентили высокого давления находят широкое применение для коммерческих автомобилей, таких как Газель, Ford Transit, MB Sprinter и другие.

Таблица подбора бескамерных вентилей

Для вашего удобства мы сделали таблицу с самыми востребованными бескамерными вентилями с подробным описанием и техническими характеристиками для удобства подбора в зависимости от параметров диска.

Маркировка вентиля Диаметр отверстия в диске Диаметр основания вентиля Длина

TR412

11,3 мм + 0,4 мм 14 мм 35 мм
TR413 / 413C 11,3 мм + 0,4 мм 15 мм 45 мм
TR414 / 414C 11,3 мм + 0,4 мм 14 мм 48 мм   
TR415 (НИВА) 15,7 мм + 0,4 мм 19 мм 45 мм
TR418 11,3 мм + 0,4 мм 15 мм 65 мм
V-1 (VS-6) / VIM140 6 мм  11 мм верхняя шайба 40 мм
V-4 (TR-43E)  11,5 мм 14 мм верхняя шайба 43 мм
V-5 (TR-48E)  11,5 мм 14 мм верхняя шайба 45 мм
VS-8  11,5 мм 16 мм верхняя шайба 38 мм
VS-9 11,5 мм 16 мм верхняя шайба 43 мм
V2024L / MS525  11,3 мм 18 мм верхняя шайба 42 мм
TR-600HP (ГАЗЕЛЬ) 11,3 мм + 0,4 мм 17 мм 44 мм
TR-602HP (ГАЗЕЛЬ) 11,3 мм + 0,4 мм 17 мм 62 мм

Разновидности ниппелей

По составу элементов, из которого изготавливается ниппель, он может быть:

  • резиновым – корпус из резины с металлической втулкой из цветного металла;
  • цельнометаллическим – изготавливается из латуни или хромированной стали;
  • резинометаллическим – состоит из резиновых колпачков и хромированной втулки.

На легковые автомобили устанавливаются все разновидности ниппелей. Но при езде более 120 км/час необходимо ставить только цельнометаллические вентили – резиновые не выдерживают нагрузок.

Справочно: на высоких скоростях, из-за центробежной силы, на резиновый ниппель действует нагрузка в 5,0-20,0 кг, которая выдавливает его внутрь колеса. Резина не выдерживает и постепенно разрушается.

При выборе ниппеля на грузовые машины необходимо ориентироваться на давление в колесе. Резиновые вентили работают до 4,5 атмосферы. Поэтому, на тяжелые грузовые автомобили ставится их цельнометаллическая разновидность.

Разнообразие дисков, как по толщине металла, так и по диаметру, привело к необходимости применять разное посадочное гнездо под ниппель. К принятому ранее стандарту в 8 мм добавились отверстия на 11,3 и 15,7 мм, что нашло отражение в их маркировке.

В последнее время на рынке запасных частей появилась продукция малоизвестных производителей, в основном из Азии. Она стоит значительно дешевле изделий известных марок, но не имеет гарантии качества. Такие ниппели легко определить по отсутствию названия производителя и какой-либо маркировки.

На фирменных вентилях стоит маркировка из букв TR и цифр, обозначающих номер отверстия и его разновидность. Нанесенная надпись не гарантирует качественной работы изделия, но показывает, что изготовитель придерживался действующих стандартов в производственном процессе.

Вентили для легковых автомобилей имеют артикул TR413, TR414, TR414C, TR418.

Артикул ниппеля для бескамерных шин грузовых автомобилей – TR500 и др.

От того, как правильно выбран вентиль, зависит срок службы покрышек и безопасность в дороге.

image1041.gif image5431.gif image391.gif image1045.gif image1047.gif

image687.gif

VIRAGO parts spol. s r.o.

image5434.gif

image4882.gif image712.gif

image713.gifimage707.gif image1275.jpg image1123.gif

Бескамерные вентили для легковых автомобилей и легких грузовиков

Диаметр отверстия в диске :

image937.jpg

Наш главный поставщик имееть многолетний опыт в производстве вентилей ( с 1991). В своем инновационном процессе производства использует новейшие знания и технологии, которые основываются на собственном опыте и строжайшем контроле качества. Благодаря етому вентили соответствует высоким требованиям европейского рынка . В 1997 году компания получила сертификат TU ̈ V ISO 9002, а в году 2006 сертификат ISO/TS 16949:2002 Система менеджмента LRQA. В 2010 году мы прошли испытания бескамерных вентилей в соответствии со стандартом DIN 78030, испытания былы проведены непосредственно в TU ̈ V SU ̈ D Automotive GmbH в Гархингу , протокол испытания Но . 76241859.

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

Материал

Материалы по теме

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Резьбу, полученную мехобработкой (слева), отличает от литой (справа) наличие канавки под нарезной частью.

Резьбу, полученную мехобработкой (слева), отличает от литой (справа) наличие канавки под нарезной частью.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Колпачки бывают разными, но пластмассовые предпочтительнее.

Колпачки бывают разными, но пластмассовые предпочтительнее.

Как правильно выбрать нужный вентиль

В жизни автолюбителей случаются ситуации, когда им необходимо самостоятельно приобрести вентиль на своё колесо. Чтобы сделать правильный выбор и изделие подошло и нормально функционировало, владельцу легкового автомобиля необходимо знать некоторые технологические тонкости:

  • Если автомобиль будет эксплуатироваться при экстремально низких температурах, ниже -20 градусов Цельсия, водитель должен выбрать вентиль не с пластиковым, а металлическим колпачком, защищающим резьбу ниппеля соска.
  • Резиновый ниппель в сборе с вентилем применяется при схожих погодных условиях, так как изделие не может нормально переносить слишком высокие и низкие температуры. Таким образом, если в регионе автолюбителя свирепствуют морозы или, наоборот, в летнее время температура воздуха превышает 40 градусов, ему стоит рассматривать только металлические изделия.
  • Резиновые изделия не рассчитаны на повышенное давление в шинах, максимальный предел, который они способны выдержать, составляет 4,5 бара. Если автолюбитель является владельцем микроавтобуса или полноразмерного внедорожника, то ему в любом случае потребуется только металлический вентиль колеса автомобиля.

Важно!

Для корректного выбора вентиля на колесо водителю также необходимо знать все геометрические характеристики изделия, пришедшего в негодность: длину выступающей части и диаметр отверстия в ободе колёсного диска, потому что любая другая размерность может просто не подойти.

Стальной вентиль

Размеры вентилей

Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

  • 33;
  • 42,5;
  • 48,5;

Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

  • 11,3;
  • 15,7.

колесные вентили

Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

  • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
  • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
  • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
  • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
  • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Отличить латунь от цинка поможет любой твердый инструмент: под внешним желтоватым слоем скрывается нечто белесое.

Отличить латунь от цинка поможет любой твердый инструмент: под внешним желтоватым слоем скрывается нечто белесое.

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Как бороться с утечкой?

Чтобы вывернуть золотник, потребуется либо специализированный инструмент, либо колпачок «с рожками».

Чтобы вывернуть золотник, потребуется либо специализированный инструмент, либо колпачок «с рожками».

Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.

Вот так приходится разбортировать шину в домашних условиях.

Вот так приходится разбортировать шину в домашних условиях.

Развод на шиномонтаже

Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.

  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...