Что такое концевик, расположение концевиков на разных автомобилях, подключение и возможные проблемы при их работе.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Снятие обшивки крышки багажника
1. Крестовой отверткой отворачиваем саморезы крепления обшивки к крышке (один саморез расположен вверху обшивки на левой стойке остальные внизу обшивки).
2. Съемником или шлицевой отверткой извлекаем кнопки четырех держателей верхнего крепления обшивки, а затем и сами держатели.
3. Шлицевой отверткой (подложив под нее ткань) поддеваем нижнюю часть обшивки крышки и снимаем обшивку.
Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Концевик багажника
Всем привет)
Подскажите по концевику багажника ВАЗ 2112. Это с завода идет отверстие под него или вмешательство? Фото прикладываю. Заранее всем спасибо)
Курьерская доставка дверь-в-дверь
Стоимость доставки по городу Тольятти 200 руб.
Среднее время доставки курьером составляет 2-4 часов после подтверждения заказа менеджером. Заказы, подтвержденные менеджером до 12:00 доставляются в этот же день (при условии, что товар есть в наличии на складе), если заказ был оформлен после 12:00, то доставка может переложиться на следующий день.
Вы будете информированы курьером за 1 час до планируемой доставки.
Возможные причины проблемы
Почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и 2112? Начнем с того, что привод замка электрический, поэтому проблема зачастую оказывается связана именно с этой системой автомобиля. Перечислим основные причины неисправностей:
- Неисправность моторчика;
- Обрыв проводки;
- Проблема с брелоком или кнопкой;
- Слабый аккумулятор.
Причин тут несколько, у каждой из них имеются свои симптомы и особенности. Ниже мы рассмотрим основные нюансы диагностики замка.
Доработка багажника и внешняя кнопка открывания багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112
0:37
- Доработка багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Внешняя кнопка открывания багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112
Доработка багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112
После ШВИ крышки багажника она стала слишком тяжелой и стала плохо открываться. Решений этой проблемы множество, но товарищ подсказал самый простой и быстрый способ. Нужно стянул нейлоновыми стяжками по несколько витков пружины. Я стянул по пять витков на каждой. После этой процедуры багажник подскакивает как молодой.
В глаза стяжки особо не бросаются, пружина закрывается пыльником и выглядит аккуратно. Конечно. было бы лучше использовать черные стяжки.
Раз уж затронули тему багажника, покажу ещё один небольшой лайф хак. Если у в закрытом состоянии болтается крышка багажника, а, по-моему, она не может не болтаться, следует намотать на скобу замка немного изоленты. Люфт пропадает полностью, багажник станет тише закрываться.
Если изолента качественная, то её хватает на долго, я подматываю где-то раз в полгода.
Внешняя кнопка открывания багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112
Установил внешнюю кнопку открывания багажника. Недавно пришлось снимать задний катафот — подклеивать отражатель к подложке-основанию. Заодно и установил кнопку управления замком багажника. Давно назрела такая необходимость по факту семилетней эксплуатации универсала 111. Кнопку разместил по середине металлической ручки-хваталки — и пальцам не мешает, и нажать удобно.
Метки: концевик багажника
Комментарии 20
у меня слева стоит
у меня стоит слева. зимой ничего не замерзает.
Аналогично, посадил на герметик, проблем нет.
Раньше концевик установщики сигналки ставили в боковине полки.в плассмасе.я когда покупал деревяную полку даже отверстие было.все ставили в одном месте а щас разные рукожопы то кузов просверлят, то водосток, что еще хуже.
Самопал. У меня с лева. Зимой замерзает. Ну если не брать во внимание зимнее замерзание, то вариант норм.
У меня так было с левой стороны…либо с завода, либо с салона, где сигналку ставили…
Их вообще со всех сторон не должно быть?
В стоке — нет.
Тем более сверлить водостоки — это хреново
Спасибо) Значит рукожоп сверлил. Отбойник на багажнике не попадает точно на концевик, а вскользь и тем самым ломает его. Либо через определенное время концевик освобождается и сигнался начинает орать.
Потому 10 лет назад реализовал на героне концевик. Без сверления кузова.
Максим, покажи пример?
Спасибо. А где их купить можно?
маг радиодеталей, систем охраны, и т.д.
Т.е на каждом углу, в реальности…
В Чебоксарах сложно найти, в одном толковом магазине спросил, продавец нет говорит нормально замкнутых по всему городу, нашёл в другом магазине 3 контактные герконы, обрадовался, купил с запасом а там 2 контакта просто замкнутые меж собой оказались)))
Потому что НЕ НУЖНО искать НЗ (NC) герконы. От слова СОВСЕМ!
Во первых — существуют преимущественно, с переключаемой группой,
Во вторых — они настолько дубовые в плане чувствительности, что для данного приложения подойдут с трудом…
Обычные НР (NO) герконы более чувствительны. И кроме того — распространены.
От маг. радиодеталей до маг. систем безопасности. И стоимость — копеечная!
imrad.com.ua/ru/gerkony
Ну и в завершение — геркон вещь слаботочная. Потому надежнее использовать его с ключиком. Что и реализовано!
С ключиком схема усложняется, ну и в качестве концевика сигналки в багажник и лючка бензобака как раз подошёл-бы просто нз геркон, там токи небольшие, а про дубовость буду знать, спасибо.
Наврятли с завода, у меня было анолагично с другой стороны
Источник
Установка противотуманных фонарей
Автовладельцы могут самостоятельно оборудовать автомобиль противотуманными фонарями. Для простоты монтажа можно посмотреть видео с форумов, где умельцы делятся опытом таких работ.
Проводка ВАЗ 2112 для противотуманных фар (комплектация «Люкс»)
Выводы: на самом деле, заменить старую проводку в задней части авто намного проще, чем в подкапотном пространстве или внутри салона. А предложенные в статье схемы помогут быстрее разобраться и не допустить ошибок.
Давайте также разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2107.
Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину
Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех видов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка установить сигнализацию невозможно, поэтому владельцы машин перед покупкой охранной системы вынуждены установить центральный замок.
Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.
При выборе автомобильной сигнализации для установки на отечественные машины главными критериями выбора для автовладельцев становятся:
- Доступная цена охранной системы. Опытные автолюбители не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитает покупать автосигнализации из среднего ценового диапазона.
- Функциональность системы. Достаточным набором опций обычные владельцы вазовских моделей считают комплектацию автосигнализации дистанционным брелком, двумя-тремя сенсорами, сиреной, кабелями для подключения.
- Возможность самостоятельного монтажа. Для реализации этого требования на стадии покупки нужно интересоваться сложностью электронного блока управления охранной системой, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельном монтаже желательно минимальное нарушение штатной электропроводки, не рекомендуется вмешиваться в работу существующих механизмов.
Владельцам моделей ВАЗовского производства не нужно беспокоиться о сложностях перепрошивки заводских защит, обходов штатных иммобилайзеров. Тем не менее, начинающим любителям автомобильного тюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки охранных систем, снабженных:
- дистанционным запуском двигателя (удаленным включением мотора по температуре, таймеру);
- кодированной диалоговой системой связи, GSM модулями;
- многочисленными дополнительными опциями (запуском со смартфона, включением подогревателей, кондиционеров).
При желании установить на вазовскую модель полный набор охранных опций вам придется обратиться в специализированный сервис, где могут установить дополнительное оборудование.
Самостоятельно проще всего установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.
В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, которые доступны для самостоятельного монтажа на вазовские модели, остается только выбрать подходящие по цене и набору функций.
Модификации автомобиля ВАЗ-2112
ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.
ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.
ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.
ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.
ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.
ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.
ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.
Установка светодиодной трубки в багажник Ваз 2112
Еще вариант — установка светодиодной трубки в багажник Ваз 2112. Во время работы применяем термоусадку — это трубка для изоляции места соединения проводов. Если его использовать то не надо возиться с изолентой. Берем прозрачную трубку диаметром 10 миллиметров и вставляем туда ленту со светодиодами. Крепим в любом удобном месте, питание берем от ближайшей разводки как написано выше. Для того, чтоб избежать возникновения световых пятен, нужно наклонить последние светодиоды.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
замок с электроприводом 2191-5606010-10 | от 1500 |
2191-5606452 | |
2191-5605789-00 | —/— |
2191-5603652 | —/— |
2191-5604521 | —/— |
Vartex 56526454 | от 1700 |
Apollo 54654 | —/— |
FX-F 82665/22 | —/— |
Monado fd515545 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 09.10.18 года.
Мнения мастеров СТО сошлись воедино в выборе производителя— особой разницы нет. При покупке оригинальной продукции срок эксплуатации оборудования превышает 5 лет. Установка в «кустарных» условиях, некачественное изготовление лишь сокращают период использования оборудования. Зачастую в поломке виноват владелец, нарушая регламент обслуживания автомобиля.
Замена фонаря на крышке багажника
Замена фонаря на крышке багажника ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
☰
ВАЗ 2110, 2111, 2112
руководство по ремонту
☰
5. Ослабьте затяжку трех гаек крепления декоративной накладки крышки багажника и отверните четвертую гайку (ближайшую к снимаемому фонарю). | 6. Приподнимите накладку и снимите фонарь с крышки багажника. | |
7. Установите задний фонарь в порядке, обратном снятию. При этом сначала заведите фланец корпуса фонаря под декоративную накладку и только после этого закрутите гайки крепления накладки. | 8. Для замены декоративной накладки крышки багажника… | 9. …отверните четыре гайки ее крепления и снимите с крышки багажника. Установите накладку в порядке, обратном снятию. |
Электрооборудование Предохранители и реле Замена блока предохранителей Генератор (устройство, характеристики) Неисправности генератора Замена ремня генератора Замена генератора Разборка и ремонт генератора Стартер (устройство, характеристики) Неисправности стартера Замена стартера Разборка и ремонт стартера Проверка и замена замка зажигания Разборка и ремонт замка зажигания Замена свечей зажигания ЭСУД Диагностика ЭСУД и коды неисправностей ЭБУ (контроллер) — описание Замена ЭБУ (контроллера) Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Замена датчика детонации Замена датчика массового расхода воздуха Замена СО-потенциомера Замена датчика скорости Датчик положения дроссельной заслонки Замена регулятора холостого хода Замена датчика положения коленвала Замена Лямбда-зонда Замена датчика фаз Замена модуля зажигания Система зажигания Неисправности зажигания Установка момента зажигания Замена распределителя зажигания Проверка работы датчика холла Ремонт распределителя зажигания Проверка и замена катушки зажигания Регулировка света фар Замена фары Замена заднего фонаря Замена фонаря на крышке багажника Снятие плафона освещения салона Замена корректора света фар Снятие подрулевых переключателей Замена звукового сигнала Замена стеклоочистителя Неисправности стеклоочистителя Ремонт мотора стеклоочистителя Замена бачка стекломывателя Замена насоса стеклоомывателя Замена датчика жидкости стеклоомывателя Задний стеклоочиститель (мод. 2111, 2112) Замена мотора вентилятора радиатора Работа моторчика печки (принцип, схема) Замена моторчика печки Разборка и ремонт моторчика печки Замена дополнительного резистора печки Замена датчика температуры воздуха Обогреватель заднего стекла Замена прикуривателя и его подсветки Комбинация приборов (описание, схема) Неисправности комбинации приборов Снятие комбинации приборов Замена ламп комбинации приборов Разборка комбинации приборов Проверка работы блока эл.магнитного клапана карбюратора Неисправности блока ЭПХХ
[email protected]
Обрыв проводки
Это, пожалуй, самая распространенная неисправность на самостоятельно установленных электрозамках. Причина в неудачно подобранном месте для протягивания проводов. В результате они повреждаются, что приводит к замыканию или полному обрыву.
Диагностику можно разделить на 2 части:
- Проверка сопротивления. Все участки цепи прозваниваются на предмет повреждения. Если этот показатель близок к бесконечности, то где-то провод обломился. Также проверить это можно путем замера напряжения;
- Внимательно осматривают провода на предмет повреждения изоляции. Это обычно приводит к замыканиям и утечкам тока на корпус, что делает невозможным работу замка.
Для проверки вам потребуется мультиметр или тестер сделанный из обычной лампочки на 12 В. Обратите внимание на контакты. Зачастую они окисляются, что не позволяет току нормально проходить. Рекомендуется регулярно проверять состояние контактов. Обязательно 2 раза в год их очищают, и смазывают специальным составом. Во многих случаях именно плохой контакт оказывается причиной отказа замка.
Схема программирования Старлайн А91
Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.
Для привязки брелков выполняют следующие действия:
- находят сервисную клавишу Valet;
- отключают зажигание в авто;
- нажимают клавишу семь раз;
- включают зажигание транспортного средства опять;
- ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
- на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
- все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.
Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.
Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.
Петли выбора КПП
Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.
Схема подключения датчика температуры двигателя
Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.
Схема открытия багажника
Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.
Установка автосигнализации на ваз 2110
Современная автосигнализация на ваз 2110, фото установки которой имеется у нас на сайте, требует проведения подготовительных мероприятий, среди которых:
- Снятие панели приборов, закрепленную на саморезах, а отдельные декорации интерьера — на клипсах и саморезах
- Снятие нижней части водительской панели, расположенной снизу у ног водителя
- Снятие нижней половинки декоративной защиты руля для облегчения работы с замком зажигания.
- При демонтаже узлов и механизмов снятые фишки и разъёмы не допускать контактов данной фурнитуры с металлом, что может привести к КЗ с массой автомашины. Целесообразнее запоминать место установки и изолировать их специальной лентой.
Подключение проводов автосигнализации
Подключение сигнализации ваз 2110, а именно проводов охранной системы осуществляется к проводам на панели приборов автомобиля:
- Два выходных разъема на «поворотники» или на габаритную подсветку (в зависимости от модификации охранной системы и желания автолюбителя)
- Выходной разъем на лампочку, указывающую на открытую дверцу либо на ее разъем
- Выходной разъем на контрольный вход показателя работающего мотора (касаются охранных систем с автозапуском), подойдет для этой цели и проводка на тахометр, лампочка зарядки аккумулятора, либо проводка лампы аварийного давления
Для контроля подключения и работоспособности участков электрической проводки не рекомендуется использование т.н. «прозванивания проводов», это чревато выходом из стоя компонентов цепи, замыкания реле- регулятора, появления иных дефектов. Для подключения проводки на замки дверей находим реле центрального замкового устройства, открываем пластмассовую защитную крышку «релюшки», и с помощью мультиметра ищем искомые провода (один должен показывать -12В на открытии, второй — -12 В на закрытии). Проверить можно, на короткое время подав -12 В с корпуса, замки должны сработать. Аналогичным образом устанавливаются точки блокировки двигателя другим систем автомобиля. Очень важно весь жгут проводов обернуть черной клейкой изолентой.