Кондиционер и климат на Лада Гранта

Отзыв владельца Лада Гранта — электроника.

Еще одной замечательной опцией в моей Гранте является наличие климат-контроля. Производителем заявлена фирма Panasonic. Регулировка механическая, но чем проще, тем надежнее:) Амплитуда температуры колеблется от +14 до +30. Этой опцией довольствуется только максимальная комплектация Гранты. Очень…

Климат-контроль Гранты

В прежние годы все, на что мог рассчитывать автовладелец, это средненькая печка, которая то и дело давала сбой. Но время не стоит на месте, и технологии тоже. Появились различные системы, которые можно было устанавливать на авто, такие как кондиционер Фрост, Август, Фриджет и другие. Но и на этом развитие не остановилось.

Теперь отечественные производители решили пойти по проторенному западными и японскими концернами пути и начать устанавливать на свои проекты систему климат-контроль. Таким первопроходцем стала элегантная и динамичная Лада Гранта. Климат-контроль Гранты включает в себя совершенную систему отопления и систему дополнительной вентиляции.

Климат-контроль представляет собой довольно сложную конструкцию, работающую за счет электрического устройства, которое приводит в движение установленный турбинный вентилятор. Здесь выполняется не только вентиляция, но и очистка воздуха, что происходит благодаря наличию особых фильтров из долговечного, экологически чистого материала.

При открытых окнах вытяжка производится через окна, но зимой и осенью, когда холодная погода не позволяет опускать стекло, в прежние времена создавалась проблема с вытяжкой, теперь же она осуществляется за счет рефлекторов, расположенных под задним бампером. Так что атмосфера в салоне идеальна в любое время года, никакой духоты, посторонних запахов и прочего. И это, конечно, огромный плюс конструкторам машины.

Климатическая система Лады Гранта переходит с одного режима на другой простым нажатием на переключатель, который приводит в действие тросик, а тот, в свою очередь, воздействует на заслонку. Таким образом происходит перенаправление потока воздуха либо с улицы, либо с печки радиатора.

Лада Гранта 2013, 98 л. с. — электроника

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта


Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.

В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:

  1. сопла обдува стекол передних дверей;
  2. боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
  3. сопла обдува ветрового стекла;
  4. центральные сопла подачи воздуха в салон;
  5. воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
  6. воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Радиатор и испаритель

Кондюк

Автомобильный кондиционер

Климат-контроль в Гранта предусматривает применение многопоточного конденсатора. Это устройство расположено перед главным радиатором охлаждения системы мотора. Соты радиатора изготавливаются из маленьких алюминиевых трубок. Следует учесть, что кондиционер «Фрост» устроен следующим образом: хладагент проходит через систему несколько раз, при этом он меняет свое направление. Конденсатор применяется для конденсирования пара и отвода хладагента, который выделяет тепло в окружающую среду. Система климат-контроля предусматривает при включении кондиционера запуск мотора вентилятора принудительного охлаждения.

Перед началом летнего сезона автомеханики рекомендуют очищать кондиционер от грязи и пыли. Подобные действия позволят улучшить давление в системе охлаждения и увеличить срок службы отдельных ее элементов. Запрещено промывать радиатор и его составляющие струей воды под высоким давлением, так как могут повредиться детали и вся система разгерметизируется.

Необходимо учесть, что эксплуатационный срок радиатора в городских условиях применения составляет 3-4 года. Зачастую данное устройство нуждается в замене из-за коррозии и механического повреждения. Кондиционер «Фрост», который входит в стандартную комплектацию Гранта, оснащен испарителем. Этот бак расположен в салоне автомобиля. Воздушные массы, которые проходят через испаритель, подаются по воздуховодам, где и охлаждаются, в салон транспортного средства.

В результате охлаждения пары воздуха конденсируются, а капельки воды через определенное дренажное отверстие, расположенное справа от моторного щита, сливаются под кузов Гранта. Если кондиционер работает длительный период времени и при этом под днищем автомобиля образовалась лужица воды, значит, данная система функционирует исправно.

В процессе эксплуатации на «Фрост» оседают пыль и грязь. Данная среда благоприятна для размножения бактерий и появления в салоне неприятного запаха. Автомеханики рекомендуют регулярно менять салонный фильтр. В противном случае потребуется обратиться за помощью к профессионалам для дезинфекции и промывки испарителя.

Вернуться к оглавлению

Тест-драйв LADA Granta liftback

Оригинал взят у prohorov в Тест-драйв LADA Granta liftbackВажное событие произошло на прошлой неделе — отечественный автопроизводитель в лице АВТОВАЗа разродился новой, потенциально популярной моделью – LADA Granta лифтбек. Производство налажено на Ижевском автомобильном заводе в столице Удмуртии. В Тольятти данную модель собирать не планируют. Кузов лифтбек набирает популярность в России, и спасибо за это надо сказать, в первую очередь, Skoda Octavia, которая выглядит как седан, но имеет пятую багажную дверь. Granta лифтбек, конечно, смотрится не так круто, как Octavia, но вполне лаконично, несмотря на непропорционально маленькие задние фонари и избыточный дорожный просвет. Хотя здесь со мной многие не соглашаются – уродливая машина, говорят. Но я напомню, что дизайн новых моделей АВТОВАЗа всегда сначала не принимали, а потом привыкали. Как мне кажется, такая же история ждет и Granta лифтбек. Да и это не та ценовая категория, чтобы брезгливо вертеть носом вокруг внешнего вида автомобиля стоимостью от 314 тысяч рублей 01 Перейдем к главному – к багажному отделению. Его объем составляет внушительные 440 литров. Для примера, в универсале Lada Kalina данное значение – 361 литр! Да, проигрыш перед седаном Granta есть, но совсем небольшой – 40 литров, но у классического кузова не распахивается задняя дверь вот так: 02 03 Само багажное отделение практически идеальной прямоугольной формы, колесные арки выпирают не сильно. Все сделано аккуратно, никаких резиновых ковров докупать не надо. А посмотрите, какая полочка, как в иномарках! 04 Задний ряд сидений складывается в пропорции 60:40 в ровный пол, сидушки можно и вовсе убрать легким движением руки. Вкупе с огромным проемом, грузовые возможности автомобиля кажутся безграничными 05 Вот так открытая дверь выглядит со стороны 06 Смущает только одно – большой зазор между пятой дверью и остальным кузовом. Обратите внимание, какая огромная разница в зазорах между бампером и крылом, и зазором между багажной дверью и кузовом. Это багажник сейчас закрыт, кто не понял 07 Еще одна проблема – багажная дверь открывается с кнопки из салона, а на самой дверце кнопки нет – чертовски неудобно. Мало того, дверь «закусывается» на один щелчок при малейшем колебании кузова. Пример, открыли водительскую дверь, нажали на кнопку открытия багажника, закрыли водительскую дверь, все – багажная дверь закрылась 08 Раз я начал писать про недостатки, вот вам еще один – наклон спинки заднего кресла практически вертикальный, да и подушка очень короткая. Весьма неудобно ездить на задних сиденьях, особенно на дальние расстояния. Усугубляет картину мира для задних пассажиров и посредственная шумоизоляция задней части автомобиля. Мы проехали 160 километров, из которых половину я был на заднем диване, и вымотался так, как будто не меньше тысячи прохватил 09 Наличие задних подголовников ситуацию не спасает, хорошо, что кармашки в передних креслах имеются, на этом спасибо 10 Стекла в задних дверях открываются только наполовину, да и передние не до конца. Ну, хоть так, а вот в Citroen DS4 задние окошки вообще никак не опускаются 11 Теперь о плюсах. Дорожный у Лада Гранта лифтбек составляет 180 мм! Это больше, чем у многих кроссоверов. Да, в полностью нагруженном состоянии машина проседает на 20мм, но оставшегося клиренса все равно хватит для грунтовки и проселка. Да, и еще. Обратите внимание, что передний бампер на лифтбеке слегка изменен, по сравнению с седаном. Обработка фото в стиле misha_grizli 12 Лифтбек, кроме нового переднего бампера, обзавелся и другими боковыми зеркалами заднего вида, причем в «люксе» они идут с повторителями указателей поворотов 13 14 Двигатели. Здесь без сюрпризов. Для лифтбека доступны три 1,6-литровых двигателя: 8-клапанный силовой агрегат мощностью 87 л. с., 16-клапанный мотор мощностью 98 и 106 л.с. Более мощная 106-сильная версия агрегируется с 5-ступенчатой «механикой», а 98-сильный мотор – с 4-ступенчатым «автоматом». 15 Да-да, автоматическая коробка доступна для Granta лифтбек, но автомобиль с ней стоит 477 500 рублей. Это люкс + парктроники, датчики дождя и света, прочие опции. 16 Вообще, если говорить о ценах и комплектациях, то, например, кондиционер появляется только в «люксе», а это 419 500 рублей за механику. Но что если покупателю не нужная 2-диновая мультимедиа система и ряд других опций, которые идут в «люксе», но просто необходима климатическая установка? Ничего, брать «люкс», или ждать до конца года, когда появится комплектация «норма + кондиционер» подробнее про цены и комплектации смотрите в моем материале здесь: https://www.carscope.ru/lada/tests/… 17 Отмечу, что до конца года на Ижевском автомобильном заводе планируют выпустить 47 тысяч LADA Granta лифтбек. Это немало 18 Вообще, для концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan это очень важный запуск, о чем свидетельствует присутствие на мероприятии президента АВТОВАЗа шведа Бу Инге Андерссона – известного жесткого руководителя, «убийца издержек». Совсем недавно он попер с предприятия толпу иностранных так называемых эффективных менеджеров 19 Выглядит, он, конечно не очень: так и читается на его лице: «Что я здесь делаю?». Но приходится работать. Он профессионал. В 2012 году получил награду «За выдающиеся достижения» журнала Automotive Supply Chain, ведущего европейского автомобильного издания, за восстановление финансового положения «Группы ГАЗ» 20 Тем не менее, продукт, в виде Лада Гранта лифтбек, получился неплохим и с этим можно поздравить, в том числе и нового президента АВТОВАЗа 21 Подробнее про автомобиль: https://www.carscope.ru/lada/tests/… 22 23 24 25 26

Возможные неисправности

Как и любому сложному устройству, климат-контролю Лады Гранта свойственно выходить из строя, и чтобы сэкономить время на обнаружение поломки, стоит знать возможные неисправности этой системы. Как правило, поломки возникают в режиме отопления (столь важном для экстремальных условий российского климата). Уже на второй-третий год работы может наблюдаться значительное снижение подачи горячего воздуха или сбой в системе переключения потоков горячего и холодного воздуха.

Подобные нарушения в системе происходят либо по причине засоренности фильтров, либо из-за дефекта вентилятора. Зачастую он подвержен выходу из строя в силу того, что изготовлен из непрочного материала. Чтобы восстановить работу системы, следует заменить фильтры, а если и после этого вы замечаете падение оборотов электромотора, то нужно проверить его напряжение. Идеальное напряжение — это 0.5 В.

Если показатель ниже этой цифры, значит, нарушен контакт в вентиляторе. Если напряжение находится в норме, а проблема налицо, то придется чинить, а то и вовсе заменить электромотор. Бывает и так, что на улице стоит жара и хочется морозной свежести. Садишься в автомобиль в уверенности, что климат-контроль не подведет. Но включив систему, вы понимаете, что вместо ожидаемого холодного ветерка в салон идет горячий воздух от печки.

Что значит перемена местами холода и тепла в таком случае? Это значит, что пришел в негодность привод заслонки: излом, тросик, переключатель и т. п. Возможно также, что и уровень тосола упал, отчего нарушился круговорот охлаждающей жидкости.

И наконец, третьей причиной подобного сбоя может быть банальное засорение трубок радиатора. Для устранения неполадки нужно либо заменить трубки или же прочистить их, либо нормализовать уровень тосола, либо привести в порядок заслонку. Очень часто климатическая система дает сбои из-за образовавшейся воздушной пробки. Ее можно убрать двумя способами:

  • наехать передними колесами на небольшую возвышенность и прогнать двигатель на высоких оборотах;
  • слить и залить по новой охлаждающую жидкость.

Ремонт своими руками

Климат-контроль Лады подвержен возникновению различных механических дефектов, обнаружить которые порой довольно непросто, но они и приводят к реальным сбоям системы. Поэтому здесь нужно применить такой прибор, как дефектоскоп, и с его помощью обнаружить неисправность. Для ремонтных работ понадобится следующее:

  • одна плоская и одна крестовая отвертки;
  • паяльник и припой, канифоль;
  • обычная лупа.

Допустим, мы имеем проблему нерабочего контроллера скорости отопителя. Первое, что мы должны сделать, это демонтировать климат-контроль, для чего понадобится выкрутить саморезы и снять устройство. Вынимать его следует осторожно, чтобы не повредить слишком хрупкую пластмассу. Снять нужно и разъемы. Здесь положительным моментом является то, что разъемы помечены, какой и куда нужно потом ставить.

Дальше в самом блоке проводим демонтаж. В задней панели выкручиваем шурупы и снимаем крышку. Теперь вашему взору предстанет завораживающая картина сложнейшей платы. Здесь нужно вооружиться инструкцией. Далее пропаиваем все места с дефектами (трещины и прочие неисправности можно обнаружить при помощи лупы).

Закончив пайку, монтируем устройство назад и обязательно подключаем разъемы. Останется только проверить работу и наслаждаться отличной атмосферой тепла и уюта в салоне красавицы Лады Гранта.

Отзывы

Положительные
1. Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2. Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3. Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4. Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5. Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6. Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7. Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1. Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2. Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3. Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Recommendations

Comments 59

Можно поставить моторедуктор на заслонку температуры с блоком от люксовой гранты, получится полуклимат как в люксах, можно заморочиться с переделкой приводов под калиновские моторедукторы, с внедрением сауку 2192 (п. С проще купить торпеду калины/ датсуна) корпуса и посадочные места в них одинаковые. Сам планирую переделку под гранто климат (редуктор уже достал)

Заморочки, конечно, но улучшать машину надо.

Ах да и резистор мотора отопителя там тоже другой!

Короче расписываю! Была у меня гранта в комплектации люкс с родной климатической установкой! Так вот! Решил я заморочить счёт с климат-контролем! Хотелось полноценного автоматического однозонного климата. Купил торпедо от калины-2 в сборе с проводкой и поменял. Все заработало. По сути нужен для реализации нужен отопитель 2192 с сервоприводоми заслонок, как направления потока, так и регулировки температуры, кожух мотора отопителя 2192, точнее его верхняя часть с сервоприводом рециркуляции воздуха, и блок САУКУ 2192 с проводкой. Под родным пластиком все встанет без проблем. Датчик температуры салона встроен в САУКУ, а вот датчик солнечной радиации со второй половины 2020 года исключен из схемы. Встанет весь геморрой тебе в 10-15 тысяч. Нужно оно тебе, решать только тебе.

Ну, не настолько высокая цена для этого. Можно и заморочится. Пока я прикидываю, что хочу изменить в лучшую сторону в имеющимся автомобиле.

Мне обошлось в 5000, так как продал потом свое торпедо, мотор отопителя, торпедо, калиовкий щиток приборов, ммс.

Я тоже продаю запчасти, которые поменял. Надо бы еще на цветмет радиатор охлаждения отправить. Я его повредил при наезде на бетонный блок. Все руки не доходят. И старый плафон освещения салона продаю. Я от люкса поставил себе.

У самого ещё до фига чего валяется. Надо собрать отфотать и продать.

Короче расписываю! Была у меня гранта в комплектации люкс с родной климатической установкой! Так вот! Решил я заморочить счёт с климат-контролем! Хотелось полноценного автоматического однозонного климата. Купил торпедо от калины-2 в сборе с проводкой и поменял. Все заработало. По сути нужен для реализации нужен отопитель 2192 с сервоприводоми заслонок, как направления потока, так и регулировки температуры, кожух мотора отопителя 2192, точнее его верхняя часть с сервоприводом рециркуляции воздуха, и блок САУКУ 2192 с проводкой. Под родным пластиком все встанет без проблем. Датчик температуры салона встроен в САУКУ, а вот датчик солнечной радиации со второй половины 2020 года исключен из схемы. Встанет весь геморрой тебе в 10-15 тысяч. Нужно оно тебе, решать только тебе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...