Контроллер ЭБУ Январь 7.2 2111-1411020-81 (Автел) с программой EL-36 (программируемый)

В статье будет описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все модификации и особенности этого устройства. Как вы понимаете, любой современный автомобиль – это целый арсенал из датчиков и…

8V

Вход сигнала датчика неровной дороги (3)
Вход питания +12В после главного реле
Выход питания датчика фазы (2)
Выход управления клапаном адсорбера (1)
Управление нагревателем ДК1 (D)
Управление дополнительным реле стартера
Питание +12 В. АКБ (зам. зажигание 30 конт.)
+12 В. Зажигание (зам. зажигание 15 конт.)
Выход управления главного реле
Вход сигнала датчика кислорода 2 (А)
Вход датчика коленвала (А)
Вход сигнала датчика дроссельной заслонки (С)
Переключение калибровок , замыкание на массу
Масса датчика дроссельной заслонки (В)
Вход сигнала датчика кислорода 1 (А)
Вход сигнала датчика скорости.(2)
Вход сигнала датчика детонации (1)
Масса датчика детонации (2)
Вход питания +12В после главного реле
Регулятор Холостого Хода (D)
Регулятор Холостого Хода (C)
Регулятор Холостого Хода (B)
Регулятор Холостого Хода (A)
Выход управления реле вентилятора 1  О.Ж.
Нагреватель датчика кислорода 2 (D)
Выход управления реле кондиционера
Выход управления  вентилятором 2  О.Ж.
Выход управления реле бензонасоса
Выход питания +5В ДПДЗ(3),ДНД(1)
Выход питания +5В ДМРВ (4)
Вход сигнала датчика колен вала (1)
Сигнал запроса на включение кондиционера
Запрос на включение усилителя руля.
Вход сигнала датчика расхода воздуха (5)
Вход сигнала датчика фазы (3)
Вход сигнала датчика ОЖ (2)
Вход сигнала. ДТВВ. (ДМРВ пин. 1)

ДПКВ – Датчик Положения Коленвала

ДМРВ – Датчик Массового Расхода Воздуха

ДТВВ- Датчик Температуры Впускного Воздуха

ДНД – Датчик Неровной Дороги

ГР – Главное Реле

ДД – Датчик Детонации

ДФ – датчик фазы

О.Ж. – Охлаждающая Жидкость

Д.К. – Датчик Кислорода

(*) – номер контакта на датчике.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?

4-2.jpg

Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.

Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.

Где находится эбу (контролёр, мозги)?

Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды  крестовой отвёрткой.

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

давайте! нет, спасибо

Как работает ЭБУ?

3-2.jpg

В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

  1. Скорости автомобиля.
  2. Детонации.
  3. Лямбда-зонда.
  4. ДПКВ.
  5. Расхода воздуха.
  6. ДПДЗ.
  7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
  8. Температуры ОЖ.

Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

  1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
  2. Системой зажигания.
  3. Адсорбером.
  4. Вентиляцией.
  5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
  6. Автоматической диагностикой.

Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

  1. Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
  2. ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
  3. И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4

Разъем ЭБУ Ваз 2110
Разъем ЭБУ Ваз 2110
На автомобили ВАЗ серийно устанавливались много разных ЭБУ. Вот некоторые из них:

  • “Январь 5.1.х”, “Bosch M1.5.4”, “Bosch MP7.0”, и “VS 5.1”. Они имели так называемый 55-пиновый разъём.
  • “Январь 7.2(+)”,”Bosch M7.9.7(+)” и “M73” имеющие разъём на 81 пин.

Далее я хочу вам дать схемы распиновки разъемов для ЭБУ ВАЗ 2110 которые имеют 55 – пиновый разъём

Схема подключения ЭБУ Январь 5.1
Схема подключения ЭБУ Январь 5.1

Топливный насос электрического типа

Бензонасос для ВАЗ 2110 инжектор электрического типа устанавливается в автомобилях с регулируемой системой впрыска. Электробензонасос «десятки» расположен в системе топливопровода в бензобаке транспортного средства. Такая дислокация элемента сильно снижает возможность потерь топлива из-за применения схемы без участия трубопроводов, которые работают на всасывание горючего.

Этот элемент системы подачи горючего включает:

  • насос, корпусная часть которого изготовлена из металла;
  • датчик уровня горючего;
  • топливозаборный компонент;
  • фильтр-сетку;
  • клапаны обратного и редукционного типов.

Клапан обратного принципа действия стопорит комплекс раздачи горючего при остановке силовой установки. Элемент редукционного типа контролирует давление, выполняя функцию перепускного клапана.

Конструкции электробензонасосов бывают:

  • роликового типа;
  • шестеренчатого типа;
  • центробежного типа.

Роликовый насос электрического типа засасывает топливо и прогоняет его за счет функционала роторного элемента и передвижения роликов особенного назначения. Шестеренчатый электронасос засасывает топливо и прогоняет его за счет и нагнетается за счет перемещения шестерни внутреннего типа относительно статорного элемента, играющего роль наружной шестерни. При движении ротора вращательного типа боковые элементы зубца создают в своих сегментах камеру, которая меняет степень разреженности, при помощи которой создается эффект всасывания и поступления горючего.

В то же время топливный насос центробежного типа монтируется непосредственно в топливопроводе. Такие элементы дают возможность обеспечить ровную подачу топлива и работают практически бесшумно. Они имеют одну существенную особенность — лимит по параметрам давления и функционалу.

Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения

Наиболее часто встречающимися неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) на автомобилях Ваз 2110 являются:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом и клапаном холостого хода.
  • Отсутствие сигналов на Лямба – регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором.
  • Механические повреждения электронного блока управления Ваз 2110

Далее я расскажу вам как исправить эти и другие ошибки связанные с неисправностями ЭБУ ВАЗ 2110

Ремонт и диагностика блоков управления

1-2.jpg

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:

  1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
  2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
  3. Нет ли перегрева устройства.

Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить

Большинство диагностирующих устройств оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно.

Как определить ЭБУ?

Чтобы узнать, как определить свой контролёр, вам придётся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц.
Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

Типы ЭБУ ВАЗ 2114

5.jpg

Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

Январь-4 и GM-09

До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них – наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» составляет не более 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:

21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия
21114-1411020-20 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83
21114-1411020-21 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2
21114-1411020-10 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода
21114-1411020-20ч GM,РСО

Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно применялись на автомобилях моделей 2113 и 2115. Если вы являетесь владельцев автомобиля ВАЗ 2114, который выпущен в 2013 году или позже, то отличать его от сородичей может метод впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, парно-параллельный или одновременный. В целом же все три ЭБУ (Январь, Бош и Ителма) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и ИТЕЛМА:

21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-71 Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО
21114-1411020-72 ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

Модификации электронных блоков управления БОШ:

21114-1411020 Без датч.кисл,РСО
21114-1411020 Без датч.кисл,СО(рег-ся сканером СО)
21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО
21114-1411020-70 БОШ,без датч.кисл,РСО

На автомобилях ВАЗ 2114 выпуска 2003-2007 гг чаще всего можно встретить «Январь-5.1.1». Цена такого блока колеблется в интервале 7000-8000 рублей. На экспортных вариантах автомобилей устанавливался, как правило, бошевский мозг, цена которого такая же.

«Январь-7.2», Бош М-7.9.7

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:

21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-20 BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

6.jpgСамой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

Схемы других разъёмов электронных блоков управления

ЭБУ Renix

ЭБУ 2LT-E, KZN165, KZJ90

ЭБУ Passat

Читайте также:  Автомобильные аккумуляторы «Титан» — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы tigrees https://www.nn.ru/community/auto/main/?do=read&thread=1399808&topic_id=28938593 Купил 1.5 месяца назад аккумулятор «Титан» (тот самый, от которого на Крайнем Севере работают сварочные аппараты  ). А сегодня в -20 он не только не смог провернуть стартер, машина даже не мигнула фарами при снятии ее с сигнализации. Вот теперь загрузился – они все такие (тогда мои искренние соболезнования сварщикам Крайнего Севера) или мне попался неудачный экземпляр? Народ, кто пользуется таким же аккумулятором – поделитесь мнением, пож-та  075 https://www.drive2.ru/l/2729728/ Был такой фуфло на морозе не зоводился замерзал.и один раз посодил его он окончательно умер Аноним406173 https://otzovik.com/review_1549746.html Достоинства: Их нет! Недостатки: 11 месяцев работы АКБ Купил Титан Стандарт 30.11.2013. Отработал зиму на ура. Морозы были до -23 градусов. Через 11 с небольшим месяцев он не завел машину в -7 градусов. После подзарядки его хватило на одну неделю. Больше не куплю и никому не советую. ЮрийПримяков https://otzovik.com/review_796743.html Достоинства: не наблюдал Недостатки: достаточно чтобы больше не связываться! Батарея показала себя уже в первую зиму! При -15 начались проблемы и не закончились пока не поменял! Больше не куплю и никому не советую! Не раз слышал негативные отзывы об этой марке! krosotka666 https://otzovik.com/review_469511.html Достоинства: Нет! Недостатки: Пока новый нет! Купила акб этой фирмы где то в середине октября и проходил он у меня с пол года точнее зиму и еще немного весны захватил. В общем я пожалела что выбрала этот акб. Лучше бы взяла Тюменский! Нейтральные отзывы nnn54 https://otzovik.com/review_1575783.html Достоинства: цена Недостатки: не долговечен Аккумулятор так себе. первая зима еще хорошо крутил. но вторую зиму уже стал не ахти. Крутил вяло, как будто вот вот умрет.Положительные отзывы Упырь305 https://www.nn.ru/community/auto/main/?do=read&thread=1399808&topic_id=28938593 У меня первый 4 или 5 лет ездил… В прошлую зиму пришлось пару раз заряжать да пару раз прикуривать… В этот год по лету купил новый такой же – пока ништяк… Сегодня без проблем завёл…  Кстати на них же вроде гарантия 3 года… Правда каждый год продлевать надо…  З.Ы. ещё на старом акке как-то встал наглухо… Сначала думал что он окончательно умер… А оказалось что проблема в генераторе была.. PuHrO https://www.drive2.ru/l/2729728/ у меня точно такой же, уже год.проблем нет PIRAT31 https://www.drive2.ru/l/2729728/ Стоял такой на предыдущей калине нормально работал! в мороз заводил не садился Aleksey-74 https://www.drive2.ru/l/2729728/ у меня лет 7 назад стоял титан на бывшей семёрки, дак я горя с ним не знал в — 40 гр крутил как будто только с зарядки, и не текло ни чего Nordman https://www.oil-club.ru/forum/topic/10019-titan-akkumulyatory/ отчётец по Титан НД 2 года стоит, нынче 2 раза из за незакрытой до конца двери садился в гараже в нулину… заряжал оба раза сутки до появления зелёного глазка, работа восстанавливалась вроде как без последствий… veles158 https://www.oil-club.ru/forum/topic/10019-titan-akkumulyatory/ На ауди 80 стоял титан арктик,до меня 4 года эксплуатировался и мне за год проблем не доставил, два года у следующего владельца стоял, вроде не жаловался. Титан евро брал на нексию в 2009-м, два года сам ездил, сейчас второй год у товарища стоит, жалоб ни у меня ни у него нет. Титан покупал, т.к. самые свежие у нас( титану на прилавке было 3 дня, варте – полгода), да и цена очень радовала, как сейчас – х.з. Wasja https://avtozam.com/elektronika/akb/batarei-titan/#comments Родной аккумулятор на «Ниве» прослужил 6 лет и приказал долго жить. Пришлось покупать новый. Покупал АКБ в салонах и на рынке, но мне с ними не везло: через год приходилось менять, особенно после зимы начинались проблемы. Друг посоветовал Titan. За полтора года эксплуатации никаких проблем. Несколько раз приходилось ночевать зимой в тайге. Утром машина заводилась с полуоборота. Замерял плотность электролита, не стал даже задумываться о разбавлении. Да и летом ни разу не пришлось доливать электролит. Отцу тоже посоветовал Titan. Strongrock https://avtozam.com/elektronika/akb/batarei-titan/#comments Обратился за советом, какой аккумулятор лучше использовать в лабораторию, занимающуюся тестированием АКБ. Мне посоветовали из отечественных брендов Titan. При тестировании были получены ровные результаты. Аккумуляторы отвечали заявленным характеристикам. Взял Titan и не жалею. Эксплуатирую АКБ 3-й год. Заводится без проблем при морозе в 20 градусов. При морозе 30 градусов немного теряет емкость. Я бы поставил этим аккумуляторам твердую четверку. Anzor0909 https://otzovik.com/review_4587552.html Достоинства: цена,качество,стойкость Недостатки: нет Я хотел оставить положительный отзыв на счет этого аккумулятора. Я 3 года назад купил этот аккумулятор и ни капли не пожалел, у меня была сперва советская машина lada priora и мне друг посоветовал фирму Титан и я его взял за 12 500 рублей, у этого аккумулятора низкий уровень саморазряда и вообще пока нет коррозии, так же батарея имеет длительный срок службы, я часто еду в командировку и часто происходит перемена климата, он очень стойкий при низких и высоких температурах, а год назад я приобрел иномарку и туда тоже я поставил аккумулятор Титан, пока нет ни каких проблем и претензии, если что через год я еще оставлю отзыв kenrus https://otzovik.com/review_440797.html Достоинства: первый такой акум Недостатки: требует обслуги раз в год Приобрёл сия изделие 3 года назад. Продовец уверял что гарантию выживет может чуть больше с трудом верелось но решил рискнуть… был весьма удивлён когда в 30 мороз завёл ато… В первый год проблем не знал а вот на второй и третий пришлось проходить обслугу у них же (благо бесплатно) думаю в этом году придётся отправить его на пенсию )) Барклай https://irecommend.ru/content/titan-i-v-afrike-titan Про автомобильные аккумуляторы Титан написано много отзывов. Есть много положительных и столько же отрицательных. Но, через мои руки, вернее через мои автомобили прошли два таких аккумулятора. И ни с одним из них проблем не было. Первый аккумулятор – TITAN Arctik Silver. Установил зимой на ВАЗ 2107. Машина заводилась с пол-оборота. Одно время автомобиль простоял на морозе около дома месяц. Думал, что аккумулятор разрядился, но нет. Завел, с трудом, но завел. Этот аккумулятор я переставил на свою старенькую Ниву, с которым она «бегает» до сих пор. Второй аккумулятор – TITAN Standart. Так же проблем нет уже 1,5 года. Эти АКБ производят в России, но по импортной технологии. Теперь о ценах TITAN Arctik Silver я покупал за 3200 руб, Standart за 2900 руб. nekitoksmo https://irecommend.ru/content/khoroshii-vybor-193 Добрый день всем, расскажу о своем выборе. Предыдущий аккумулятор также был фирмы Titan вполне меня устраивал но за 6 лет эксплуатации перестал держать заряд зимой, поэтому решил купить новый и не изменять марке. Купил Titan Silver серии Arctik. Цена немного кусалась почти 5 тысяч рублей, но решил не экономить. Хорошие пусковые токи и устойчивость к потере заряда при низких температурах. Эксплуатирую 2 сезон на автомобиле Лада Приора. Ни разу мне не отказал, проблем с запуском небыло даже при минус 25-30. Заводился без проблем, даже с брелка автосигнализации. Выбор отличный, рекомендую.

Электронный блок управления Progress

ЭБУ Митсубиси

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Как снимается монтажный блок — все шаги на одном видео

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1). Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Схемы других разъёмов электронных блоков управления

ЭБУ Renix

ЭБУ 2LT-E, KZN165, KZJ90

ЭБУ Passat

Электронный блок управления Progress

ЭБУ Митсубиси

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...