Коробка передач на ваз 2109 6 ступенчатая: особенности | MasteraVAZa

975) Коробка передач на ваз 2109 6 ступенчатая: особенности

Назначение шестой передачи

Зачем нужна на ваз 2109 шестая передача?
Сейчас мы в этом разберемся:

  • Любителям быстрой езды, шестая передача необходима исключительно для того, чтобы передвигаться «с ветерком» по трассе, и наслаждаться отсутствием дикого рева мотора на высоких скоростях
  • Другим нравятся такие плюсы как, например, быстрый, ровный и динамичный разгон, при этом сохраняя максимальную скорость
  • Третьи стремятся уменьшить расход бензина с помощью установки шестой скорости
  • Однако, несмотря на преимущества, 6 передача на ваз 2109 нравится не всем
  • Противники доработки КПП утверждают, что в таком тюнинге нет никакого смысла, когда под капотом находится штатный не тюнингованный двигатель
  • Так что нужна ли вам 6 передача ваз 2109 и стоит ли возиться с ее установкой, решать только вам
  • Сегодня в Интернет — магазинах  найдется множество комплектов для тюнинга, в том числе стандартных коробок
  • Так же заказать комплект дополнительной передачи вы можете на автомобильном рынке либо в специализированных автомобильных магазинах
  • Главное, учесть при этом, какой ряд шестеренок и главная пара уже установлены на вашей машине, чтобы работники торговли могли привезти шестерни для шестой скорости с соответствующим соотношением зубьев
  • Если зубья будут не соответствовать в соотношении с другими шестернями, тогда коробка будет шуметь и придет в негодность быстро
Набор деталей для шестой скорости

Набор деталей для шестой скорости

Цена установки на станции тех обслуживания шестой передачи будет составлять не меньше половины стоимости ее деталей.

Шестые передачи

Стандартные КПП, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, имеют 4-5 передач и одну заднюю. Однако для некоторых владельцев этого недостаточно, поэтому они стремятся улучшить свою машину, изменив ее динамические характеристики. Для решения этой задачи интернет-магазин Timeturbo предлагает купить 6-е передачи. В нашем каталоге можно подобрать как готовые комплекты, так и отдельные детали для тюнинга.

Установка 6-ой передачи необходима тогда, когда в КПП устанавливается спортивный ряд или спортивная главная пара, что повышает динамику разгона, но снижает максимальную скорость. В таком случае ставится шестая передача. На стандартные ряды устанавливается очень редко.

При этом особенности монтажа существенно отличаются, в зависимости от модели авто. Например, на ВАЗ 2108 она ставится практически без доработок – достаточно только сместить кронштейн, который фиксирует тормозную трубку, а в 2110 и 1117 уже потребуется подрезать лонжерон или смещать мотор специальными проставками под опоры.

Мы предлагаем 6-е передачи, установка которых позволит:
• увеличить максимальную скорость;
• ускорить автомобиль;
• повысить мощность на высоких оборотах.

В комплект обычно входят шестерня, подшипники, стопорные кольца, ступицы и шпильки.

Чтобы купить 6 передачу, добавьте выбранную товарную позицию в корзину или позвоните нам. Получить консультацию можно в телефонном режиме в Тольятти.

Виды неисправностей и их причины

Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.

Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

Инструмент и комплект деталей передачи

В комплектацию дополнительной (шестой) передачи входит:

  • Крышка коробки
  • Шток вилки, похожий на штатный, но с выполненной проточкой под шарик шестой передачи
  • Изготовить такой шток можно из штатного штока в условиях гаража, фото внизу
Переделанный штатный шток под шестую передачу

Переделанный штатный шток под шестую передачу

  • Шестеренки 5-той и 6-той передачи первичного вала. Выполнены они единым блоком. Садятся на шлицы нашего первичного вала
  • Специальная втулка для шестеренок вторичного вала (она удлиняет вал)
  • Гайка (так называемая деталь) первичного вала. Она вставляется в блок шестеренок и прикручивается к первичному валу. А сверху на нее напрессовывают внутреннюю обойму подшипника
  • Гайка для вторичного вала. Её конструкция аналогична конструкции гайки первичного вала

Совет: Важно понимать, что шестеренки 5-той и 6-той передач составляют единое целое, поэтому шестеренка 5-той передачи количеством и формой зубьев в соотношении должна соответствовать остальным. Иначе получите шум и грохот, и коробка проработает не долго.

Необходимо будет докупить

Итак:

  • Роликовые подшипники, которые запрессовываются в крышку. Тут подходят обычно штатные подшипники для вторичного и первичного коробочных валов (большой и маленький)
  • Шестеренку 6-той передачи для вторичного вала
  • Подшипник игольчатый (для этой шестерни)
  • Ступицу синхронизатора первой и второй передачи
  • Кольцо синхронизатора. Блок.
  • Штатные стопорные кольца первой-второй передач, в количестве две штуки
  • Болтик от РДТ (с резьбой М6, и головкой под шестигранник)
  • И шпильки с резьбой М8 и длиной не менее 70миллиметров, тоже две штуки
  • Если рядность шестерен КПП не 7 (игольчатый подшипник 5-той передачи устанавливается без дистанционного кольца), тогда нужно купить дистанционное кольцо
  • Гайки для валов покупать нет необходимости

Инструмент, необходимый помимо стандартного набора

  • Шестигранник 12 миллиметров, из прочного металла, чтобы был способен выдержать затяжку с помощью трубы
  • Фиксатор для резьбовых соединений
  • Дрель и шарошка под дрель (может понадобиться)
  • Болгарка

Что такое коробка и для чего она предназначена

Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:

  • Коробка передач нужна, чтобы преобразовывать (изменять) вращающий (крутящий) момент, который передается ведущим колесам
  • И так же менять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход автомобиля)
  • Кроме этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
  • Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
  • Механическая коробка — как в нашем случае (имеет сокращенное название – МКПП, а так же обиходное название — механика)
  • Механика является своеобразным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в котором предусматривается переключение передач вручную
  • По количеству ступеней различаются четырехступенчатая, пятиступенчатая, шести, семи и более ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при этом не учитывается)
  • Основные преимущества (достоинства) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при любых режимах движения и доступная цена
  • Именно благодаря таким качествам МКПП на сегодня является наиболее распространенным типом среди коробок передач

Что такое коробка передач?

Коробка передач – один из наиболее важных механизмов любого автомобиля. Основная функция её – смена частот и крутящих моментов, что передаются от двигателя к ведущей паре колес. И поломка данного механизма может привести к печальным последствиям как для автомобиля, так и для его водителя.

Для сегодняшнего разбора возьмём автомобиль марки «ВАЗ» модель 2110 или же, как её называют в народе, «Десятка». В данном автомобиле механизм коробки имеет 5 ступеней, управляется всё посредством рычага переключения, который, в свою очередь, находится в салоне автомобиля. Коробка для данной модели автомобиля ставилась также на «ВАЗ» 2111 и «ВАЗ» 2112.

Коробка передач на ВАЗ 2110

Устройство

Коробка передач ваз 2108 состоит из множества деталей и узлов. Все они тесно связаны между собой, и неисправность любой из них может повлечь за собой полный отказ работы всего механизма. А состоит кпп из таких запчастей:

        • Кронштейн троса педали сцепления. Он отвечает за рабочий ход самой педали, и разъединение ведущего и ведомого диска. При нормальной работе кронштейна, педаль должна нажиматься туго, и при отпускании возвращаться в исходное положение. Если же деталь неисправна, то педаль сцепления будет проваливаться, при этом не разъединяя диски;
        • Показатель уровня масла в поддоне картера (щуп). Служит для того, чтоб определить количество масла в двигателе. На щупе имеется две пометки: min (минимальный уровень) и max (максимальный уровень). Следите за тем, чтоб масло было между этими пометками. При повышенном уровне, оно может продавить сальники, и двигатель даст течь, а при пониженном – давление будет недостаточным, для смазки верхней части блока цилиндров, что приведет к значительному повышению износа;
        • Картер. Устанавливается в самой нижней части двигателя. В него, в процессе работы, стекает всё отработанное масло. После того, как картер наполнится, масло снова попадает в систему за счет масляного насоса;

      • Вилка включения/выключения сцепления;
      • Первичный вал. Связан напрямую с двигателем, и передает его обороты на вторичный вал, который отвечает за вращение колес. На первичном (ведущем) валу, шестеренки закреплены неподвижно;
      • Подшипник включения сцепления;
      • Сальник вала, отвечающий за привод колес;
      • Защитный чехол штока переключения передач;
      • Задняя, правая и левая опора кпп;
      • Сливная пробка;
      • Пробки, фиксирующие передачу;
      • Вторичный вал;
      • Дифференциал. Распределяет крутящий момент ведущего вала, между ведомыми;
      • Синхронизаторы. Выравнивают частоту вращения вала, для плавного переключения передачи.

Все механизмы кпп, работают в состоянии трения. Поэтому, для уменьшения их износа и понижения температуры, используют специальное трансмиссионное, полусинтетическое масло. Его замену стоит проводить не реже, чем один раз в 75 000 километров.

Устанавливаем КПП после тюнинга обратно

Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придется
Процесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

(

3

Среднее число голов:

3,33

из 5)

Loading...

Loading…

Советуем прочитать

Ваз 2109: неисправности коробки передач — их причины и устранение Автоматическая коробка на ваз 2112: преимущества и недостатки Ваз 2112: коробка передач шумит — что делать? Замена коробки ваз 2109 при необходимости

Замена механической коробки передач на «шестиступку» | Страница 3

Спасибо за интересное инфо, но к сожалению, это все теория. Тип КПП совершенно не означает взаимозаменяемость. Пример: Шкоды Октвия 1,8 TSI, 1,6 MPI и 2,0 TSI ФВ Тигуан устанавливается один тип АКПП — 09G Aisin. При этом, думаю, не нужно пояснять, что начинка у этих КПП оч сильно отличается: разное кол-во фрикционов, передаточные числа, разные настройки гидротрансформатора и его блокировки и т.д. Не исключаю, что и размеры корпусов КПП будут разные, разными могут быть и длиныразмеры ШРУСов, которые состыковываются с этими КПП. Соотв., говорить о болт-он можно только на форуме, не в реале

Нажмите, чтобы раскрыть.

Это теория основанная на документации производителя. Готов подписаться под каждым своим словом.Теперь объясню чуть более расширенно.5-ст КПП от 6-ст КПП отличается «увеличенного объема», если можно так выразится, боковой крышкой корпуса (для размещения более длинных валов с шестернями 6-й передачи, в конструкции применен один синхронизатор для 5-й и 6-й передачи).На длину приводных валов колес — эта крышка никак не влияет, так как находится над узлом дифференциала, который находится примерно под картером сцепления.

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

– снимаем трос сцепления

отключаем трос спидометра;

– на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

– срываем и снимаем левую продольную растяжку;

– с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);

– открутив центральные гайки приводов, снять их;

отключить массовый провод

и разъем датчика включения задней скорости

от коробки, защитный кожух маховика снизу

и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);

– затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;

– обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;

– придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;

– вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;

– при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...