Что дает установка автоматической коробки передач на ВАЗ 2109?
Выход из положения всегда есть
По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.
Строение конструкции дает возможность во время набора скорости все время поддерживать мотор в рабочем режиме, соответствующие самому высокому показателю мощности, а увеличение скорости происходит с помощью медленного, плавного переключения трансмиссионного показателя.
С различной механической КПП мотор должен работать чаще в минимально удачных оборотистых режимах, по этой причине транспортное средство с вариатором может набирать скорость за более короткий срок, чем с МКПП.
Чтобы на скользкой проезжей части зацепление колес не привело к заносу автомобиля — необходимо использовать пониженную передачу механической коробки. На механике данный процесс знает каждый, а на автоматике он имеет совсем иные принципы. В режиме «Драйв» вариатор воспринимает понижение оборотов двигателя, и таким образом коробка самостоятельно переключается на пониженную передачу, поэтому машина почти не способна тормозить мотором, но при переходе в другой режим, появляются изменения. Понижение числа оборотов соответствует лучшему торможению. Для того, чтобы перевести джойстик из одного режима в другой при передвижении, торможение мотором начнется достаточно медленно и будет чувствоваться значительная задержка.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109
Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.
Модернизированный автомобиль
Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:
- Замена кулисы.
- Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
- Установку спортивного ряда.
- Модернизацию педального узла.
- Замену главной пары и дифференциала.
Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.
Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.
Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.
Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru
- Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
- Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
- Гарантия и право возврата;
- Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
- Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
- Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.
Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ
Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.
Качество обслуживания в нашем интернет магазине
Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.
29.11.2019
На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.
01.01.2019
Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.
23.05.2018
Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.
Стоимость экспресс замены кпп
Марка авто |
С установкой |
Без установки |
ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 |
6000 |
5000 |
Из Индии в Ульяновск
Новую автоматическую коробку получил и «УАЗ Патриот». Вместе с усовершенствованным бензиновым агрегатом объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с. теперь будет ставиться индийская автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Powerglide 6L50.
На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок. Commons.wikimedia.org
Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Commons.wikimedia.org / Ralf Roletschek
Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций. Commons.wikimedia.org / Juanedc
Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти. Commons.wikimedia.org / apal.by.ru
Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года. Commons.wikimedia.org / Liftarn
За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года. Commons.wikimedia.org / Charles01
Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей. Commons.wikimedia.org / M 93
Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года. Commons.wikimedia.org / Voogd075
А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён. Commons.wikimedia.org / Stefan Oemisch
Процесс замены кулисы КПП
Демонтаж старой тяги
Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.
Новая кулиса и корданчик от Калины
Установка доработанной кулисы
Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.
Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.
Регулировка
Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.
Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.
Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки. Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика. Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.
Конструкционные особенности «автомата»
Вместо рукоятки механической КПП установлена электромагнитная катушка, при помощи которой изменяется режим автоматического переключения передачи, а также ликвидирован диск сцепления. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после монтажа вариатора возросла на 15 килограмм. Передаточное устройство располагается на месте традиционной механики с помощью специальной прокладки. Разработано оно на передачу вращательного момента до 145 Нм и с легкостью развивается на 130 Нм. Все специальные части, которые понадобились для монтажа, были разработаны на авиационном заводе.
Набор скорости транспортного средства сопровождается постоянным звуком работающего мотора, что вызывает запах подпаленного феродо. По этой причине у некоторых это вызывает неприязнь к бесступенчатым трансмиссиям.
ВАЗ, оснащенный автоматикой, не имеет подобных недостатков. Кажется, что разгон происходит по плавной линии ускорения. А когда данная граница преодолена, случается скачкообразное возрастание оборотов, что сопровождается значительным увеличением разгона.
- Автор: Игорь
- Распечатать
(7 голосов, среднее: 1.7 из 5)
Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109
Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.
Вариант №1
На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:
- Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
- Она имеет умеренную цену;
- Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.
Вариант №2
Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:
- Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
- АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.
Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.
Стоит ли овчинка выделки?
При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.
С чего начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.
Какая акустика подходит к вашему автомобилю — читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.
Установка АКПП на ВАЗ 2114
— Как показывает практика, наилучшим вариантом для автомобиля ВАЗ 2114 будет АКПП от автомобиля Тойота Камри. Предварительно АКПП от Тойта Камри проходит капитальный ремонт с заменой изношенных деталей.
— Установка АКПП на ВАЗ 2114 начинается с подготовки автомобиля к такой замене. Из моторного отсека удаляют систему впуска воздуха, снимают передние колеса, разбирают подвеску, рулевой привод, снимают полуоси.
— Затем наступает очередь двигателя. Двигатель полностью удаляется вниз из моторного отсека, используя подкатную тележку.
— Подготовка двигателя к установке новой коробки, начинается с удаления ставших ненужными кронштейнов крепления трансмиссии к кузову.
— Начинам подготовку других узлов автомобиля к установке АКПП. Необходимо установить дополнительный радиатор системы охлаждения коробки.
— Другой механик в это время демонтирует механическую коробку ВАЗ 2114 и подготавливает место для стыковки двигателя с автоматической коробкой.
— Теперь наступила очередь сцепления и маховика. Эти детали теперь не нужны.
— Далее необходимо провести важную операцию доработки шарниров угловых скоростей. Диаметр полуосей на специальном станке уменьшают. Без этих работ стыковка вазовских полуосей с новой коробкой будет невозможна.
— Теперь наступила очередь нового маховика, с этой операции и начинается процесс монтажа на старом двигатели новой коробки передач. Устанавливают новую коробку на двигатель.
— Ключевая операция заключается в креплении новой коробки к флансу двигателю ВАЗ 2114. Она должна точно стать на места крепления старой коробки.
— Необходимо произвести подгонку посадочных мест к корпусу двигателя и коробки для более плотной фиксации кронштейнов.
— Теперь устанавливают коробку вместе с двигателем в моторный отсек автомобиля.
— Остается подключить жгуты электропроводов блока управления коробкой к бортовой сети автомобиля. А также произвести комплекс установочных работ в салоне.
В следующем видео рассказывается об установке АКПП на автомобили ВАЗ.
При необходимости быстро и комфортно перемещаться, рекомендуется воспользоваться услугами такси в СПб. Квалифицированный водитель, приемлемые цены и качественный сервис обслуживания. Приятным фактом является возможность заказа такси в аэропорт по средствам онлайн.
Инструкция по установке автомата сцепления на автомобили ВАЗ-2108-99 и ВАЗ 2113-15
- При установке автомата сцепления снимаем с машины штатную ручку переключения передач. Далее устанавливаем ручку переключения передач с выключателем сцепления.
- Установка блока. Блок устанавливается под панелью приборов автомобиля в районе контроллера (под печкой отопления салона).
- Установка жгута. Разъем выключателя сцепления на ручке переключения передач присоединяют к разъему блока. В кузове серый провод (провод управления включения или выключения автомата сцепления в зависимости от включения или выключения замка зажигания автомобиля) жгута, связанный с трехпозиционным переключателем, подсоединяется с проводом электрооборудования автомобиля, в которой положительное напряжение включается или выключается в зависимости от включения или выключения замка зажигания (обычно подсоединяем к проводу питания стеклоочистителя или к проводу питания печки отопления салона, или к проводу питания подогрева заднего стекла, в которых питание включается при включении замка зажигания и наоборот). Белый провод соединяют с обесточенным (при отпущенном положении педали тормоза) проводом, соединенным с разъемом датчика стоп сигнала на педали тормоза автомобиля. Разъемы жгута подсоединяют к блоку, желтый провод жгута при электронной системе зажигании подсоединяют к сигнальному проводу форсунки двигателя (при карбюраторной системе зажигания желтый провод присоединяют к сигнальному проводу оборотов двигателя на катушке зажигания), коричневый – на массу (к кузову), красный — к «+» аккумулятора. Два двух контактных разъема жгута соединяют с двумя разъемами электромагнита (при соединении контактов – нет разницы какой к какому).
4. Установка электромагнита. Электромагнит устанавливают в левом (по ходу автомобиля) заднем углу моторного отсека автомобиля под рулевым механизмом. К месту крепления оболочки штатного троса сцепления на коробке передач закрепляют дополнительный кронштейн. Оболочку троса электромагнита закрепляют к дополнительному кронштейну. На трос одевают пыльник.
Далее электромагнит следует придвинуть к кронштейну так, чтобы изгиб оболочки троса был минимальным и плавным, после чего электромагнит закрепляют в этом положении.
ВНИМАНИЕ! Обязательно добиваться плавного изгиба троса даже за счет укорачивания или удлинения оболочки троса.
К наконечнику троса сцепления ВАЗ 2108-99 и ВАЗ 2113-15 закрепляют специальный кронштейн с отверстием для крепления наконечника троса электромагнита. Наконечник троса электромагнита связывают с специальным кронштейном. Регулировка штатного привода сцепления автомобиля производится в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Регулировку тросового привода электромагнита, оборотов начала трогания и времени переключения передач (по необходимости) производят в соответствии с паспортом на изделие.
По окончании регулировки автомата сцепления вам следует вырезать на панели приборов окошки для установки контрольной лампочки и включателя автомата сцепления.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ АВТОМАТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Перед установкой системы проверить и установить:
— устойчивые обороты холостого хода;
— легкость включения передач (особенно заднего хода и первой передачи при отрегулированном в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля положении педали сцепления).
— зарядку аккумуляторной батареи:
— усилие на педали сцепления должно соответствовать нормам ГОСТ, т. е. 10-12 кг.
— при усилии 10-12 кг устанавливают две пружины на свои штатные места, при усилии меньше 10 кг – пружины можно не устанавливать.
ВНИМАНИЕ! Проверку и ремонт электрооборудования производить при выключенной системе зажигания и выключенном положении включателя автомата сцепления!
В случае слабых контактов обеспечить надежность их соединения путем предварительного их зажатия плоскогубцами или часовой отверткой!
По окончании установки электромагнита обязательно добиться входа (выхода) троса электромагнита внутрь наконечника оболочки БЕЗ ЕЕ КАСАНИЯ тросом на входе наконечника оболочки (при включении и выключении сцепления) – путем изгиба кронштейна крепления оболочки или кронштейна соединения наконечника троса электромагнита с вилкой выключения сцепления!
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Нами предлагаются две пути снижения усилия на вилке выключения сцепления :
- Замена сцепления на мягкое сцепление с характеристиками соответствующими нормам ГОСТ (замены на сцепления фирмы “VALEO” были удачными);
- Установка дополнительных «оттягивающих» пружин между скобой наконечника троса и кронштейном наконечника оболочки троса электромагнита (усилие пружин должно быть минимально необходимым). То есть усилие пружин должно быть лишь достаточным, чтобы опустить усилие на педали сцепления до 12 кг и ниже.
Замена корзины на мягкую – предпочтительнее!
На некоторых моделях ВАЗ с инжекторной системой зажигания алгоритм работы цилиндров оставлен таким как на карбюраторных двигателях (такие автомобили попадаются редко). Выявляется это несоответствие тем, что при наборе оборотов двигателя отпускание педали сцепления происходит при очень высоких оборотах двигателя (или педаль сцепления не отпускается вообще). Чтобы исключить это недоразумение в блоке предусмотрена возможность перехода от инжекторной системы к карбюраторной (и наоборот).
Блок реализуется для работы с инжекторной системой зажигания. Для перевода блока в состояние работы с карбюраторной системой зажигания (или на инжекторную систему с алгоритмом работы карбюраторной) достаточно отсоединить перемычку от входа №3 на шести контактной колодке Х2 жгута автомата сцепления и подсоединить ее к входу №2 на восьми контактной колодке Х3 блока управления. ВНИМАНИЕ!!! Переброску контакта производить при выключенной системе.
Опись (комплект поставки):1-Ручка переключения коробки передач;2-жгут проводов автомата сцепления в сборе;3-электромагнит в сборе;4-блок управления;5-инструкция по установке;6-Паспорт.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )